СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9-х классов разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7 – 9 классы авторов-составителей И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича ( издательство  « Мнемозина»  2009 года ). Содержание программы соответствует требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 9 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9-х классов разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7 – 9 классы авторов-составителей И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича ( издательство « Мнемозина» 2009 года ). Содержание программы соответствует требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Цели курса по математике:

Цели курса по математике:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- развитие таких качеств личности как ясность, точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач и вычислять их, выражать одну переменную через другую, осуществлять подстановку одного выражения в другое;

- выполнять действия со степенями, с многочленами, с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования;

- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- изображать точки на координатной плоскости по заданным координатам и определять координаты точки плоскости;

- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функций, строить их графики;

- использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

-оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрприемов;

-извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики,

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, правила умножения,

-вычислять среднее значение результатов измерений,

-находить частоту событий,

-в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Рабочие программы по алгебре в 9 классе рассчитаны на 4 часа в неделю, всего 136 часов. Однако, базисным учебным планом Новгородской области на изучение предмета и подготовку к сдаче ГИА в 9-ых классах предусмотрено еще 1 в неделю, всего 34 часов. Они заложены в данную программу отдельным разделом «Подготовка к ОГЭ», включающий в себя обобщение всех тем курса необходимых при подготовке к ОГЭ.










Учебно-методическое обеспечение.

Программа для общеобразовательных учреждений.

Учебники

Дидактические материалы.

Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Издательство «Мнемозина» 2009 год.

А. Г. Мордкович «Алгебра 9 класс» в двух частях учебник и задачник в двух частях. Издательство «Мнемозина» 2011 год.

А. С. Чесноков, К. И. Нешков Дидактические материалы по математике 9 класс М.: «Просвещение» 2010 год.

А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса М.: «ИЛЕКСА» 2010 год.

Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Контрольные работы. Алгебра. М.: «Мнемозина» 2011 год.

Л. А. Александрова Алгебра самостоятельные работы 9 класс М.: «Мнемозина» 2011 год.








сроки

Тема урока

Кол-во

часов

Контроль

знаний

Знания и умения

(государственный стандарт)


Домашнее

задание


1. Рациональные неравенства и их системы. (18 часов)



1

1. Линейные и квадратные неравенства.

1


Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Иллюстрировать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Использовать в письменной и математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства и их системы.

1.2-1.4(вг) стр.13


2

2. Решение линейных неравенств

1


1.5-1.6(вг) стр.13


3

3. Решение квадратных неравенств.

1

С.р

1.7 стр.14


4

4. Рациональные неравенства.

1


1.10 (вг) 1.14(вг) стр.14


5

5. Решение рациональных неравенств.

1


2.1-2.4 (вг) стр.17


6

6.Решение неравенств, приводимых к рациональным.

1

С.р

2.6-2.8 (вг) стр.16


7

7.Применение неравенств в решении задач.

1


2.9-2.11(вг) стр.17


8

8.Множества и операции над ними.

1


2.17-2.19 (вг) стр.18


9

9.Решение задач на операции с множествами.

1


2.24(а) 2.30-2.31в) стр.19


10

10.Системы рациональных неравенств.

1


4.7-4.8(вг) стр.26


11

11.Решение систем линейных неравенств.

1


4.9-4.10(вг) стр26


12

12.Решение систем неравенств второй степени.

1


4.11-4.13(вг) стр.26


13

13.Решение двойных неравенств.

1


4.16-4.17(вг) 4.20(вг) стр.27


14

14. Практикум по решению рациональных неравенств.

1

С.р

4.21(вг) 4.23(вг) стр.28


15

15.Применение систем неравенств в решении задач.

1


С2 сб. Ершова диф. задание.


16

16.Урок обобщения темы Рациональные неравенства и их системы.

1


К2А1 сб.Ершова диф. зад.


17

17. Контрольная работа по теме: Рациональные неравенства и их системы.

1

К.р



18

18. Анализ контрольной работы по теме: Рациональные неравенства и их системы.

1


5.7(вг) 5.5(вг) стр.35


2. Системы уравнений. (21 часов)



19

1. Системы уравнений. Основные понятия.

1


Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Строить графики с двумя переменными. Решать линейные уравнения и несложные уравнения второй степени с двумя переменными в целых числах .Решать системы двух уравнений с двумя переменными, методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словестной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.

5.8-5.9(вг)стр. 36


20

2.Построение графиков уравнений.



5.18(вг) 5.20(вг) стр.38


21

3.Графический способ решения систем уравнений.

1


6.3(вг) 6.4(вг) стр.41


22

4.Решение систем уравнений графически.

1

С.р

5.20(аб) стр.38


23

5.Метод подстановки в решении систем уравнений.

1


5.39 стр.41


24

6. Решение систем уравнений методом подстановки.

1

С.р

5.34(ав) стр.41


25

7. Метод алгебраического сложения в решении систем уравнений.

1


6.2(г) 6.5(вг) стр.42


26

8.Решение систем уравнений методом подстановки.

1

С.р

6.6-6.7(вг) стр.42


27

9.Метод замены переменных в решении систем уравнений.

1


6.8(вг) 69(г) стр.42


28

10. Решение систем уравнений методом замены переменных.

1

С.р

6.10(вг) стр.43


29

11.Различные подходы в решении систем уравнений.

1


6.11-6.12(вг) стр.43


30

12.Урок практикум по решению систем уравнений различной степени сложности.

1


6.13-6.14(вг) стр.43


31

13 Проверочная работа по теме: Решение систем уравнений.

1

П.р



32

14. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1




33

15.Решение текстовых задач системой уравнений.

1




34

16. Решение задач системой уравнений на движение

1





35

17 Решение задач системой уравнений на производительность.

1





36

18.Решение задач системой уравнений на проценты.

1





37

19 Урок обобщения темы: Системы уравнений. Решение текстовых задач.

1





38

20 Контрольная работа по теме: Системы уравнений.

1

К.р




39

21 Анализ контрольной работы по теме: Системы уравнений

1





3.Числовые функции. (29 часов)



40

1.Определение числовой функции.

1


Вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функций.

Формулировать определение корня третьей степени, находить значения кубических корней. Вычислять значения функции у= х.

Составлять таблицы значений функции, строить графики степенных функций с целым показателем, функции у= х и кусочных функций, описывать их свойства.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций.

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений. Строить графики функций на основе преобразований известных графиков.



41

2.Область определения функции.

1




42

3.Область значений функции.

1




43

4.Определение области определения и области значения функций аналитически и графически.

1

С.р



44

5.Способы задания функций.

1




45

6.Графический способ задания функции.

1




46

7.Аналитический способ задания функции.





47

8. Свойства функций.

1




48

9. Исследование функций аналитически.

1




49

10.Исследование функций, используя график.





50

11. Построение и исследование кусочных функций.

1

С.р



51

12. Четные и нечетные функции.

1




52

13. Исследование функций на четность.

1




53

14.Урок обобщения темы: Свойства функций.

1

С.р



54

15.Контрольная работа №3 по теме: Свойства функций.

1

К.р



55

16.Анализ контрольной работы №3 по теме: Свойства функций

1




56

17.Функция у=хп их свойства и графики.

1




57

18.Построение графиков функции у=хп .

1




58

19.Описание свойств функций у=хп .

1

С.р



59

20.Функция у=х-п ,их свойства и графики.

1




60

21.Построение графиков функции.

1




61

22.Описание свойства функций у=х-п .

1




62

22.Функция у= , ее свойства и график.

1




63

23.Преобразование корней третей степени.

1




64

24.Построение графика функции у= исследование его свойств.

1

С.р



65

25.Графическое решение уравнений.

1




66

26.Построениеи описание свойств кусочных функций.

1





67

27.Урок обобщения темы: Числовые функции.


С.р




68

28 Контрольная работа №4 по теме: Числовые функции


К.р




69

29 Анализ контрольной работы №4 по теме: Числовые функции






4. Прогрессии. (22 часа)



70

1.Числовые последовательности.

1


Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием числовой последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентно. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул.

Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии, изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики.



71

2.Определение членов числовой последовательности.

1




72

3.Определение формулы п-го члена последовательности.

1




73

4. Способы задания числовой последовательности.

1

С.р



74

5.График последовательности.





75

6.Арифметическая прогрессия.

1




76

7.Формула п-го члена арифметической прогрессии.

1




77

8.Нахождение п-го члена арифметической прогрессии по формуле .

1

С.р



78

9.Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

1




79

10.Нахождение суммы п первых членов по формуле.

1




80

11 Применение формул арифметической прогрессии в решении задач.

1

С.р



81

12.Проверочная работа по теме: Арифметическая прогрессия.

1

П.р



82

13. Геометрическая прогрессия

1




83

14. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1




84

15.Нахождение п-го члена геометрической прогрессии по формуле.

1

С.р



85

16. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

1




86

17.Нахождение суммы п первых членов геометрической прогрессии по формуле.

1




87

18 Применение формул геометрической прогрессии в решении задач.

1

С.р



88

19.Проверочная работа по теме: Геометрическая прогрессия.

1

П.р



89

20. Урок обобщения темы: Прогрессии.

1




90

21.Контрольная работа №5 по теме: Прогрессии.

1

К.р



91

22.Анализ контрольной работы по теме: Прогрессии.

1




5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.( 20 часов)




92

1. Решение комбинаторных задач методом организованного перебора возможных вариантов.

1


Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

Вычислять среднее значения результатов измерений;

Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



93

2. Решение комбинаторных задач на построение дерева возможных вариантов.

1




94

3. Решение комбинаторных задач по правилу умножения. Факториал.

1




95

4.Решение комбинаторных задач.

1

С.р



96

5. Группировка информации. Варианта измерения, кратность варианты.

1




97

6. Табличное представление информации. Объем измерения, частота варианты.

1




98

7. Графическое представление информации.

1

С.р



99

8. Числовые характеристики данных измерения. Размах, мода, среднее арифметическое.

1




100

9. Решение задач на обработку информации.

1

С.р



101

10. Понятие вероятности, достоверные, невозможные и случайные события.

1




102

11. Вероятность случайного события.





103

12. Сложение вероятностей. Решение задач.

1




104

13. Противоположные и несовместимые события.

1




105

14. Решение задач на определение вероятности события.

1

С.р



106

15. Статистическая устойчивость, статистическая вероятность события.

1




107

16. Статистика и расшифровка закодированных текстов.

1




108

17. Решение задач на нахождение теоретической вероятности и практической статистической частоты.

1




109

18.Урок обобщения темы: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

С.р



110

19.Контрольная работа №6 по теме: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

К.р



111

20.Анализ контрольной работы №6 по теме: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1




Обобщающее повторение.



Неравенства и системы неравенств.


112

1. Рациональные неравенства.

1





113

2. Системы рациональных неравенств.

1





114

3. Неравенства и системы неравенств. Практикум.

1

С.р




Системы уравнений.


115

1.Методы решения систем уравнений.

1





116

2. Решение систем уравнений. Практикум.

1





117

3. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Решение задач.

1

С.р





Числовые функции.


118

1.Свойства функций. Область определения, область значений функции.

1





119

2.Построение графиков числовых функций.

1





120

3.Построение графиков кусочных функций.

1





121

4.Построение графиков и описание свойств кусочных функций

1





122

5.Числовые функции. Практикум.

1

С.р





Прогрессии.


123

1.Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

1





124

2.Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

1

С.р




125

3. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1





126

4. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

1

С.р




127

5.Прогрессии. Практикум.

1






Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.


128

1.Решение комбинаторных задач.

1





129

2.Статистика. Решение задач.

1




130

3.Решение простейших вероятностных задач.

1




131

4.Эксперементальные данные и вероятности событий.

1




132

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Практикум.

1

С.р




Решение тестов ОГЭ


133

1.Решение тестовых заданий «Алгебра»1 часть.

1





134

2. Решение тестовых заданий «Реальная математика» 1 часть.

1




135

3. 2 часть «Алгебра» Решение задач.

1




136

4. 2 часть «Алгебра» Решение задач.

1





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!