СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к своему «Я» для 3 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к своему «Я» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, на основе авторской программы Князевой Т.Н. «Я учусь учиться» (психологический курс), развивающих занятий для младших школьников. — М.: АРКТИ, 2010 и учебного плана МБОУ СШ №2 на 2016-2017 учебный год. Программа направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление психического здоровья учащихся. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные, психологические особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ личностных достижений учащихся за 2 класс, работа школы по триместрам.

 

Просмотр содержимого документа
«Планирование»

п\п

Тема занятия

Дата

Кол-во ч

Решаемая проблема

Планируемые результаты

план

факт

понятия

метапредметные результаты

личностные результаты

I. Коррекция и развитие основных интеллектуально-познавательных функций.

1

График настроения (вводное занятие)




1

- развитие рефлексивных действий;

- формирование положительной эмоционально-познавательной

направленности на занятия

настроение, график настроения, эмоции,

чувства

Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя,

учиться исследовать свои качества и свои особенности,

учиться наблюдать, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие,

вербализировать рефлексивные действия по анализу эмоциональных состояний.

К. учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

учиться управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера;

выполнять различные роли

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;


2

Как научиться учиться?



1

- обучение приемам организации учебной деятельности;

- знакомство с требованиями основной школы.


приемы обучения, правило 6П

Р. -учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П. -моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель) ситуацию с помощью учителя

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. учиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способы взаимодействия;

- формирование самооценки

- осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

3

Как готовить домашние задания



1

- обучение приемам самостоятельной учебной деятельности;

- развитие контрольно-оценочных действий.

приемы обучения, правило 6П

Р. -принимать и сохранять учебную задачу; овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

-определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя,

- умение структурировать знания;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

- рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. -учиться работать в паре и в группе, управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера;

- формирование самооценки

- осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;


4

Необычный урок-зачет



1

- развитие связной речи;

- формирование контрольно-оценочных действий;

- преодоление учебной тревожности.

урок-зачет

Р. -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

определять план выполнения заданий внеурочной деятельности,

П. - обучение

логическому

анализу выполненной

работы и оценка этой

деятельности на основе

критериальных шкал

-умение структурировать знания;

-рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- развитие активности в процессе коллективной учебной деятельности, преодоление тревожности по отношению к этой деятельности


5

Техника запоминания.





1

- развитие различных видов памяти;

- диагностика способности к логическому запоминанию.

память, техника запоминания

Р. - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

П. - умение структурировать знания;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К. - задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

6

Как развивать память



1

- обучение способам развития различных видов памяти;

- развитие умения применять способы запоминания при

выполнении заданий.

память, техника запоминания

Р. - быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П. - умение структурировать знания;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К. - задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- слушать и понимать речь других ребят

уметь отстаивать свою позицию в коллективе

- самоанализ умения

применять изученные

приемы запоминания в ходе деятельности.

II. Обучение способам решения интеллектуально-познавательных задач (на основе формирования учебных действий).

7

Умею ли я думать?




1

- диагностика способности к анализу и обобщению информации;

- развитие приемов аналитико-синтетической деятельности.

мышление, мыслитель-ные операции

Р. - принимать и сохранять учебную задачу,

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

- определять план выполнения заданий

П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

самостоятельное формулирование проблемы;

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


8

Что такое классификация?



1

- обучение приемам классификации объектов;

- развитие навыков планирования;

- формирование связной речи.

классификация, основание для классификации

Р. - принимать и сохранять учебную задачу

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

- определять план выполнения заданий

П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

самостоятельное формулирование проблемы;

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


9

Что такое? Кто такой?
















Ин.пр.



1

- обучение умению определять понятия;

- развитие связной речи.

классификация, основание для классификации, родовое, видовое понятие

Р. - принимать и сохранять учебную задачу

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

- определять план выполнения заданий

П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

самостоятельное формулирование проблемы;

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


10

Учимся давать определения.



1

- овладение алгоритмом определения понятий;

- развитие связной речи;

- развитие функции обобщения

признаки видового понятия

Р. -принимать и сохранять учебную задачу

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К. -учиться работать в паре и в группе,

-слушать и понимать речь других ребят

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи

- формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

11

Цепочка рассуждения.




1

- обучение построению суждения;

- развитие логической связной речи

суждения

Р. -принимать и сохранять учебную задачу

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К. -учиться работать в паре и в группе,

-слушать и понимать речь других ребят

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи

-активизация мыслительной

деятельности и формирование познавательной

мотивации.

12

Правила доказательства, или как доказать

черепахе, что она не рыба.




1

- обучение построению умозаключений;

- развитие аналитико-синтетических действий;

- формирование связной речи.

правила доказательства

Р. - принимать и сохранять учебную задачу

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К. -слушать и понимать речь других ребят

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- умение доказывать свою мысль помогает человеку в жизни

13

Можно ли решить задачу, которая

не имеет решения?



1

- обучение приемам преобразования задач;

- развитие навыков построения суждения и умозаключения.

суждения, умозаключения, «не имеет смысла»

Р. - принимать и сохранять учебную задачу

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- умение доказывать свою мысль помогает человеку в жизни

14

Как съесть слона, или учимся решать

проблему.




1

- обучение приемам планирования при решении проблемных

задач;

- развитие действий логического анализа и обобщения;

- активизация мыслительной деятельности и формирование

познавательного интереса к решению логических задач.

проблема, решение проблемы

Р. - определять план выполнения заданий

-уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

-определять план решения жизненных ситуациях под руководством учителя

-быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П. -учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

- поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

К.- учиться работать в паре и в группе,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

- решение главной проблемы способом разделения ее на части, которые по отдельности можно решить


15

Мысли на бумаге.




1

- развитие связной письменной речи;

- обучение приемам планирования письменных работ

речевые ошибки, письменная речь

Р. - принимать и сохранять учебную задачу

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

П. - самостоятельное формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

- рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;



16

Сочинение «И снова о себе...».























Эксп.



1

- диагностика отношений ребенка к учебной деятельности,

к своим достижениям и оценка мотивационных ожиданий.

письменная речь, учебная деятельность, достижения

Р. - принимать и сохранять учебную задачу

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

П. - самостоятельное формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

- рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

17

Легко ли быть оратором?




1

- развитие связной речи; -структурирование текста

на основе синтеза логических

единиц

- преодоление учебной тревожности

оратор, ораторские умения

Р. - принимать и сохранять учебную задачу

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

П. - самостоятельное формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

- рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,



18

Готовимся к докладу.




1

- знакомство с приемами построения доклада;

- развитие связной речи.

доклад, коллективный доклад

Р. -уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

-уметь справляться со страхами, обидами, гневом

П. - учиться наблюдать

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

- рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

-учиться работать в паре и в группе,

-уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

19

В мире интересного (урок-практикум).





























1

- преодоление учебной тревожности;

- развитие связной монологической речи;

- развитие умения правильно формулировать ответ.

урок-практикум, диалог

Р. -овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

- уметь справляться со страхами, обидами, гневом

П. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

- рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. - учиться работать в паре и в группе,

-слушать и понимать речь других ребят

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

-задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

20

Наша пресс-конференция.



























Эксп.



1

- преодоление тревожности при монологическом выступлении;

- развитие связной речи и умения отвечать на вопросы;

- расширение словарного запаса и кругозора детей..

пресс-конференция, деловая игра

Р.- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

-уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

-уметь справляться со страхами, обидами, гневом

П. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

-рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. - выполнять различные роли

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,


I I I . Формирование социально-коммуникативных действий.

21

Учимся общаться без слов.
















Ин.пр.



1

- развитие невербальных (эмоциональных) средств общения;

- формирование контроля эмоциональных состояний

общение, невербальное и вербальное общение

Р. -овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

-уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

-уметь справляться со страхами, обидами, гневом

П. -уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

-рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. - учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

-разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,


22

Если родители меня не понимают





- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

- разрешать семейные конфликты

обида, прощение,

я-сообщение

Р. -овладевать навыками самоконтроля в общении со взрослыми;

- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

-уметь справляться со страхами, обидами, гневом

- быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей

К. -учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

- разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения

- осознание ценности семейных отношений

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,


23

Легко ли быть взрослым?
















Эксп. Ин.пр.



1

- знакомство с правилами обучения и поведения в основной

школе;

- формирование рефлексивно-контрольных действий;

- диагностика общей самооценки..

ситуации, решения

Р.- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

-уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

-быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

П. -учиться исследовать свои качества и свои особенности

К. учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

- разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- формирование самооценки

24

Что такое «психологический портрет»

и как его нарисовать?




1

- развитие рефлексивно-оценочных действий;

- формирование адекватной самооценки;

- развитие связной речи.

психологический портрет, алгоритм составления

Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

25

Я и мои одноклассники.


















Ин. пр.



1

- развитие навыков доброжелательного общения со сверстниками;

- диагностика межличностных отношений.

золотое правило нравственнос-

ти, правила общения

Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

П.- рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. –учиться планировать учебное сотрудничество со сверстниками

- уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

26

Я и мои учителя.







Ин. пр.



1

- обучение правилам поведения и общения со взрослыми,

- диагностика представлений детей об учителях.

правила общения, права обучающегося, права учителя, права и обязанности

Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со взрослыми;

-учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

П. -рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. -учиться планировать учебное сотрудничество с учителем

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях,


27

Я и моя семья.




1

- диагностика межличностных отношений в семье.


Р. - овладевать навыками самоконтроля в общении со взрослыми;

П. - уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей

К. - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- осознание ценности семейных отношений

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

28

Ближе к цели!















Эксп.



1

- систематизация знаний об организации рабочего времени;

- закрепление навыков целеполагания и планирования;

- развитие контрольно-оценочных действий.

организация рабочего времени, целеполагание

Р.- организовывать свое рабочее место

-принимать и сохранять учебную задачу

-определять план выполнения заданий

- быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

-рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. -учиться работать в паре и в группе,

- слушать и понимать речь других ребят

-задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,


29

Наука отдыхать.




1

- знакомство с приемами релаксации;

- обучение приемам организации отдыха.

умение отдыхать, релаксация

Р.- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей

П. - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

К. - учиться работать в паре и в группе,

- сотрудничество в поиске и сборе информации;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,


IV. Формирование общих представлений обучающихся о характере учебной деятельности и развитие приемов адаптивного поведения.

30

Сочинение «Когда я буду в 4-ом классе...».




1

- диагностика мотивационных ожиданий, связанных с обучением


учебная мотивация

Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


31

У меня все получится!

(Итоговая диагностика).




1

- диагностика способности к целеполаганию

; планированию; владения основными мыслительными

операциями, необходимыми для решения

учебных задач


Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


32

У меня все получится!

(Итоговая диагностика).




1

- диагностика способности к рассуждению, вербализации

способа действия; умения проверить и оценить выполненную

работу с опорой на данные вербальные

критерии; отношения ребенка к выполняемой им

деятельности и ожиданий, связанных с

дальнейшим обучением.


Р. - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности

К. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


33

У меня все получится!

(Итоговая диагностика).




1

диагностика уровня развития внимания, познавательных процессов: память, мышление, воображение


Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности

учиться рассуждать, строить логические умозаключения

К. -владеть монологической и диалогической формами речи

- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


34

Я многое умею... (диагностическое занятие)



1

Мониторинг нравственной воспитанности: диагностика нравственной самооценки, этики поведения, отношения к жизненным ценностям обучающихся. Диагностика личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”


Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

П. - учиться исследовать свои качества и свои особенности

учиться рассуждать, строить логические умозаключения

К. -владеть монологической и диалогической формами речи


- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


35

Фестиваль психологических игр



1

зачем играть в психологические игры

психологичес-

кая игра

Р. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

П. учиться исследовать свои качества и свои особенности; рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К. учиться работать в паре и в группе, выполнять различные роли; разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения

- принятие и освоение социальной роли учащегося;

-развитие этических чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к своему «Я» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, на основе авторской программы Князевой Т.Н. «Я учусь учиться» (психологический курс), развивающих занятий для младших школьников. — М.: АРКТИ, 2010 и учебного плана МБОУ СШ №2 на 2016-2017 учебный год. Программа направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление психического здоровья учащихся. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные, психологические особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ личностных достижений учащихся за 2 класс, работа школы по триместрам.

Цель программы: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи:

1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2.Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

6. Формировать терпимость к мнению собеседника.

7. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

8. Расширять пассивный и активный словарь учащихся.

Планируемые результаты освоения программы.

В 3 классе учащиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей;

  • уметь справляться со страхами, обидами, гневом;

  • быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;

  • учиться исследовать свои качества и свои особенности;

  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя;

  • учиться наблюдать;

  • умение структурировать знания;

  • моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель) ситуацию с помощью учителя;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  • самостоятельное формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

  • рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способы взаимодействия;

  • учиться работать в паре и в группе, управлять поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать действия партнера;

  • выполнять различные роли;

  • слушать и понимать речь других ребят;

  • уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения.

Содержание программы.

Раздел 1. Коррекция и развитие

основных интеллектуально-познавательных функций. (6 часов)

График настроения (вводное занятие). Как научиться учиться? Как готовить домашние задания? Необычный урок-зачет. Техника запоминания. Как развивать память?

Раздел 2. Обучение способам решения

интеллектуально-познавательных задач

(на основе формирования учебных действий). (14 часов)

Умею ли я думать? Что такое классификация? Что такое? Кто такой? Учимся давать определения. Цепочка рассуждения. Правила доказательства, или как доказать черепахе, что она не рыба. Можно ли решить задачу, которая не имеет решения? Как съесть слона, или учимся решать проблему. Мысли на бумаге. Сочинение «И снова о себе...». Легко ли быть оратором? Готовимся к докладу. В мире интересного (урок-практикум). Наша пресс-конференция.

Раздел 3. Формирование

социально-коммуникативных действий. (9 часов)

Учимся общаться без слов. Что такое «психологический портрет» и как его нарисовать? Я и мои одноклассники. Я и мои учителя. Я и моя семья. Если родители меня не понимают. Легко ли быть взрослым? Ближе к цели! Наука отдыхать.

Раздел 4. Формирование общих представлений

учащихся о характере учебной деятельности и развитие приемов адаптивного поведения. (6 часов)

Сочинение «Когда я буду в 4-ом классе...». У меня всё получится! (итоговая диагностика). Я многое умею... (диагностическое занятие). Фестиваль психологических игр.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!