СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1»

муниципального образования – городской округ город Касимов.



Согласовано УТВЕРЖДАЮ

методическим советом директор МБОУ «СШ № 1»

МБОУ «СШ № 1» _____________ ___________________

Протокол № 2022 г.

2022 г.


Рабочая программа

по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для 8 класса

на 2022 – 2023 учебный год


Составитель:

Кирошка Е.В.,

учитель ОБЖ

высшей квалификационной категории


г. Касимов, 2022 г.


Пояснительная записка.


Раздел 1: Характеристика особенностей  программы:


Рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель),  С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии. 

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового об раза жизни».

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.



Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:


  • усвоение  гуманистических,  демократических   и  традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед
    Родиной,

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.




Межпредметные связи:

География, химия, биология.


Раздел 2: Место учебного предмета в учебном плане.


Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс.

 Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).




Раздел 3: СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (20ч)

Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасно го поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты.

Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного по ведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, насе ленных пунктах и на промышленных пред приятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Речевая информация, передаваемая по радио приемнику, телевизору о чрезвычайных си туациях мирного и военного времени. Обучение  правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования.

Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных   животных   при   стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. Отработка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для регионов проживания.



Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)

Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая токсикоинфекция. Первая медиинская помощь.

Основы здорового образа жизни (4ч)

Физическая культура и закаливание. Занятия физкультурой и спортом. Воспитание не обходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей.

Закрепление практических навыков по пройденным темам (2ч)



Раздел 4: Тематическое планирование



п/п

Тема урока

1

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

1

Производственные аварии и катастрофы


Глава 2. Пожары и взрывы.

2

Аварии на пожаро- и взрыво опасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре.


3

Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия.

Основные поражающие факторы пожара и взрыва.

4

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.



Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

5

Виды аварий на химически опасных объектах.

6

Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их поражающее действие на организм человека.


7

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

8

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.



Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

9

Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно опасных объектах.

10

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Последствия радиационных аварий.

Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности.


11

Характер поражения людей и животных. Загрязнение сельскохозяйственных растений и продуктов питания.

12

Правила безопасного поведения при радиационных авариях.


13

Защита населения при радиационных авариях.


Глава 5. Гидродинамические аварии.

14

Виды аварий на гидродинамически опасных объектах. Причины гидродинамических аварий и их последствия.


15

Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях.


Глава 6. Нарушение экологического равновесия.

16

Состояние природной среды и
жизнедеятельность человека.


17

Изменение состава атмосферы
(воздушной среды). Изменение состояния гидросферы (водной среды).

18

Изменение состояния суши
(почвы).


19

Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

20

Обобщающий урок по разделу 1.


Раздел 2.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи



Глава 1.Первая медицинская по мощь при поражении аварийно химически опасными веществами.

21

Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего действия.

22

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядовитого действия.


23

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия.

24

Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного действия. Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными АХОВ.


25

Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка.

26

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.


Глава 2. Первая медицинская по мощь при бытовых отравлениях.

27

Первая медицинская помощь

при отравлении бытовыми химикатами.


28

Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями


Раздел 3.

Основы здорового образа жизни


Глава 1.Физическая культура и закаливание.

29

Занятия физкультурой и спор том.

30

Закаливание организма.


31

Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.


Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростков.

32

Основы репродуктивного здоровья подростков.



Практические занятия


33

Изготовление ватно-марлевой повязки

34

«Человек-производство» Дидактическая игра.






Раздел 5: Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Должны:

знать/понимать

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

уметь 

  • Уметь правильно оценить ситуацию  во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.




Раздел 6: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методические комплексы по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс

Марков В. В., Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник. — М.: Дрофа.

Марков В. В., Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы

Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

Латчук В.Н., Миронов С. К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: рабочая программа. — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.

Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5— 11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.

Справочные пособия

Акимов В. А., Дурнев Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы: энциклопедический справочник. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при террористических актах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!