СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана   на основе:

  • Конституции Российской Федерации.
  • Конвенции о правах ребёнка.
  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной   основной    образовательной    программы  основного  общего  образования  (Программа  одобрена  федеральным  учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, №  1/15).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1

________________ И.И. Ганеев

Приказ от 31.08.2020 № 302

М.П.






Рабочая программа

учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРА»,

9 «А», «Г» классы





Учитель (Ф.И.О.) –Козлова Светлана Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории, стаж 26 лет


Уровень общего образования - основное общее образование:

9 «А» класс - 99 часов;

9 «Г» класс - 99 часов;







г. Семикаракорск

2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:





№ раздела

Раздел

1

Пояснительная записка


1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа


1.2.Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

2

Место учебного предмета в учебном плане


Обоснованность отклонения рабочей программы

3

Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы, курса

4

Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Литература»


4.1.Планируемые результаты освоения курса литературы на уровне основного общего образования

5

Календарно-тематическое планирование

6

Контрольно-измерительные материалы






















Раздел 1. «Пояснительная записка»

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа


Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана на основе:

  • Конституции Российской Федерации.

  • Конвенции о правах ребёнка.

  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.

  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, № 1/15).

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Концепции Специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) к структуре основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).

  • Приказа МО  и науки РФ №38 от26.01.2016 года" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253".

  • Устава МБОУ СОШ №1.

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2020- 2021 учебный год.

  • Основной образовательной программы основного общего образования (9, 10 – 11 класса по ФКГОС) МБОУ СОШ №1 на 2020– 2021 учебный год.

  • Календарного учебного графика МБОУ СОШ № 1 на 2020 – 2021 учебный год.

  • Положения о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.

  • Федерального списка учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2020 – 2021 учебный год.

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.

  • Федерального списка учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2019- 2020 учебный год.

  • Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2018 Данная программа предназначена для работы по учебнику:

Г.С.Меркин, С.А.Зинин. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В двух частях.- Москва, «Русское слово», 2018 .


Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального са­мосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эсте­тически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания по истории и теории литературы, способствующие углублению восприятия и оценки прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся.

Нововведения, характерные для программы, помо­гут подготовить грамотного читателя, способного са­мостоятельно эстетически оценивать новые лите­ратурные произведения, фиксируя их специфические особенности, а также судить об основных закономер­ностях литературного процесса в прошлом и настоя­щем. Выполнение творческих заданий, предлагаемых программой, поможет сформировать у школьников на­выки самостоятельной филологической исследователь­ской деятельности.

В центре изучения литературы по-прежнему остается художественное произведение и его анализ. Поэтому, с одной стороны, привлекается большее число произведений русской литературы по сравнению с базовым уровнем. С другой стороны, худо­жественные произведения русской литературы сопо­ставляются с произведениями зарубежной литературы. Следовательно, художественные произведения русской литературы рассматриваются в историко-литературном контексте, который складывается в первую очередь из произведений русских писателей и произведений писа­телей зарубежных.

Контекст русской литературы, в который входит то или иное изучаемое произведение, расширяет истори­ко-литературную опору изучаемого текста, давая воз­можность более глубокого его истолкования.

Целью настоящего курса является

- усвоение основ историко-литературного процесса в русской литературе.

- формировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- осваивать теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями аналитического характера и темами, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

- использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

В ходе ее достижения данной цели решаются следующие задачи:

- дать представление об историко-литературном процессе на основе постижения системных понятий и категорий;

- усилить исторический аспект изучения литературы;

- рассмотреть художественные произведения, изучаемые в данном курсе, в контексте эпохи;

- раскрыть индивидуальные способности, дарования обучающегося и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор.

Отличительной особенностью изучения литературы на предпрофильном уровне является то, что совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте осуществляется с помощью использования понятий языка литературоведения, выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирования умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в форме тестирования, итогового тестирования, контрольных работ, защиты рефератов, сочинений, исследовательских проектов.



Раздел II.

Место предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения литературы на базовом уровне ступени основного общего образования – минимальный уровень.

В 9 классе на изучение предмета отводится 102 часа из расчета в неделю 3 часа (34 учебных недели), в т. ч. на сочинения отводится 10 часов.

В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №1 г. Семикаракорска на 2017-2018 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 98 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса литературы в 9 классе, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по творчеству А.С.Грибоедова на 1 час и из раздела «Литература XX века» на 3 часа.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ №1 г. Семикаракорска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и программой учебного курса автора-составителя Г.С.Меркина, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.


Раздел III.

Содержание учебного курса 9 кл. (99ч)

п/п

Наименование раздела и тем

Количество

часов

1

Введение

1

2.

Из древнерусской литературы

5

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Из литературы XVIII века

Литература первой половины XIX века

А.С. Грибоедов

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

Литература второй половины XIX века

Из литературы XX века

6

2

10

19

16

12

10

17

(Из них) Региональный компонент9ч. Итого: 99 часов

На развитие речи – 13

(6 аудиторных сочинений, 7 – домашних творческих работ).


ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

Цели и задачи изучения историко- литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно- исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики ( с обобщением изученного в основной школе).Основные литературные направления 18-19 и 20 веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.

Обучающиеся должны знать:

- своеобразие литературных эпох;

- национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир литературы;

- ведущие темы и мотивы;

- основные литературные направления.

Обучающиеся должны уметь:

- определять темы и мотивы русской классики;

- определять литературное направление;

- оформлять тезисы;

- обобщать свой читательский опыт.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.) + Р.Р. (1ч)

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности. Проблема авторства «Слова». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово» и традиции былинного эпоса.

Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова».

Обучающиеся должны знать:

- жанровые понятия и категории древнерусской литературы;

- историческую и художественную ценность «Слова о полку Игореве»;

- значение «Слова» для русской культуры;

- нравственно-патриотическую идею произведения.

Обучающиеся должны уметь:

- составить устное сообщение на заданную тему;

- определять идею произведения;

- выявлять психологический параллелизм.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА(5ч.)

Основные тенденции развития русской литературы в 18 веке. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д.Кантемира и В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова. Расцвет отечественной драматургии ( А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин).

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия». Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Опорные понятия: теория «трёх штилей», классицизм и сентиментализм как литературное направление.

Развитие речи: чтение наизусть, доклады, рефераты.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе 18 века.

Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитектуре.

Обучающиеся должны знать:

- литературные направления классицизм и сен­тиментализм;

- теорию «трех штилей»;

- идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения.

Обучающиеся должны уметь:

- дать определение классицизму и сентиментализму;

- определять черты данных литературных направлений в произведениях;

- делать письменное или устное изложение основных положений одной или нескольких работ в форме доклада или реферата.

Литература русского романтизма первой четверти 19 века

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века.

Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внутрипредметные связи: романтизм в русском и западноевропейской поэзии.

Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА (2ч.)

А.С.ГРИБОЕДОВ (8ч.) + Р.Р. (1ч.)+ вн.чт. (1ч.)

Жизненный путь и литературная судьба А.С.Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 19 столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У.Шекспира и Ж.Б.Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А.Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)

Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спектакль.

Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтизма в «Горе от ума».

Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С.Грибоедова , сценическая история комедии «Горе от ума».

А.С.ПУШКИН (13ч.)+ ВН.ЧТ.(1ч.) + тестирование (1ч.)+ Р.Р.(2ч.)

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики ( тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.) : « К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Арион»,«Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд», «Осень», «Стансы», «К…», «Я вас любил», «Бесы», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Романтическая поэма «Кавказский пленник», её художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повести Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина – художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральные лейтмотивы пушкинской поэтики, критерии оценки литературных и жизненных явлений. «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г.Белинский о романе.

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.

Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментирования, цитатный план, письменный анализ стихотворения,сочинения различных жанров.

Внутрипредметные связи: творчество А.С.Пушкина и поэта Дж.Г.Байрона; образы В.А.Жуковского в пушкинской лирике; литературные

реминисценции в «Евгении Онегине»

Межпредметные связи: графические и музыкальные интерпретации произведений А.С.Пушкина.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (12ч.) + тестирование (1ч.) + Р.Р.(2ч.)+вн.чт.(1ч.)

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики ( назначение художника, свобода и одиночество,судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон», «Я жить хочу..», «Смерть поэта», «Поэт», «И скучно, и грустно», «Молитва», «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина». «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор иего герой. Индивидуализм Печорина его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе .В.Г.Белинский о романе.

Опорные понятия: байронический герой, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.

Межпредметные связи: живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю.Лермонтова. «Герой нашего времени» в театре и кино.

Н.В.ГОГОЛЬ (9ч.) + Р.Р.(1ч.) + тестирование (1ч.) + ВН.ЧТ. (1ч.)

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Поэма «Мёртвы души» как вершина произведения художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера.

Внутрипредметные связи: Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин: история сюжета «Мёртвых душ»; образ скупца в поэме Н.В.Гоголя и мировой

литератере.

Межпредметные связи: поэма «Мёртвые души» в иллюстрациях художников (А.Агнин, П.Боклевский, Кукрыниксы).

Обучающиеся должны знать:

- основные теоретико-литературные понятия, изученные в данном разделе;

- определение романтизма;

- исторические предпосылки русского романтизма;

- жанровое и тематическое своеобразие литературы данного периода.

Обучающиеся должны уметь:

- делать самостоятельный комментарий к поэтическому тексту;

- характеризовать особенность сюжета, композиции;

- выделять и формулировать тему, идею произведения;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- характеризовать роль изобразительно-выразительных средств в художественном произведении.

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА (Обзор с обобщением изученного) (8ч.)

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 –х годов. Расцвет социально-психологической прозы(произведения И.А.Гончарова и И.С.Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова-Щедрина («История одного города»)

Лирическая ситуация 50-80-х годов 19 века (поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета).

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики 19 столетия.

Обучающиеся должны знать:

- нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия;

- основные этапы жизни и творчества, изученных писателей;

- знать основные теоретико-литературные понятия, изученные в данном разделе.

Обучающиеся должны уметь:

- выявлять авторскую позицию;

- владеть различными видами пересказа;

- выделять и формулировать проблематику изученного произведения;

- давать характеристику героям;

- писать отзывы и сочинения на прочитанные произведения

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА (Обзор с обобщением изученного) (13ч.) + Р.Р.(2ч.)

Своеобразие русской прозы рубежа веков ( М.Горький, И.Бунин, А Куприн). Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.Блока, С.Есенина,

В.Маяковского, А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака).

Своеобразие отечественного романа первой половины 20 века (проза М.Шолохова, А.Толстого, М.Булгакова).

Литературный процесс 50-80 –х годов (проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина, А.Солженицына, поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова,

Б.Окуджавы, В.Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов 9произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевский,

В.Пелевина и др., лирики И.Бродского, О.Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.

Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контексте литературной эпохи.

Обучающиеся должны знать:

- литературные направления данного раздела;

- поэтические течения литературы XX века;

- традиции и новаторство этого периода литературы;

- противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- определять принадлежность произведения к тому или иному литературному течению;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выявлять авторскую позицию.


Региональный компонент (Литература Дона) (9 ч.)



Класс

Раздел

Тема урока

Содержание

9 класс

Из древнерусской литературы

1. Донская тематика в русской литературе XVIII. Тема Дона в «Слове…».

Г.Р.Державин «Атаману и Войску Донскому», В.А.Жуковский «Певец во стане русских воинов»

Путешествие во времени

Фото памятника атаману Платову в городе Новочеркасске, портрет М.И.Платова Джорджа Доу, гравюра С. Карделли «Матвей Иванович Платов». Рисунок скульптуры атамана Платова

Из русской литературы XVIII

2. А.С. Пушкин, Дон и казачество.

С лёгкой руки А. Пушкина. Н.А.

А.С.Пушкин «Казак», «Поэт в краю степей необозримых», «Калмычке», «Здравствуй, Дон!», Н.К.Доризо «Мой Пушкин»,

Литература первой половины XIX века.

3. Наследники пушкинских традиций – И.Никитин и А. Майков.

И.С.Никитин и А.Н.Майков

«Ночная гроза», «Рассвет», «Эти степи», «Донцам», «Казак».

4. Ф. Анисимов, А. Леонов А.Туроверов.

В. Сухоруков- историк, поэт, патриот тихого Дона.


А.А.Леонов «Народное творчество», «Возвращение на родину», «Ермак», «Азов», «Воевода», «На открытие памятника А.С.Пушкину», А.В.Туроверов «Пример донской простонародной песни», «Проводы казака на служб у», «Много лет

Войску Донскому».

5. Родоначальник литературного Таганрога Н. Щербина.


Н.Ф.Щербина «Таганрогским грекам», «Южная ночь», «Таганрогская ночь».

Д.Л.Мордовцев


Литература второй половины XIX века.

6. А.И.Куприн и Дон «Костя Попов», «Донецкая степь»


А.И.Куприн «Костя Попов», «Донская степь» (из очерка «В недрах земных»).

Экскурс в «Русские ведомости»

Документальный фильм о жизни А.И.Куприна (из воспоминаний) .

7. И. Бунин, К.Бальмонт, А.Блок о Доне


И.А.Бунин. «Ковыль»,

К.Д.Бальмонт «Ковыль», «Скифы», А.А.Блок «На поле Куликовом», «Скифы».

Пресс-конференция. Круговая тренировка. Путешествие во времени.

Литература XX века

8. А.П.Чехов «Сказы няни Агафьи Кумской»,«Ворона» Маленькие детали у большого писателя.

А.П.Чехов «Сказы няни Агафьи Кумской»

9.М.А.Шолохов «Донские рассказы», В.А. Закруткин, Б.Н.Куликов публицистика.

М.А.Шолохов «Донские рассказы».

ИТОГО

9 часов

Раздел IV.

Планируемые предметные результаты освоения учебной дисциплины.


Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия. Выделение условий развития универсальных учебных действий в образовательном процессе позволило сформулировать общие рекомендации по формированию УУД в ходе образовательного процесса с учетом специфики учебных предметов, которые закреплены в следующих документах: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа».

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?- и уметь на него отвечать.

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса.

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

5. Основные теоретические понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм литература как искусство слова (углубление представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сенти­ментализм (начальные представления, ) романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представле­ний), роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в художествен­ной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический ро­ман (начальные представления), понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рас­сказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), сил­лабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

6. Изобразительно-выразительные средства языка.

7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

8. Образную природу словесного искусства;

9. Общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

13. Прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях.

14. Определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

15. Определять идейную и эстетическую позицию писателя;

16. Анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

17. Оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями худож­ников прошлого;

18. Анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

19. Различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

20. Осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

21. Сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая пробле­мы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

22. Использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.

Важнейшие личностные и метапредметные результаты

Личностные результаты:

  • Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными пози­циями, взглядами, мнениями.

  • Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков

  • Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. Ha основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место

  • Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами)

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

  • Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

  • Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

  • B ходе представления проекта давать оценку его результатам. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

  • Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

  • Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Самостоятельно

  • Определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных задач

  • Ориетироваться в своей системе знаний.

  • Самостоятельно отбирать для решения жизненных задач Сопоставлять, отбирать

  • и проверять информацию, полученную из различных источников.

  • Анализировать, сравнивать , классифицировать и обобщать понятия:

  • Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

  • Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

  • Обобщать понятия Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

  • Представлять информацию в виде конспектов , таблиц, схем, графиков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • В дискусии уметь выдвинуть контраргументы,перефразировать свою мысль

  • Владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой деятельности.

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения ( если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство ,факты ; гипотезы , аксиомы теории.

  • Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

  • Предвидеть последствия коллективных решений.

  • Понимать, в чем состоит суть общения.

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • При необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения).

  • Толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов , находить компромиссы.









Раздел V.

Календарно-тематическое планирование

Дата

9 А

Дата

9 Г

Тема урока

Часы

1 четверть 25 ч

1.09

1.09


Введение.

Многовековая история русской классической литературы.

1

3.09

3.09

Из древнерусской литературы

Художественно-литературные памятники Древней Руси. «Слово о полку Игореве»: история написания и публикации.

1

7.09

7.09

Идея «Слова...» , главные герои произведения.

1

809.

809.

Художественные особенности памятника. Образ автора. Подготовка к сочинению по «Слову...».

1

10.09

10.09

Р.р. Сочинение. Образ русской земли в «Слове о полку Игореве»

1

14.09

14.09

Регион.комп. Донская тематика в русской литературе XVIII. Тема Дона в «Слове…». Г.Р.Державин «Атаману и Войску Донскому», В.А.Жуковский «Певец во стане русских воинов».

1

15.09

15.09

Из русской литературы XVIII века. Своеобразие русского классицизма.

Одический жанр в лирике М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина.

1

17.09

17.09

Русский театр в век просвещенного абсолютизма.

1

21.09

21.09

Эпоха Н.М.Карамзина в русской литературе. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина.

1

22.09

22.09

А.Н. РАДИЩЕВ «Путешествие из Петербурга в Москву» Основная проблематика книги.

1

24.09

24.09

А.Н. РАДИЩЕВ «Путешествие из Петербурга в Москву». Протест против несправедливости.

1

28.09

28.09

Регион.комп. А.С. Пушкин. Дон и казачество. С лёгкой руки А.С. Пушкина.

1

29.09

29.09

Литература русского романтизма первой четверти 19 века

Романтическая лирика конца XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в его лирике

1

1.10

1.10

К.Н.Батюшков – основатель «школы гармонической точности»


5.10

5.10

Литература первой половины XIX века

А.С. ГРИБОЕДОВ Основные вехи биографии А.С. Грибоедова :писатель, государственный деятель, дипломат.

1



6.10

6.10

А.С. Грибоедов. Творческая история комедии «Горе от ума».

1

8.10

8.10

Сюжет, композиция, система образов.

Анализ первого действия. Чацкий -Фамусов - Софья.

Утро в доме Фамусова.

1

12.10

12.10

Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 19 столетия.

Развитие и углубление конфликта. Личное и социальное в конфликте.

1

13.10

13.10

Кульминация конфликта. Чацкий и Молчалин.

1

15.10.

15.10.

Итог конфликта и своеобразие развязки. Образ Чацкого и воплощение в нем передовых идей времени. Смысл заглавия и проблема ума в комедии.

1

19.10

19.10

Р.Р. Чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова).

1

20.10

20.10

Комедия Грибоедова - приговор «жестокому веку».

И.А.Гончаров «Мильон терзаний».

Б. Изюмский. «Спутник мой незримый».

Подготовка к сочинению.

1

22.10

22.10

Р.Р. Сочинение по комедии « Горе от ума».

1

26.10

26.10

А.С.Пушкин. « Мы рождены для вдохновенья…» Творческая биография А.С. Пушкина. Детство. Лицейское братство. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

1

27.10

27.10

Регион.комп. Наследники пушкинских традиций – И.Никитин и А. Майков.

1

2 четверть 23 ч

29.10

29.10

А.С.Пушкин. Поэтический побег. Годы ссылки . «Южные поэмы»

«Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

1

9.11

9.11

Вольнолюбивая лирика Пушкина. Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина.

1

10.11

10.11

Болдинская осень. «Чтоб мыслить и страдать…»

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта.

1

12.11

12.11

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение анализу одного стихотворения. Философская лирика поэта. Решение «вечных» вопросов.

1

16.11

16.11

Контрольная работа по лирике А.С.Пушкина. Анализ любимого стихотворения.

1

17.11

17.11

Переход к реализму: «Повести Белкина». Богатство образов и характеров «Повестей...». Центральная проблематика. Пробуждение в читателе «чувств добрых» — нравственная позиция писателя.

1

19.11

19.11

Регион.комп. Ф. Анисимов, А. Леонов,А.Туроверов. В. Сухоруков- историк, поэт, патриот тихого Дона.

1

23.11

23.11

Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Жанр, «онегинская строфа».

1

24.11

24.11

«Быстрое введение». Онегин в Петербурге. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарования в жизни.

1

26.11

26.11

Онегин в деревне. Образ Ленского. Изображение столичного и поместного дворянства. Семья Лариных.

1

30.11

30.11

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Письмо Татьяны.

1

1.12

1.12

Свидание в саду, « исповедь Онегина». Контраст между картинами счастливой любви и участью Татьяны.

1

3.12

3.12

Завязка трагического конфликта. Комментированное чтение 5 главы.

1

7.12

7.12

Дуэль. Гибель Ленского. Жизнь и судьба человека как тема романа Пушкина. Прощание Онегина с юностью.

1

8.12

8.12

Нравственный идеал поэта.

Онегин и Татьяна в 8 главе. Проблемы счастья в романе.

1

10.12

10.12

Лирические отступления. Образ автора в романе.

1

14.12

14.12

Р.р. Сочинение по роману «Евгений Онегин».

1

15.12

15.12

Регион.комп. Родоначальник литературного Таганрога Н. Щербина.

1

17.12

17.12

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

21.12

21.12

Тема поэта и поэзии.

1

22.12

22.12

Пейзажная и философская лирика. Тема Родины.

1

24.12

24.12

Тема любви и дружбы

1

28.12

28.12

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Предсказание».

Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии.

1

3 четверть 30 ч

29.12

29.12

М.Ю.. Лермонтов. Жизнь и творчество. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Замысел и своеобразие романа.

1

11.01

11.01

Особенности изображения природы Кавказа и быта горцев. Образ Бэлы.

1

12.01

12.01

Психологический портрет героя романа. Повесть «Тамань».

1

14.01

14.01

Герой романа в поединке с «водяным обществом».

1

18.01

18.01

Проблема несостоятельности индивидуализма, ответственности человека за свою судьбу.

1

19.01

19.01

Итог романа. Идейно-композиционное значение главы «Фаталист»

1

21.01

21.01

«История души человеческой» как главный объект повествования в романе.

1

25.01

25.01

Контрольный тест по роману «Герой нашего времени».

1

26.01

26.01

В.Г.Белинский о романе « Герой нашего времени». Подготовка к сочинению

1

28.01

28.01

Р.р. Сочинение по роману «Герой нашего времени»

1

1.02

1.02

Регион.комп. А.И.Куприн и Дон «Костя Попов», «Донецкая степь»

1

2.02

2.02

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя.

1

4.02

4.02

Повесть «Невский проспект». Столкновение мечты и действительности – центральная тема произведения.

1

8.02

8.02

«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

1

9.02

9.02

Манилов как образ, открывающий Русь «мертвых душ».

1

11.02

11.02

Образ «дубинноголовой» Коробочки.

1

15.02

15.02

«В некотором отношении исторический человек» Ноздрев.

1

16.02

16.02

«Человек - кулак». Образ Собакевича. Помещичий быт в изображении Гоголя.

1

18.02

18.02

«Прореха на человечестве». Образ Плюшкина.

1

22.02

22.02

Души «мертвые» и «живые» в поэме Гоголя.

1

25.02

25.02

Чиновничий быт в изображении Н.Гоголя. «Герой времени» в поэме Гоголя. Образ Чичикова.

1

1.03

1.03

Сюжетно-композиционное своеобразие поэмы. «Повесть о капитане Копейкине»

1

2.03

2.03

Р.р. Сочинение по поэме «Мертвые души»

1

4.03

4.03

Литературный процесс второй половины 19 века. «Золотые» нити русской

литературы.

1

9.03

9.03

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А.Гончарова, Н.С.Лескова, И.С.Тургенева).

1

11.03

11.03

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

1

15.03

15.03

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. Пьеса «Бедность не порок».

1

16.03

16.03

Ф.И. Тютчев. «Избытком жизни упоен». «С поляны коршун поднялся...», «Как весел грохот летних бурь...» Лирика размышлений и философская лирика. Художественное своеобразие стихотворений.

1

18.03

18.03

А.А. ФЕТ. Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики. Лирика любви, природа и человек Художественное своеобразие стихотворений.

1

29.03

29.03

Регион.комп. И. Бунин, К.Бальмонт, А.Блок о Доне.

1

30.03

30.03

Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова.

1

1.04

1.04

Проза и драмату.ргия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Повесть «Степь»

1

5.04

5.04

Нравственные и философские уроки русской классики ХІХ столетия.

Регион.комп. А.П.Чехов «Сказы няни Агафьи Кумской», «Ворона» Маленькие детали у большого писателя.

1

6.04

6.04

Из литературы XX века

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, А. Куприн)

1

8.04

8.04

М. ГОРЬКИЙ. Рассказы: «Челкаш», «Двадцать шесть и одна». Основной конфликт: люди «дна» и проблема человека и человеческого.

1

12.04

12.04

А.М.Горький. Драма «На дне» как «пьеса-буревестник»

1

13.04

13.04

Из поэзии «Серебряного века»

Многообразие поэтических голосов эпохи (стихи А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, Н. Гумилева, А. Ахматовой). Основные темы и мотивы.

1

15.04

15.04

Анализ любимого стихотворения поэтов «серебряного» века.

1

19.04

19.04

М.А. БУЛГАКОВ. Жизнь и судьба.Повесть «Собачье сердце». Ос­новная проблематика и образы.

1

20.04

20.04

М.А.Булгаков. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце»

1

22.04

22.04

Регион.комп. М.А.Шолохов «Донские рассказы», В.А. Закруткин, Б.Н.Куликов публицистика.

1

26.04

26.04

М.А. ШОЛОХОВ. Тема судьбы человека, искалеченного войной по рассказу «Судьба человека».

1

27.04

27.04

М.А. ШОЛОХОВ. Рассказ «Судьба человека». Русский характер в изображе­нии писателя

1

29.04

29.04

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Сведения о поэте. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского. Мотивы исторической и человеческой памяти.

1

4.05

4.05

А.И. СОЛЖЕНИЦЫН. Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Матренин двор». Творческая история произведения. Реалии и обобщение в рассказе.

1

6.05

6.05

А.И.Солженицын. Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор»

1

11.05

11.05

Р.Р. Подготовка к итоговому сочиненинию по произведениям 20 века.

1

13.05

13.05

Р.Р. Итоговое сочинение по произведениям 20 века.

1

17.05

17.05

«Военная проза». В.П.Астафьев «Пастух ипастушка»

1

18.05

18.05

К.Д.Воробьев «Это мы, Господи»

1

20.05

20.05

Итоговый урок. Литература, рекомендуемая для летнего чтения.

1
























































«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1 заседания методического совета

МБОУ СОШ №1

От «26» августа 2020 года

Подпись руководителя МС

____________ Казаринова Т.А.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________ Казаринова Т.А.

подпись

«26» августа 2020 года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!