г. Ростов-на-Дону
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (базовый уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике «Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов», составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2017 г.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра и начала математического анализа». 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2016.
Рабочей программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ. Она рассчитана на 102 часа (в соответствии с учебным планом 3 часа в неделю, 23.02.2021 - неучебный день).
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе
формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
№ | Наименование разделов учебной программы | Общее кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий |
1 | Алгебра 7-9 (повторение) | 29 | Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений. Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейная функция. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства. Свойства и графики функций. Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики |
4 | Действительные числа | 8 | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателем. Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а так же их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений. |
5 | Степенная функция | 11 | Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно – линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенной функции и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. |
6 | Показательная функция | 8 | Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. |
7 | Логарифмическая функция | 10 | Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмитическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. |
8 | Тригонометрические формулы | 18 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения . синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. |
9 | Тригонометрические уравнения | 12 | Уравнения sin x = a, cos x = a, tg x = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Уравнения, однородные относительно sin x и соs x. Уравнение, линейное относительно sin x и соs x. Решение уравнений методом замены неизвестного. Решение уравнений методом разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. |
10 | Итоговое повторение | 6 | Степенная, показательная и логарифмическая функции и их графики. Преобразование выражений, содержащих степени, радикалы, логарифмы. Решение показательных уравнений и неравенств, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств. |
Итого | 102 |
№ | Раздел учебной программы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Формы текущего контроля |
1 | Алгебра 7-9 (повторение) | 29 | Решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными, способом подстановки, способом алгебраического сложения. Строить графики функций и определять их свойства. Решать неравенства первой степени с одним неизвестным | Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест |
4 | Действительные числа | 8 | Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную. Выполнять действия с арифметическими корнями. Применять свойства степени с действительным показателем при выполнении упражнений. | Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест |
5 | Степенная функция | 11 | Схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени и перечислять её свойства. Строить графики, обратные к данному графику. выполнять при решении уравнений преобразования, приводящие к уравнениям-следствиям. Решать неравенства. Решать иррациональные уравнения. | Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест |
6 | Показательная функция | 8 | Строить по точкам графики конкретных показательных функций, эскиз графика показательной функции у = ax в зависимости от значения основания a. Пользоваться свойствами показательной функции у = ax при выполнении упражнений. | Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест |
7 | Логарифмическая функция | 10 | Применять свойства логарифма числа, формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. Строить график логарифмической функции и перечислять её свойства. Решать различные логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений. Решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции. | Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест |
8 | Тригонометрические формулы | 18 | Переводить радианную меру угла в градусы и обратно. Находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу. Определять знаки синуса, косинуса, тангенса числа. Применять основное тригонометрическое тождество и равенство tg α ctg α = 1 при выполнении упражнений. Вычислять значения синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов. Применять формулы сложения при вычислении и выполнении преобразовании тригонометрических выражений. Применять формулы двойного и половинного угла при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений. Применять формулы приведения; сумма и разность синуса, косинуса; произведение синусов и косинусов при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений. | Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест |
9 | Тригонометрические уравнения | 12 | Применять формулу корней уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a при выполнении упражнений. Решать тригонометрические уравнений, сводящихся к алгебраическим и однородным. Решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности. | Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест |
10 | Итоговое повторение | 6 | Повторение пройденного материала | Фронтальный, индивидуальный опрос, дискуссия, самостоятельная работа, тест |
Итого | 102 |
Номер урока | Дата | Тема | Часы | Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень) |
Алгебра 7-9 классов (29 часов) |
1 | 02.09 | Алгебраические выражения | 1 | Ученик научится выполнять преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем, разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений; решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения; применять методы решения линейных и квадратных неравенств; применять графический метод решения квадратных неравенств и метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств; строить графики линейной и квадратичной функции, выполнять преобразования выражений с радикалами; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. Ученик получит возможность научиться: Решать системы уравнений и неравенств разными методами; определять виды числовых промежутков; применять элементарные методы исследования функций, свойства арифметического корня. |
2 | 03.09 | Алгебраические выражения | 1 |
3 | 04.09 | Линейные уравнения и системы уравнений | 1 |
4 | 09.09 | Линейные уравнения и системы уравнений | 1 |
5 | 10.09 | Линейные уравнения и системы уравнений | 1 |
6 | 11.09 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 |
7 | 16.09 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 |
8 | 17.09 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 |
9 | 18.09 | Линейная функция | 1 |
10 | 23.09 | Линейная функция | 1 |
11 | 24.09 | Квадратные корни | 1 |
12 | 25.09 | Квадратные корни | 1 |
13 | 30.09 | Квадратные уравнения | 1 |
14 | 01.10 | Квадратные уравнения | 1 |
15 | 02.10 | Квадратные уравнения | 1 |
16 | 07.10 | Квадратные уравнения | 1 |
17 | 08.10 | Квадратичная функция | 1 |
18 | 09.10 | Квадратичная функция | 1 |
19 | 13.10 | Квадратичная функция | 1 |
20 | 14.10 | Квадратные неравенства | 1 |
21 | 15.10 | Квадратные неравенства | 1 |
22 | 20.10 | Квадратные неравенства | 1 |
23 | 21.10 | Квадратные неравенства | 1 |
24 | 22.10 | Свойства и графики функций | 1 |
25 | 27.10 | Свойства и графики функций | 1 |
26 | 28.10 | Свойства и графики функций | 1 |
27 | 29.10 | Последовательности. Прогрессии | 1 |
28 | 12.11 | Последовательности. Прогрессии | 1 |
29 | 17.11 | Контрольная работа № 1 «Диагностическая» | 1 |
Степень с действительным показателем (8 часов) |
30 | 18.11 | Действительные числа Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Ученик научится применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии с помощью предела; использовать формулу для решения задач, обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную. Ученик получит возможность научиться преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам; преобразовывать выражения, содержащие корни натуральной степени по правилам преобразования буквенных выражений, освобождать знаменатель алгебраической дроби от иррациональности. |
31 | 19.11 | Предел. Теоремы о пределах | 1 |
32 | 24.11 | Арифметический корень натуральной степени | 1 |
33 | 25.11 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 |
34 | 26.11 | Степень с действительным показателем. Решение задач | 1 |
35 | 01.12 | Степень с действительным показателем. Решение задач | 1 |
36 | 02.12 | Степень с действительным показателем. Решение задач | 1 |
37 | 03.12 | Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем» | 1 |
Степенная функция (11 часов) |
38 | 08.12 | Степенная функция. Ее свойства и график | 1 | Ученик научится применять свойства степенных функций при решении уравнений и неравенств при решении уравнений выполнять преобразования, приводящие к уравнениям-следствиям. Ученик получит возможность научиться схематически строить график степенной функции в зависимости от показателя и перечислять её свойства по графику узнавать обратимую функцию, строить график обратной к данной решать иррациональные уравнения |
39 | 09.12 | Взаимно обратные функции. Сложная функция | 1 |
40 | 10.12 | Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения | 1 |
41 | 15.12 | Решение иррациональных уравнений | 1 |
42 | 16.12 | Решение иррациональных уравнений | 1 |
43 | 17.12 | Степенная функция. Решение задач | 1 |
44 | 22.12 | Степенная функция. Решение задач | 1 |
45 | 23.12 | Степенная функция. Решение задач | 1 |
46 | 24.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция» | 1 |
47 | 29.12 | Показательная функция. Ее свойства и график | 1 |
48 | 30.12 | Показательные уравнения | 1 |
Показательная функция (8 часов) |
49 | 12.01 | Показательные уравнения | 1 | Ученик научится решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений. Ученик получит возможность научиться строить график показательной функции по точкам и схематично решать показательные уравнения, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестного. решать показательные неравенства, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени. |
50 | 13.01 | Показательные неравенства | 1 |
51 | 14.01 | Показательные неравенства | 1 |
52 | 19.01 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 |
53 | 20.01 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 |
54 | 21.01 | Показательная функция. Решение задач | 1 |
55 | 26.01 | Показательная функция. Решение задач | 1 |
56 | 27.01 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная функция» | 1 |
Логарифмическая функция (10 часов) |
57 | 28.01 | Логарифмы. Свойства логарифмов | 1 | Ученик научится применять свойства логарифмической функции при решении логарифмических уравнений и неравенств. Ученик получит возможность научиться выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы. применять формулу перехода в простейших случаях. строить график логарифмической функции по точкам и схематично, использовать свойства логарифмической функции при решении задач. решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства |
58 | 02.02 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 1 |
59 | 03.02 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 |
60 | 04.02 | Логарифмические уравнения | 1 |
61 | 09.02 | Логарифмические уравнения | 1 |
62 | 10.02 | Логарифмические неравенства | 1 |
63 | 11.02 | Логарифмические неравенства | 1 |
64 | 16.02 | Логарифмическая функция. Решение задач | 1 |
65 | 17.02 | Логарифмическая функция. Решение задач | 1 |
66 | 18.02 | Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмическая функция» | 1 |
Тригонометрические формулы (18 часов) |
67 | 24.02 | Радианная мера угла | 1 | Ученик научится применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = a при а = 1; -1; 0. Ученик получит возможность научиться переводить радианную меру угла в градусы и обратно. находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом P(1;0) на заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с заданными координатам. определять знак числа sin, cos и tg при заданном значении . применять изученные формулы при доказательстве тождеств. применять формулы сложения для синуса и косинуса, двойного угла, формулы приведения при решении задач. |
68 | 25.02 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 |
69 | 02.03 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 |
70 | 03.03 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 |
71 | 04.03 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 |
72 | 09.03 | Тригонометрические тождества | 1 |
73 | 10.03 | Синус, косинус и тангенс углов и - | 1 |
74 | 11.03 | Формулы сложения | 1 |
75 | 16.03 | Формулы сложения | 1 |
76 | 17.03 | Формулы двойного аргумента. Формулы половинного аргумента | 1 |
77 | 18.03 | Формулы приведения | 1 |
78 | 01.04 | Формулы приведения | 1 |
79 | 06.04 | Формулы приведения | 1 |
80 | 07.04 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | 1 |
81 | 08.04 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | 1 |
82 | 13.04 | Тригонометрические формулы. Решение задач | 1 |
83 | 14.04 | Тригонометрические формулы. Решение задач | 1 |
84 | 15.04 | Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 |
Тригонометрические уравнения (12 часов) |
85 | 20.04 | Уравнение cos x = а | 1 | Ученик научится решать простейшие тригонометрические уравнения; применять с некоторые приёмы решения тригонометрических уравнений. Ученик получит возможность научиться применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида cos х = а, sin х = а, решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, решать однородные и линейные тригонометрические уравнения. решать тригонометрические уравнения методами замены неизвестного, разложением на множители, оценкой левой и правой частей тригонометрического уравнения. |
86 | 21.04 | Уравнение cos x = а | 1 |
87 | 22.04 | Уравнение sin x = a | 1 |
88 | 27.04 | Уравнение sin x = a | 1 |
89 | 28.04 | Уравнения tg x = a, ctg x = a | 1 |
90 | 29.04 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
91 | 04.05 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
92 | 05.05 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
93 | 06.05 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
94 | 11.05 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
95 | 12.05 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
96 | 13.05 | Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 |
Итоговое повторение (6 часов) |
97 | 18.05 | Степень с действительным показателем. Степенная функция | 1 | Повторение и обобщение материала, изученного в учебном году |
98 | 19.05 | Показательная функция. Логарифмическая функция | 1 |
99 | 20.05 | Промежуточная аттестация | 1 |
100 | 25.05 | Тригонометрические формулы | 1 |
101 | 26.05 | Тригонометрические уравнения | 1 |
102 | 27.05 | Урок итогового обобщения и повторения | 1 |
Общее количество часов | 102 |
Контрольных работ | 8 |