СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 7 класс»


Рабочая программа по алгебре для 7 класс разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897(с изменениями), примерной программой «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2018», ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. «Алгебра. 7 класс: учебн. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе.» − М.: Просвещение, 2019

Количество часов в год - 136; по 4 часа в неделю. Для улучшения качества математической подготовки в государственной итоговой аттестации в 7 классе добавлен 1 час в неделю на изучение практической части алгебры

Цели и задачи изучения предмета:

  • систематизировать и обобщить сведения о числовых и буквенных выражениях, полученные учащимися в 5 – 6 классах;

  • сформировать начальное представление о преобразованиях выражений с переменными;

  • •систематизировать и расширить сведения об уравнениях, продолжить работу по формированию умений решать уравнения и использовать их для решения текстовых задач;

  • сформировать у учащихся представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования;

  • ознакомить с понятиями «функция», «область определения функции», «график функции»;

  • ознакомить с понятиями прямой пропорциональности и линейной функции, выработать умения строить и читать графики этих функций;

  • ознакомить со свойствами степеней с натуральными показателями и выработать умение выполнять умножение и деление степеней, возведение степени в степень;

  • ввести понятие одночлена, продолжить формирование умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями, ознакомить со свойствами и графиками функций y=x2 и y=x3;

  • ознакомить с понятиями «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена» и сформировать умение выполнять сложение и вычитание многочленов;

  • сформировать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида и применять это преобразование при решении уравнений, а также умение выполнять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки;

  • сформировать умение преобразовывать произведение двух многочленов в многочлен стандартного вида, а также выполнять разложение многочлена на множители способом группировки;

  • выработать умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования квадрата суммы или разности в многочлен и для представления квадратного трёхчлена в виде квадрата двучлена;

  • выработать умение применять формулу произведения разности двух выражений на их сумму для преобразования произведения в разность квадратов двух выражений;

  • сформировать умение выполнять преобразования целых выражений, используя изученный комплекс правил действий с многочленами, формулы сокращённого умножения и приёмов разложения на множители;

  • ознакомить с понятиями «линейное уравнение с двумя переменными», «график линейного уравнения с двумя переменными», «система линейных уравнений»;

  • сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения, решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

Для улучшения качества математической подготовки в государственной итоговой аттестации в 7 классе добавлен 1 час в неделю на изучение практической части алгебры



Планируемые предметные результаты.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде де­сятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показате­лями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых вы­ражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, свя­занные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необ­ходимости) справочных материалов, калькуля­тора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычисле­ний, проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с ал­гебраическими дробями; разложение многочле­нов на множители; тождественные преобразова­ния рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух ли­нейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

  • изображать числа точками на координатной пря­мой;

  • определять координаты точки плоскости, стро­ить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логиче­скую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таб­лицах, на диаграммах, графиках, составлять таб­лицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем системати­ческого перебора возможных вариантов и с ис­пользованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов изме­рений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассу­ждений;

  • записи математических утверждений, доказа­тельств;

  • анализа реальных числовых данных, представ­ленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использо­ванием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных со­бытий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моде­ли с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.


Содержание учебного предмета.

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

7. Повторение

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ ур.

Тема

Кол-во

часов

Повторение

8

Выражения, тождества, уравнения

22

Функции

13

Степень с натуральным показателем

18

Многочлены

23

Формулы сокращенного умножения

23

Системы линейных уравнений

17

Повторение

12

ИТОГО

136






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ ур.

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту


Повторение (8 часов)




Повторение. Отношения, пропорции и проценты

1

01.09


Повторение. Отношения, пропорции и проценты

1

02.09


Повторение. Действия с десятичными дробями

1

02.09


Повторение. Решение уравнений

1

04.09


Повторение. Действия с положительными и отрицательными дробями

1

08.09


Повторение. Действия с положительными и отрицательными дробями

1

09.09


Решение задач

1

09.09


Решение задач. Диагностическая работа

1

11.09



Выражения, тождества, уравнения (22 часа)




Числовые выражения

1

15.09


Числовые выражения

1

16.09


Выражения с переменными

1

16.09


Выражения с переменными

1

18.09


Сравнение значений выражений

1

22.09


Свойства действий над числами

1

23.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

23.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

25.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

29.09


Контрольная работа №1 по теме «Выражение. Тождество»

1

30.09


Уравнение и его корни

1

30.09


Уравнение и его корни

1

02.10


Линейное уравнение с одной переменной

1

06.10


Линейное уравнение с одной переменной

1

07.10


Решение задач с помощью уравнений

1

07.10


Решение задач с помощью уравнений

1

09.10


Решение задач с помощью уравнений

1

13.10


Среднее арифметическое, размах и мода.

1

14.10


Среднее арифметическое, размах и мода.

1

14.10


Медиана как статистическая характеристика.

1

16.10


Медиана как статистическая характеристика.

1

20.10


Контрольная работа №2 по теме « Уравнения»

1

21.10



Функции (13 часов)




Функция.

1

21.10


Функция. Вычисление значений функции по формуле.

1

23.10


Вычисление значений функции по формуле.

1

27.10


График функции. Построение графиков.

1

28.10


График функции. Построение графиков.

1

28.10


Прямая пропорциональность и её график.

1

30.10


Прямая пропорциональность и её график.

1

10.11


Линейная функция и её график.

1

11.11


Линейная функция, её график и свойства.

1

11.11


Линейная функция, её график и свойства.

1

13.11


Решение упражнений

1

17.11


Контрольная работа №3 «Функции»

1

18.11


АКР. Решение задач.

1

18.11



Степень с натуральным показателем (18 часов)




Определение степени с натуральным показателем.

1

20.11


Нахождение значений выражений, содержащих степени

1

24.11


Умножение и деление степеней.

1

25.11


Умножение и деление степеней.

1

25.11


Возведение в степень произведения, частного и степени.

1

27.11


Возведение в степень произведения, частного и степени.

1

01.12


Решение упражнений

1

02.12


Самостоятельная работа.

1

02.12


Одночлен и его стандартный вид.

1

04.12


Одночлен и его стандартный вид.

1

08.12


Умножение одночленов.

1

09.12


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

09.12


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

11.12


Функция и её график.

1

15.12


Функция и её график.

1

16.12


Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1

16.12


Степень с натуральным показателем

1

18.12


Функция и её график.

1

22.12



Многочлены (23 часа)




Многочлен и его стандартный вид.

1

23.12


Сложение и вычитание многочленов.

1

23.12


Сложение и вычитание многочленов.

1

25.12


Сложение и вычитание многочленов.

1

29.12

12.01

Умножение одночлена на многочлен.

1

12.01

Умножение одночлена на многочлен.

1

13.01


Умножение одночлена на многочлен.

1

13.01


Умножение одночлена на многочлен.

1

15.01


Умножение одночлена на многочлен.

1

19.01


Вынесение общего множителя за скобки.

1

20.01


Вынесение общего множителя за скобки.

1

20.01


Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

1

22.01


Умножение многочлена на многочлен.

1

26.01


Умножение многочлена на многочлен.

1

27.01


Умножение многочлена на многочлен.

1

27.01


Умножение многочлена на многочлен.

1

29.01


Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

02.02


Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

03.02


Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

03.02


Разложение многочлена на множители способом группировки Самостоятельная работа.

1

05.02


Решение упражнений

1

09.02


Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

10.02


Произведение многочленов

1

10.02



Формулы сокращённого умножения (23 часа)




Квадрат суммы и разности двух выражений.

1

12.02


Квадрат суммы и разности двух выражений.

1

16.02


Квадрат суммы и разности двух выражений.

1

17.02


Куб суммы и куб разности двух выражений.

1

17.02


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

19.02


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

24.02


Произведение разности двух выражений на их сумму.

1

24.02


Произведение разности двух выражений на их сумму.

1

26.02


Разложение разности квадратов на множители.

1

02.03


Разложение разности квадратов на множители.

1

03.03


Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

03.03


Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

05.03


Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»

1

09.03


Формулы сокращенного умножения

1

10.03


Преобразование целого выражения в многочлен.

1

10.03


Применение различных способов для разложения на множители.

1

12.03


Применение различных способов для разложения на множители.

1

16.03


Применение различных способов для разложения на множители.

1

17.03


Применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа

1

17.03


Применение различных способов для разложения на множители.

1

19.03


Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

1

30.03


Преобразование целых выражений

1

31.03


Преобразование целых выражений

1

31.03



Системы линейных уравнений (17часов)




Линейное уравнение с двумя переменными.

1

02.04


График линейного уравнения с двумя переменными.

1

06.04


График линейного уравнения с двумя переменными.

1

07.04


Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1

07.04


Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1

09.04


Способ подстановки.

1

13.04


Способ подстановки.

1

14.04


Способ подстановки.

1

14.04


Способ сложения.

1

16.04


Способ сложения.

1

20.04


Способ сложения

1

21.04


Решение систем линейных уравнений. Самостоятельная работа.

1

21.04


Решение задач с помощью систем уравнений.

1

23.04


Решение задач с помощью систем уравнений.

1

27.04


Решение задач с помощью систем уравнений.

1

28.04


Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1

28.04


Системы линейных уравнений

1

30.04



Повторение (12 часов)




Выражения. Тождества.

1

04.05


Уравнения.

1

05.05


Функции

1

05.05


Степень с натуральным показателем.

1

07.05


Многочлены

1

11.05


Формулы сокращенного умножения

1

12.05


Системы линейных уравнений

1

12.05


Итоговая контрольная работа №10

1

14.05


Решение задач.

1

18.05


Решение задач.

1

19.05


Решение задач.

1

19.05


Решение задач.

1

21.05


















Лист коррекции


Название раздела,

темы

Тема урока

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующее

мероприятие

Дата

провед

по факту




































































































Лист коррекции


Название раздела,

темы

Тема урока

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующее

мероприятие

Дата

провед

по факту



































































































2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!