| Календарно-тематическое планирование математики в 5 классе | | |
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Практическая часть программы | Планируемые результаты | Дата | |
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД | План | Факт | |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД | |
Повторение (3ч) | | |
| Действия с многозначными числами. Числовые и буквенные выражения. | Урок обобщающего повторе- ния | Натуральные числа, законы сложения | Читать и записывать большие натуральные числа. Выполнять действия с числами. Читать буквенное выражение | Ученик научится выполнять основные законы сложения. Ученик получит возможность научиться выполнять сложение и вычитание натуральных чисел Ученик получит возможность научиться выражать законы умножения с помощью чисел и букв | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Выполняют операции со знаками и символами | Преобразование практической задачи в познаватель-ную | Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Уважение к личности и её достоинству | | | |
| Действия с величинами. Решение задач. | Комбини-рованный урок | Величины и единицы измерения длины, стоимости, массы, времени, скорости | Выполнять перевод величин, действия над величинами, приводить примеры. Решать задачи арифметическим способом | Ученик получит возможность научиться решать простейшие задания на движение, стоимость, использование различных единиц измерения Ученик научится решать несложные уравнения на все компоненты арифметических действий,получит возможность научиться решать простейшие задачи на стоимость | Анализируют условия и требования задачи Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Самостоятельный анализ условия достижения цели Планирование путей достижения цели | Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Освоение общемирового культурного наследия | | . | |
| Вводный контроль. | Тестиро-вание | | Выполнять действия с натуральными числами, решать простейшие задачи | Учение научиться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; | Структурируют знания | Самостоятельный контроль своего времени | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Потребность в самореализации | | . | |
Натуральные числа (27ч) | | |
| Десятичная система исления | Урок ознакомления с новым материа-лом | Римская нумерация, десятичная нумерация | Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс.,млн.,млрд.Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах | Ученик научится: понимать особенности десятичной системы счисления. Ученик получит возможность научиться:познакомиться с позиционными системами счисления научится: Сравнивать и упорядочивать рациональные числа; Ученик получит возможность научиться: Углубить и развить представление о натуральных числах | Иметь представление о математике как универсальном языке познания Формировать умения анализа объектов. Умение видеть математическую задачу в контексте требований ситуации; | Уметь планировать и осуществлять деятельность | Осуществлять взаимный контроль и | Уметь представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, её значимость для развития индивидуальности | | | |
| Числовые и буквенные выражения | Урок изучения нового материала | Буквенные и числовые выражения, числовое значение буквенного выражения | Читать и записывать буквенные выражения, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Ученик научится: правилам записи числовых и буквенных выражений, порядку действий при вычислениях. Ученик получит возможность научиться: , приобрести привычку контролировать вычисления | Анализировать и обобщать факты | Адекватно сам оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его | Аргументировать свою точку зрения | Придерживаются морально-этических принципов общения | | | |
| Числовые и буквенные выражения | Урок-практикум | Буквенные и числовые выражения, числовое значение буквенного выражения, математический язык | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач, | Ученик получит возможность научиться: углубить представления о выражениях, решать задачи с помощью числового и буквенного выражений | Овладение базовым понятийным аппаратом (выражение), позволяющим описывать реальные процессы | .Выделяют количеств. характеристики объектов, заданных словами. Сам. анализировать условия дости-жения цели | Формулирует собственное мнение и позицию | Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | | | |
| Язык геометричес-ких рисунков | Урок ознакомления с новым материа-лом | Наглядные представле-ния о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч | Правильно обозначать точки, отрезки, прямые на чертеже | Ученик научится: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;получит возможность научиться: приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости» | Изображать отрезок, луч, прямую с помощью чертежных инструментов | Уметь планировать и осуществлять деятельность | Осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий | Работа в группе | | | |
| Прямая. Отрезок. Луч | Урок ознакомления с новым материа-лом | Точка, прямая линия, отрезок, луч пересечение прямых | Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, Распознавать на чертежах и рис. геометрические фигуры, приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире, изображать от руки | Ученик научится: изображать данные фигуры. Ученик получит возможность работать с чертежными инструментами | Осуществлять расширенный поиск информации Основы изучающего чтения | Сам-но анализировать условия достижения цели на основе учета выделен. учителем ориентиров действия в учебном материале. | Учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение, позицию | Умение вести диалог на основе равноправных отношений | | | |
| Сравнение отрезков Длина отрезка | Урок ознакомления с новым материалом | Равные отрезки, длина отрезка, компоненты | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков, уметь отмечать равные отрезки на чертеже. | Ученик получит возможность научиться: сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости Ученик получит возможность научиться: подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу; развернуто обосновывать суждения | создавать и и преобразовывать схемы для решения задач | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде чем принимать решение и делать выбор | способности к умственному эксперименту | | | |
10 | Ломаная | Урок освоения новых знаний | Кривая, прямая, ломаная вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; | Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры, приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире, изображать от руки | Ученик получит возможность научиться: описать элементы ломаной линии; определить, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые; правильно оформлять решения; | проводить наблюдения, обобщать понятия, осуществлять сравнение | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | | | |
11 | Координат-ный луч | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | Изображать точками координатной прямой положительные рациональные числа | Ученик научится: изображать на координатном луче числа, заданные координатами;Ученик получит возможность научиться: проводить информационно-смысло- вой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалогеопределять понятия, приводить доказательства | Ставить проблему Аргументиро-вать актуальность проблемы | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; | | | |
| Координатный луч | Урок обобщения и систематизации | Обобщение и систематизация знаний. | Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. | Ученик получит возможность научиться: углубить представления о натуральных числах, приобрести привычку контролировать вычисления | Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы | Самостоятельно анализировать условия достижения цели | Формулирует собственное мнение и позицию | Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | | | |
| Контрольная работа №1по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Контроль знаний | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. | Ученик получит возможность научиться осуществлять контроль по результату действия, обобщать свои знания | Создавать схемы для решения задач | Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им | Адекватно оценивать объективную трудность | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | | | |
| Округление натуральных чисел | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | правило округления чисел | Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближенное. чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и в результате выполнения заданий на округление чисел. | Ученик научится: Использовать элементы представления, связанные с приближенными значениями величин Ученик получит возможность научиться: Понять, что для характеристики объектов используются приближенные значения | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий | Развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии | Формировать навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирова-ния | | | |
| Прикидка результата действия | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Прикидка результата действия | Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел. | Ученик научится: способу вычисления с помощью прикидки Ученик получит возможность научиться: проводить вычисления рациональным способом | воспринимать устную речь – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | собственные способы работы | способности к умственному эксперименту | | | |
| Вычисления с многозначными числами | Урок освоения новых знаний | сложение и вычитание многозначных чисел, цифры одноименных разрядов | Читать и записывать многозначные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с ними. | Ученик научится: выполнять вычисления с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. составлять текст научного стиля чисел, о цифрах одноименных разрядов. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, уметь выделять главное | Адекватно оценивать объективную трудность, осуществлять познавательную рефлексию | Эффективно сотрудничать, работать в группе | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | | | |
| Вычисления с многозначными числами | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Правило умножения и деления многозначных чисел, | Строить логическую цепочку рассуждений | Ученик получит возможность научиться: – проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет; | Владеть рядом общих приёмов решения задач | Выделяют и формулируют познавательную цель | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Развитие интереса к математичес кому творчеству | | | |
| Вычисления с многозначными числами | Урок обобщения и систематизации | Многозначные числа, все действия с многозначными числами | Выполнять вычисления с ними. | – выполнять любые действия с многозначными числами; – сделать прикидку перед выполнением вычислений; | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизац. | | | |
| Контрольная работа № 2по теме «Округление чисел, вычис-ления с многозначными числами | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Контроль знаний | Анализировать и осмысливать тексты задач | – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ
| Создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональнос-ти | Регулирование собственной деятельности | Придерживаются морально-этических принципов общения | | | |
| Прямоуголь-ник | Урок озна-комления с новым материал. | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь | Изображать прямоугольник, вычислять периметр, площадь | иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прям-ика и треугольника. | Проводить наблюдение под руководством учителя | Самостоятельная постановка учебной задачи | Учитывать разные мнения | Готовность к полноправному сотрудничест-ву | | | |
| Формулы | Урок изучения нового | Формулы, формула площади прямоугольника, формула пути | Моделировать несложные зависимости с помощью формул | Ученик научится представлению о формулах площади прямоугольника, получит возможность научиться проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения | Давать определение понятиям | Преобразование практической задачи в познаватель-ную | Формулировать собственное мнение, аргументировать его | Воля и настойчивость в достижении цели | | | |
| Законы арифметических действий | Урок изучения нового | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, | Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения | Ученик научится представлению о законах арифметических действий, получит возможность научиться воспроизводить изученную инфор- мацию с заданной степенью свернутости; | Формирование изучающего чтения | Планирование пути достижения цели | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Потребность в самореализаци | | | |
| Уравнения | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Решение уравнения, как найти неизвестныекомпоненты уравнений | Решать линейные уравнения | Ученик научится представлению об уравнении, о решении о составлении уравнения по тексту задачи, получит возможность научиться выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки | Проводить сравнения и сериацию по заданным критериям | Принятие решения в проблемной ситуации | рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать, обосновывая решение про- блемы | Формирование навыков самооценки | | | |
| Уравнения | Урок закрепления знаний | как найти неизвестныекомпоненты уравнений | Составлять уравнения по тексту задачи. Решать прост. уравнения на основе зависимостей м/у компонентами арифметических действий. | Ученик научится решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня; получит возможность работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу; | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Самостоятельный анализ условий достижения цели | Аргументировать свою точку зрения | Формирование навыков взаимооценки | | | |
| Упрощение выражений | Урок озна-комления с новым материа-лом | Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, | Формулировать свойства арифметических действий и на их основе преобразовывать числовые и буквенные выражения | Ученик научится представлению о преобразовании выражений с использованием законов арифм. действий, получит возможность воспроизводить правила и примеры | Проводить сравнения и классификацию | Планирование пути достижения цели | Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Воля и настойчивость в достижении цели | | | |
| Упрощение выражений | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Коэффици-ент, вынесение за скобки общего множителя | Позитивная моральная самооценка | Ученик научится решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий; получит возможность научиться рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы | Обобщать понятия | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | Осуществлять контроль , коррекцию и оценку действий партнера | Настойчивость в достижении цели | | | |
| Упрощение выражений | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Коэффици-ент, вынесение за скобки общего множителя | Позитивная моральная самооценка | Ученик научится решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий; получит возможность научиться рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы | Обобщать понятия | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | Осуществлять контроль , коррекцию и оценку действий партнера | Настойчивость в достижении цели | | | |
| Математический язык | Урок изучения нового | Математический язык, математическое предложение, | Готовность и способность к выполнению прав ученика | Ученик научится понятию матем. языка, получит возможность научиться составлять букв. выражения по заданному условию | Проводить наблюдение под руководством учителя | Преобразование практической задачи в познавательную | Задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Формирование интереса к изучению математики | | | |
| Математическая модель | Комбинированный урок | Составление математической модели по заданному условию, Преобразование выражений | Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков | Ученик научится демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации | Устанавливать причинно-следственные связи | Самостоятельный контроль времени | Осуществлять взаимный контроль и и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Готовность к самооценке | | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Уравнения, упрощение выражений» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Контроль знаний | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Ученик научится расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении матем. модели данной ситуации, получит возможность научиться составлять текст научного стиля | Строить логическое рассуждение | Установление целевых приоритетов | Владеть письменной речью, строить логическое рассуждение | Воля и настойчивость в достижении цели | | | |
| Обыкновенные дроби (20ч) | | |
| Деление с остатком | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | деление нацело, четные числа, нечетные числа | Выполнять деление с остатком | Ученик научится делить натуральные числа нацело и с остатком, получит возможность научиться определять четные, нечетные числа | Самостоятельный анализ условия достижения цели | Формирование способности к самообразова-нию | Формулировать собственные мнения и позицию | Формулиро-вать собственное мнение | | | |
| Обыкновен-ные дроби | Урок закрепления знаний | обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, частное от деления, доли, | Моделировать в предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Ученик научится отмечать на координатном луче точки с дробными координатами, получит возможность научиться создавать модели для решения задач | Планировать пути достижения цели | Формирование доброжелательного отношения к окружающим, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника, | | | |
| Отыскание части от целого и целого по его части | Урок озна-комления с новым материа-лом | Часть от целого. | Моделировать в графической форме понятия и свойства, связ. с понятием обыкн. дроби Формулировать правило отыскания части от целого | Ученик научится представлению об отыскании части от целого, получит возможность науч-ся осуществлять поиск необх. информации для выполнения учебной задачи | Постановка и достижение целей | Формирование уважения к личности и её достоинству | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Адекватно использовать речевые средства для регуляции своей деятельности | | | |
| Отыскание части от целого и целого по его части | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Целое по его части, | Формулировать правило отыскания целого по его части | Ученик научится решать задания на отыскание части от целого и целого по его части , получит возможность науч-ся создавать схемы для решения задач | Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Формирование умения вести диалог | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | | |
| Основное свойство дроби | Урок освоения новых знаний | Основное свойство дроби, | Формулировать основное свойство дроби | Ученик научится представлению об основном свойстве дроби, получит возможность науч-ся использовать осн. свойство дроби, строить речевое высказывание в устной форме | Принимать решения в проблемной ситуации | излагать информацию, интерпретируя факты | Осуществлять взаимный контроль | Формирование умения вести диалог | | | |
| Основное свойство дроби | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Основное свойство дроби, сокращение дробей, | Формулировать основное свойство дроби, правила сокращения | Ученик научится сокращать дроби, получит возможность научиться строить речевое высказывание в письменной форме | Оценивать правильность выполнения действия | Формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку выводов | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Формулиро-вать свое мнение и позицию | | | |
| Контрольная работа за первое полугодие | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Контроль знаний | Строить логическую цепочку рассуждений | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Контроль по способу действия | Уметь четко , ясно и точно выражать свои мысли | Регулирование собственной деятельности | Формулировать собственное мнение | | | |
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
| Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть | различать правильные и неправильные дроби, сравнивать их | Ученик научится понятию обыкн. дроби, различать правильные и неправильные дроби, получит возможность записывать и читать обыкновенные дроби, развернуто обосно-вывать суждения | Постановка новых целей | Формирование устойчивого познавательного интереса | Учится действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | Контролиро-вать действия партнёра | | | |
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби | Моделировать в графической среде правильные и неправильные дроби | Ученик научится понятию смешанного числа, правилу выделения целой части дроби ,получит возможность научиться сравнивать правильные и неправильные дроби с 1, осуществлять сравнение, создавать схему решения задач | Самостоятельный анализ условий достижений цели | Формирование уважения к личности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде, чем принимать решения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | | |
| Окружность и круг | Урок освоения новых знаний | Окружность круг, дуга, радиус, диаметр, | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях окружность и круг, чертить их, | Ученик научится понятию окружности, круга, дуги, радиуса, диаметра, получит возможность научиться решать задачи на построение окр-ти заданного радиуса, проводить наблюдение под рук-вом учителя | Адекватное оценивание правильности выполнения | Формирование познавательного интереса | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формулировать и координировать свою точку зрения с позицией партнера | | | |
| Контрольная работа №4по теме «Деление и дроби» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Контроль знаний | Строить логическую цепочку рассуждений | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Контроль по способу действия | Уметь четко , ясно и точно выражать свои мысли | Регулирование собственной деятельности | Формулировать собственное мнение | | | |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок озна-комления с новым материа-лом | Дроби с одинаковыми знаменателями, их сложение и вычитание | Записывать правила действия с обыкновенными дробями | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Постановка целей | Формирование межличностных отношений | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве | | | |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Дроби с разными знаменателями, их сложение и вычитание | Преобразовывать обыкновенные дроби, записывать правила действий дробей с разными знаменателями | Вывести алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Самостоятельное анализирование условий достижения цели | Формирование любознательности | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения | Формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию в группе | | | |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменател | Формулировать и записывать правила действий с обыкновенными дробями | Осуществление выбора наиболее эффективного решения задач | Планировать пути достижения цели | Формирование уважения к личности | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Аргументировать свою точку зрения | | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок озна-комления с новым материа-лом | Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел | Выполнять сложение смешанных чисел | Объяснять отношения, выявляемые в ходе исследования | Принимать решения в проблемной ситуации | Формирование доброжелательного тношения к окружающим | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбини-рованный урок | Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Переводить мелкие единицы измерения в крупные с помощью дробей | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | определять последовательность промеж-уточных целей с учетом конечного результата, составл. план последовательности действий | Развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Контроль знаний | Применять сложение и вычитание смешанных чисел | Систематизировать знания и умения по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел» | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | | | |
| Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Урок изучения нового | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями | Вывести алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число | Постановка цели | Готовность к переходу к самообразованию | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Работать в группе устанавливать рабочие отношения | | | |
| Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | Умение применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений | Создавать модель для решения задачи, аргументированно отвечать на поставл. вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | Уметь планировать и осуществлять деятельность | Формирование уважения к личности и её достоинству | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Задавать вопросы для организации собственной деятельности | | | |
| Контрольная работа № 5по теме «Арифметические действия с обыкновенны-ми дробями» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Контроль знаний | Свободное применение знаний и умений о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнение всех действий | Владение навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий | Прилагать волевые усилия к преодолению трудностей | Потребность в самореализации | Осуществлять самоконтроль | Планировать общие способы работы | | | |
| Определение угла. Развернутый угол | Урок озна-комления с новым материа-лом | Дополнительные лучи, противоположные лучи | умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решение | Ученик научится представлению о дополнительных и противоположных лучах, получит возможность научиться начертить углы и записать их название | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Постановка новых целей Умение конструктивно разрешать конфликты | Учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве | Формирование интереса к предмету | | | |
| Сравнение углов наложением | Урок освоения новых знаний | Сравнение углов, наложение углов, равные углы | Наличие умений провести сравнение между разными по виду углами | Ученик научится сравнивать углы, применяя способ наложения, получит возможность научиться отражать в письменной форме свои решения | Воспроизведение изученной информации с зад. степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению | Планирование путей достижения цели | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Формирование взаимооценки | | | |
| Измерение углов | Урок-практикум | острый угол, тупой угол, прямой угол | Наличие умений измерить угол транспортиром; построить угол по его градусной мере | Ученик научится представлению об остром, тупом и прямом углах, получит возможность научиться различать виды углов | объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Уметь самостоятель-но контролиро-вать свое время | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Формирование межличностных отношений | | | |
| Биссектриса угла | Урок озна-комления с новым материа-лом | Биссектриса угла, равные углы, углы между пересекающимися прямыми | Наличие умений начертить угол, градусная мера которого определяется частью от заданного угла в градусах | Ученик научится строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов, получит возможность научиться решать задачи | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | Преобразова-ние практической задачи в познаватель-ную | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование межличностных отношений | | | |
| Треугольник | Урок изучения нового материала | Угольники, остроугольный , прямоугольный, тупоугольный треугольники | Умение проводить биссектрисы углов в геометрических фигурах, строить углы с помощью угольников Наличие умений записывать и находить периметры всех видов треугольников | Ученик научится представлению об угольнике, научится строить с помощью угольников углы в 90,120, 135градусов научится представлению о различных видах треугольников, получит возможность научиться описывать треугольник | проводить информационно-смысловой анализ прочи-танного текста; составлять конспект; работать с чертежными инструментами воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; | Постановка новых целей | Осуществлять взаимный контроль | Формирование интереса к изучаемой области | | | |
| Площадь треугольника | Урок озна-комления с новым материа-лом | Площадь треугольника, высота треугольника, формула площади треугольника, | Уметь находить площадь прямоугольного треугольника | Ученик научится представлению о площади треугольника, получит возможность найти площади выделенных фигур на рисунке | оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; участвовать в диалоге | Устанавливать целевые приоритеты | Аргументировать свою точку зрения | Формирование межличностных отношений | | | |
| Свойство углов треугольника | Урок ознакомления с новым материа-лом | Свойство углов треугольника, измерение углов | Знать свойство о сумме острых углов прямоугольного треугольника | Ученик научится иметь представление о свойстве углов треугольника, получит возможность научиться неизвестный угол | воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к изучаемой области | | | |
| Расстояние между двумя точками. Масштаб | Урок освоения новых знаний | Расстояние между точками, длина пути, | Наличие умений обосновать вывод свойства углов треугольника | Ученик научитсяиметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе. Ученик получит возможность научиться выполнить необходимые измерения | находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Формирование любознательности | | | |
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Урок изучения нового | Перпендикуляр, перпендикулярный прямой отрезок, длина перпендикуляра, | Ученик научится иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра Ученик получит возможность научитьсястроить перпендикуляр к прямой | самосто- ятельно искать и отбирать необхо- димую для решения учебных задач информацию | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование ежличностных отношений | Наличие умений решать задачу на нахождение кратчайшего расстояния между двумя точками по любой схеме изображения | | | |
| Серединный перпендикуляр | Урок изучения нового | Отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка, доказательство, серединный перпендикуляр,
| Ученик научится иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка Ученик получит возможность научиться строить серединный перпендикуляр к отрезку | самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Аргументировать свою точку зрения | Формирование уменя вести диалог | Наличие умений построить перпендикуляры от точки внутри угла к его сторонам перпендикуляр от точки до прямой на листке без масштабной клетки | | | |
| Свойство биссектрисы угла | Комбинированный урок | Биссектриса угла, свойство биссектрисы угла | Ученик научится представление о точках, равноудаленных от сторон угла Ученик получит возможность научиться сформулировать свойство точек биссектрисы угла | рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических решениях, выступать с решением проблемы, | Постановка новых целей | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважения к личности | Уметь обосновывать свои суждения о свойстве, которым обладают точки серединного перпендикуляра к отрезку | | | |
| Контрольная работа 6 «Геометрические фигуры» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | применять знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника | Овладение навыками самоанализа и самоконтроля | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Аргументировать свою точку зрения | формирование уважения к личности и её достоинству | Наличие умений находить точки, равноудаленные от всех сторон геометрической фигуры, выбрать рациональный способ решения заданий на нахождении площади треугольника по формуле | | | |
Десятичные дроби ( 24 ч) | |
| Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | Урок ознакомлени с новым материалом. | Десятичная дробь, целая часть числа, десятая доля числа, сотая доля числа, представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби | Ученик научится понятию десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Ученик получит возможность научиться записывать и читать десятичные дроби | Дават определения понятиям Обобщать понятия | Постановка повых целей | Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве | Формирование любознательности | умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решен | | | |
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д., перенос запятой вправо или влево | Ученик научится правилу умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., Ученик получит возможность научитьсяосуществлять проверку выводов | умение работать с математическим текстом выступать с решением проблемы воспринимать устную речь; | Преобразование практической задачи в познавательную Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Формулировать собственное мнение и позицию | развитие логического и критического мышления, культуры речи | Выполнять вычисления с десятичными дробями Использовать эквивылентные представления дробных чисел при их сравнении | | | |
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Таблица перевода величин, перевод величин в другие единицы измерения, единицы измерения длины | Ученик научится иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие Ученик получит возможность научиться работать с чертежными инструментами | проводить информационно-смысловой анализ лекции | Планировать пути достижения цели | Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование любознательности | Выражать одни единицы измерения(расстояния) через другие | | | |
| Сравнение десятичных дробей | Урок освоения новых знаний | Сравнение десятичных дробей, | Ученик научится правилу сравнения десятичных дробей. Ученик получит возможность научитьсяопределять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби; | умение работать с математическим текстом | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование любознательности | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби | | | |
63 | Сравнение десятичных дробей | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых | Ученик научится сравнивать десятичные дроби; Ученик получит возможность научиться сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку | классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Формирование уважения к личности и её достоинству | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. | | | |
64 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок ознакомления с новым материалом | Сложение и вычитание десятичных дробей, | Ученик научится представлению о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно Ученик получит возможность научиться | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Формулировать свою точку зрения и отстаивать её | Формирование интереса к изучаемой области | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями | | | |
65 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок овладевания новыми знаниями | сложение и вычитание поразрядно | Ученик научится сложению и вычитанию поразрядно Ученик получит возможность научитьсяскладывать десятичные дроби | использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование уважения к личности и её достоинству | Выполнять вычисления с десятичными дробями | | | |
66 |
Контрольная работа 7 |
Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | Ученик научится демонстрировать теоретические и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие. Ученик получит возможность научиться привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | точно и грамотно выражать свои мысли вписьменной речи с применением математической терминологии и символики |
Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Формирование уважения к личности и её достоинству |
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при сравнении, при вычислениях | | | |
67 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Урок изучения нового | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа | Читать и записывать десятичные дроби, выполнять вычисления | Ученик научится представлению об умножении десятичных дробей. Ученик получит возможность научиться решать простые задачи | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Владеть усной и письменной речью | Формирование любознательности | | | |
68 | Умножение десятичных дробей | Урок формирования и применение знаний | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа | Выполнять вычисления десятичных дробей на натуральное число | Ученик научитсяправилам умножения для десятичных дробей, Ученик получит возможность научиться переместительному и сочетательному законы относительно умножения, свойство единицы при умножении | использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве | Потребность в самовыражении и самореализации | | | |
69 | Умножение десятичных дробей. Законы арифметических действий. | Урок закрепления знаний | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа | Выполнять вычисления с десятичными дробями, использовать законы умножения | Ученик научится умножать десятичные дроби, Ученик получит использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; возможность научиться | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование уважения к личности и её достоинству | | | |
70 | Степень числа | Урок изучения нового | Степень числа, основание степени, показатель степени, | Формулировать и записывать в символической форме степень числа | Ученик научится представлению об определении степени, об основании степени, о показателе степени. Ученик получит возможность научиться объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | аргументированно отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Владеть усной и письменной речью | Потребность в самовыражении и самореализации | | | |
| Среднее арифметическое. | Урок ознакомления с новым материалом | Среднее арифметическое, деление в столбик, | Находить среднее арифметическое | Ученик научится правилу деления десятичной дроби на натуральное число . Ученик получит возможность научиться приводить и разбирать примеры | воспринимать устную речь, проводить информационно-смысло- вой анализ текста и лекции | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование любознательности | | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок практикум | деление десятичной дроби на натуральное число | Находить среднее арифметическое . Делить дробь на натуральное число. | Ученик научится, понятию среднего арифметического. Ученик получит возможность научиться воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости | участвовать в диалоге; – подбирать аргу- менты для объяснения ошибки | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решения | Потребность в самовыражении и самореализации | | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок закрепления знаний | Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число | Делить дробь на натуральное число. | Ученик научится делить десятичную дробь на натуральное число; – Ученик получит возможность научиться находить среднее арифметическое нескольких чисел | воспринимать устную речь; участвовать в диалоге; – составлять и оформлять таблицы | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве | Формирование уважения к личности и её достоинству | | | |
74 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Урок ознакомления с новым материалом | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Выполнять деление десятичных дробей | Ученик научитсяпредставлению о делении десятичных дробей. Ученик получит возможность научиться объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Использовать икт для поиска информации | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Владеть усной и письменной речью | Формирование любознательности | | | |
75 | Деления десятичной дроби на десятичную дробь | Урок формирования и применения знаний | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Осуществлять поиск информации | Ученик научится правилам деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Ученик получит возможность научиться использовать для решения познавательных задач справочную литературу | объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Формулировать свою точку зрения и отстаивать её | развитие логического и критического мышления, культуры речи | | | |
76 | Контрольная работа 8 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Деление десятичной | Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Ученик научится демонстрировать навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей | точно и грамотно выражать свои мысли в письменной речи с применением математической терминологии и символики | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности | Формирование уважения к личности и её достоинству | | | |
77 | Понятие процента | Урок изучения нового | Процент, сотая часть числа | Объяснять, что такое процент | Ученик научится представление о понятии процента, как сотой части числа. Ученик получит возможность научиться понимать, что такое процент | привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование любознательности | | | |
78 | Понятие процента | Урок изучения нового | Процент, сотая часть числа | Представлять процент в виде дробей и дробь в виде процента | Ученик научится находить процент числа по определению. Ученик получит возможность научиться решать задачи | заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировдействия в новом учебном материале | Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве | Доброжелательное отношение к окружающим | | | |
79 | Задачи на проценты | Урок ознакомления с новым материалом | Процент от числа, задачи на проценты | Осуществлять поиск информации , содержащие данные , выраженные в процентах | Ученик научитсяпредставлению о нахождении процента от числа Ученик получит возможность научиться решать задачи | воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника | Вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации | Работать в группе | Потребность в самовыражении и самореализации | | | |
80 | Задачи на проценты | Урок овладевания новыми знаниями | Процент от числа | Приводить примеры использования на практике отношений | Ученик научитсяпредставление о нахождении числа по его проценту. Ученик получит возможность научиться решать задачи | подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Формулировать свою точку зрения и отстаивать её | Формирование интереса к изучаемой области | | | |
80 | Задачи на проценты | Урок овладевания новыми знаниями | Процент от числа | Приводить примеры использования на практике отношений | Ученик научитсяпредставление о нахождении числа по его проценту. Ученик получит возможность научиться решать задачи | подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Формулировать свою точку зрения и отстаивать её | Формирование интереса к изучаемой области | | | |
81 | Микрокалькулятор | Урок практикум | Вычисления с помощью микрокалькулятора | Решать задачи на проценты, используя при необходимости калькулятор | Ученик научится назначению основных клавиш. Ученик получит возможность научиться вычислять примеры с использованием калькулятора | давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | Адекватно самостоятельно оценивать правильность своего действия | Учитывать разные мнения и стремиться к коодинации различных позиций в сотрудничестве | Формирование любознательности | | | |