СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки ХМАО-ЮГРЫ

Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района

МКОУ ХМР "ООШ д. Белогорье"





Извлечено из АООП УО

(вариант 1)

МКОУ ХМР «ООШ д.

Белогорье» приказ№ 110-О

от «31» августа 2023 г.













АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (умственной отсталостью)

«МИР- ИСТОРИИ»

6 класс



Составитель

М.А.Абдуллаева

учитель истории,

географии










д. Белогорье‌ 2023‌





1. Пояснительная записка.

В основу изучения предмета "Мир истории" положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.

Цель изучения предмета "Мир истории" заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса "История Отечества" в VII - XI классах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;

формирование первоначальных исторических представлений о "историческом времени" и "историческом пространстве";

формирование исторических понятий: "век", "эпоха", "община" и некоторых других;

формирование умения работать с "лентой времени";

формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;

воспитание интереса к изучению истории.

2. Содержание учебного предмета.

Представление о себе и окружающем мире.

Твое имя, отчество, фамилия. История имени. Возникновение и значение имен. Отчество в имени человека. Происхождение фамилий. Семья: близкие и дальние родственники. Поколения, предки, потомки, родословная. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.

Дом, в котором ты живешь. Место нахождения твоего дома (регион, город, поселок, село и другие), кто и когда его построил. Твои соседи.

Пословицы и поговорки о доме, семье, соседях.

История улицы. Названия улиц, их происхождение. Улица твоего дома, твоей образовательной организации.

Местность, где мы живем. Происхождение названия местности. Край (область, республика), в котором мы живем; главный город края, области, республики; национальный состав, основные занятия жителей.

Россия - страна, в которой мы живем: ее столица, население, национальный состав. Республики в составе Российской Федерации. Государственные символы Российской Федерации. Руководитель страны (Президент Российской Федерации).

Большая и малая родина.

Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем.

Представления о времени в истории.

Представление о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Меры времени. Измерение времени. Календарь (происхождение, виды).

Представление об историческом времени: век, (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление). "Лента времени". Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие. Основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).

Начальные представления об истории.

История - наука о прошлом (о жизни и деятельности людей в прошлом). Значение исторических знаний для людей. Историческая память России.

Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика (элементарные представления на конкретных примерах).

Источники исторических знаний: вещественные (предметы быта; памятники зодчества, строительства и архитектуры; живопись), устные (фольклор), письменные (летописи, старинные книги, надписи и рисунки). Архивы и музеи (виды музеев). Библиотеки.

Историческое пространство. Историческая карта.

История Древнего мира

Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного.

Время появления первобытных людей, их внешний вид, среда обитания, отличие от современных людей.

Стадный образ жизни древних людей. Занятия. Древние орудия труда. Каменный век.

Постепенные изменения во внешнем облике. Зарождение речи. Совершенствование орудий труда и занятий. Защита от опасностей. Образ жизни и виды деятельности. Причины зарождения религиозных верований. Язычество.

Изменение климата Земли, наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий: борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека.

Конец ледникового периода и расселение людей по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы древних людей: семья, община, род, племя.

Возникновение имущественного и социального неравенства, выделение знати.

Зарождение обмена, появление денег. Первые города. Создание человеком искусственной среды обитания. Возникновение древнейших цивилизаций.

История вещей и дел человека (от древности до наших дней):

История освоения человеком огня, энергии. Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.

Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, приготовление пищи.

Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в истории войн.

Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых (угля, торфа, газа), лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни человечества.

История использования человеком воды.

Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.

Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).

Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия в истории человечества.

Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.

Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.

История жилища человека.

Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаш, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища. Материалы, используемые для строительства жилья у разных народов (чумы, яранги, вигвамы, юрты). История совершенствования жилища. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Архитектурные памятники в строительстве, их значение для изучения истории.

История появления мебели.

Назначение и виды мебели, материалы для ее изготовления.

История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.

История питания человека.

Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества.

Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие, скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека.

История хлеба и хлебопечения.

Способы хранения и накопления продуктов питания.

Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных народов. Употребление пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.

История появления посуды.

Посуда, ее назначение. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды.

Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной по суды для хранения продуктов, народные традиции ее изготовления.

Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.

Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.

История появления одежды и обуви.

Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде.

Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды. Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).

История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии.

Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.

История человеческого общества.

Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире.

Истоки возникновения мировых религий: иудаизм, христианство, буддизм, ислам. Значение религии для духовной жизни человечества.

Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения.

Направления в науке: астрономия, математика, география. Изменение среды и общества в ходе развития науки.

Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо. Латинский и славянский алфавит. История книги и книгопечатания.

Культура и человек как носитель культуры. Искусство как особая сфера человеческой деятельности.

Виды и направления искусства.

Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Политика государства, гражданские свободы, государственные законы.

Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Государства богатые и бедные.

Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.

Рекомендуемые виды практических заданий:

заполнение анкет;

рисование по темам: "Моя семья", "Мой дом", "Моя улица";

составление устных рассказов о себе, членах семьи, родственниках, друзьях;

составление автобиографии и биографий членов семьи (под руководством педагогического работника);

составление генеалогического древа (рисунок);

рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна;

изображение схем сменяемости времен года;

составление календаря на неделю, месяц: изображение "ленты времени" одного столетия, одного тысячелетия, ориентировка на "ленте времени";

объяснение смысла пословиц и поговорок о времени, временах года, о человеке и времени.

чтение и пересказ адаптированных текстов по изучаемым темам;

рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изображениями гербов, монет, археологических находок, архитектурных сооружений, относящихся к различным историческим эпохам;

экскурсии в краеведческий и исторический музеи;

ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями;

просмотр фильмов о культурных памятниках;

викторины на темы: "С чего начинается Родина?", "Моя семья", "Мой род", "Я и мои друзья", "Страна, в которой я живу", "События прошлого", "Время, в котором мы живем", "История одного памятника", "История в рассказах очевидцев", "Исторические памятники нашего города".

3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Мир истории"

Минимальный уровень:

понимание доступных исторических фактов;

использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;

использование помощи педагогического работника при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;

усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

адекватное реагирование на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;

использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;

участие в беседах по основным темам программы;

высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;

понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью педагогического работника;

владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

владение элементами оценки и самооценки;

проявление интереса к изучению истории.

4. Тематическое планирование по предмету «Мир истории» 6 класс


урока

Наименование темы, разделов

Кол – во часов

Деятельность обучающихся


Раздел I. Имя, отчество, семья, родословная человека

1.

Введение в мир истории.

1

Формировать представление об истории, как о науке о жизни природы и общества людей.

Выполнить практическое задание: записать ответы на вопрос «Почему надо изучать историю?», составить рассказ по плану.

2.

История имени. Отчество и фамилия человека.


1

Формировать представление об истории появления отчеств и фамилий, о собственном имени, отчестве, фамилии; умение составлять полные ответы на вопросы с помощью текста.

Выполнить практическое задание: заполнение анкеты, запись «Как произошли фамилии», работа с заданиями на соотношение.

Работа с репродукцией картины В.М.Васнецова «Богатыри».

3.

Семья.

1

Формировать представление о семье; умение составлять правильно предложения.

Выполнить практическое задание: объяснить смысл пословиц и поговорок о семье, составление устного рассказа о себе, членах семьи, родственниках, друзьях; написание короткого рассказа «Моя семья», рисование на тему: «Моя семья».

4.

Биография.

Поколения людей.


1

Формировать представление о биографии; умение называть свою дату рождения.

Выполнить практическое задание: составление автобиографии.

Формировать представление о родословной семьи, умение составлять родословную, соотнесение числового ряда с возрастом человека; умение выразительно рассказывать, объяснять значение слов: предки, потомки, родственники; называть родственников своей семьи.

Выполнить практическое задание: составление родословного дерева семьи (рисунок), написание короткого рассказа «Мой любимый человек».


Итого по разделу

4


5

О доме.

Названия городов и улиц.


1

Формировать представление о видах жилья; умение составлять полные ответы на вопросы с помощью текста. Формировать представление о русской избе; умение оставление рассказа по опорным словам и фразам.

Выполнить практическое задание: чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам; объяснить смысл пословиц и поговорок о доме, составление рассказа «Мой дом», рисование на тему «Дом, в котором ты живешь».

Формировать представление о появлении названий городов и улиц; умение выделять главную мысль, учить находить слова, несущие основное содержание и смысл.

Выполнить практическое задание: составление рассказа «Я знаю свой поселок», рисование на тему: «Моя ули­ца».

6.

Родник «Двенадцать ключей».

Истоки.

1

Формировать представление о роднике «Двенадцать ключей»; умение самостоятельно работать с информацией, составить рассказ по опорным словам и фразам, делать вывод с опорой на факты.

Выполнить практическое задание: выписать из текста ответы на вопросы о роднике «Двенадцать ключей», чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам.

Формировать представления о малой и большой Родине.

Выполнить практическое задание: составление рассказ о родном крае, описать его природу.

7

Наша Родина – Россия.

Как устроено государство.

1

Формировать представление о нашей Родине – России; умение называть страну, в которой живём, давать полное название нашего государства, работать в тетради (запись словарных слов в словарь исторических терминов).

Выполнить практическое задание: работа с картой (показ границ Российской Федерации, работа с символами, цветами карты), чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам

Формировать представление о устройстве нашего государства, о том кто управляет государством, основном законе государства, республиках в составе Российской Федерации; умение работать в тетради (запись словарных слов в словарь исторических терминов).

8

Герб, гимн, флаг России.

Москва – столица России.

1

Формировать представление о государственной символике Российской Федерации (флаг, герб, гимн); умение правильно называть символы своей страны

Выполнить практическое задание: прослушивание гимна Российской Федерации, рисование государственного флага России, объяснить смысл пословиц и поговорок Родине, мире.

Формировать представление о столице нашего государства; умение работать в тетради (запись словарных слов в словарь исторических терминов).

9

Мы жители планеты Земля.

Повторение и обобщение изученного

1

Формировать представление о естественной природе мира, месте планеты Земля в Солнечной системе. Умение пересказывать части текста с использованием новых слов: название планеты, на которой мы живем, имя первого космонавта Земли, работать в тетради (запись словарных слов в словарь терминов).

Обобщить и закрепить пройденный материал по теме «Отчий дом. Наша Родина - Россия». Знать основные понятия изучаемого раздела. Уметь работать со словарными словами, иллюстрацией, исторической картой, сравнивать исторические события.

Практическая работа: выполнить задания на стр.66 по теме «Отчий дом. Наша Родина - Россия».


Итого по разделу:

5



Раздел III. О том, что такое время и как его изучают

10.

Мы жители планеты Земля.


1

Формировать представление о мерах и способах исчисления лет в истории; времени: прошлом, настоящем, будущем, мерах времени; умение ориентироваться в понятиях сегодня, завтра, вчера, работать в тетради (запись словарных слов в словарь терминов).

Выполнить практическое задание: объяснение смысла пословиц и поговорок о времени, изображение схем сменяемости времен года.

11.

История календаря.


1

Формировать представление о появлении календаря, краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь); умение приводить примеры названий месяцев, работать с дополнительной литературой о

истории календаря.

Выполнить практическое задание: объяснение смысла пословиц и поговорок о временах года, составление календаря на неделю, месяц, написание рассказа «Мое любимое время года», рисование на тему: «Мое любимое время года».

12.

Русский земледельческий календарь.


1

Формировать представление о русском земледельческом календаре; умение отличать земледельческий календарь от календаря истории, читать и пересказывать адаптированные тексты по изучаемой теме.

Выполнить практическое задание: работа с русским земледельческим календарем; объяснение смысла пословиц и поговорок о человеке и времени.

13.

Счёт лет в истории. Историческое время.

1

Формировать представление о времени в истории, час­ти века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого), текущий век, тысячелетие;

умение называться время историческое, выражать время в арабских и римских цифрах; работать с «Лентой времени».

Выполнить практическое задание: изображение на «Ленте времени» одного столетия, одного тысячелетия; ориентировка на «Ленте времени»», чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам.


Итого по разделу

4



Раздел IV. Что изучает наука история

14

Счёт лет в истории. Историческое время.


1

Формировать представление о истории как науке; понимание роли исторической науки в изучении прошлого и настоящего; умение составлять полные ответы на вопросы с помощью текста.

Выполнить практическое задание: игра «Путешествие в страну Историю».

Формировать представление о вспомогательных исторических науках (археология, этнография, геральдика, нумизматика и др.); умение работать с дополнительной литературой.

Выполнить практическое задание: заполнение таблицы «Науки помогающие истории», чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам

15

Как работают археологи.

Исторические памятники.

1


Формировать представление о археологах и их работе; работать с иллюстрациями (работе археологов).

Формировать представление о исторических памятниках (вещественны (предметы быта; памятники зодчества, строительства и архитектуры; живопись и т.д.), устные (фольклор), письменные (летописи, старинные книги, надписи и рисунки и т.д.).; умение привести примеры, соотносить различия между вещественных памятников и невещественных, работать с иллюстрациями (исторические памятники).

Выполнить практическое задание: составление таблицы «Исторические памятники».

16

Историческая карта.

Повторение и обобщение изученного

1

Формировать представление о исторической карте; умение отличать географическую карту от исторической карты.

Выполнить практическое задание: перечислить основные правила работы с исторической картой, сравнение географической карты и исторической.

Обобщить и закрепить пройденный материал по теме «Начальные представления об истории как о науке». Знать основные понятия изучаемого раздела; уметь классифицировать вещественные и невещественные памятники истории; отличать историческую карту от географической; называть основные правила работы с исторической картой.

Уметь работать со словарными словами, иллюстрацией, исторической картой, сравнивать исторические события.

Практическая работа: выполнить задания на стр.95 по теме «Начальные представления об истории как о науке».


Итого по разделу:

3



Раздел V. История Древнего мира.

17.

Земля и космос.

1

Формировать представление о происхождении Земли; времени появления человека прямоходящего, внешнем виде первобытных людей, среде обитания; умение рассказывать о происхождении Земли, называть отличия Земли от других планет.

Уметь работать со словарными словами, иллюстрацией.

18

От кого произошел человек.

Человек умелый.

1


Формировать представление о времени появления первобытных людей, их внешнем виде, среде обитания, отличие от современных людей; умение рассказывать, от кого произошёл человек, как жили древнейшие люди.

Выполнить практическое задание: нарисовать орудия труда и охоты человека умелого, составление рассказа «Древние люди», записать ответы на вопросы.

Формировать представление о человеке умелом; умение выделять главную мысль, учить находить слова, несущие основное содержание и смысл, работать в парах, дополнять ответы одноклассников.

19

Следующее поколение людей каменного века.

Наступление ледников.




1

Формировать представление о людях каменного века, времени появления, изменения во внешнем облике, появлении орудий труда, совершенствование занятий; умение выделять главную мысль, учить находить слова, несущие основное содержание и смысл.

Формировать представление о ледниковом периоде: изменение климата Земли, наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий: борьба за выживание.

Выполнить практическое задание: составление ответов на вопросы с помощью учебника.

20

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

Новые занятия людей.

1

Формировать представление о жизни древних охотников, кочевников и собирателей; умение рассказывать о жизни охотников, кочевников и собирателей; умение называть поколения людей каменного века. Способы охоты на диких животных. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека.

Выполнить практическое задание: работать в парах, дополнять ответы одноклассников.

Формировать представление о новых занятиях людей: приручение животных, земледелие, скотоводство. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы древних людей: семья, община, род, племя; умение перечислять новые занятия людей и рассказывать о них.

Выполнить практическое задание: составление ответов на вопросы с помощью учебника, работа с «Лентой времени».


Итого по разделу:

4



Раздел 6. История вещей. Занятия человека на Земле.


21

Огонь в жизни древнего человека.

.

1

Формировать представление о том, как люди добывали огонь, источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня; умение рассказать о значении огня в жизни человека, привести доказательства, что огонь помог предкам выжить в ледниковый период.

Выполнить практическое задание: составление ответов на вопросы с помощью учебника.

Формировать представление о работе гончара; умение выделять главную мысль, учить находить слова, несущие основное содержание и смысл.

Выполнить практическое задание: чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам, работа с «Лентой времени».

22.

Огонь, глина, гончар. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

1

Формировать представление о том, как огонь и медь изменили жизнь человечества; использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных; использование огня в производстве: изготовление посу­ды, орудий труда, выплавка металлов, приготовление пищи и др., огонь в военном деле, изобретение пороха, виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Умение составлять полные ответы на вопросы с помощью текста.

Выполнить практическое задание: составление ответов на вопросы с помощью учебника, работа с «Лентой времени».

23

Вода, ее значение в жизни человека.

Вода и земледелие.

Вода как источник энергии.

1

Формировать представление о значении воды в жизни человека, причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде; умение выделять главную мысль, учить находить слова, несущие основное содержание и смысл.

Выполнить практическое задание: чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам.

Формировать представление о значении воды для земледелия, поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, в истории человечества; умение составлять полные ответы на вопросы с помощью текста.

Формировать представление о воде как источнике энергии, использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция, использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением энергии и вод­ных ресурсов; умение выделять главную мысль, учить находить слова, несущие основное содержание и смысл.

24

Какие дома строили древние люди.


Как появилась мебель.

1

Формировать представление о видах домов древних людей, история появления первых жилищ: пе­ще­ры, шалаш, земляные ук­рытия. Материалы, ис­поль­зу­е­мые для стро­ительства жилья у разных народов (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). Ис­то­рия со­ве­ршенствования жилища. Влияние климата и национальных традиций на стро­и­тель­ство жилья и других зданий. Архитектурные памятники в строительстве, их значение для изучения истории; умение рассказывать о влиянии климата на изменение жилья древних людей, работать с дополнительной литературой, перечислять виды домов древних людей.

Выполнить практическое задание: чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам, рисование разных видов жилья.

Формировать представление о появлении мебели, влияние историче­ских и национальных традиций на изготовление мебели. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель.

Профессии людей, связанные с изготовлением мебели; умение рассказывать о появлении мебели, перечислять профессии, связанные с изготовлением мебели.

Выполнить практическое задание: чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам, отгадывание загадок и выполнение к ним рисунков – ответов.

25

Как появились каша и хлеб.

История об обыкновенной картошке.

1


Формировать представление о питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище челове­ка в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание, появление каши и хлебопечения; умение рассказывать об истории появления хлеба и хлебопечения на Руси.

Выполнить практическое задание: объяснение смысла пословиц и поговорок о хлебе.

Формировать представление об истории появления картофеля в России; умение рассказывать о царе, при котором впервые был завезен картофель в Россию.

Выполнить практическое задание: составление ответов на вопросы с помощью учебника, работа с «Лентой времени».

26

О керамике, фарфоре и деревянной

посуде.



История появления одежды.




Одежда и положение человека в обществе.

1

Формировать представление о посуде, ее назначении, материалах для изготовления посуды, истории появления по­суды: глиняная посуда, деревянная посуда Народные тради­ции в из­го­то­в­ле­нии глиняной и деревянной посуды. Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.

Профессии людей, связанные с изготовлением посуды; умение называть виды деревянной посуды и домашней утвари, перечислять профессии людей связанные с изготовлением посуды.

Выполнить практическое задание: чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам, составление ответов на вопросы с помощью учебника, написание рассказа «Мебель и посуда в русской избе 18 века», выполнение рисунка к рассказу, игра «Историческое лото».

Формировать представление о появлении одежды человека, влиянии видов одежды на положение человека в обществе, различия в мужской и женской одежде, способы изготовления, материалы, инструменты, совершенствование видов одежды в ходе развития земледе­лия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды, влияние природных и климатических условий на изготовление одежды, народные традиции изготовления одежды; умение выделять главную мысль, учить находить слова, несущие основное содержание и смысл.

Выполнить практическое задание: объяснение смысла пословиц и поговорок об одежде, составление ответов на вопросы с помощью учебника, работа с «Лентой времени».

27

Как люди украшали себя.






1

Формировать представление о средствах украшений древних людей, изготовление одежды как искусство, изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов, образцы народ­ной одежды (на примере региона). История появления обуви. Влияние климатических усло­вий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Изменение в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви; умение называть средства украшения древних людей.

Выполнить практическое задание: выполнение рисунков «Мужская и женская одежда жителей твоего края», чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам.


Итого по разделу:

7



Раздел 7. Человек и общество.

28.

О далеких предках – славянах и родовом строе.

1

Формировать представление о жизни древних славян; умение выделять главную мысль, учить находить слова, несущие основное содержание и смысл.

Выполнить практическое задание: составление ответов на вопросы с помощью учебника, работа с «Лентой времени», выполнение рисунка «Поселение родовой общины славян», работа с заданиями на соотношение.

29.

Как люди понимали мир природы в древности.

1

Формировать представление о религии славян, основных богах языческого славянского пантеона, о главных языческих праздниках; умение выделять главную мысль, учить находить слова, несущие основное содержание и смысл.

Выполнить практическое задание: чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам, составление ответов на вопросы с помощью учебника, работа с «Лентой времени».

30.

Современные религии, как они появились.

1

Формировать представление о появлении мировых религий, истоки возникновения мировых религий: иудаизм, христи­анство, буддизм, ислам. Значение религии для духовной жизни человечества; умение работать с дополнительной литературой.

Выполнить практическое задание: чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам, составление ответов на вопросы с помощью учебника, работа с «Лентой времени».

31


Искусство и культура.

Письмо и первые книги.







1






Формировать представление об искусстве и культуре на Руси; умение работать с дополнительной литературой.

Выполнить практическое задание: рассматривание и анализ иллюстраций, работа с заданиями на соотношение, работа с «Лентой времени».

Формировать представление о появлении письменности на Руси, значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо. Латинский и славянский алфавит. История книги и книгопечатания; умение рассказывать, где и кем был создан первый алфавит.

Выполнить практическое задание: составление ответов на вопросы с помощью учебника, чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам, отгадывание загадок и выполнение к ним рисунков – ответов.

32.

От изобретения колеса - к новым открытиям.

1

Формировать представление об изобретениях древних людей и современных изобретениях; умение приводить примеры изобретений человека в древние времена.

Формировать представление об ос­воении человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире, о первооткрывателях морей и океанов, новых земель; умение работать с дополнительной литературой.

Выполнить практическое задание: работа с индивидуальной и настенной

картами, составление ответов на вопросы с помощью учебника, работа с «Лентой времени».

33.

Человечество стремится к миру.





1




Формировать представление о стремлении человечества к миру, причины возникновения войн, исторические уроки войн; умение объяснять, почему народы многих государств не хотят войн.

Выполнить практическое задание: работа с индивидуальной и настенной

картами, работа с «Лентой времени», написание рассказа «Моя мечта о будущем».

34.

Контрольно-обобщающий урок

1

Обобщить и закрепить пройденный материал по разделу «Человек и общество». Уметь работать с текстами учебника ми заданиями рабочей тетради. Способность к простейшим сравнениям и обобщениям изученных исторических сведений.

Практическая работа: выполнить задания на стр.203 по теме «Человек и общество».


Итого по разделу

7








5. Поурочное планирование Мир истории» 6 класс

п/п

Раздел,

тема урока


Кол-во часов

Дата



план

факт



1

Раздел 1. Имя, отчество, семья, родословная человека.

Введение.

Почему надо изучать историю?

1

06.09




2

История имени. Отчества и фамилии человека.

1

13.09



3

Семья.

1

20.09



4

Биография.

Поколение людей

1

27.09




Раздел 1I. Отчий дом.Наша Родина – Россия.


5

О доме.

Названия городов и улиц.


1

04.10



6

Родник «Двенадцать ключей».

Истоки. Малая родина.


1

11.10



7

Наша Родина – Россия.

Как устроено государство.


1

18.10



8

Герб, флаг, гимн России.

Москва– столица России.

1

25.10



9

Мы жители планеты Земля.

Повторение и обобщение изученного.

1

08.11



10

Раздел 3. О том, что такое время и как его изучают. Что такое время.

1

15.11



11

История календаря.

1

22.11



12

Русский земледель-

ческий календарь.

1

29.11



13

Счёт лет в истории.

1

06.12



14

Раздел 4. Что изучает наука история.

Что такое история.

Какие науки помогают истории.

1

13.12



15

Как работают археологи

Исторические памятники.

1

20.12



16

Историческая карта.

Повторение и обобщение изученного.

1

27.12



17

Раздел 5. История Древнего мира.

Земля и космос.

1

10.01



18

От кого произошёл человек.

Человек умелый.

1

17.01



19

Следующее поколение людей каменного века.

Наступление ледников.

1

24.01



20

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

Новые занятия людей

1

31.01



21

Раздел 6. История вещей. Занятия человека на Земле.Огонь в жизни древнего человека.


1

07.02



22

Огонь, глина, гончар.

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.


1

14.02



23

Вода, её значение в жизни человека

Вода и земледелие

Вода как источник энергии.

1

21.02



24

Какие дома строили древние люди.

Как появилась мебель.

1

28.02



25

Как появились каша и хлеб

История об обыкновенной картошке.


06.03



26

О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

История появления одежды.

Одежда и положение человека в обществе.

1

13.03



27

Как люди украшали себя.

1

20.03



28

Глава 7. Человек и общество. О далёких предках –славянах и родовом строе.

1

03.04



29

Как люди понимали мир природы в древности.

1

10.04



30

Современные религии, как они появились


1

17.04



31

Искусство и культура.

Письмо и первые книги.

1

24.04



32

От изобретения колеса – к новым открытиям.

1

08.05



33

Человечество стремится к миру.

1

15.05



34

Контрольно- обобщающий урок

1

22.05





6. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



1. И.М .Бгажнокова., Л.В.Смирнова. Мир истории.6 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. программы/ 7-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2021 -207 с.


Дополнительный список литературы

1. Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для учащихся специальных ( коррекционных0 образовательных учреждений VIII вида/ И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, Е.Н.Фёдорова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Великие россияне / Биографическая библиотека Ф.Павленкова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 639 с.: ил.

3. Герои русской истории /Книга рассказывает о великих людях России. – М.: Белый город, 2005. – 431 с.: ил.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

-создания и использования информации;

-физического развития;

-планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, защиты проектов, творческих работ);

-размещения материалов и работ в информационной среде организации;

организации отдыха и питания.

Пространство, в котором осуществляется обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

-соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

-обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

-соблюдения пожарной и электробезопасности;

-соблюдения требований охраны труда. 


Технические средства обучения

1. ноутбук;

2. проектор с экраном.

Компьютерные технологии

Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи звуков окружающего мира (природы и социума); видеофильмы и презентации по темам учебного предмета.

Интернет – ресурсы

1. http://infourok.ru/,

2. http://nsportal.ru/,

3. http://pedsovet.su/,

4. http://www.uchportal.ru/,

5. http://www.proshkolu.ru/,

6. http://www.myshared.ru/.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!