СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии - 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 33часа (1час в неделю).Для реализации программного содержания используются:

– Рагозина, Т. М. Технология. 1 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева. – М. : Академкнига/Учебник, 2010; – Рагозина, Т. М. Технология. 1 класс : методическое пособие / Т. М. Рагозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2009.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии - 1 класс.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач»

Прохладненского муниципального района КБР


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО                                   зам. директора по УВР                                 Приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»

Протокол № _____                                             от  «___» августа 2017 г. № «_____ » августа 2017г. от  «____» августа 2017 г. Директор МОУ «СОШ №2 с. Карагач»

Руководитель ШМО

_____________ Люева М.М. __________ Шалова М. А. _____________ Заптиева Т.Х.




Рабочая программа

по технологии

для 1 класса






Автор-составитель: учитель начальных классов Люева Марита Мухамедовна.





2017-2018 учебный год.



Планируемые результаты изучения курса «Технология»

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология

продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.


Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Технология» к концу 1-го года обучения

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

  • проектная деятельность

  • контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;

  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);

  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология

продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться

памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Содержание программы.

Изготовление изделий из бумаги
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточ­ка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, пере­плести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом разме­ров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бу­мажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декора­тивное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.
Изготовление изделий из природных материалов
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать ком­позиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, под­кладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; уста­новление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.  
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание де­коративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объ­ектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных материалов
Краткая характеристика операций подготовки и обработки плас­тичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: под­готовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформле­ния изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов жи­вой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из текстильных материалов
Краткая характеристика операций обработки материалов: отме­рять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узел­ком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по кра­ям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения руч­ных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, нож­ницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстиль­ных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; размет­ка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соеди­нение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.
Домашний труд
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя от­верстиями.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Тра­диции и характерные особенности культуры и быта народов России.
Практические работы. Декоративное оформление жилища изде­лиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: раз­работка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Техно­логия» к концу первого года обучения

Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Проверочные работы

Уроки

JI/p, п/р, экскурсии и т. п.

1.

Изготовление изделий из природного материала

8

8



2.

Изготовление изделий из бумаги и картона

11

11



3.

Моделирование
и конструирование

2

2



4.

Изготовление изделий из пластичных материалов

10

10



Итого:

33

33



УМК ученика:

  • Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011

  • УМК учителя:

  • Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология.. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

  • Электронные образовательные ресурсы.

  • Иллюстративный материал к урокам.

Оборудование и приборы

Компьютер

Медиапроектор

Демонстрационный и раздаточный материал подготовленный учителем.



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Дата

По плану

Факт

пров

1.

Изготовление изделий из природ

ных
материалов


Подготовка материала
к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий


1

Введение новых знаний

Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Правила безопасности при работе с бытовыми приборами

ТБ
Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций
и объёмных изделий



Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника

3.09



2.

Техника приклеивания засушенных растений.

Аппликация из засушенных растений


1

Введение новых знаний

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем.

ТБ
Знать технику работы
с природным материалом.
Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

Текущий.

Ответы на вопросы



10.09



3.

Аппликация из опилок
и стружки



1

Комбинированный

Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать технику работы
с опилками и древесной стружкой.
Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

Текущий.

Самопроверка

Создание декоративных композиций

17.09



4.

Изготовление изделий из природных
материалов


Мозаика из семян.


1

Введение новых знаний

Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие)

Знать правила работы
с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.
Уметь выполнять мозаику из семян

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание модели по собственному замыслу

24.09

5.


Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде»


1

Введение новых знаний

Бережное использование
и экономное расходование материалов

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.
Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

Текущий. Ответы на вопросы

Проверка модели в действии

1.10


6.


Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы
в корзине»


1

Комбинированный

Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места

Текущий.

С/р по образцу

Создание модели по собственному замыслу

8.10


7.


Объёмное моделирование из сухой травы
Беседа «Соломенная кукла-закрутка – старинная народная игрушка»



1

Введение новых знаний

Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установление пространственных отношений между деталями изделия;

ТБ
Знать приёмы работы
с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.

Текущий.

Ответы на вопросы

Соломенная

кукла-закрут-
ка – старинная народная игрушка

15.10


8.



Объёмное моделирование «Баба Яга»

1

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия

Знать приём соединения деталей пластилином.
Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Текущий.

С/р по образцу

Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника

22.10


9.

Изготовление изделий из бумаги и картона

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность
в жизни человека
Беседа «Из истории
бумаги»



1

Введение новых знаний

Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий
из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами

Инструктаж по ТБ
Знать виды бумаги
и картона; технику безопасности при работе
с различными инструментами; уметь её соблюдать.
Уметь рационально организовывать рабочее место

Текущий.

Ответы на вопросы

История создания бумаги

29.10


10.


Складывание бумаги. Оригами «Мой край»



1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бу-маги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок

Знать технику безопасности при работе с ножницами.
Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из готовых геометрических форм

19.11


11.



Оригами «Конверт»
Беседа «Искусство оригами»

1

Комбинированный



Знать технику складывания.
Уметь работать по алгоритму

Текущий.

С/р по образцу

Искусство оригами

26.11


12.

Изготовление изделий из бумаги и картона

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно





1

Введение новых знаний

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией

Уметь выполнять декоративное панно из фантиков

Текущий.

Ответы на вопросы

Лоскутная техника

3.12


13.


Гофрирование бумаги.
«Птичка».


«Солнышко»


1

Введение новых знаний

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бу-маги по образцам, рисун-кам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги

Знать технику гофрирования бумаги.
Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги

Текущий.

С/р по образцу

Виды бумаги

10.12


14.


Надрезание и вырезание
из сложенной бумаги


1

Введение новых знаний

Резание ножницами
по контуру; складывание
и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности

Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону.
Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

Текущий.

Ответы на вопросы

Моделирование из готовых гео-метрических форм

17.12


15.


Аппликация из геометрических фигур

Беседа «Как появились ножницы»


1

Комбинированный

Вырезание по прямой,
по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

Текущий.

С/р по образцу

История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти

24.12


16.

Изготовление изделий из бумаги
и картона

Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»




1

Комбинированный



Знать приёмы разметки складыванием
Уметь выполнять симметричное вырезание

Текущий.

Ответы на вопросы

Симметрия. Вырезание

14.01


17.


Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы»



1

Комбинированный

Изготовление изделий
из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона

Знать приёмы работы складыванием
Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

Текущий.

Ответы на вопросы

Хороводы. Основная фигура хоровода

21.01


18.


Контурная мозаика.

«Медуза»



1

Введение новых знаний

Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания

Знать технику выполнения мозаики.
Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику
из рваной бумаги

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание декоративных композиций.

28.01


19.


Разметка по линейке.

Плетение.


1

Введение новых знаний

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия

ТБ
Знать приём плетения из бумажных полос.
Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей

Текущий.

Ответы на вопросы

Проверка модели в действии

4.02


20.

Модели

рование
и конструирова

ние

Моделирование и конструирование из спичечных коробков.

«Домашние животные»


1

Введение новых знаний

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

ТБ
Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу

11.02


21.



«Домашние животные»





1

Комбинированный

Моделирование и конструирование из спичечных коробков

ТБ
Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

Текущий.

С/р по образцу

Создание модели по собственному замыслу. Ручной, механизированный и автоматизированный труд

25.02


22.

Изготовление изделий
из пластичных материалов

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки

Беседа «Изготовление изделий из глины – древнейшее ремесло человека»



1

Введение новых знаний

Краткая характеристика операций подготовки
и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности

Знать основные приёмы работы с пластичными материалами.

Уметь выполнять
из пластилина жгутики, шарики, мазки

Текущий.

С/р по образцу

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы

3.03


23.


Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок»


1

Комбинированный


Знать приёмы работы
с пластилином.
Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

Текущий.

С/р по образцу

Проверка модели в действии

10.03


24.



Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной
работы
Беседа «Как появился напёрсток»



1

Введение новых знаний

Контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности
с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов

Инструктаж по ТБ
Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком

Текущий.

Ответы на вопросы

Общее понятие о ткани растительного происхождения, их виды и использование. История появления наперстка

17.03


25.

Изготовление изделий
из текстильных материалов

Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители»





1

Введение новых знаний

Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала

ТБ
Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

Текущий.

С/р по

образцу



7.04


26.


Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки



1


Введение новых знаний

Приемы выполнения закладок. Материалы для плетения

ТБ
Знать приём плетения косичек.
Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

Текущий.

С/р по

образцу



14.04


27.


Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»


1

Комбинированный

Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани

Знать нити долевые
и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому

Текущий.

С/р, само-проверка



21.04


28.


Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»


1

Введение новых знаний

Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки

ТБ

Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

Текущий.

Ответы на вопросы



28.04


29.



Шитьё игольницы



1

Комбинированный

Разметка и раскрой ткани; определение припуска
на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке

ТБ
Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

Текущий.

С/р по об-разцу



5.05


30.

Изготовление изделий
из текстильных
материалов


«Мои мягкие игрушки»





1

Комбинированный

Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток

ТБ
Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки

Текущий.

С/р по об-разцу



12.05


31.


«Мои мягкие игрушки»





1

Комбиниро

ванный

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление
об интерьере дома

ТБ
Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки

Текущий.

С/р по об-разцу



19.05


32

Домашний труд

Домашний труд.

Уход за одеждой.
Пришиваем пуговицы
с двумя отверстиями


1

Введение новых знаний

Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды: приёмы пришивания пуговиц

ТБ
Знать правила ухода
за одеждой.
Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями

Текущий.

Ответы на вопросы

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей



33


Домашний труд.

Нарядная салфетка
«Цветущая полянка»





1

Комбиниро

ванный

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов

ТБ
Знать правила безопасной работы с иглами
и ножницами
Уметь выполнять нарядную салфетку

Текущий


С/р по об-разцу

Распределение рабочего времени





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!