МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Азовский район
МБОУ Отрадовская СОШ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
директор |
______________ | ______________ | ______________Котова Ж.А. |
Протокол № 1 | Приказ №83 |
Протокол № 1 | от "03"06.2022 г. | от "03" 06.2022 г. |
от "03"06.2022 г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«В мире сельского хозяйства»
(ID 1076359)
основного общего образования МБОУ Отрадовской СОШ
срок реализации 1 года
Наименование курса внеурочной деятельности «В мире сельского хозяйства»
Класс 7 класс
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель Котова Жанна Александровна
Срок реализации программы, учебный год 2022-2023 учебный год
Количество часов - в неделю - 1 час в неделю, 34 часа
Составитель: Котова Жанна Александровна
учитель
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА курса внеурочной деятельности «В мире сельского хозяйства» для 7 класса.
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, определяющая, какие именно специалисты будут востребованы завтра на рынке труда, какие технологии будут использоваться на предприятиях и как изменится экономика, изложена в государственной программе «Цифровая экономика». Такая экономика нуждается в кадрах — квалифицированных специалистах, обладающих набором компетенций, готовых адаптироваться под новые условия труда, выстраивать общение с коллегами по новым правилам, готовых к творчеству и инновациям и не боящихся изменений.
В этих условиях усилия школы как центра управления дополнительными образовательными программами должны быть нацелены как на развитие «мягких» навыков (коммуникативные компетенции, эмоциональный интеллект, системное и творческое мышление и др.), так и на вовлечение детей в конкретную профессиональную деятельность в сфере новых технологий.
Настоящая программа разработана в рамках реализации МБОУ Отрадовская СОШ проекта «Каждый выбирает для себя», Цель разработки программы курса внеурочной деятельности «Будущая профессия: мой выбор» для 5-9 классов «Профессиональное самоопределение школьника» – расширение пространственной топики гимназического образовательного пространства для картирования индивидуальных профориентационных маршрутов гимназистов. Программа составлена в соответствии со стандартами второго поколения, примерной программой Резапкиной Г. В. «Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки», пособия Бондарева В. П., Кропивянской С. О. «Успешный выбор профессии. 8-11 классы», пособия Пряжникова Н. С. «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж».
2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ курса внеурочной деятельности ««В мире сельского хозяйства» для 7 класса
Цель изучения курса - формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.
Основные задачи курса:
- воспитание психологической культуры учащихся школы;
- формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий;
- ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии;
- формирование практических психологических умений;
- формирование личностной рефлексии ребенка: умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы;
- развитие умения сделать выбор, готовность нести за него ответственность;
- формирование потребности в самоизменении и личностном росте;.
- формирование личностного самоопределения: наличие внутренней позиции взрослого человека, которая проявляется в осознании себя как члена общества и в понимании необходимости самому принимать решения относительно своего будущего.
Формы организации деятельности: занятие
МЕСТО курса внеурочной деятельности «В мире сельского хозяйства» для 7 класса в учебном плане
В 7 классе на изучение курса внеурочной деятельности ««В мире сельского хозяйства» для 7 класса отводится 1 час в неделю, суммарно 34 часа.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека.
Беседа «Почему важно сделать правильный выбор». Что такое психология и чем она может помочь при выборе профессии. Мини-сочинение о важности правильного выбора профессии.
“Личность”, “профессиональные интересы”, “склонности” Работа над определением понятий: личность, профессиональные интересы, профессиональные склонности.
Мир профессий.
Профессия, специальность, квалификация, должность. Классификация профессий по изучаемым понятиям. Классификация по типам профессий. Тест на определение типа профессии в соответствии с классификацией типов профессий Е. Л. Климова.
Сельскохозяйственные профессии
Значение сельского хозяйства. Знакомство со структурой сельского хозяйства через дополнительные источники.
Экскурсия в СПК « Косивченко». Мини-сочинение о своих впечатлениях после экскурсии.
Агроном. Знакомство с профессией агроном через дополнительные источники. Агроном-полевод. Знакомство с профессией агроном через дополнительные источники. Агроном-овощевод и агроном-плодовод. Знакомство с профессией агроном через дополнительные источники. Агроном-лесовод. Знакомство с профессией агроном через дополнительные источники.
Ландшафтный архитектор. Творческая работа ,создание эскиза ландшафтного дизайна участка.
Зоотехник. Работа с текстом. Знакомство с профессией зоотехник через дополнительные источники. Кинолог. Коневод. Знакомство с профессией зоотехник через дополнительные источники.
Ветеринар. Знакомство с профессией зоотехник через дополнительные источники.
Экскурсия в СПК «Содружество». Мини-сочинение о своих впечатлениях после экскурсии.
Экскурсия в СПК «Курышко». Мини-сочинение о своих впечатлениях после экскурсии.
Агроинженер. Знакомство с профессией агроинженер через дополнительные источники. Работа с текстом. Пословицы, поговорки. Кроссворд.
Экономист. Бухгалтер. Знакомство с профессией. Мини-сочинение на тему «Почему сельскохозяйственное предприятие не может обойтись без экономиста и бухгалтера?»
Профессии пищевой и перерабатывающей промышленности
Пищевая промышленность – отрасль экономики. Работа и анализ схемы «Отрасли пищевой промышленности».
Технолог пищевой промышленности. Знакомство с профессией «Технолог». Работа с пословицами и поговорками. Кроссворд. Разгадывание ребусов.
Экскурсия в перерабатывающий цех ООО СПХ «Заря». Творческая работа. Создание рекламной листовки и рекламного слогана для продукции ООО СПХ «Заря».
Экскурсия на хлебозавод. Творческая работа. Рисунок продукции, оборудования или цеха, которые видели на предприятии.
Экскурсия в СХПК «Косивченко». Творческая работа.
Ветеринарно-санитарная экспертиза. Мини-сочинение о важности ветеринарно-санитарного контроля продуктов питания.
Пищевая биотехнология. Работа с текстом. Работа с ребусами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами для обучающихся изучения курса «ПСШ» являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; 4
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметными результатами обучающихся изучения курса «ПСШ» являются:
- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки; классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
- умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- владение устной и письменной речью;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 5
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.).
Предметными результатами обучающихся изучения курса «ПСШ» являются:
– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. |
1. | Почему важно сделать правильный выбор. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Игра. Работа с карточками | http://spo.1september.ru/urok/. |
2. | “Личность”, “профессиональные интересы”, “склонности” | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
Раздел 2: Мир профессий. |
3 | Профессия, специальность, квалификация, должность. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
4 | Классификация по типам профессий | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
Раздел 3: Сельскохозяйственные профессии |
5. | Значение сельского хозяйства | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
6. | Экскурсия в ООО СП «Косивченко» | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
7. | Агроном | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
8. | Агроном-полевод | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Внеклассное мероприятие | http://spo.1september.ru/urok/. |
9. | Агроном-овощевод и агроном-плодовод | 1 | | | 28.10.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая оценка работы Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) | http://spo.1september.ru/urok/. |
10. | Агроном-лесовод | 1 | | | 25.11.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
11. | Ландшафтный архитектор | 1 | | | 01.12.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
12 – 13. | Зоотехник | 2 | | | 09.12.2022 16.12.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) | http://spo.1september.ru/urok/. |
14. | Кинолог. Коневод. | 1 | | | 21.12.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая оценка работы | http://spo.1september.ru/urok/. |
15 – 16. | Ветеринар | 2 | | | 28.12.2022 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Внеклассное мероприятие | http://spo.1september.ru/urok/. |
17. | Экскурсия в СПК «Содружество» | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Игра. Групповая оценка работы | http://spo.1september.ru/urok/. |
18. | Экскурсия в ООО СХП «Курышко» | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
19. | Агроинженер | 1 | | | 01.02.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
20. | Техник-механик. Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования | 1 | | | 08.02.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) | http://spo.1september.ru/urok/. |
21. | Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | 1 | | | 15.02.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
22. | Экономист. Бухгалтер | 1 | | | 22.02.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
Раздел 4: Профессии пищевой и перерабатывающей промышленности |
23. | Пищевая промышленность – отрасль экономики | 1 | | | 24.02.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) | http://spo.1september.ru/urok/. |
24. | Технолог пищевой промышленности | 1 | | | 10.03.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
25. | Технолог хлебобулочных изделий | 1 | 1 | | 27.03.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
26. | Технолог молочной продукции | 1 | | | 31.03.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Внеклассное мероприятие | http://spo.1september.ru/urok/. |
27. | Технолог мясного производства | 1 | | | 07.04.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
28. | Технолог переработки плодово-ягодной продукции | 1 | | | 12.04.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) | http://spo.1september.ru/urok/. |
29. | Экскурсия в перерабатывающий цех ООО СПХ «Заря» | 1 | | | 19.04.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
30. | Экскурсия на хлебозавод | 1 | | | 24.04.2023 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
31. | Экскурсия в СПК «Косивченко | 1 | | | 06.05.23 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
32. | Ветеринарно-санитарная экспертиза | 1 | | | 13.05.23 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
33 – 34. | Пищевая биотехнология | 2 | | | 19.05.23 24.05.23 | имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области. | Групповая практическая работа | http://spo.1september.ru/urok/. |
Итого по разделу | 34 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Почему важно сделать правильный выбор. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Игра. Работа с карточками |
2. | “Личность”, “профессиональные интересы”, “склонности” | 1 | | | 12.09.2022 | Практическая работа |
3 | Профессия, специальность, квалификация, должность. | 1 | | | 16.09.2022 | Групповая практическая работа |
4 | Классификация по типам профессий | 1 | | | 21.09.2022 | Групповая практическая работа |
5. | Значение сельского хозяйства | 1 | | | 30.09.2022 | Практическая работа |
6. | Экскурсия в ООО СП «Косивченко» | 1 | | | 07.10.2022 | Групповая практическая работа |
7. | Агроном | 1 | | | 14.10.2022 | Групповая практическая работа |
8. | Агроном-полевод | 1 | | | 21.10.2022 | Внеклассное мероприятие |
9. | Агроном-овощевод и агроном-плодовод | 1 | | | 28.10.2022 | Групповая оценка работы Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) |
10. | Агроном-лесовод | 1 | | | 25.11.2022 | Групповая практическая работа |
11. | Ландшафтный архитектор | 1 | | | 01.12.2022 | Групповая практическая работа |
12 – 13. | Зоотехник | 2 | | | 09.12.2022 | Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) |
14. | Кинолог. Коневод. | 1 | | | 21.12.2022 | Групповая оценка работы |
15 – 16. | Ветеринар | 2 | | | 28.12.2022 | Внеклассное мероприятие |
17. | Экскурсия в СПК «Содружество» | 1 | | | 16.01.2023 | Игра. Групповая оценка работы |
18. | Экскурсия в ООО СХП «Курышко» | 1 | | | 23.01.2023 | Групповая практическая работа |
19. | Агроинженер | 1 | | | 01.02.2023 | Групповая практическая работа |
20. | Техник-механик. Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования | 1 | | | 08.02.2023 | Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) |
21. | Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | 1 | | | 15.02.2023 | Групповая практическая работа |
22. | Экономист. Бухгалтер | 1 | | | 22.02.2023 | Групповая практическая работа |
23. | Пищевая промышленность – отрасль экономики | 1 | | | 24.02.2023 | Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) |
24. | Технолог пищевой промышленности | 1 | | | 10.03.2023 | Групповая практическая работа |
25. | Технолог хлебобулочных изделий | 1 | | | 27.03.2023 | Групповая практическая работа |
26. | Технолог молочной продукции | 1 | | | 31.03.2023 | Внеклассное мероприятие |
27. | Технолог мясного производства | 1 | | | 07.04.2023 | Групповая практическая работа |
28. | Технолог переработки плодово-ягодной продукции | 1 | | | 12.04.2023 | Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации) |
29. | Экскурсия в перерабатывающий цех ООО СПХ «Заря» | 1 | | | 19.04.2023 | Групповая практическая работа |
30. | Экскурсия на хлебозавод | 1 | | | 30.04.2023 | Групповая практическая работа |
31. | Экскурсия в СПК «Косивченко | 1 | | | 06.05.23 | Групповая практическая работа |
32. | Ветеринарно-санитарная экспертиза | 1 | | | 13.05.23 | Групповая практическая работа |
33 – 34. | Пищевая биотехнология | 2 | | | 19.05.23 24.05.23 | Групповая практическая работа |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения).– М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
2. Ансимова Н. П., Кузнецова И. В. Профессиональная ориентация, профотбор и про-фессиональная адаптация молодежи. – Ярославль, 2000.
3. Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? – СПб.: «Литера плюс», 1997.
4. Булычева Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика.–2004.–№2(4).–С. 65-69.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Издательство «Академический проект», 2006.
6. Климов Е А. Как выбирать профессию: книга для учащихся старших классов средней школы. – М., 1990.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Издательский центр «Академия»,- 2004.
8. Митина Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: МПСИ: Флинта, 2003.
9. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Изд-во «Просвещение», 1996. - С. 276 - 333.
10. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Чистякова С.Н. – М.: Издательский центр «Академия»,- 2005.
11. Пинский А.А. «Предпрофильная подготовка учащихся выпускных классов основной школы: результаты первого года эксперимента» Доклад. // Всероссийская научно-практическая конференция по предпрофильной подготовке. - Москва. - 30 сент. – 1 окт. 2004.
12. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 2000. – С.283-427.
13. Профориентация. – Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений/ Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия»,- 2005.
14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2001.
15. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А. Реана, – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,2003.
16. Степанский В.И. Психологические факторы выбора профессии. Теория. Эксперимент. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Используются электронные (цифровых) образовательные ресурсы, являющихся учебно-
методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
1.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38
2.Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения).– М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
2. Ансимова Н. П., Кузнецова И. В. Профессиональная ориентация, профотбор и про-фессиональная адаптация молодежи. – Ярославль, 2000.
3. Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? – СПб.: «Литера плюс», 1997.
4. Булычева Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика.–2004.–№2(4).–С. 65-69.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Издательство «Академический проект», 2006.
6. Климов Е А. Как выбирать профессию: книга для учащихся старших классов средней школы. – М., 1990.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Издательский центр «Академия»,- 2004.
8. Митина Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: МПСИ: Флинта, 2003.
9. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Изд-во «Просвещение», 1996. - С. 276 - 333.
10. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Чистякова С.Н. – М.: Издательский центр «Академия»,- 2005.
11. Пинский А.А. «Предпрофильная подготовка учащихся выпускных классов основной школы: результаты первого года эксперимента» Доклад. // Всероссийская научно-практическая конференция по предпрофильной подготовке. - Москва. - 30 сент. – 1 окт. 2004.
12. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 2000. – С.283-427.
13. Профориентация. – Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений/ Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия»,- 2005.
14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2001.
15. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А. Реана, – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,2003.
16. Степанский В.И. Психологические факторы выбора профессии. Теория. Эксперимент. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. Интернет- ресурсы: