СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа поалгебре и началу анализа 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Алгебра и начала анализа

Класс

10

Количество часов

102 (по 3 часа в неделю)

Составить рабочей программы/составитель приложения к рабочей программе

 Программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2010.

 

 

Цель курса

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. 

 

Задачи курса

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; 
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа поалгебре и началу анализа 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Успеновки



Рассмотрено на заседании

МО учителей предметного цикла

Протокол №_______от

«__» _____________ 2018 года

Руководитель МО

___________ Наполова И.А.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Литус Н.Е.

«____»___________ 2018 года

Утверждено

Директор МОАУ СОШ с. Успеновки

_________ И.А.Шапорина.

Приказ № ________

«____» ____________ 2018 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и начале анализа

10 класс

2018-2019 учебный год



Учитель Шульга И.А.

I квалификационная категория

Составлена в соответствии с:

Программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2010.

Учебник Ш.А.Алимов, «Алгебра и начала анализа»


Программа рассчитана:

в 10 классе 3 часа в неделю количество за год 105 часов


2018г

Пояснительная записка


Исходными документами для составления рабочей программы явились:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом № 1312 от 9.03.2004г.

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г, 24.11.2015г

4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

5.Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6.Образовательная программа среднего общего образования (10,11 класы) на основе БУП -2004 МОАУ СОШ с.Успеновки 2014-2020 учебный год.

7.Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год

8.Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования № 4 от 23.05.2018г.

9.Программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2010.


Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

Задачи изучения:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Планируемые результаты:

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять площади с использованием первообразной;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.  строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;  построения и исследования простейших математических моделей.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;  строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.


Содержание курса в 10 классе (105 ч)

Тема 1. «Повторение курса 7 -9 класса» (6 ч)

Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

Тема 2. «Действительные числа» (11 ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах; о признаках делимости, простых и составных числах; о рациональных числах;

о периоде, о периодической дроби, о действительных числах; об иррациональных числах;

о бесконечной десятичной периодической дроби; о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени;

овладение умением и навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

Тема 3. «Степенная функция» (11 ч)

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции;

формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

Тема 4. «Показательная функция» (12 ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем,

о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат,

об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой

переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

Тема 5. «Логарифмическая функция» (15 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов:

логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы;

овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

Тема 6. «Тригонометрические формулы» (23 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры угла в градусную меру и наоборот; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности;

формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества;

выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Тема 7. «Тригонометрические уравнения» (16 ч)

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа;

формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (11 ч)

















Календарно - тематическое планирование

(количество часов в неделю 3, в год 105часов)

п/п

Тема

Кол – во часов

Дата проведения

План

Факт

Повторение курса 7 -9 класса 6 ч


1

Числовые и буквенные выражения.

1



2

Упрощение выражений

1



3

Уравнения. Системы уравнений

1



4

Неравенства.

1



5

Элементарные функции

1



6

Входной контроль знаний

1


Глава 1. Действительные числа 11 ч


7

Целые и рациональные числа

1

8

Действительные числа

1



9

Бесконечно убывающая геометрическая

прогрессия

1



10

Бесконечно убывающая геометрическая

прогрессия

1



11

Арифметический корень натуральной степени

1



12

Арифметический корень натуральной степени

1



13

Степень с рациональным показателем

1



14

Степень с действительным показателем

1



15

Вычисление степени и арифметического корня

1


16

Повторение по теме «Действительные числа»

1



17

Контрольная работа по теме «Действительные числа»

1


Глава 2. Степенная функция 11 ч



18

Степенная функции, её свойства и график

1

19

Степенная функции, её свойства и график

1



20

Взаимно обратные функции

1




21

Равносильные уравнения

1

22

Равносильные неравенства

1



23

Иррациональные уравнения

1



24

Иррациональные уравнения

1



25

Иррациональные неравенства

1



26

Решение иррациональных уравнений и неравенств

1


27

Решение иррациональных уравнений и неравенств

1



28

Повторение по теме «Степенная функция»

1



29

Контрольная работа по теме «Степенная функция»

1


Глава 3. Показательная функция 12 ч



30

Показательная функция, её свойства и график

1



31

Показательная функция, её свойства и график

1



32

Показательные уравнения

1



33

Показательные уравнения

1



34

Показательные неравенства

1



35

Показательные неравенства

1



36

Показательные уравнения и неравенства

1


37

Решение систем показательных уравнений.

1



38

Решение систем показательных неравенств.

1



39

Решение показательных уравнений и неравенств

1


40

Повторение по теме «Показательная функция»

1




41

Контрольная работа по теме «Показательная функция»

1

Глава 4. Логарифмическая функция 15 ч



42

Логарифмы

1

43

Логарифмы

1



44

Свойства логарифмов

1



45

Вычисление логарифмов

1


46

Десятичные и натуральные логарифмы

1



47

Десятичные и натуральные логарифмы

1



48

Логарифмическая функция, её свойства и график

1



49

Построение графика логарифмической функции.

1


50

Логарифмические уравнения

1



51

Решение логарифмических уравнений.

1



52

Логарифмические неравенства

1



53

Решение логарифмических неравенств.

1



54

Решение логарифмических неравенств.

1


55

Повторение по теме «Логарифмическая функция»

1



56

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

1


Глава 5. Тригонометрические формулы 23ч



57

Радианная мера угла

1

58

Поворот точки вокруг начала координат

1




59

Поворот точки вокруг начала координат

1



60

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1



61

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1



62

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1



63

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1



64

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1



65

Тригонометрические тождества.

1



66

Тригонометрические тождества.

1



67

Синус, косинус и тангенс углов α и -α.

1



68

Синус, косинус и тангенс углов α и -α.

1



69

Формулы сложения

1



70

Формулы сложения

1



71

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1



72

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1



73

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1



74

Формулы привидения

1



75

Формулы привидения

1



76

Сумма и разность синусов.

1



77

Сумма и разность косинусов.

1



78

Повторение по теме «Основные тригонометрические формулы»

1



79

Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы»

1



Глава 6. Тригонометрические уравнения16 ч




80

Уравнение cosх = а

1


81

Решение уравнений вида cosх = а

1



82

Уравнение sin x = а

1



83

Решение уравнений вида sin х = а

1




84

Решение уравнений вида cosх = а , sin х = а

1

85

Уравнение tgх = а

1



86

Решение уравнений вида tgх = а

1



87

Решение уравнений вида tgх = а

1


88

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным.

1



89

Уравнение a sin x + b cos x = c

1


90

Решение тригонометрических уравнений.

1



91

Решение тригонометрических уравнений .

1


92

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1



93

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1



94

Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»

1



95

Контрольная работа по теме

«Тригонометрические уравнения»

1


Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса 11 ч


96

Степенная, показательная и логарифмическая функции.

1

97

Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений

1



98

Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств

1



99

Тригонометрические формулы.

1


100

Тригонометрические тождества

1



101

Решение тригонометрических уравнений.

1



102

Решение систем показательных и логарифмических уравнений.

1



103

Решение систем показательных и логарифмических уравнений.

1



104

Текстовые задачи на проценты.

1

105

Текстовые задачи на движение.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!