СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В содержание программы включены разделы государственной программы Технология. Трудовое обучение.   5-11 кл. 2010 года под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной  Министерством образования России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10 класс»

Администрация города Дзержинска Нижегородской области

Управление образования Администрации города Дзержинска

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37»




Рабочая программа

на 2014-2015 учебный год

предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

Составитель: Дючкова Е.В.






Класс: 10

Количество часов: 34




Учебный комплекс для учащихся:

  1. швейная мастерская

  2. кабинет по обработке пищевых продуктов

Учебники и учебные пособия:

  1. «Технология» 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко

Москва. Издательский центр « Вентана – Графт» 2009 год

  1. «Технология» 10 класс под редакцией В.Д.Симоненко

Москва. Издательский центр « Вентана – Графт» 2004 год

  1. «Школа рукоделия» М.Максимова, М.Кузьмина М. ЭКСМО-ПРЕСС 1999 год

  2. Энциклопедия женских рукоделий (1,2 том)

  3. «Технология обработки ткани» 7-9 класс В.Н.Чернякова,

М.Просвещение 2000 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В содержание программы включены разделы государственной программы Технология. Трудовое обучение. 5-11 кл. 2010 года под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной Министерством образования России.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Материал, который в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ стандарта выделен курсивом, то есть подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание примерной программы с выделением курсивом.

Рабочая программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников (может использоваться при тематическом планировании курса учителем). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций.


Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

Рабочая программа по технологии для базового уровня обучения может реализовываться в учебных заведениях с базовым уровнем подготовки или с не технологическими профилями подготовки. На не технологических профилях подготовки изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включают в себя также разделы «Основы предпринимательства», «Информационные технологии», «Основы художественного конструирования», «Творческий проект».

В целях рационального использования времени образовательного процесса, а также в связи с тем, что темы раздела «Информационные технологии» изучаются на уроках информатики, считаю целесообразным использовать часы(5) для изучения раздела «Творческий проект» (4ч.) и на Вводное занятие.(1ч)

  1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда-1 ч.

  2. Основы предпринимательства –9 часов

  3. Информационные технологии – 2 часов

  4. Основы художественного конструирования – 10 часов

  5. Творческий проект- 12часов

Итого:34 часа

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.

Занятия по технологии проводятся на базе школьных мастерских или в межшкольных учебных комбинатах. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, не включенным в перечень оборудования, разрешенного к использованию в образовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области "Технология” являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Цели:

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

      • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;


      • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

      • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

      • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

      • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в X и XI классах отводится 34 часов. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендовано дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно 1 час в неделю в X и XI классах. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.













Календарно – тематическое планирование


№ п/п

по программе


№ п/п в четверти


№ п/п в теме



Раздел программы

Тема урока


Кол-во часов по теме


Дата

Класс


Домашн.

задание


Оборудование

1

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда





Основы предпринимательства 9 ч.

2

2

1

Менеджмент в деятельности предпринимателя



П.1


3

3

2

Деловая игра «Предприниматель-руководитель фирмы»



П.2

Раздаточный материал

4

4

3

Трудовой коллектив. Деловая игра «Контракт»



П.3

Раздаточный материал

5

5

4

Производительность и оплата труда. Решение задач.



П.4 подг. сооб.


6

6

5

Себестоимость производства товаров и услуг. Цены товаров и услуг.



П.5,6


7

7

6

Финансовая деятельность предпринимателя. Условия получения кредита.



П.7,8

Раздаточный материал

8

8

7

Прибыль и налоговая служба.



П.9,10


9

9

8

Маркетинг в деятельности предпринимателя.



П.11,12


10

1

9

Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя


П.13,14


Информационные технологии -2 ч.

11

2

1

Техника для телефонной связи



П.22,23

презентация

12

3

2

Мобильные средства связи



П.24,25

презентация

Основы художественного конструирования-10 ч.

13

4

1

Развитие материальной культуры и прикладного искусства



П.35


14

5

2

Сбор сведений о народных ремеслах Нижегородчины. Составление альбома.



П.36

Журналы,книги

15

6

3

Зарождение и становление дизайна. Профессия дизайнер.



П.37

презентация

16

7

4

Дизайн в России.



П.38

доклады

17

1

5

Выполнение дизайна школьной формы.



П.39

Наглядные пособия

18

2

6

Формообразование.



П.40

Наглядные пособия

19

3

7

Выполнение эскизов шкатулки для рукоделия.



П.41


20

4

8

Композиция. Виды композиции. Геометрическая форма и фактура.



П.42

Наглядные пособия

21

5

9

Пропорции. Ритм. Цвет. Выполнение эскиза сотового телефона .



П.43

Наглядные пособия

22

6

10

Цветовое оформление эскиза шкатулки для рукоделия.



П.44


Творческий проект 12ч.

23

7

1

Кратная формулировка задачи. Выполнение упражнений.




П.15

Журналы, книги

24

8

2

Проведение исследований. Работа с журналами, книгами, создание эскизов.



П.45

таблица

25

9

3

Разработка идей. Выбор лучшей идеи. Обоснование выбора, выполнение макета



П.46

схемы

26

10

4

Проработка лучшей идеи. Дизайн- спецификация. Построение схем, таблиц и чертежей.



47

Наглядные пособия

27

1

5

Технология изготовления проекта. Изготовление изделия.



П.48

Наглядные пособия

28

2

6

Выполнение проекта.





29

3

7

Выполнение проекта.





30

4

8

Выполнение проекта.





31

5

9

Внесение изменений и уточнений в проект. Изготовление изделия.



П.49

схемы

32

6

10

Экономические исследования. Самооценка проекта.



П.47-49

таблица

33

7

11

Подготовка к защите проекта. (презентация)





34

8

12

Защита проекта.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!