Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач»
Прохладненского муниципального района КБР
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора по УВР Приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»
Протокол № _____ от «___» августа 2017 г. № «_____ » августа 2017г. от «____» августа 2017 г. Директор МОУ «СОШ №2 с. Карагач»
Руководитель ШМО
_____________ Люева М.М. __________ Шалова М. А. _____________ Заптиева Т.Х.
Рабочая программа
по технологии
для 1 класса
Автор-составитель: учитель начальных классов Люева Марита Мухамедовна.
2017-2018 учебный год.
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология
продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Технология» к концу 1-го года обучения
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
проектная деятельность
контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология
продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Содержание программы.
Изготовление изделий из бумаги
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.
Изготовление изделий из природных материалов
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных материалов
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из текстильных материалов
Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.
Домашний труд
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.
Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Проверочные работы |
Уроки | JI/p, п/р, экскурсии и т. п. |
1. | Изготовление изделий из природного материала | 8 | 8 | | |
2. | Изготовление изделий из бумаги и картона | 11 | 11 | | |
3. | Моделирование и конструирование
| 2 | 2 | | |
4. | Изготовление изделий из пластичных материалов | 10 | 10 | | |
| Итого: | 33 | 33 | | |
УМК ученика:
Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011
УМК учителя:
Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология.. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Электронные образовательные ресурсы.
Иллюстративный материал к урокам.
Оборудование и приборы
Компьютер
Медиапроектор
Демонстрационный и раздаточный материал подготовленный учителем.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата |
По плану | Факт пров |
1. | Изготовление изделий из природ ных материалов
| Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.
Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий
| 1 | Введение новых знаний | Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки природных материалов. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Правила безопасности при работе с бытовыми приборами | ТБ Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий |
| Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника | 3.09 |
|
2. | Техника приклеивания засушенных растений.
Аппликация из засушенных растений
| 1 | Введение новых знаний | Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. | ТБ Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений | Текущий.
Ответы на вопросы |
| 10.09 |
|
3. | Аппликация из опилок и стружки
| 1 | Комбинированный | Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать технику работы с опилками и древесной стружкой. Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки | Текущий.
Самопроверка | Создание декоративных композиций | 17.09 | |
4. | Изготовление изделий из природных материалов
| Мозаика из семян.
| 1 | Введение новых знаний | Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. Мозаика (понятие) | Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян | Текущий.
Ответы на вопросы | Создание модели по собственному замыслу | 24.09 | |
5. | | Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде»
| 1 | Введение новых знаний | Бережное использование и экономное расходование материалов | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм | Текущий. Ответы на вопросы | Проверка модели в действии | 1.10 | |
6. | | Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине»
| 1 | Комбинированный | Изготовление плоскостных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места | Текущий.
С/р по образцу | Создание модели по собственному замыслу | 8.10 | |
7. | | Объёмное моделирование из сухой травы Беседа «Соломенная кукла-закрутка – старинная народная игрушка»
| 1 | Введение новых знаний | Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установление пространственных отношений между деталями изделия; | ТБ Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток. | Текущий.
Ответы на вопросы | Соломенная
кукла-закрут- ка – старинная народная игрушка | 15.10 | |
8. |
| Объёмное моделирование «Баба Яга»
| 1 | Комбинированный | Изготовление объемных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия | Знать приём соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Текущий.
С/р по образцу | Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, репейника | 22.10 | |
9. | Изготовление изделий из бумаги и картона
| Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека Беседа «Из истории бумаги»
| 1 | Введение новых знаний | Рукотворный мир как результат труда человека. Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами | Инструктаж по ТБ Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место | Текущий.
Ответы на вопросы | История создания бумаги | 29.10 | |
10. | | Складывание бумаги. Оригами «Мой край»
| 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бу-маги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему | Текущий.
Ответы на вопросы | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из готовых геометрических форм | 19.11 | |
11. |
| Оригами «Конверт» Беседа «Искусство оригами» | 1 | Комбинированный |
| Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму | Текущий.
С/р по образцу | Искусство оригами | 26.11 | |
12. | Изготовление изделий из бумаги и картона | Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно
| 1 | Введение новых знаний | Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией | Уметь выполнять декоративное панно из фантиков | Текущий.
Ответы на вопросы | Лоскутная техника | 3.12 | |
13. | | Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» | 1 | Введение новых знаний | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бу-маги по образцам, рисун-кам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги | Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги | Текущий.
С/р по образцу | Виды бумаги | 10.12 | |
14. | | Надрезание и вырезание из сложенной бумаги
| 1 | Введение новых знаний | Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. Техника безопасности | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание | Текущий.
Ответы на вопросы | Моделирование из готовых гео-метрических форм | 17.12 | |
15. | | Аппликация из геометрических фигур
Беседа «Как появились ножницы»
| 1 | Комбинированный | Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. Техника безопасности при работе с инструментами | Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур | Текущий.
С/р по образцу | История появления ножниц. Изображение из ограниченного числа деталей. Изготовление по памяти | 24.12 | |
16. | Изготовление изделий из бумаги и картона | Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»
| 1 | Комбинированный |
| Знать приёмы разметки складыванием Уметь выполнять симметричное вырезание | Текущий.
Ответы на вопросы | Симметрия. Вырезание | 14.01 | |
17. | | Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы»
| 1 | Комбинированный | Изготовление изделий из бумаги и картона. Разметка с помощью шаблона | Знать приёмы работы складыванием Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой» | Текущий.
Ответы на вопросы | Хороводы. Основная фигура хоровода | 21.01 | |
18. | | Контурная мозаика.
«Медуза»
| 1 | Введение новых знаний | Вырезание по криволинейному контуру. Способы приклеивания | Знать технику выполнения мозаики. Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги | Текущий.
Ответы на вопросы | Создание декоративных композиций. | 28.01 | |
19. | | Разметка по линейке.
Плетение.
| 1 | Введение новых знаний | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия | ТБ Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей | Текущий.
Ответы на вопросы | Проверка модели в действии | 4.02 | |
20. | Модели рование и конструирова ние
| Моделирование и конструирование из спичечных коробков.
«Домашние животные» | 1 | Введение новых знаний | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.
Уметь чертить развёртку | Текущий.
С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу | 11.02 | |
21. |
| «Домашние животные»
| 1 | Комбинированный | Моделирование и конструирование из спичечных коробков | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.
Уметь чертить развёртку | Текущий.
С/р по образцу | Создание модели по собственному замыслу. Ручной, механизированный и автоматизированный труд | 25.02 | |
22. | Изготовление изделий из пластичных материалов
| Жгутики, отпечатки, шарики, мазки
Беседа «Изготовление изделий из глины – древнейшее ремесло человека»
| 1 | Введение новых знаний | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами.
Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки | Текущий.
С/р по образцу | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы | 3.03 | |
23. | | Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок»
| 1 | Комбинированный | | Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок» | Текущий.
С/р по образцу | Проверка модели в действии | 10.03 | |
24. |
| Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы Беседа «Как появился напёрсток»
| 1 | Введение новых знаний | Контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов. Способы выполнения ручных швов | Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой.
Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком | Текущий.
Ответы на вопросы | Общее понятие о ткани растительного происхождения, их виды и использование. История появления наперстка | 17.03 | |
25. | Изготовление изделий из текстильных материалов | Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители»
| 1 | Введение новых знаний | Способы изготовления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление материала | ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных | Текущий.
С/р по
образцу |
| 7.04 | |
26. | | Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки
| 1 | Введение новых знаний | Приемы выполнения закладок. Материалы для плетения | ТБ Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички | Текущий.
С/р по
образцу |
| 14.04 | |
27. | | Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» | 1 | Комбинированный | Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани | Знать нити долевые и поперечные.
Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому | Текущий.
С/р, само-проверка |
| 21.04 | |
28. | | Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» | 1 | Введение новых знаний | Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки | ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.
Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» | Текущий.
Ответы на вопросы |
| 28.04 | |
29. |
| Шитьё игольницы
| 1 | Комбинированный | Разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку» | Текущий.
С/р по об-разцу |
| 5.05 | |
30. | Изготовление изделий из текстильных материалов
| «Мои мягкие игрушки»
| 1 | Комбинированный | Виды работы с текстильным материалом: плетение косички, шитье и вышивание, изготовление бахромы. Инструменты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Текущий.
С/р по об-разцу |
| 12.05 | |
31. | | «Мои мягкие игрушки»
| 1 | Комбиниро ванный | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Текущий.
С/р по об-разцу | | 19.05 | |
32 | Домашний труд
| Домашний труд.
Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями | 1 | Введение новых знаний | Соблюдение правил личной гигиены. Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды: приёмы пришивания пуговиц | ТБ Знать правила ухода за одеждой. Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями | Текущий.
Ответы на вопросы | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей | | |
33 | | Домашний труд.
Нарядная салфетка «Цветущая полянка»
| 1 | Комбиниро ванный | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов | ТБ Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами Уметь выполнять нарядную салфетку | Текущий С/р по об-разцу | Распределение рабочего времени | | |