СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа№5 имени А.В.Гусака»




Приложение к основной образовательной

программе основного общего образования

МБОУ «СОШ№5 имени А.В.Гусака»

утв.30.08.2022г. пр.№ 301.






Рабочая программа

основного общего образования

по учебному предмету « физическая культура

для 1-4 классов.










составители: Шульдякова Юлия Сергеевна

учитель высшей квалификационной категории.















Троицк, 2023 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования ФГОС программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно–нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.

Патриотическое воспитание:

– ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества;

– способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.

Гражданское воспитание:

– представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

– готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранени. Ценности научного познания:

– знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно–педагогической традиции;

– познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья из здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;

– познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами и информационных технологий;

– интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

Формирование культуры здоровья:

– осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений;

– установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Экологическое воспитание:

– экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

– экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями.

В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно–научных учебных предметах и позволяют на основе знаний, из этих предметов, формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

– ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

– выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;

– моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений;

– устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;

– классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;

– приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), физических упражнений;

– самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;

– формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;

– овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

– использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности и иных учебных предметов;

– использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, физических упражнений;

– использовать средства информационно–коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:

– вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики–уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументировано их излагать;

– выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

– описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;

– строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;

– организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;

– проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

– продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во вне урочной и внешкольной физкультурной деятельности;

– конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно–познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):

– оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);

– контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;

– предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;

– проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности;

– проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно–спортивной, деятельности;

– анализировать свои ошибки;

– осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.

В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной программой, выделяются: полученные знания, освоенные обучающимися; умения и способы действий, специфические для предметной области «Физическая культура» периода развития детей возраста начальной школы; виды деятельности по получению новых знаний, их интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.

В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические упражнения:

гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а так же правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений;

игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных движений, бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (точнее бросить, быстрее добежать, выполнить в соответствии с предлагаемой техникой выполнения или конечным результатом задания и т.п.);

туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности;

спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трёх трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения). I. Знания о физической культуре

– Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры;

– знать известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта;

– знать спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений);

– организовывать занятия народными играми Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

I. Способы физкультурной деятельности

– Отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки;

– проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации);

– соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр и простейших соревнований;

– правильно подбирать инвентарь и одежду в зависимости от способа двигательной деятельности;

– отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

– выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

III. Физическое совершенствование

– Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;

– выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей);

– выполнять легкоатлетические упражнения (медленный равномерный бег; метание малого мяча в горизонтальную цель; метание набивного мяча снизу, из-за головы, от груди; ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с различным положением рук, сгибая ноги вперед, с перешагиванием через препятствие);

– выполнять организующие строевые команды и приёмы;

– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

– выполнять нормативы (тесты) ВФСК «ГТО»;

– выполнять передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, подъёмы в гору ступающим шагом, «лесенкой», спуски со склона в стойке разной высоты (низкой, средней, высокой). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Укрепление здоровья и личная гигиена

Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки, закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно–двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).

Физическое развитие и физическая подготовка

Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд. Правила самостоятельного освоения физических упражнений. Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организации мест занятий, подбор одежды, инвентаря и обуви.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры и трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Характеристика основных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Национальные подвижные игры и игры народов Южного Урала.

Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения). Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки, длины и массы тела, частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня, выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью

Жизненно–важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу, и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастическом коне, гимнастической скамейке, включающие в себя ходьбу простым шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега.

Легкоатлетические упражнения. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с места и с разбега. Бег на короткую (30 м) дистанцию. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную мишень, а также на дальность.

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение ступающим, скользящим и попеременным двушажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.).

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.

Прикладная подготовка. Выполнение упражнений тестирования и подготовка к сдаче норм (тестов) ВФСК «ГТО»: челночный бег 4 х 9 м (сек.); прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.); наклон вперёд из положения сидя с прямыми ногами (см.); поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.); подтягивание на высокой перекладине (количество раз, мал.); отжимания от пола в упоре лёжа (количество раз, дев.); бег 1000 м (мин., сек.).

Круговая тренировка. Выполнение упражнений (по станциям) направленных на развитие основных двигательных способностей: силы, выносливости, ловкости, координации, гибкости, быстроты.

Преодоление полосы препятствий с различным набором упражнений: ходьба глубокими выпадами по гимнастической скамейке; прыжки по «кочкам» (меткам на полу); лазание подтягиванием из положения лежа по горизонтальной гимнастической скамейке; кувырки вперед; перелезание через горку матов; лабиринт; бег по гимнастической скамейке; преодоление препятствия; лазание по лестнице.

Распределение учебного времени на прохождение разделов программы учебного предмета «Физическая культура» в 1 - 4 классах

№ п/п

Программный материал

1

класс

Всего

часов

I

Основы знаний

4

4

1.1

Физическая культура

2

2

1.2

Из истории физической культуры

1

1

1.3

Физические упражнения

1

1

II

Способы физкультурной деятельности

3

3

2.1

Самостоятельные занятия

1

1

2.2

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

1

2.3

Самостоятельные игры и развлечения

1

1

III

Физическое совершенствование

59

59

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

4

3.1.1

Скандинавская ходьба

2

2

3.1.2

Оздоровительная гимнастика

2

2

3.1.3

Упражнения с оздоровительной направленностью

В процессе уроков

3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

51

51

3.2.1

Лёгкая атлетика

12

12

3.2.2

Гимнастика с основами акробатики

11

11

3.2.3

Лыжная подготовка

12

12

3.2.4

Подвижные и спортивные игры (национальные подвижные игры; подвижные игры на основе волейбола, баскетбола, футбола)

16

16

3.3

Прикладно-ориентированная подготовка.

4

4

3.3.1

Подготовка к сдаче норм (тестов) ВФСК «ГТО»

2

2

3.3.2

Круговая тренировка

1

1

3.3.3

Полоса препятствий

1

1


ИТОГО ЧАСОВ

66

66

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС


Тема

Содержание

Формы текущего контроля

Коли–чество часов

  1. Основы знаний

4

часа

Физическая культура

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Понятие «физическая культура», «режим дня». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.



2 часа

Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований.

Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта.

Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными географическими особенностями, традициями и обычаями народа.



1 часов

Физические упражнения

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Национальные подвижные игры и игры народов Южного Урала.




1 часа

2. Способы физкультурной деятельности


3 часа

Самостоятельные занятия

Составление примерного режима дня.





Практичес–кая работа

1 час

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Организм человека (основные части тела, внутренние органы, скелет, мышцы).


1 час

Самостоятельные игры и развлечения

Выбор и подготовка спортивного инвентаря для различных видов деятельности.

Татарские игры – «Угадай и догони»;

Башкирские игры – «Кот и мыши»;

Русские народные игры – «Тише едешь».


1 час

3. Физическое совершенствование


59 часов

3.1 Физкультурно–оздоровительная деятельность


4 часа

Скандинавская ходьба

Техника скандинавской ходьбы. Соответствие роста и длины палок. Упражнения с различной оздоровительной направленностью. Основные правила подбора и дозирования упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.



2 часа

Оздоровительная гимнастика

Упражнения на укрепления и формирования мышц свода стопы. Профилактика плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.



2 часа

Упражнения с оздоровительной направленностью

Корригирующая гимнастика, корригирующая гимнастика для коррекции зрения.

Партерная гимнастика.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.



В процессе уроков

3.2 Спортивно–оздоровительная деятельность


48 часов


Лёгкая атлетика

12 часов

Беговая подготовка


Бег в чередовании с ходьбой. Челночный бег. Бег коротким шагом. Различные виды прыжков. Многоскоки, прыжки на месте и в движении.

Прыжки со скакалкой.

Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег.



4 часа

Спринтерский бег

Бег с высокого старта от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 20 до 30 м с места. Скоростной бег до 20 м. Бег на результат 30 м.

Специальные беговые упражнения.

Эстафеты, старты из различных исходных положений.


Бег 30 м

с высокого старта, сек.

2 часа

Метание мяча

Метания малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м; метание набивного мяча (1кг) на дальность двумя руками снизу, от груди, из–за головы.

Метания малого мяча на дальность.

Упражнение с малым мячом на месте и в движении шагом.

Броски теннисного мяча на точность и дальность.



2 часа

Прыжки

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на одной и двух ногах; прыжки в высоту через верёвочку (40 см) с 3 – 5 шагов разбега; прыжки с высоты 30 – 40 см; прыжки через набивные мячи по прямой и змейкой; прыжки на скакалке.


2 часа

Длительный бег

Бег в медленном темпе до 5 мин.

Специальные беговые упражнения.

Бег на результат – 6 минутный бег, или бег на 1000 м.


Бег 1000 м, мин/сек

или

Шестими–нутный бег с переходом на ходьбу, м

2 часа


Гимнастика с основами акробатики

11часов

Строевые упражнения

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Строевые команды: "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "Кругом!».

Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; построение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые руки. Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, в две; команда «На два (четыре) шага разомкнись!»



3 часа

Акробатические упражнения

Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед.

ОРУ на месте с предметами. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора на коленях, кувырок вперед.

Страховка и помощь во время занятий. Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах.


Выполнение отдельных элементов акробатики

2 часа

Висы и упоры

Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне. гимнастической скамейке.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

Установка и уборка снарядов. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техники безопасности.



2 часа

Лазание, перелезание, опорный прыжок.

Лазание по гимнастической стенке, канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); лазание по канату.



2 часа

Упражнения на равновесие

ОРУ на месте с предметами. Стойка на носках на одной ноге (на полу, гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов, ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы.



1 часа

Танцевальные упражнения.

Приставные шаги, шаги с подскоком, шаги галопа в сторону. Игры: «Лягушка и цапля», «Ловишки». Элементы национальных танцевальных упражнений. Переменный шаг польки.


1 часа


Лыжная подготовка

12 часов

Строевые упражнения, повороты на месте

Строевые и порядковые упражнения.

Команда "В одну шеренгу – становись!", «Равняйсь!», «Смирно!»

Переноска и надевание лыж. Повороты на месте переступанием, вокруг пяток и носков лыж.


2 часа

Ступающий и скользящий шаг

Передвижение ступающим шагом по учебному кругу, без палок и с палками до 300 м. Передвижение скользящим шагом на учебном круге до 15 мин. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении). Передвижения скользящим шагом без палок и с палками.

Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

Скольжение на правой (левой) ноге после 2 – 3 шагов разбега.

Передвижение скользящим шагом по ориентирам без палок и с палками (расстояние между ориентирами равно длине скользящего шага и постепенно удлиняется).

Прохождение дистанции 1 км ступающим и скользящим шагом.



Ходьба на лыжах 1 км, мин.

6 часов

Спуски со склона и подъём на склон

Спуски со склона в основной стойке. Техника подъёма «лесенкой». Спуски со склона в высокой и низкой стойке, торможение «плугом» и «полуплугом».

Подвижные игры с элементами спуска со склона и подъёма.



2 часа

Подвижные игры на лыжах

Подвижные игры «Салки на лыжах», «Пятнашки», «Гонка с гандикапом», «Снайперы», «Лыжники, на места!».



2 часа


Подвижные и спортивные игры


16 часов

Национальные подвижные игры

Подвижные игры: «Играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину», «Передал – садись», «Кто быстрей», «Ловкий наездник», «Два мороза», «Рыбаки и рыбки», «Салки с домиками», « Чай–чай выручай», «Гонка мячей», «Школа мяча».

Национальная русская подвижная игра «Мяч по кругу».

Национальная татарская подвижная игра «Кто дальше бросит».


3 часа

Подвижные игры с элементами волейбола.

Подвижные игры с элементами волейбола: «Перестрелка», «Мяч в воздухе», «Отбей мяч», «Два огня».



4 часа

Подвижные игры с элементами футбола.

Бег (цикличный, аритмичный, ритмичный), спиной вперед, скрестный, приставной. Бег по прямой, дугами, с изменением направления и скорости.

Остановки выпадом (на одну, две ноги), остановки прыжком (на одну, две ноги).

Подвижные игры: « Передай пас», «Точно в цель», «Передача мячей по кругу». «Выбей мяч из круга», «Забей гол».



4 часа

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Передвижения лицом вперёд, спиной вперёд, приставными шагами в высокой и низкой стойке баскетболиста.

Ведение мяча на месте, в движении шагом, ускоренным шагом. «Школа мяча». Подвижные игры: «Играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину», «Поймай мяч», «Догони с мячом».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

Ловля и передача мяча в парах, на месте, с шага, разбега. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Догони с мячом»

Ведение мяча на месте, в движении шагом, ускоренным шагом. Подвижные игры: «Школа мяча», «Играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину», «Волк во рву»


5 часов


3.3 Прикладно–ориентированная деятельность

4 часа

Тестирование

Выполнение тестов:

– челночный бег 4 х 9 м (сек.);

– прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.);

– наклон вперёд из положения сидя с прямыми ногами (см.);

– поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.);

– подтягивание на высокой перекладине (количество раз, мал.);

– отжимания от пола в упоре лёжа (количество раз, дев.);

– бег 1000 м (мин., сек.)

Тестовые упражнения

2 часа

Круговая тренировка

По станциям, выполнение упражнений направленных на развитие основных двигательных способностей: силы, выносливости, ловкости, координации, гибкости, быстроты.


1 час

Полоса препятствий

Преодоление полосы препятствий с различным набором упражнений: ходьба глубокими выпадами по гимнастической скамейке; прыжки по «кочкам» (меткам на полу); лазание подтягиванием из положения лежа по горизонтальной гимнастической скамейке; кувырки вперед; перелезание через горку матов; лабиринт; бег по гимнастической скамейке; преодоление препятствия; лазание по лестнице.


1 час



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!