СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мастер на все руки» для 1 - го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мастер на все руки» для 1 - го класса»


Краснодарский край,

Мостовский район, поселок Мостовской,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

имени Сергея Александровича Тунникова

посёлка Мостовского



УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова

МО Мостовский район

от _______ 20___ года протокол №1

Председатель _________ Р.А. Осадчая










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности общекультурному направлению

«Мастер на все руки» для 1 - го класса

Уровень образования (класс) 1 класс

Количество часов: 30 часов, в неделю 1 час

Учитель Абраменко Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 имени Сергея Александровича Тунникова посёлка Мостовского

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО

С учетом программы воспитания МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова поселка Мостовского на 2021-2025 учебные годы и примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).

С учетом УМК «Школа России» по учебному предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анищенковой.



1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастер на все руки», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе Примерных программ внеурочной деятельности, с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов:

Личностные результаты

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- развитие культуры межнационального общения;

- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

  1. Духовно-нравственное воспитание

- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- расширение сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;

- содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

  1. Эстетическое воспитание

- эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;

- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

- поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

- создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

- повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;

- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

  1. Трудовое воспитание

- воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

- формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

- развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

- содействовать профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  1. Экологическое воспитание

- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

  1. Ценности научного познания

- содействовать повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Предметные результаты:

  • будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;

  • овладеют приемами работы с различными материалами;

  • научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;

  • научатся самостоятельно проводить анализ поделки;

  • научатся выполнять работу по замыслу;

  • научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы скрепления, соединения деталей;

  • научатся использовать в работе разные способы ручного труда.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали­зации;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

  • умение учиться;

  • приобретение навыков решения творческих задач;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с ис­пользованием учебной литературы;

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • формулирование собственного мнения и позиции;

  • озвучивание вопросов;

  • допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаи­модействии;

  • учитывание разных мнений.

Требования к уровню подготовки

По окончании обучения обучающиеся должны знать:

  • виды материалов и их свойства (бумага, картон);

  • название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

  • последовательность изготовления несложных изделий;

  • приёмы разметки (сгибанием, по шаблону, трафарету);

  • способы соединения деталей: клеем, нитками, пластилином;

должны уметь:

  • организовать рабочее место;

  • под руководством педагога проводить анализ изделия;

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами;

  • экономно выполнять виды разметок;

  • резать и вырезать ножницами;

  • соединять детали различными способами;

  • эстетично оформлять изделие.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

• Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

• Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

• Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

• Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

• Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

• Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

• Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

• Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

• Достичь оптимального для каждого уровня развития;

• Сформировать систему универсальных учебных действий;

• Сформировать навыки работы с информацией.

2. Содержание программы внеурочной деятельности «Мастер на все руки».


1 класс (33 ч)

Раздел

Количество часов

Темы

Количество часов

Вводная беседа.


1

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

1

Работа с природным и бросовым материалом


13

Занятие-экскурсия «Что нам дарит природа». Заго­товка бросового и природного ма­териалов.

1

Занятие-экскурсия «Красота родного края». Звери. Птицы Рыбы. Рас­тения.

1

Органайзер для карандашей.

1

Цепочки. Игрушки-шумелки.

1

Кормушка для птиц.

1

Аппликация «Рыбки в аква­риуме».

1

Аппликация «Мой двор».

1

Аппликация из листьев.

1

Изготовление фо­торамки.

1

Создание образов зверей и птиц (по желанию детей). Композиция из листьев, цветов, косточек, семян.

1

Изделие из природных материалов «Кораблик».

1

Поделки и карти­ны из природного материала (фло­ристика) по жела­нию детей.

1

Работа с бумагой и картоном.

6

Кораблики. Само­леты.

1

Домики. Роботы.

1

Домовёнок.

1

Подарок ко Дню защитника Отече­ства.

1

Подарок маме (кулончик, чехол, цветок, бусы, объ­емная открытка).

1

Совместный коллаж «Прилет птиц».

1

Работа с тканью

6

Создание коллек­ции «Ткани». Преображение ку­сочка ткани.

1

Создание мягкой игрушки.

5

Работа с пластилином

6

Рельефное изоб­ражение растений.

1

Рельефное изоб­ражение живот­ных.

1

Рельефное изоб­ражение птиц.

1

Лепка игрушки по мотивам народных образ­цов.

1

Создание компо­зиции «Мир бу­дущего».

1

Создание компо­зиции «Мир бу­дущего». Обобщение темы.

1

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год.

1

Подготовка и про­ведение итоговой выставки «Мир нашего творче­ства».

1


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!