СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

МБОУ Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат



УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ Бейской ОШИ

Т.А. Грудинина

Приказ №

от« ____ » ___________ 20___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Технология

3 Б класс






Разработчик: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Чаптыкова Елена Валерьевна









Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

начальных классов


Протокол № от . .20 г.



Принята на Методическом

совете школы


Протокол № 1 от . . 20 г.






с. Бея 2016 г

Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии начального общего образования, авторской программы Е. А. Лутцевой (М.: Вентана-Граф, 2013), входящей в УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой, образовательной программы МБОУ «Бейская СОШИ», федерального перечня учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.


Планируемые предметные результаты:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

• отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную по­мощь;

• проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятель­ности, простейшем техническом моделировании;

• принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

• делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неиз­вестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оп­тимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реали-зовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помо­щью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый кон­троль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи инфор­мацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, схемах, чертежах (инструкционных картах), энцик­лопедиях, справочниках, сети Интернет);

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

• характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильника­ми, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материа­лов (бумага, металл, ткань);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-изме­рительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевую и центровую);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов пе­редачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме; традициях де­коративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований кон­струкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь при помощи учителя:

  • включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

• работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­тронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

























Содержание учебного предмета (34 ч)

Основные содержательные линии. С учетом специфики данного учебного предмета в про­грамме выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущая сила прогресса. Отражение жиз­ненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, нацио­нально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX века. Использование чело­веком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Ис­пользование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных про­блем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступ­ных средств выразительности, выполнение и защита проекта).

Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (соци­альный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художествен­ному или техническому замыслу).

Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрическими прибора­ми, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань, мех

и др.), их получение, применение.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований кон­струкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее варианта­ми (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т. д.

3. Конструирование и моделирование.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, со­единительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соедине­ние деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, щелевого замка, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для ре­шения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древ­нейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в бы­ту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Пра­вила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вы­вода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).












№ урока

Дата проведения

Тема урока

Примечание

план

факт

Информация и ее преобразование (5 ч)

1



Какая бы­вает ин­форма­ция?


2



Учимся работать на компьютере


3



Книга – источник информации


4



Изобретение бумаги.


5



Конструк­ция со­времен­ных книг


Человек – строитель, созидатель, творец. (18 ч)

6



Человек -строитель, созидатель, творец.

Отражение эпох в культуре одежды.


7



Древние русские постройки


8



Коллективный проект «Макет крепости»


9



Коллективный проект «Макет крепости»


10



Плоские и объемные фигуры. Открытка


11



Призма -объемная фигура. Макет ме­бели


12



Игрушки а основе призмы


13



Изготовление объемных фигур. Развертка


14



Коллективный проект «В гостях у сказки»


15



Доброе ма­стерство. Лепка и роспись изделий народного промысла


16



Разные времена – разная одежда


17



Русский костюм


18



Новогодний проект


19



Какие бывают ткани


20



Застежки и отделка одежды. Пришива­ние пуго­вицы


21



Вышивка как вид отделки. Вышивка крестом


22



От замысла к результату.

Семь технологических задач.


23



Прове­рочная работа по теме «От за­мысла к резуль­тату».


Преобразование сил энергии природы.(10 ч)

24



Человек и стихии природы


25



Огонь ра­ботает на чело­века


26



Русская печь. Ин­дивиду­альный проект «Изразец для печи»


27



Главный металл


28



Ветер ра­ботает на челове­ка. Устрой­ство передаточного механизм


29



Проект «Ветряная мельница»


30



Вода ра­ботает на челове­ка. Водя­ные дви­гатели


31



Паровые двигатели


32



Получе­ние и ис­пользова­ние элек­тричества


33



Электри­ческая цепь


Из истории изобретений (1 ч)

34



Урок-кон­ференция по теме «Из исто­рии изоб­ретений»












Материально-техническое, учебно-методическое и

информационное обеспечение образовательного процесса


Учебно-практическое оборудование:

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  • Стол учительский

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  • Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Технические и электронные средства обучения:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран проекционный.


Список основной рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Лутцева, Е. А. Технология : 3 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /Е. А. Лут-цева. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века.)

  2. Лутцева, Е. А. Технология : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учрежде­ний / Е. А. Лутцева. - М. :Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века.)

  3. Лутцева, Е. А. Технология : 3 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е. А. Лутце­ва. - М. :Вентана-Граф, 2012.

  4. Лутцева, Е. А. Технология. Программа. 1-4 классы / Е. А. Лутцева. - М. :Вентана-Граф, 2013.


Список дополнительной литературы для учителя и обучающихся:

  1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010. 336с.

  2. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010. 256с.

  3. Орлова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1998. 512с.

  4. Павлова О.В. Технология. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е.А. Лутцевой. – Волгоград: Учитель, 2014. – 283с.

  5. Старикова В.В. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Знакомство с народными художественными промыслами: методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011. – 123с.

  6. Тюшкина Е.Н. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск-2. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011. – 176с


Мультимедийное сопровождение курса:

  1. Медиапрезентации уроков


Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://mon.gov.ru/pro/fgos/

  2. Федеральный Государственный Образовательный Стандартhttp://standart.edu.ru/

  3. Портал "Начальная школа"http://nachalka.edu.ru/ 

  4. Портал "Введение ФГОС НОО"http://nachalka.seminfo.ru/

  5. Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование.
    Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. 
    Сайт Инновационной образовательной сети "Эврика". Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС. Путеводитель по ресурсам ФГОС.

  6. УМК "Начальная школа  ХХI века"

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия. Свободная энциклопедия





Приложения к программе

Перечень проектных работ

№ п/п

Тема творческого проекта

Кол-во часов

1

Творческий проект «Русский костюм» .

Цель: знакомство с особенностями русского костюма, создание коллективного проекта журнала «Русская красавица»


1

2

Творческий проект «Постройки Древней Руси. Макет крепости»

Цель: расширят представление о древней архитектуре Руси, правилах создания рукотворного мира в предметно-практической деятельности; научатся самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; совершенствуют навыки работы с картоном и бумагой, измерительными инструментами

2

3

Творческий проект «Новогодний проект».

Цель: поиск материала в книгах, справочниках и журналах о праздновании нового года; научатся применять освоенные знания и практические умения

в самостоятельной деятельности, конструировать и моделировать изделия из бумаги.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!