СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География один из немногих учебных  предметов, способных успешно выполнять задачи  интеграции

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Рассмотрено на заседании МО

учителей цикла естественных наук

Протокол №___ «___»_______20__г.

Руководитель МО _______ Орлова Л.Л.

Согласовано

зам.директора по УВР

__________ Сахарова С. В.

«____»________ 20__г.

«Утверждаю»

директор МБОУ «Снежская гимназия»

_____________________ А.А.Львович

Приказ №_____ «____»_______ 20__г







Рабочая программа

по Географии

для 11класса

учителя географии и биологии

высшей квалификационной категории Павлюченко Ольги Викторовны





2022-2023 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями;

  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района;

  • Учебного плана МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района на 2022-2023 учебный год;

  • Примерные рабочие программы. География.А. И. Алексеев и др. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10—11 классы. Базовый уровень

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс по географии для 10—11 классов линии «Полярная звезда» Ю. Н. Гладкого и В. В. Николиной.

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района


Учебно-методический комплекс (далее УМК) для учителя обеспечивающий обучение учебному предмету география для 10 класса, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

· А. И. Алексеев и др. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10—11 классы. Базовый уровень

· Ю. Н. Гладкий, В. В Николина. География. 10 класс. Базовый и углублённый уровни

· Атлас. 10—11 классы

· Контурные карты. 10-11 класс


Цели и задачи курса:

• способствовать формированию у обучающихся целостного научного представления о географической картине современного мира;

• дать представление о сложности взаимосвязей природной, социально-экономической и экологической составляющих географической среды, об особенностях отраслевой и территориальной организации мирового хозяйства;

• развить пространственно-географическое мышление;

• воспитать уважение к культуре и традициям других народов и стран;

• сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

• научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей природной среде.

УУД:

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; • оценивать (и описывать) достигнутые результаты, соотносить сделанные ранее обобщения с многообразием конкретной действительности;

• понимать значимость и роль географических знаний для развития мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• демонстрировать общую культуру через систему взглядов, принципов, правил и соблюдение норм поведения в повседневной деятельности, сформированность опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, деятельности и её объектам;

• использовать географические знания в деле проявления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности: патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

Познавательные УУД:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; • выявлять причины и следствия простых явлений;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

• выделять все уровни текстовой информации;

• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

• применять опыт эколого-направленной деятельности, осуществлять меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

• приводить примеры влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей социоприродной среды.

Коммуникативные УУД: • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

• владеть языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• демонстрировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, проявлять толерантное сознание и поведение в поликультурном мире.

В процессе изучения дисциплины «География» обучающийся должен:

знать:

• основные теоретические категории и понятия современной географии;

• методы географических исследований;

• географические явления и процессы в геосферах, их изменение в результате деятельности человека;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

• особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

• численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

• географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его главных отраслей;

• географические особенности отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

• географические аспекты глобальных проблем человечества;

• особенности современного положения России в мире, её роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

• применять на практике географические методы исследований;

• использовать разнообразные источники географической информации;

• самостоятельно анализировать и обобщать статистические данные, представленные в табличной форме и картографическими моделями;

• выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

• читать и анализировать тематические географические карты;

• объяснять географические особенности различных процессов и явлений;

• оценивать ресурсообеспеченность стран;

• составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов; владеть:

• практическими навыками составления таблиц, картосхем, диаграмм, построения и анализа моделей природных явлений и процессов;

• чтением географических карт различного содержания;

• навыками логического и пространственного мышления, позволяющими грамотно пользоваться полученными знаниями при работе с разными источниками информации, необходимыми для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, анализа их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала и экологических проблем.

Общая характеристика учебного предмета

Структура примерной программы по географии на базовом и углублённом уровнях ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также на решение воспитательных и развивающих задач среднего общего образования, задач социализации личности. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества; · развить пространственно-географическое мышление; · воспитать уважение к культурам других народов и стран; · сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; · научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире; · воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде

Описание места учебного предмета в учебном плане

На базовом уровне на изучение предмета отводится 70 часов учебного времени в 10 классе или по 35 часов в 10 и 11 классах. Данная рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Снежской гимназии», 35 учебных недель, 35 учебных часов в год.

В программе дано 33 часа на изучение основного материала программы и выделены 2 часа резервного времени, которые были добавлены для углубленного изучения тем «Зарубежная Европа» и «Зарубежная Азия» в разделе «Регионы и страны».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством

собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;

5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими

людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

7) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

9) сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

11) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

12) сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по курсу географии на базовом уровне должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических

процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации географической информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного

оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.


Содержание учебного предмета

Тема 1. Регионы и страны  

Регион. Региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.  

Практическая работа:  

1) Характеристика одной из международных организаций (по выбору).  

Англо-Саксонская Америка.  

Соединённые Штаты Америки. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. История открытия и освоения. Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. Экономика США.  

Канада. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Развитие экономики.  

Практические работы:  

2) Характеристика одной из отраслей экономики США.  

Латинская Америка.  

Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население: этнический состав, темпы роста. Экономика: современные экономические преобразования, отрасли специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский регион, Андские страны, Атлантический регион. Особенности их развития.  

Практические работы:  

3) Характеристика одного из регионов Латинской Америки (по выбору).  

Западная Европа.  

Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика.  

Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика.  

Великобритания. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия.  

Франция. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Внутренние различия.  

Италия. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия.  

Практические работы:  

4) Характеристика одного из регионов Германия или Великобритании (по выбору). 

5) Характеристика одной из отраслей хозяйства Италии.  

Центрально-Восточная Европа.  

Состав региона. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние различия.  

Постсоветский регион.  

Географическое положение. Образование СНГ. Белоруссия и Молдавия. Страны Закавказья.  

Центральноазиатский регион. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Особенности и проблемы развития промышленности и сельского хозяйства стран СНГ.  

Практические работы:  

6) Характеристика одной из отраслей экономики Белоруссии.  

Зарубежная Азия.  

Географическое положение. Природное своеобразие и ресурсы. Население.  

Китайская Народная Республика. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая политика. Экономика. Внутренние различия. Крупнейшие экономические зоны.  

Япония. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Крупнейшие мегалополисы. Японское экономическое чудо.  

Практические работы:  

7) Характеристика одной из отраслей экономики Китая.  

Юго-Восточная Азия.  

Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Типично промышленные и типично аграрные государства.  

Южная Азия.  

Формирование политической карты региона. Природа и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава. Рост населения. Экономика.  

Юго-Западная Азия и Северная Африка.  

Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Экономика. Внутренние различия.  

Тропическая Африка и ЮАР.  

Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Медный пояс. Нефтепромыслы Нигерии.  

Южно-Африканская Республика - единственное экономически развитое государство Африки.  

Практическая работа:  

8) Экономико-географическая характеристика одного из государств Тропической Африки.  

Австралия и Океания.  

Природа. Население. Экономика. Внутренние различия.  

Океания: обособленный мир островов. Население, экономика и внутренние различия. Новая Зеландия.  

Тема 2. Глобальные проблемы человечества  

Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и география. Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Пути решения проблем. Кризис взаимоотношений общества и природы. Деградация глобальной экологической среды.  

Практические работы:  

10) Раскрытие причины, сущности, путей решения одной из глобальных проблем человечества.  

Содержание учебного предмета в 11 классе также отражено в поурочном планировании.









Календарно – тематическое планирование

География 11 класс

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

По программе

Фактически


Регионы и страны

24+2





1

По каким частям лучше познавать мир? Практическая работа 1 по теме «Характеристика одной из международных организаций (по выбору)»  

1



П.1, вопросы стр. 9


2

Соединённые Штаты Америки: территория, природные условия и ресурсы, население.

1



П.2, вопросы стр. 13


3

Соединённые Штаты Америки: экономика. Практическая работа 2 по теме «Характеристика одной из отраслей экономики США»

1



П.3, вопросы стр. 18


4

Соединённые Штаты Америки: внутренние различия.

1



П.4, вопросы стр. 23


5

Канада

1



П.5, вопросы стр. 29


6

Латинская Америка: географическое положение, природные ресурсы и условия, население, экономика

1



П.6, вопросы стр. 35


7

Латинская Америка: характеристика регионов. Практическая работа 3 по теме «Характеристика одного из регионов Латинской Америки (по выбору)»

1



П.7, вопросы стр. 39


8

Западная Европа: состав, природные условия и ресурсы.

1



П.8, вопросы стр. 39


9

Западная Европа: население, экономика.

1



П.8, вопросы стр. 39


10

Германия

1



П.9, вопросы стр. 49


11

Великобритания Практическая работа 4 по теме «Характеристика одного из регионов Германия или Великобритании (по выбору)»

1



П.10, вопросы стр. 53


12

Франция

1



П.11, вопросы стр. 57


13

Италия. Практическая работа 5 по теме «Характеристика одной из отраслей хозяйства Италии»

1



П.12, вопросы стр. 61


14

Центрально-Восточная Европа.

1



П.13, вопросы стр. 65


15

Постсоветский регион: сравнение экономической мощи. Украина, Белоруссия, Молдавия. Закавказский регион. Практическая работа 6 по теме «Характеристика одной из отраслей экономики Белоруссии»  

1



П.14, вопросы стр. 71


16

Постсоветский регион: характеристика стран центральной Азии.

1



П.15, вопросы стр. 75


17

Зарубежная Азия: природные условия и ресурсы, население.

1



Стр. 76-77


18

Зарубежная Азия: регионы и экономика.

1



Стр. 77-79, вопросы стр. 79


19

Китайская Народная Республика. Практическая работа 7 по теме «Характеристика одной из отраслей экономики Китая»

1



П.17, вопросы стр. 85


20

Япония

1



П.18, вопросы стр. 91


21

Юго-Восточная Азия

1



П.19, вопросы стр. 95


22

Южная Азия

1



П.20, вопросы стр. 99


23

Юго-Западная Азия и Северная Африка

1



П.21, вопросы стр. 104


24

Тропическая Африка и ЮАР. Практическая работа 8 по теме «Экономико-географическая характеристика одного из государств Тропической Африки»


1



П.22, вопросы стр. 109


25

Австралия и Океания.

1



П.23, вопросы стр. 115, п 24


26

Учимся с «Полярной звездой»

1






Глобальные проблемы человечества

9





27

Глобальные проблемы.


1



П.25, вопросы стр. 169


28

Глобальные проблемы. Практическая работа 10 по теме «Раскрытие причины, сущности, путей решения одной из глобальных проблем человечества»

1



П.25, вопросы стр. 169


29

Отсталость, голод, болезни

1



П.26, вопросы стр. 173


30

Энергетическая и сырьевая проблемы

1



П.27, вопросы стр. 177


31

Экологическая проблема

1



П.28, вопросы стр. 181, н.29


32

Учимся с «Полярной звездой»

1



Повторить п.1-29


33

Тестирование по курсу по курсу географии «Социально-экономическая география мира»

1



Повторить п.1-29


34

Анализ тестирования. Закрепление изученного материала

1



Повторить



35

Повторение по разделам: «Регионы и страны», «Глобальные проблемы человечества»

1



Повторить


Итого 35 часов





















Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Материально-техническое обеспечение

  1. Карты

  2. Компьютер

  3. Мультимедийный проектор

  4. Интерактивная доска

Учебно-методическое обеспечение

1 · А. И. Алексеев и др. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10—11 классы. Базовый уровень

· Ю. Н. Гладкий, В. В Николина. География. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

· Атлас. 10—11 классы

· Контурные карты. 11 класс







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!