Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9-х классов разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7 – 9 классы авторов-составителей И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича ( издательство « Мнемозина» 2009 года ). Содержание программы соответствует требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- развитие таких качеств личности как ясность, точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач и вычислять их, выражать одну переменную через другую, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
- выполнять действия со степенями, с многочленами, с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования;
- изображать точки на координатной плоскости по заданным координатам и определять координаты точки плоскости;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрприемов;
-извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики,
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, правила умножения,
-в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Рабочие программы по алгебре в 9 классе рассчитаны на 4 часа в неделю, всего 136 часов. Однако, базисным учебным планом Новгородской области на изучение предмета и подготовку к сдаче ГИА в 9-ых классах предусмотрено еще 1 в неделю, всего 34 часов. Они заложены в данную программу отдельным разделом «Подготовка к ОГЭ», включающий в себя обобщение всех тем курса необходимых при подготовке к ОГЭ.
сроки | № | Тема урока | Кол-во часов | Контроль знаний | Знания и умения (государственный стандарт) | Домашнее задание |
| 1. Рациональные неравенства и их системы. (18 часов) |
| 1 | 1. Линейные и квадратные неравенства. | 1 | | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Иллюстрировать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Использовать в письменной и математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства и их системы. | 1.2-1.4(вг) стр.13 |
| 2 | 2. Решение линейных неравенств | 1 | | 1.5-1.6(вг) стр.13 |
| 3 | 3. Решение квадратных неравенств. | 1 | С.р | 1.7 стр.14 |
| 4 | 4. Рациональные неравенства. | 1 | | 1.10 (вг) 1.14(вг) стр.14 |
| 5 | 5. Решение рациональных неравенств. | 1 | | 2.1-2.4 (вг) стр.17 |
| 6 | 6.Решение неравенств, приводимых к рациональным. | 1 | С.р | 2.6-2.8 (вг) стр.16 |
| 7 | 7.Применение неравенств в решении задач. | 1 | | 2.9-2.11(вг) стр.17 |
| 8 | 8.Множества и операции над ними. | 1 | | 2.17-2.19 (вг) стр.18 |
| 9 | 9.Решение задач на операции с множествами. | 1 | | 2.24(а) 2.30-2.31в) стр.19 |
| 10 | 10.Системы рациональных неравенств. | 1 | | 4.7-4.8(вг) стр.26 |
| 11 | 11.Решение систем линейных неравенств. | 1 | | 4.9-4.10(вг) стр26 |
| 12 | 12.Решение систем неравенств второй степени. | 1 | | 4.11-4.13(вг) стр.26 |
| 13 | 13.Решение двойных неравенств. | 1 | | 4.16-4.17(вг) 4.20(вг) стр.27 |
| 14 | 14. Практикум по решению рациональных неравенств. | 1 | С.р | 4.21(вг) 4.23(вг) стр.28 |
| 15 | 15.Применение систем неравенств в решении задач. | 1 | | С2 сб. Ершова диф. задание. |
| 16 | 16.Урок обобщения темы Рациональные неравенства и их системы. | 1 | | К2А1 сб.Ершова диф. зад. |
| 17 | 17. Контрольная работа по теме: Рациональные неравенства и их системы. | 1 | К.р | |
| 18 | 18. Анализ контрольной работы по теме: Рациональные неравенства и их системы. | 1 | | 5.7(вг) 5.5(вг) стр.35 |
| 2. Системы уравнений. (21 часов) |
| 19 | 1. Системы уравнений. Основные понятия. | 1 | | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Строить графики с двумя переменными. Решать линейные уравнения и несложные уравнения второй степени с двумя переменными в целых числах .Решать системы двух уравнений с двумя переменными, методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словестной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат. | 5.8-5.9(вг)стр. 36 |
| 20 | 2.Построение графиков уравнений. | | | 5.18(вг) 5.20(вг) стр.38 |
| 21 | 3.Графический способ решения систем уравнений. | 1 | | 6.3(вг) 6.4(вг) стр.41 |
| 22 | 4.Решение систем уравнений графически. | 1 | С.р | 5.20(аб) стр.38 |
| 23 | 5.Метод подстановки в решении систем уравнений. | 1 | | 5.39 стр.41 |
| 24 | 6. Решение систем уравнений методом подстановки. | 1 | С.р | 5.34(ав) стр.41 |
| 25 | 7. Метод алгебраического сложения в решении систем уравнений. | 1 | | 6.2(г) 6.5(вг) стр.42 |
| 26 | 8.Решение систем уравнений методом подстановки. | 1 | С.р | 6.6-6.7(вг) стр.42 |
| 27 | 9.Метод замены переменных в решении систем уравнений. | 1 | | 6.8(вг) 69(г) стр.42 |
| 28 | 10. Решение систем уравнений методом замены переменных. | 1 | С.р | 6.10(вг) стр.43 |
| 29 | 11.Различные подходы в решении систем уравнений. | 1 | | 6.11-6.12(вг) стр.43 |
| 30 | 12.Урок практикум по решению систем уравнений различной степени сложности. | 1 | | 6.13-6.14(вг) стр.43 |
| 31 | 13 Проверочная работа по теме: Решение систем уравнений. | 1 | П.р | |
| 32 | 14. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | | |
| 33 | 15.Решение текстовых задач системой уравнений. | 1 | | |
| 34 | 16. Решение задач системой уравнений на движение | 1 | | | |
| 35 | 17 Решение задач системой уравнений на производительность. | 1 | | | |
| 36 | 18.Решение задач системой уравнений на проценты. | 1 | | | |
| 37 | 19 Урок обобщения темы: Системы уравнений. Решение текстовых задач. | 1 | | | |
| 38 | 20 Контрольная работа по теме: Системы уравнений. | 1 | К.р | | |
| 39 | 21 Анализ контрольной работы по теме: Системы уравнений | 1 | | | |
| 3.Числовые функции. (29 часов) |
| 40 | 1.Определение числовой функции. | 1 | | Вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функций. Формулировать определение корня третьей степени, находить значения кубических корней. Вычислять значения функции у= х. Составлять таблицы значений функции, строить графики степенных функций с целым показателем, функции у= х и кусочных функций, описывать их свойства. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений. Строить графики функций на основе преобразований известных графиков. | |
| 41 | 2.Область определения функции. | 1 | | |
| 42 | 3.Область значений функции. | 1 | | |
| 43 | 4.Определение области определения и области значения функций аналитически и графически. | 1 | С.р | |
| 44 | 5.Способы задания функций. | 1 | | |
| 45 | 6.Графический способ задания функции. | 1 | | |
| 46 | 7.Аналитический способ задания функции. | | | |
| 47 | 8. Свойства функций. | 1 | | |
| 48 | 9. Исследование функций аналитически. | 1 | | |
| 49 | 10.Исследование функций, используя график. | | | |
| 50 | 11. Построение и исследование кусочных функций. | 1 | С.р | |
| 51 | 12. Четные и нечетные функции. | 1 | | |
| 52 | 13. Исследование функций на четность. | 1 | | |
| 53 | 14.Урок обобщения темы: Свойства функций. | 1 | С.р | |
| 54 | 15.Контрольная работа №3 по теме: Свойства функций. | 1 | К.р | |
| 55 | 16.Анализ контрольной работы №3 по теме: Свойства функций | 1 | | |
| 56 | 17.Функция у=хп их свойства и графики. | 1 | | |
| 57 | 18.Построение графиков функции у=хп . | 1 | | |
| 58 | 19.Описание свойств функций у=хп . | 1 | С.р | |
| 59 | 20.Функция у=х-п ,их свойства и графики. | 1 | | |
| 60 | 21.Построение графиков функции. | 1 | | |
| 61 | 22.Описание свойства функций у=х-п . | 1 | | |
| 62 | 22.Функция у= , ее свойства и график. | 1 | | |
| 63 | 23.Преобразование корней третей степени. | 1 | | |
| 64 | 24.Построение графика функции у= исследование его свойств. | 1 | С.р | |
| 65 | 25.Графическое решение уравнений. | 1 | | |
| 66 | 26.Построениеи описание свойств кусочных функций. | 1 | | | |
| 67 | 27.Урок обобщения темы: Числовые функции. | | С.р | | |
| 68 | 28 Контрольная работа №4 по теме: Числовые функции | | К.р | | |
| 69 | 29 Анализ контрольной работы №4 по теме: Числовые функции | | | | |
| 4. Прогрессии. (22 часа) |
| 70 | 1.Числовые последовательности. | 1 | | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием числовой последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентно. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии, изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики. | |
| 71 | 2.Определение членов числовой последовательности. | 1 | | |
| 72 | 3.Определение формулы п-го члена последовательности. | 1 | | |
| 73 | 4. Способы задания числовой последовательности. | 1 | С.р | |
| 74 | 5.График последовательности. | | | |
| 75 | 6.Арифметическая прогрессия. | 1 | | |
| 76 | 7.Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | | |
| 77 | 8.Нахождение п-го члена арифметической прогрессии по формуле . | 1 | С.р | |
| 78 | 9.Сумма п первых членов арифметической прогрессии. | 1 | | |
| 79 | 10.Нахождение суммы п первых членов по формуле. | 1 | | |
| 80 | 11 Применение формул арифметической прогрессии в решении задач. | 1 | С.р | |
| 81 | 12.Проверочная работа по теме: Арифметическая прогрессия. | 1 | П.р | |
| 82 | 13. Геометрическая прогрессия | 1 | | |
| 83 | 14. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | | |
| 84 | 15.Нахождение п-го члена геометрической прогрессии по формуле. | 1 | С.р | |
| 85 | 16. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | | |
| 86 | 17.Нахождение суммы п первых членов геометрической прогрессии по формуле. | 1 | | |
| 87 | 18 Применение формул геометрической прогрессии в решении задач. | 1 | С.р | |
| 88 | 19.Проверочная работа по теме: Геометрическая прогрессия. | 1 | П.р | |
| 89 | 20. Урок обобщения темы: Прогрессии. | 1 | | |
| 90 | 21.Контрольная работа №5 по теме: Прогрессии. | 1 | К.р | |
| 91 | 22.Анализ контрольной работы по теме: Прогрессии. | 1 | | |
| 5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.( 20 часов) | |
| 92 | 1. Решение комбинаторных задач методом организованного перебора возможных вариантов. | 1 | | Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики; Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; Вычислять среднее значения результатов измерений; Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; Находить вероятности случайных событий в простейших случаях; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |
| 93 | 2. Решение комбинаторных задач на построение дерева возможных вариантов. | 1 | | |
| 94 | 3. Решение комбинаторных задач по правилу умножения. Факториал. | 1 | | |
| 95 | 4.Решение комбинаторных задач. | 1 | С.р | |
| 96 | 5. Группировка информации. Варианта измерения, кратность варианты. | 1 | | |
| 97 | 6. Табличное представление информации. Объем измерения, частота варианты. | 1 | | |
| 98 | 7. Графическое представление информации. | 1 | С.р | |
| 99 | 8. Числовые характеристики данных измерения. Размах, мода, среднее арифметическое. | 1 | | |
| 100 | 9. Решение задач на обработку информации. | 1 | С.р | |
| 101 | 10. Понятие вероятности, достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | | |
| 102 | 11. Вероятность случайного события. | | | |
| 103 | 12. Сложение вероятностей. Решение задач. | 1 | | |
| 104 | 13. Противоположные и несовместимые события. | 1 | | |
| 105 | 14. Решение задач на определение вероятности события. | 1 | С.р | |
| 106 | 15. Статистическая устойчивость, статистическая вероятность события. | 1 | | |
| 107 | 16. Статистика и расшифровка закодированных текстов. | 1 | | |
| 108 | 17. Решение задач на нахождение теоретической вероятности и практической статистической частоты. | 1 | | |
| 109 | 18.Урок обобщения темы: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 1 | С.р | |
| 110 | 19.Контрольная работа №6 по теме: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 1 | К.р | |
| 111 | 20.Анализ контрольной работы №6 по теме: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 1 | | |
| Обобщающее повторение. |
| | Неравенства и системы неравенств. |
| 112 | 1. Рациональные неравенства. | 1 | | | |
| 113 | 2. Системы рациональных неравенств. | 1 | | | |
| 114 | 3. Неравенства и системы неравенств. Практикум. | 1 | С.р | | |
| Системы уравнений. |
| 115 | 1.Методы решения систем уравнений. | 1 | | | |
| 116 | 2. Решение систем уравнений. Практикум. | 1 | | | |
| 117 | 3. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Решение задач. | 1 | С.р | | |
| | Числовые функции. |
| 118 | 1.Свойства функций. Область определения, область значений функции. | 1 | | | |
| 119 | 2.Построение графиков числовых функций. | 1 | | | |
| 120 | 3.Построение графиков кусочных функций. | 1 | | | |
| 121 | 4.Построение графиков и описание свойств кусочных функций | 1 | | | |
| 122 | 5.Числовые функции. Практикум. | 1 | С.р | | |
| | Прогрессии. |
| 123 | 1.Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | | | |
| 124 | 2.Сумма п первых членов арифметической прогрессии. | 1 | С.р | | |
| 125 | 3. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | | | |
| 126 | 4. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | С.р | | |
| 127 | 5.Прогрессии. Практикум. | 1 | | | |
| | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. |
| 128 | 1.Решение комбинаторных задач. | 1 | | | |
| 129 | 2.Статистика. Решение задач. | 1 | | |
| 130 | 3.Решение простейших вероятностных задач. | 1 | | |
| 131 | 4.Эксперементальные данные и вероятности событий. | 1 | | |
| 132 | 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Практикум. | 1 | С.р | |
| | Решение тестов ОГЭ |
| 133 | 1.Решение тестовых заданий «Алгебра»1 часть. | 1 | | | |
| 134 | 2. Решение тестовых заданий «Реальная математика» 1 часть. | 1 | | |
| 135 | 3. 2 часть «Алгебра» Решение задач. | 1 | | |
| 136 | 4. 2 часть «Алгебра» Решение задач. | 1 | | |
| | | | | | |
| | | | | | |