СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Правила дорожного движения" 2-3 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе авторской образовательной программы Т.В. Фроловой «В жизнь по безопасной дороге», для младших школьников (1-4 классов). Издательство «Учитель», 2014 год.

  Программа рассчитана на проведение занятий в количестве 34 часа во 2 - 3 классе.

Данная программа - это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорожного движения.  Она предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

  1. обучение  теоретическим знаниям (вербальная информация, прогулки, экскурсии, просмотры фильмов) и самостоятельная работа.
  2. Развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (дидактические, настольные, сюжетные игры, просмотр фильмов и презентаций)
  3. Агитационно-пропагандистская, проектная и творческая деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Правила дорожного движения" 2-3 класс»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»




«РАСМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Директор школы

начальных классов

Протокол заседания № _____

Руководитель МО

_______________ ______________

Дробина Н.И. Гасай С.В.

« » август 2015 г. « » август 2015





Рабочая программа

учебного курса

«Правила дорожного движения»

для учащихся начальных классов


срок реализации 2015-2016 у/г


Разработчик: Яловенко О.П.

учитель начальных классов








Поломошное 2015 г.

Пояснительная записка


Данная программа составлена на основе авторской образовательной программы Т.В. Фроловой «В жизнь по безопасной дороге», для младших школьников (1-4 классов). Издательство «Учитель», 2014 год.

Программа рассчитана на проведение занятий в количестве 33 часов в первом классе, по 34 часа во 2 - 4 классах.

Данная программа - это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорожного движения. Она предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

  1. обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, прогулки, экскурсии, просмотры фильмов) и самостоятельная работа.

  2. Развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (дидактические, настольные, сюжетные игры, просмотр фильмов и презентаций)

  3. Агитационно-пропагандистская, проектная и творческая деятельность.

Программа охватывает всю структуру воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, включает в себя работу с детьми 6-10 лет, их родителями, педагогами школы и сотрудничество с работниками ГИБДД и других общественных и государственных организаций.


Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.


Задачи программы:

  • Формирование умений и навыков пропагандисткой и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, в ходе тренировок на местности;

  • Организация конкурсов и мероприятий, выставок по БДД;

  • Укрепление взаимодействия образовательного учреждения с ГИБДД;

  • Использование материально-технического потенциала школы для обучения и воспитания школьников.


Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увели­чение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и бе­седы по основам безопасного поведения на дорогах - в дни школьных каникул, в связи с сезонны­ми изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.

Практическая часть включает экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности. К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью до­рожного движения, а также сотрудников ГИБДД.


Место занятий в учебном плане

Программа рассчитана на проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Рабочая про­грамма предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и меро­приятий по безопасности дорожного движения.


Средства обучения: необходимым условием успешного обучения школьников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Занятия необходимо проводить в специально оснащенном кабинете, укомплектованными методическими, дидактическими и техническими средствами.

Методические:

- методический комплект « Правила Дорожного Движения»

- подборка памяток для детей и родителей;

- дорожные знаки с указаниями:

- комплект плакатов « Дорожные ситуации», « Элементы улицы»;

- тесты по ПДД;

- разработки конкурсов, праздников, встреч, экскурсий

Дидактические:

- плакаты «Перекресток», «Жесты регулировщика», «Сигналы светофора»;

- макеты улиц и перекрестков;

- игровой материал «Дорожные знаки» (собери дорожный знак, какой знак лишний в логической цепочке);

- видеоматериал;

- книжки-раскраски;

- детская художественная литература и газеты по ПДД

Технические:

- компьютер, проектор, интерактивная доска;

- макеты перекрестка, светофора, жезлов;

- стенды «Дорожные знаки» распределенные по сериям, «Дорожная разметка» ;

- велосипед;

- игры по ПДД


Планируемые результаты усвоения учебного предмета

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса уча­щихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различ­ных дорожных ситуаций. В процессе изучения программы будут сформированы:

личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • способность к самооценке

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации;

  • способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска спо­собов её осуществления;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • устанавливать причинно-следственные связи



познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
предметные УУД:

учащиеся должны знать

• название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

• дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

  • условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

• опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

• значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

• виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

• положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

• наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

• определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

• пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных

транспортных средств;

• выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.






По итогам освоения курса обучающиеся должны уметь:

Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движе­ния.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в горо­де, за городом, в транспорте).

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях

дорожного движения.


Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:

Повысить процент детей, участвующих во внеурочных мероприятиях, праздниках, соревнованиях по знанию ПДД;

Сформировать теоретические знания ПДД, следствием чего станут устойчивые формы поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций и т. д.

Повысить качественные характеристики показатели эффективности профилактической работы

Повысить у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ

Повысить мотивацию и познавательную активность в изучении ПДД через использование компьютеров и инновационных технологий

Сократить случаи детского дорожно-транспортного травматизма, произошедшие по вине детей.








Календарно - тематическое планирование 2 класс.


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тео­рия

Практика

Содержание занятий, оборудование

Учебно-практическое. лабораторное оборудование и технические средства обучения

Дата проведения

план

факт

1.

Вводное. Повторение изученного в 1 классе.

1 ч

1


Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, презентация, наглядный материал.



3.09


2.

Безопасный путь из школы домой.

1 ч


1

Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»

10.09


3.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

1 ч

1


Презентация «Дорожная разметка»

17.10


4.

Правила перехода улицы.

1 ч


1

Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»

24.09


5.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

1 ч


1

Презентация «Перекрёстки

1.10


6.

Дорожные знаки, их виды.

1 ч

1


Презентация «Дорожные знаки

8.10


7.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1 ч


1


15.10


8.

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

1 ч

1



22.10


9.

История возникновения светофора.

1 ч

1


Презентация «Наш друг – светофор»; альбомы для рисования

29.10


10.

Виды и сигналы светофора.

1 ч

1


Презентация «Будь внимателен!»; альбомы для рисования

12.11


11.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

1 ч


1



19.11


12.

Виды транспорта.

1 ч

1


Презентация «Транспорт»

26.11


13.

Правила поведения в общественном транспорте.

1 ч


1

Презентация «Будь внимателен»


3.12


14.

Правила ожидания транспорта на остановке.

1 ч


1

Презентация «Мы - пассажиры»; альбомы для рисования, цветные карандаши

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, презентация, наглядный материал.



10.12


15.

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

1 ч

1


Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп

17.12


16.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

1 ч


1



24.12


17.

Викторина на знание ПДД.

1 ч


1

Игровая деятельность с использованием презентации

14.01


18.

Причины ДТП.

1 ч

1


Карточки для групп с при­мерами дорожных ситуаций, вы­ставка плакатов, изготовленных учащимися.

21.01


19.

Где можно и где нельзя играть.

1 ч


1

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с при­мерами дорожных ситуаций, вы­ставка плакатов, изготовленных учащимися.

28.01


20.

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

1 ч


1

Презентация «Будь внимателен!»; альбомы для рисования цветные карандаши

4.02


21.

Движение по улице группами.

1 ч


1

Презентация «Будь внимателен!»

11.02


22.

Разбор дорожных ситуаций.

1 ч

1


Работа с карточками

18.02


23.

Экскурсия по зимнему горо­ду.

1 ч


1

Экскурсия

25.02


24.

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

1 ч

1


альбомы для рисования, цветные карандаши

3.03


25.

Игра по ПДД «Подскажи словечко»

1 ч


1

Игровая деятельность

10.03


26.

Обобщающее занятие. Пись­мо -обращение к водителям и пешеходам.

1 ч


1

Письмо - обращение к водителям и пешеходам.

17.03


27.

Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.

1 ч


1

Стихи и песни по ПДД.

24.03


28.

Экскурсия на улицы города.

1 ч


1

Экскурсия

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, презентация, наглядный материал.



7.04


29

30

31

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

3 ч

1


Альбомы, цветные карандаши

14.04

21.04

28.04


32

Праздник «Зелёный огонёк»

1 ч


1

Игровая деятельность

5.05


33.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и доро­гах.

1 ч


1

Игровая деятельность

12.05


34.

Итоговое занятие. Безопасная дорога летом.

1 ч


1

Игровая деятельность

19.05


35

Резервное время

1 ч





26.05

















Календарно - тематическое планирование 3 класс.


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тео­рия

Практика

Содержание занятий, оборудование

Учебно-практическое. лабораторное оборудование и технические средства обучения

Дата проведения

план

факт

1.

Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

1 ч

1


Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, презентация, наглядный материал.

наглядный материал.



3.09


2.

История возникновения Правил дорожного движения

1 ч

1


Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»; Альбомы, цветные карандаши

10.09


3.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды

1 ч

1


Презентация «Дорожная разметка», Альбомы, цветные карандаши

17.10


4.

Сигналы, регулирующие дорожное движение

Как правильно перейти улицу без светофора

1 ч

1


Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»; Альбомы, цветные карандаши

24.09


5.

Дорожные знаки и их группы

1 ч

1


Презентация «Перекрёстки»; Альбомы, цветные карандаши

1.10


6.

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водите­лями транспортных средств

1 ч

1


Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

8.10


7.

Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров

1 ч

1


Презентация «Перекрёстки»; альбомы цветные карандаши

15.10


8.

Обязанности пассажиров

1 ч

1


Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши

22.10


9.

Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественно­го транспорта

1 ч

1


Презентация «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши

29.10


10.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки»

1 ч

1


Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, презентация, наглядный материал.

наглядный материал.


12.11


11.

Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1 ч


1

Маршрутные листы с заданиями для групп

19.11


12.

Правила перехода улиц и до­рог. Одностороннее и двусто­роннее движение

1 ч

1


Презентация с фотографиями опасных мест города; рабочие тетради, цветные карандаши

26.11


13.

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

1 ч

1


Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

3.12


14.

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

1 ч

1


Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши

10.12


15.

Что делать при ЧС на дорогах

1 ч

1


Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп

17.12


16.

Велосипед и дорожное движе­ние.

1 ч

1


Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

24.12


17.

Игра: «Регулировщик движе­ния»

1 ч


1


14.01


18.

Транспорт – каким ты был раньше?

1 ч

1


Презентация «История транспорта»

21.01


19.

Каким был первый транспорт?

1 ч

1


Презентация

28.01


20.

Что такое «огненная тележка»?

1 ч

1


Презентация

4.02


21.

Конкурс поделок «Транспорт прошлого».

1 ч


1

Творческая деятельность

11.02


22.

Итоговое занятие. «Азбука дорог».

1 ч


1

Игровая деятельность

18.02


23.

Тормозной путь транспортных средств.

1 ч

1


Презентация

25.02


24.

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

1 ч


1

Практическое занятие

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, презентация, наглядный материал.

наглядный материал.


3.03


25.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

1 ч


1

Работа над проектом

10.03


26.

Тесты на знание ПДД.

1 ч

1


Рабочие тетради, цветные карандаши.

17.03


27.

Причины ДТП.

1 ч


1

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися.

24.03


28.

Когда ты становишься водителем.

1 ч

1


Презентация «Внимание - дорога!»

7.04


29.

Железнодорожный переезд.

1 ч

1


Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

14.04


30.

Государственная автомобильная инспекция.

1 ч


1

Встреча с инспектором дорожного движения.

21.04


31.

Экскурсия на предприятие.

1 ч


1

Экскурсия

28.04


32.

Повторение изученного в 3 классе.

1 ч

1


Рабочие тетради, цветные карандаши

5.05


33.

Праздник «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

1 ч


1

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися.


12.05


34.

Работа над ошибками. Безопасность на дорогах в лет­ние каникулы

1 ч

1


Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися

19.05









26.05


Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя) - М.: Просвещение, 1978г.

  2. Волкова И. «Первый опыт «текст».

  3. Дорожная азбука.- М.: Просвещение, 1974.

  4. Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.

  5. Ланцбург М. Принципы приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге.

  6. Морозов О., Фаляхова В. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. - Казань, 1992.

  7. Основы безопасности дорожного движения»: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя).

  8. Правила дорожного движения для детей для дошкольного и школьного возраста. Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева Л.Б. Полякова.

  9. Фролова Т. В. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».


Список литературы


  1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

  2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

  3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  4. Гордиенко Н.И, Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения. Ростов –на –Дону. Феникс 2014г.

  5. Касимова Т.А. Информационно-методический сборник материалов дворца творчества детей и молодежи «Истоки» Сергиев Посад 2010. – 96 с.

  6. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  7. Кирьянова В.Н. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-
    методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

  8. Ковалева Н.В. конкурсы, викторины. Праздники по правилам дорожного движения. Феникс 2004г

  9. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  10. Козловская Е.А, Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Москва Третий Рим 2002

  11. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

  12. Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах .- Волгоград: Учитель, 2008.

  13. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  14. Основы правил безопасности на дорогах для детей младших классов- методическое пособие.

  15. Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011

  16. Фролова Т.В. Программа «В жизнь по безопасной дороге». Занятия, акции. Волгоград: Учитель.2014

  17. Шорыгина Т.А беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – Ь.: ТЦ Сфера,2008

  18. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Лите­ра», 2009.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!