Краснодарский край,
Мостовский район, поселок Мостовской,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №28
имени Сергея Александровича Тунникова
посёлка Мостовского
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова
МО Мостовский район
от _______ 20___ года протокол №1
Председатель _________ Р.А. Осадчая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности общекультурному направлению
«Мастер на все руки» для 1 - го класса
Уровень образования (класс) 1 класс
Количество часов: 30 часов, в неделю 1 час
Учитель Абраменко Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 имени Сергея Александровича Тунникова посёлка Мостовского
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО
С учетом программы воспитания МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова поселка Мостовского на 2021-2025 учебные годы и примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).
С учетом УМК «Школа России» по учебному предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анищенковой.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастер на все руки», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе Примерных программ внеурочной деятельности, с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов:
Личностные результаты
Гражданско-патриотическое воспитание
- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
Духовно-нравственное воспитание
- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- расширение сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;
- содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Эстетическое воспитание
- эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
- поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
- повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;
- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
Трудовое воспитание
- воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействовать профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание
- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Ценности научного познания
- содействовать повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Предметные результаты:
будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;
овладеют приемами работы с различными материалами;
научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;
научатся самостоятельно проводить анализ поделки;
научатся выполнять работу по замыслу;
научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы скрепления, соединения деталей;
научатся использовать в работе разные способы ручного труда.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные:
умение учиться;
приобретение навыков решения творческих задач;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других;
формулирование собственного мнения и позиции;
озвучивание вопросов;
допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывание разных мнений.
Требования к уровню подготовки
По окончании обучения обучающиеся должны знать:
виды материалов и их свойства (бумага, картон);
название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
последовательность изготовления несложных изделий;
приёмы разметки (сгибанием, по шаблону, трафарету);
способы соединения деталей: клеем, нитками, пластилином;
должны уметь:
организовать рабочее место;
под руководством педагога проводить анализ изделия;
соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
экономно выполнять виды разметок;
резать и вырезать ножницами;
соединять детали различными способами;
эстетично оформлять изделие.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
• Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
• Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
• Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
• Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
• Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
• Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
• Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• Достичь оптимального для каждого уровня развития;
• Сформировать систему универсальных учебных действий;
• Сформировать навыки работы с информацией.
2. Содержание программы внеурочной деятельности «Мастер на все руки».
1 класс (33 ч)
Раздел | Количество часов | Темы | Количество часов |
Вводная беседа. | 1 | Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. | 1 |
Работа с природным и бросовым материалом | 13 | Занятие-экскурсия «Что нам дарит природа». Заготовка бросового и природного материалов. | 1 |
Занятие-экскурсия «Красота родного края». Звери. Птицы Рыбы. Растения. | 1 |
Органайзер для карандашей. | 1 |
Цепочки. Игрушки-шумелки. | 1 |
Кормушка для птиц. | 1 |
Аппликация «Рыбки в аквариуме». | 1 |
Аппликация «Мой двор». | 1 |
Аппликация из листьев. | 1 |
Изготовление фоторамки. | 1 |
Создание образов зверей и птиц (по желанию детей). Композиция из листьев, цветов, косточек, семян. | 1 |
Изделие из природных материалов «Кораблик». | 1 |
Поделки и картины из природного материала (флористика) по желанию детей. | 1 |
Работа с бумагой и картоном. | 6 | Кораблики. Самолеты. | 1 |
Домики. Роботы. | 1 |
Домовёнок. | 1 |
Подарок ко Дню защитника Отечества. | 1 |
Подарок маме (кулончик, чехол, цветок, бусы, объемная открытка). | 1 |
Совместный коллаж «Прилет птиц». | 1 |
Работа с тканью | 6 | Создание коллекции «Ткани». Преображение кусочка ткани. | 1 |
Создание мягкой игрушки. | 5 |
Работа с пластилином | 6 | Рельефное изображение растений. | 1 |
Рельефное изображение животных. | 1 |
Рельефное изображение птиц. | 1 |
Лепка игрушки по мотивам народных образцов. | 1 |
Создание композиции «Мир будущего». | 1 |
Создание композиции «Мир будущего». Обобщение темы. | 1 |
Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. | 1 | Подготовка и проведение итоговой выставки «Мир нашего творчества». | 1 |
1