СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Азовский район

МБОУ Отрадовская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

директор


______________

______________

______________Котова Ж.А.

Протокол № 1

Приказ №83

Протокол № 1

от "03"06.2022 г.

от "03" 06.2022 г.

от "03"06.2022 г.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«В мире сельского хозяйства»

(ID 1076359)

основного общего образования МБОУ Отрадовской СОШ


срок реализации 1 года

Наименование курса внеурочной деятельности «В мире сельского хозяйства»

Класс 7 класс

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель Котова Жанна Александровна

Срок реализации программы, учебный год 2022-2023 учебный год

Количество часов - в неделю - 1 час в неделю, 34 часа








Составитель: Котова Жанна Александровна

учитель







2022 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА курса внеурочной деятельности «В мире сельского хозяйства» для 7 класса.

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, определяющая, какие именно специалисты будут востребованы завтра на рынке труда, какие технологии будут использоваться на предприятиях и как изменится экономика, изложена в государственной программе «Цифровая экономика». Такая экономика нуждается в кадрах — квалифицированных специалистах, обладающих набором компетенций, готовых адаптироваться под новые условия труда, выстраивать общение с коллегами по новым правилам, готовых к творчеству и инновациям и не боящихся изменений.

В этих условиях усилия школы как центра управления дополнительными образовательными программами должны быть нацелены как на развитие «мягких» навыков (коммуникативные компетенции, эмоциональный интеллект, системное и творческое мышление и др.), так и на вовлечение детей в конкретную профессиональную деятельность в сфере новых технологий.

Настоящая программа разработана в рамках реализации МБОУ Отрадовская СОШ проекта «Каждый выбирает для себя», Цель разработки программы курса внеурочной деятельности «Будущая профессия: мой выбор» для 5-9 классов «Профессиональное самоопределение школьника» – расширение пространственной топики гимназического образовательного пространства для картирования индивидуальных профориентационных маршрутов гимназистов. Программа составлена в соответствии со стандартами второго поколения, примерной программой Резапкиной Г. В. «Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки», пособия Бондарева В. П., Кропивянской С. О. «Успешный выбор профессии. 8-11 классы», пособия Пряжникова Н. С. «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж».

2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ курса внеурочной деятельности ««В мире сельского хозяйства» для 7 класса

Цель изучения курса - формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Основные задачи курса:

- воспитание психологической культуры учащихся школы;

- формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий;

- ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии;

- формирование практических психологических умений;

- формирование личностной рефлексии ребенка: умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы;

- развитие умения сделать выбор, готовность нести за него ответственность;

- формирование потребности в самоизменении и личностном росте;.

- формирование личностного самоопределения: наличие внутренней позиции взрослого человека, которая проявляется в осознании себя как члена общества и в понимании необходимости самому принимать решения относительно своего будущего.

Формы организации деятельности: занятие

МЕСТО курса внеурочной деятельности «В мире сельского хозяйства» для 7 класса в учебном плане

В 7 классе на изучение курса внеурочной деятельности ««В мире сельского хозяйства» для 7 класса отводится 1 час в неделю, суммарно 34 часа.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека.

Беседа «Почему важно сделать правильный выбор». Что такое психология и чем она может помочь при выборе профессии. Мини-сочинение о важности правильного выбора профессии.

“Личность”, “профессиональные интересы”, “склонности” Работа над определением понятий: личность, профессиональные интересы, профессиональные склонности.

Мир профессий.

Профессия, специальность, квалификация, должность. Классификация профессий по изучаемым понятиям. Классификация по типам профессий. Тест на определение типа профессии в соответствии с классификацией типов профессий Е. Л. Климова.

Сельскохозяйственные профессии

Значение сельского хозяйства. Знакомство со структурой сельского хозяйства через дополнительные источники.

Экскурсия в СПК « Косивченко». Мини-сочинение о своих впечатлениях после экскурсии.

Агроном. Знакомство с профессией агроном через дополнительные источники. Агроном-полевод. Знакомство с профессией агроном через дополнительные источники. Агроном-овощевод и агроном-плодовод. Знакомство с профессией агроном через дополнительные источники. Агроном-лесовод. Знакомство с профессией агроном через дополнительные источники.

Ландшафтный архитектор. Творческая работа ,создание эскиза ландшафтного дизайна участка.


Зоотехник. Работа с текстом. Знакомство с профессией зоотехник через дополнительные источники. Кинолог. Коневод. Знакомство с профессией зоотехник через дополнительные источники.

Ветеринар. Знакомство с профессией зоотехник через дополнительные источники.

Экскурсия в СПК «Содружество». Мини-сочинение о своих впечатлениях после экскурсии.

Экскурсия в СПК «Курышко». Мини-сочинение о своих впечатлениях после экскурсии.

Агроинженер. Знакомство с профессией агроинженер через дополнительные источники. Работа с текстом. Пословицы, поговорки. Кроссворд.

Экономист. Бухгалтер. Знакомство с профессией. Мини-сочинение на тему «Почему сельскохозяйственное предприятие не может обойтись без экономиста и бухгалтера?»

Профессии пищевой и перерабатывающей промышленности

Пищевая промышленность – отрасль экономики. Работа и анализ схемы «Отрасли пищевой промышленности».

Технолог пищевой промышленности. Знакомство с профессией «Технолог». Работа с пословицами и поговорками. Кроссворд. Разгадывание ребусов.

Экскурсия в перерабатывающий цех ООО СПХ «Заря». Творческая работа. Создание рекламной листовки и рекламного слогана для продукции ООО СПХ «Заря».

Экскурсия на хлебозавод. Творческая работа. Рисунок продукции, оборудования или цеха, которые видели на предприятии.

Экскурсия в СХПК «Косивченко». Творческая работа.


Ветеринарно-санитарная экспертиза. Мини-сочинение о важности ветеринарно-санитарного контроля продуктов питания.

Пищевая биотехнология. Работа с текстом. Работа с ребусами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами для обучающихся изучения курса «ПСШ» являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; 4


- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами обучающихся изучения курса «ПСШ» являются:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки; классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- владение устной и письменной речью;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 5


- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.).

Предметными результатами обучающихся изучения курса «ПСШ» являются:

– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека.

1.

Почему важно сделать правильный выбор.

1

0

0

05.09.2022

имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Игра. Работа с карточками

http://spo.1september.ru/urok/.

2.

“Личность”, “профессиональные интересы”, “склонности”

1

0

0

12.09.2022

имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

Раздел 2: Мир профессий.

3

Профессия, специальность, квалификация, должность.

1

0

0

16.09.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

4

Классификация по типам профессий

1

0

0

21.09.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

Раздел 3: Сельскохозяйственные профессии

5.

Значение сельского хозяйства

1

0

0

30.09.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Практическая работа


http://spo.1september.ru/urok/.

6.

Экскурсия в ООО СП «Косивченко»

1

0

0

07.10.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

7.

Агроном

1

0

0

14.10.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

8.

Агроном-полевод

1

0

0

21.10.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Внеклассное мероприятие

http://spo.1september.ru/urok/.




9.

Агроном-овощевод и агроном-плодовод

1



28.10.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая оценка работы

Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

http://spo.1september.ru/urok/.

10.

Агроном-лесовод

1



25.11.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

11.

Ландшафтный архитектор

1



01.12.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

12 – 13.

Зоотехник


2



09.12.2022

16.12.2022

имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

http://spo.1september.ru/urok/.

14.

Кинолог. Коневод.

1



21.12.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая оценка работы

http://spo.1september.ru/urok/.

15 – 16.

Ветеринар

2



28.12.2022


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Внеклассное мероприятие

http://spo.1september.ru/urok/.

17.

Экскурсия в СПК «Содружество»

1

0

0

16.01.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Игра. Групповая оценка работы

http://spo.1september.ru/urok/.

18.

Экскурсия в ООО СХП «Курышко»

1

0

0

23.01.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

19.

Агроинженер

1



01.02.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

20.

Техник-механик. Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

1



08.02.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

http://spo.1september.ru/urok/.

21.

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

1



15.02.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

22.

Экономист. Бухгалтер

1



22.02.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

Раздел 4: Профессии пищевой и перерабатывающей промышленности

23.

Пищевая промышленность – отрасль экономики

1



24.02.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

http://spo.1september.ru/urok/.

24.

Технолог пищевой промышленности

1



10.03.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

25.

Технолог хлебобулочных изделий

1

1


27.03.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

26.

Технолог молочной продукции

1



31.03.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Внеклассное мероприятие

http://spo.1september.ru/urok/.

27.

Технолог мясного производства

1



07.04.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

28.

Технолог переработки плодово-ягодной продукции

1



12.04.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

http://spo.1september.ru/urok/.




29.

Экскурсия в перерабатывающий цех ООО СПХ «Заря»

1



19.04.2023


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

30.

Экскурсия на хлебозавод

1



24.04.2023

имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

31.

Экскурсия в СПК «Косивченко

1



06.05.23

имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

32.

Ветеринарно-санитарная экспертиза

1



13.05.23


имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

33 – 34.

Пищевая биотехнология

2



19.05.23

24.05.23

имеют представление о современных профессиональных направлениях (технологии дополненной и виртуальной реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный интеллект, программная инженерия, робототехника, биоинформатика, мобильные технологии и инновации для здоровья, автономные транспортные системы, промышленный дизайн, промышленная электроника, технологии освоения космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика, рациональное природопользование, инфраструктура управления отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям на примере Ростовской области.

Групповая практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/.

Итого по разделу

34


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Почему важно сделать правильный выбор.

1

0

0

05.09.2022

Игра. Работа с карточками

2.

“Личность”, “профессиональные интересы”, “склонности”

1



12.09.2022

Практическая работа

3

Профессия, специальность, квалификация, должность.

1



16.09.2022


Групповая практическая работа

4

Классификация по типам профессий

1



21.09.2022


Групповая практическая работа

5.

Значение сельского хозяйства

1



30.09.2022


Практическая работа


6.

Экскурсия в ООО СП «Косивченко»

1



07.10.2022


Групповая практическая работа




7.

Агроном

1



14.10.2022


Групповая практическая работа

8.

Агроном-полевод

1



21.10.2022


Внеклассное мероприятие

9.

Агроном-овощевод и агроном-плодовод

1



28.10.2022


Групповая оценка работы

Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

10.

Агроном-лесовод

1



25.11.2022


Групповая практическая работа

11.

Ландшафтный архитектор

1



01.12.2022


Групповая практическая работа

12 – 13.

Зоотехник


2



09.12.2022


Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

14.

Кинолог. Коневод.

1



21.12.2022


Групповая оценка работы

15 – 16.

Ветеринар

2



28.12.2022


Внеклассное мероприятие

17.

Экскурсия в СПК «Содружество»

1



16.01.2023


Игра. Групповая оценка работы

18.

Экскурсия в ООО СХП «Курышко»

1



23.01.2023


Групповая практическая работа




19.

Агроинженер

1



01.02.2023


Групповая практическая работа

20.

Техник-механик. Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

1



08.02.2023


Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

21.

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

1



15.02.2023


Групповая практическая работа

22.

Экономист. Бухгалтер

1



22.02.2023


Групповая практическая работа

23.

Пищевая промышленность – отрасль экономики

1



24.02.2023


Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

24.

Технолог пищевой промышленности

1



10.03.2023


Групповая практическая работа

25.

Технолог хлебобулочных изделий

1



27.03.2023


Групповая практическая работа

26.

Технолог молочной продукции

1



31.03.2023


Внеклассное мероприятие

27.

Технолог мясного производства

1



07.04.2023


Групповая практическая работа

28.

Технолог переработки плодово-ягодной продукции

1



12.04.2023


Индивидуальная работа (в том числе по построению индивидуальной образовательной траектории с участием педагога по профориентации)

29.

Экскурсия в перерабатывающий цех ООО СПХ «Заря»

1



19.04.2023


Групповая практическая работа

30.

Экскурсия на хлебозавод

1



30.04.2023


Групповая практическая работа

31.

Экскурсия в СПК «Косивченко

1



06.05.23

Групповая практическая работа

32.

Ветеринарно-санитарная экспертиза

1



13.05.23


Групповая практическая работа

33 – 34.

Пищевая биотехнология

2



19.05.23

24.05.23

Групповая практическая работа



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения).– М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

2. Ансимова Н. П., Кузнецова И. В. Профессиональная ориентация, профотбор и про-фессиональная адаптация молодежи. – Ярославль, 2000.

3. Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? – СПб.: «Литера плюс», 1997.

4. Булычева Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика.–2004.–№2(4).–С. 65-69.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Издательство «Академический проект», 2006.

6. Климов Е А. Как выбирать профессию: книга для учащихся старших классов средней школы. – М., 1990.

7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Издательский центр «Академия»,- 2004.

8. Митина Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: МПСИ: Флинта, 2003.

9. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Изд-во «Просвещение», 1996. - С. 276 - 333.

10. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Чистякова С.Н. – М.: Издательский центр «Академия»,- 2005.

11. Пинский А.А. «Предпрофильная подготовка учащихся выпускных классов основной школы: результаты первого года эксперимента» Доклад. // Всероссийская научно-практическая конференция по предпрофильной подготовке. - Москва. - 30 сент. – 1 окт. 2004.

12. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 2000. – С.283-427.

13. Профориентация. – Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений/ Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия»,- 2005.

14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2001.

15. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А. Реана, – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,2003.

16. Степанский В.И. Психологические факторы выбора профессии. Теория. Эксперимент. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Используются электронные (цифровых) образовательные ресурсы, являющихся учебно-
методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

1.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38

2.Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс».





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения).– М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

2. Ансимова Н. П., Кузнецова И. В. Профессиональная ориентация, профотбор и про-фессиональная адаптация молодежи. – Ярославль, 2000.

3. Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? – СПб.: «Литера плюс», 1997.

4. Булычева Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика.–2004.–№2(4).–С. 65-69.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Издательство «Академический проект», 2006.

6. Климов Е А. Как выбирать профессию: книга для учащихся старших классов средней школы. – М., 1990.

7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Издательский центр «Академия»,- 2004.

8. Митина Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: МПСИ: Флинта, 2003.

9. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Изд-во «Просвещение», 1996. - С. 276 - 333.

10. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Чистякова С.Н. – М.: Издательский центр «Академия»,- 2005.

11. Пинский А.А. «Предпрофильная подготовка учащихся выпускных классов основной школы: результаты первого года эксперимента» Доклад. // Всероссийская научно-практическая конференция по предпрофильной подготовке. - Москва. - 30 сент. – 1 окт. 2004.

12. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 2000. – С.283-427.

13. Профориентация. – Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений/ Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия»,- 2005.

14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2001.

15. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А. Реана, – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,2003.

16. Степанский В.И. Психологические факторы выбора профессии. Теория. Эксперимент. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. Интернет- ресурсы:




Скачать

© 2023, 67 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!