СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Алгебра 8 класс»

Муниципальное образование «Иволгинский район»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Поселья»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______ Басурманова О.Л.

Протокол № __

от «_____»__________202__г.


«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «СОШ Поселья»:

________Цыдыпова Г.Р.

«____» __________ 202___г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ Поселья»

_________Ширапов Б.К.

Приказ №____

от «____» ________ 202__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Алгебра»


Класс: 8А, 8Б, 8Г

Уровень образованияосновное общее образование

Уровень изучения предмета базовый уровень

Срок реализации программы2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 3 ч./неделю, всего – 102 ч/год

Рабочую программу составил(ла): Буянтуева Г.В. учитель математики


















Поселье,

2021 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); закона «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями); постановления Правительства Республики Бурятия от 21.05.1996 г. №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»; с учетом Концепции математического образования и ориентирована на требования к результатам образования содержащимся в Примерной основной образовательной программе ООО, примерной авторской программы А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко: Математика: рабочие программы: 5-11 классы / - М.: Вентана-Граф, 2020, а также УМК Алгебра: 8 класс / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020. Доминирующей идеей учебного курса алгебры является развитие и формирование универсальных учебных действий для основного общего образования, которые должны обеспечить формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и будут способствовать формированию ключевой компетенции - умению учиться.

Учебный курс алгебры 7-9 классов является базовым математического образования и развития школьников. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ Поселья», календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год для 8В класса, предусматривает обучение в объеме 3 часов в неделю, всего 102 часов в год (34 недели), соответствует базовому уровню изучения учебного материала.

Система учебников «Алгоритм успеха» (УМК Алгебра: 8 класс / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований ФГОС. В основе создания всех компонентов системы учебников лежат единые принципы построения предметного содержания  и методического аппарата учебников, направленные на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отраженные во ФГОС. Учебник состоит из 3 глав, 24 параграфов. После каждого параграфа предлагается система вопросов, контролирующих усвоение теоретического материала. Текст параграфа хорошо структурирован. Правила и наиболее важные математические утверждения выделены специальным образом. В каждом параграфе предлагаются решения типовых задач для данной темы.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса «Алгебра»

Изучение алгебре по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.



Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

1) осознание значение математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, поводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

- выполнять вычисления с действительными числами;

- решать уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-выполнять операции над множествами;

- исследовать функции и строить их графики;

- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

- решать простейшие комбинаторные задачи.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ

Обучающийся научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.



Содержание учебного курса алгебры 8 класса


Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)


Рациональные выражения (36 часов)

Рациональные дроби.

Основное свойство рациональной дроби.

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление рациональных дробей.

Возведение рациональной дроби в степень.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Равносильные уравнения.

Рациональные уравнения.

Степень с отрицательным целым показателем и её свойства.

Функция у= к/х и её график.


Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)

Функция у=х2 и её график.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Множество и его элементы.

Подмножество. Операции над множествами.

Числовые множества.

Свойства арифметического квадратного корня.

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у= и её график.


Квадратные уравнения (26 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета.

Квадратный трёхчлен.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

Рациональные уравнений как математические модели реальных ситуаций.


Повторение (10 часов)


тематическое планирование

АЛГЕБРА 8А класс

3 часа в неделю, 102 часов в год

урока п/п

урока по теме

Дата

план

Дата факт

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Повторение курса алгебры 7 класс

5

1

1

1-3.09


Линейное уравнение с одной переменной

1

2

2

1-3.09


Целые выражения

1

3

3

6-10.09


Функции

1

4

4

6-10.09


Системы уравнений с двумя переменными

1

5

5

6-10.09


Входная контрольная работа

1

Рациональные выражения

37

6

6-7

13- 17.09


Рациональные дроби.

2

7

8-10

20-24.09


Основное свойство рациональной дроби

3

8

11-14

27-1.10


Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

4

9

15-19

4-15.10


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

5

10

20-22

18- 22.10


Умножение и деление рациональных дробей.

3

11

23-24

25-29.10


Возведение рациональной дроби в степень.

2

12

25-30

8-19.11


Тождественные преобразования рациональных выражений.

6

13

31

22-26.11


Контрольная работа №1

1

14

32-34

22-26.11


Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

3

15

35-37

29-03.12


Степень с отрицательным целым показателем и её свойства

3

16

38-41

06-17.12


Функция у= к/х и её график.


4

17

42

13-17.12


Контрольная работа №2

1

Квадратные корни. Действительные числа

25

18

43-45

20-24.12


Функция у=х2 и её график.

3

19

46-48

27-14.01


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

20

49-50

17-21.01


Множество и его элементы

2

21

51-52

17-21.01


Подмножество. Операции над множествами

2

22

53-54

24-28.01


Числовые множества

2

23

55-58

31-04.02


Свойства арифметического квадратного корня

4

24

59-63

07-18.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5

25

64-66

21-25.02


Функция у= и её график

3

26

67

28-4.03


Контрольная работа №3

1

Квадратные уравнения

25

27

68-71

28-11.03


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

4

28

72-75

14-18.03


Формула корней квадратного уравнения

4

29

76-78

21-24.03


Теорема Виета

3

30

79-81

04-08.04


Квадратный трёхчлен

3

31

82-86

11-22.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным

5

32

87-91

18-29.04


Рациональные уравнений как математические модели реальных ситуаций.

5

33

92

03-06.05


Контрольная работа №4

1

Повторение и систематизация пройденного материала

10

34

93-94

03-06.05


Рациональные выражения

2

35

95-96

10-13.05


Квадратные корни. Действительные числа

2

36

97-98

10-13.05


Квадратные уравнения

2

37

99-100

16-20.05


Итоговая контрольная работа. Повторение и систематизации учебного материала

2

38

101-102

23-27.05


Обобщение и систематизация материала

2





Всего

102































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса и Интернет-ресурсов:


Учебно-методическая литература:

  1. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир./ ФГОС. Алгоритм успеха. Математика 8 класс. Методическое пособие./ Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.

  2. Рабочие программы по математике (5-11 кл.)/Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.

  3. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир./ ФГОС. Алгоритм успеха. Математика 8 класс. Учебник / Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.

  4. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. /Математика 8 класс. Дидактические материалы./ Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.

  5. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. /Математика 8 класс. Рабочие тетради./ Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.

  6. Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс./ А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов / Москва. Издательство «Илекса».2018


Материально-техническое обеспечение: оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными изданиями, учебно-практическим, учебно-лабораторным оборудованием, информационно-коммуникативными средствами: проектор, интерактивная доска, компьютер, МФУ, флеш-накопители.




ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт - https://fgos.ru/

  2. Реестр примерных основных общеобразовательных программ - https://fgosreestr.ru/

  3. Глоссарий ФГОС - https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/ekonomika/fgos/glossarij-fgos.html

  4. Закон РФ «Об образовании» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  5. Концепция математического образования - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/

  6. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» - https://rosuchebnik.ru/about/

  7. Федеральный портал «Российское образование» - https://portalobrazovaniya.ru/?yclid=4544400445978205354

  8. Федеральный портал «Информационнокоммуникационные технологии в образовании» - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/360/65360/36735

  9. Всероссийский интернет-педсовет - https://pedsovet.org/beta

  10. Перечень электронно-образовательных ресурсов - http://smollpo.edu22.info/documents/peretsen.pdf

  11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

  12. Российское образование. Федеральный портал - http://www.edu.ru/

  13. В помощь учителю. Федерация интернет-образования - http://som.fio.ru/

  14. Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников - http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165

  15. Учитель.ру – Федерация интернет-образования - http://teacher.fio.ru/

  16. Электронные бесплатные библиотеки - http://allbest.ru/mat.htm

  17. Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)- http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

  18. Математика online- http://mathem.by.ru/index.html

  19. УРОК.РФ — педагогическое сообщество https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/

  20. Он-лайн школа Фоксфорд - https://foxford.ru/

  21. Interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы-https://interneturok.ru/

  22. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!