СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка рабочей программы по ФГОС в 8 классе по алгебре, автор книги Дорофеев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Принято

Педагогическим советом протокол от 29.08.2018 года №1

введено в действие приказом от 29.08.2018 года №209

Директор МБОУ «СОШ №6»

_________________Т.А.Малахова



«









Рабочая программа

по предмету «Алгебра» для 8-а, 8-в класса (3 часа в неделю, 105 часов в год)

Составитель: Шишкова Е.С.

(учитель математики и информатики)




«Согласовано»

Заместитель директора ___________ / Залеева Г.Р./

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от _____.08.2018 г. № 1

Руководитель МО _____________ /Шафранская Е.А./









2018 год

Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Алгебраичес-кие дроби

  • – оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • – выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе

правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • – выполнять разложение многочленов на множители.


  • – выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов

и приёмов;

  • – применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий


- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;


Квадратные

корни

- выделять квадрат, раскладывать на

ные корни. множители квадратный трѐхчлен;

- выполнять расчеты по формулам;

- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;


- составлять формулы, выражающих - умение применять зависимости между реальными вели-

чинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- работать с математическим текстом

(анализировать,

извлекать необходимую информацию), точно и грамотно - понимание сущности выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математи-

ческой терминологии

и символики, проводить классификации, логические

обоснования, доказательства математи-

ческих утверждений;

проводить несложные систематиза- - умение видеть матемации, приводить примеры и контрпримеры, использовать языки математики (словесный, символический, графиче-

ский) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Системы уравнений

Освоить алгоритм

построения на

координатной плоскости

точки и фигуры по

заданным координатам;

решение уравнений с двумя результат с условием

Освоить основные понятия

о решении систем двух

линейных уравнений.

Научиться правильно

употреблять термины:

уравнение с двумя

переменными, система;

понимать их в тексте, в

речи учителя; понимать

формулировку задачи

решить систему уравнений

с двумя переменными;

строить графики некоторых

уравнений с двумя

переменными

Освоить один из способов

решения систем уравнений

с двумя переменными –

способ подстановки.


Применять

математическую модель

при решении

алгебраических задач с помощью систем

линейных уравнений с

двумя переменными


Квадратные уравнения.

- решать простейшие уравнения и неравенства;

- составлять уравнения и неравенст-

ва по условию задачи;

-решать квадратные уравнения,

-решать текстовые задачи алгебраи-

ческим методом, интерпретировать

полученный результат, проводить

отбор решений, исходя из формули-

ровки задачи;

- изображать числа точками на ко-

ординатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными коор-

динатами; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций;

-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение исвойства функций;

-находить по графику функции наи-

большие и наименьшие значения;


- свободно оперировать

уравнение, равносильные уравнения, уравнение, являющееся следствием

другого уравнения,

преобразования уравнений;

- решать разные виды уравнений и их систем, в

том числе рациональные;

- составлять и решать уравнения, их системы при решении задач других

учебных предметов;

- владеть разными методами решения уравнений, их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;


Функции

– понимать и применять терминологию и символику, связанные с понятием неравенства, свойства числовых неравенств;

– решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

– применять аппарат неравенств для решения задач различных из различных разделов курса.


разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения математических задач.

Вероятность

и статистика


• научиться находить вероятность случайного события в простейших случаях; использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; 6 • научиться решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.


Обобщающее повторение


использовать приобретенные зна-

ния и умения в практическойдея-

тельности и повседневной жизни
























Содержание программы учебного предмета


Наименование раздела

Краткое содержание

Количество часов

Алгебраические дроби.

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.


23

Квадратные корни

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения я с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = ,у=3

17

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

20

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений и целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.

19

Функции

Функция. Область определения и область значений функции, График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у=kx,у= kx +l,

у= и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.


14

Вероятность и статистика

Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о "метрической вероятности.

6

Повторение


4

Итого


105


Календарно - тематическое планирование по алгебре 8 класс

Алгебра. 8 класс. Учебник.  Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др, 3-е изд. - М.: 2016. - 320с.  


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Дата план

Дата факт

Повторение - 3 часов

1

Дроби и проценты

1




2

Прямая и обратная пропорциональность

1




3

Уравнения

1




Алгебраические дроби - 26 часов

4

Понятие алгебраической дроби

1




5

Решение задач с алгебраическими дробями

1




6

Основное свойство алгебраической дроби

1




7

Решение задач

1




8

Самостоятельная работа «Основное свойство алгебраической дроби»

1




9

Действия над алгебраическими дробями

1




10

Сложение дробей

1




11

Вычитание дробей

1




12

Решение задач по теме «Действия с алгебраическими дробями»

1




13

Действия с алгебраическими дробями

1




14

Умножение алгебраических дробей

1




15

Деление алгебраических дробей

1




16

Решение задач по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»

1




17

Самостоятельная работа «Действия с алгебраическими дробями»

1




18

Понятие степени с целым показателем

1




19

Решение задач по теме «Степень с целым показателем»

1




20

Самостоятельная работа «Степень с целым показателем»

1




21

Свойства степени с целым по­казателем и их применение в преобразовании выражений.

1




22

Запись чисел в стандартном виде (с выделением множителя – степени десяти)

1




23

Решение уравнений и задач

1




24

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1




25

Самостоятельная работа «Решение текстовых задач»

1




26

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

1





Квадратные корни  - 17 часов

27

Задача о нахождении стороны квадрата

1




28

Квадратный корень из числа и его свойства.

1




29

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.

1




30

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1




31

Теорема Пифагора

1




32

Действительные числа

1




33

Квадратный корень из числа.

1




34

Алгебраический подход

1




35

Квадратный корень и его свойства

1




36

Решение задач по теме «Квадратный корень и его свойства»

1




37

Самостоятельная работа «Квадратный корень и его свойства»

1




38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




39

Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений

1




40

Решение задач по теме «Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений»

1




41

Понятие кубического корня

1




42

Решение задач по теме «Кубический корень»

1




43

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»

1




Квадратные уравнения  - 20 часов

44

Понятие квадратного уравнения

1




45

Квадратное уравне­ние: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями.

1





46

Формула корней квадратного уравнения

1




47

Вывод формулы квадратных корней

1




48

Решение задач по теме «Квадратное уравнение»

1




49

Самостоятельна работа по теме «Квадратное уравнение»

1




50

Вторая формула корней квадратного уравнения

1




51

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

1




52

Текстовые задачи

1




53

Составление уравнений по условиям задач.

1




54

Решение задач алгебраическим методом

1




55

Неполные квадратные уравнения

1




56

Примеры решения уравнений высших степеней

1




57

Методы замены переменной, разложения на множители.

1




58

Теорема Виета

1




59

Решение задач по теме «Теорема Виета»

1




60

Разложение квадратного трехчлена на множители

1




61

Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

1




62

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1




63

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»

1




Системы уравнений – 19 часов

64

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1




65

Примеры уравнений с несколькими неизвестными.

1




66

Решение задач по теме «Линейное уравнение с двумя переменными»

1




67

Уравнение прямой ви­да у = kх +l

1




68

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными.

1




69

Решение задач по теме «Линейные уравнения»

1




70

Системы уравнений

1




71

Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

1




72

Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем..

1




73

Решение систем способом подстановки

1




74

Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем

1




75

Решение систем уравнений

1




76

Решение задач с помощью систем уравнений

1




77

Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач.

1




78

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

1




79

Задачи на координатной плоскости

1




80

Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат.

1




81

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений»

1




Функции – 14 часов

82

Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы.

1




83

Решение задач по теме «Функция»

1




84

Понятие функции. Область определения функции.

1




85

Способы задания функции

1




86

Понятие графика функции

1





87

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции.

1




88

Свойства функции

1




89

Решение задач по теме «График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции»

1




90

Линейная функция

1




91

Прямая пропорциональность, линейная функция и её график.

1




92

Геометрический смысл коэффициентов

1




93

Функция и ее график

1




94

Обратная пропорциональность и её свойства

1




95

Контрольная работа №5 по теме «Функции»

1




Вероятность и статистика – 6 часов

96

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1




97

Средние результаты измерений.

1




98

Вероятность равновозможных событий

1




99

Частота события, вероятность. Равновозможные события и их подсчет

1




100

Представление о геометрической вероятности.

1




101

Контрольная работа №6 по теме «Вероятность и статистика»

1




Повторение – 4 часов

102

Повторение

1




103

Квадратные уравнения

1




104

Системы уравнений

1




105

Функции

1




 









Итоговая контрольная работа

8 класс.

Вариант 1

I часть. В заданиях 1–7 укажите номер верного ответа.

1.Сократить дробь и найти его значения при а= - 0,5.

1) ; 2) 3; 3) ; 4) -3.

2. Упростите выражение и найдите его значение при х= - 3.

1) -9; 2) 9; 3) ; 4) .

3. Упростить выражение: .

1) ху; 2) 1; 3) –ху.

4. Выберите неверное равенство:

1)

5. Решить уравнение .

1) 4; 2) -4; 3) 2;-2; 4) 0;2.

6. Найти дискриминант квадратного уравнения

1) 49; 2) -31; 3) -119; 4)46.

7. Решить неравенство

1)


II часть. Записать полное решение.

  1. Упростить выражение и в ответе записать квадрат результата.

  2. Найти сумму корней уравнения

  3. Решить уравнение .

  4. Найти наибольшее целое решение неравенства 10-2х4

  5. Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог бы убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому.

8 класс.

Вариант 2.

I часть. В заданиях 1–7 укажите номер верного ответа.

1.Сократить дробь и найти его значения при х=-0,5.

1) ; 2) 3; 3) ; 4) -3.

2. Упростите выражение и найдите его значение при.

1) -5; 2) 5; 3) ; 4) .

3. Упростить выражение: .

1) 0,6; 2) 15у; 3) 2у+1.

4. Выберите неверное равенство:

1)

5. Решить уравнение .

1) 4; 2) -4; 3) 2;-2; 4) 0;4.

6. Найти дискриминант квадратного уравнения

1) -8; 2) 16; 3) -23; 4)6.

7. Решить неравенство

1)

II часть. Записать полное решение.

  1. Упростить выражение и в ответе записать квадрат результата.

  2. Найти сумму корней уравнения

  3. Решить уравнение .

  4. Найти наибольшее целое решение неравенства 8-3х2

  5. Две машинистки, работая совместно, могут перепечатать рукопись за 8 ч. сколько времени потребовалось бы каждой машинистке на выполнение всей работы, если одной для этого потребуется на 12 ч больше, чем другой.




Критерии оценивания:

Работа рассчитана на один час.

В работе 12 заданий.

1 задание – 1 балл

2 задание – 1 балл

3 задание – 1 балл

4 задание – 1 балл

5 задание – 1 балл

6 задание – 1 балл

7 задание – 1 балл

8 задание – 2 балла

9 задание – 2 балла

10 задание – 2 балла

11 задание 3 балла

12 задание 3 балла

Максимальное количество баллов за всю работу – 19.

На «3» - 9-11 балла

На «4» - 12-18 баллов

На «5» - 19 баллов (допускается небольшая вычислительная ошибка, или ошибка в знаках чисел)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!