СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по русскому языку для 8 класса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по русскому языку для 8 класса"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


142900, Московская область, тел. 31-540

г. Кашира, улица Маршала Астахова, д.1




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей русского языка

и литературы

____________Е.А. Терёшина

Протокол ШМО №1 от «30» августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________Т.А.Лемешко

«_____» ______________2017 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №1»

____________Т.Е.Шустрова

«_____»_____________2017 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс: 8 «А»







Составитель: Ширяева Наталья Валерьевна






Кашира

2017







Пояснительная записка 


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:

- Федерального закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.12.,

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- Примерной программы основного общего образования по  русскому языку,

- основной образовательной программы школы и учебного плана МБОУ «СОШ №1»,

- авторской программы по  русскому языку. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2016.


Рабочая программа обеспечена УМК для 8 класса:

  • Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2016.

  • Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.

  • Поурочные разработки под редакцией Н.В. Егорова (Универсальное издание к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой), Москва, «Вако», 2016.


Срок реализации программы – 1 год.


















Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи обучения:

-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

-формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. 


В результате изучения учебного курса «_русский язык_» в _8_ классе ученик должен:

Знать: определения, изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

Уметь:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых

двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой

речью.

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения,

осложненные однородными и обособленными членами, вводными

словами (и предложениями), обращениями.

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с

содержанием и стилем речи.

  • Соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые

необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в

соответствие с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых

предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных

уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при

цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и

предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы,

обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными

орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно

писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в 8 классе согласно учебному плану МБОУ «СОШ №1» на учебный год выделяется 105 часов, в неделю – 3 часа. Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о форме текущего, промежуточного и итогового контроля.

Основные формы контроля:

  1. диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупреди­тельный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение; 4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.


Основные виды контроля:


1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4)  изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения. Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата

факт

1.

Функции русского языка в современном мире.

1




Повторение изученного в 5-7 классах.

5+3



2.

Пунктуация. Орфография.

1



3.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1



4.

Знаки препинания в сложном предложении.

1



5.

Входной диктант.

1



6

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1



7

Изложение «Проза жизни тяготила меня».

1



8.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1



9.

Сочинение в форме письма.

1




Синтаксис и пунктуация. Культура речи

7+2



10.

Основные единицы синтаксиса.

1



11.

Текст как единица синтаксиса.

1



12.

Предложение как единица синтаксиса.

1

13.

Р.р. Сжатое изложение «Страна за Онегой».

1



14.

Словосочетание как единица синтаксиса.

1



15.

Виды словосочетаний.

1



16.

Связь слов в словосочетании.

1



17.

Синтаксический разбор словосочетаний.

1



18.

Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу».

1




Предложение. Простое предложение.

2+1



19.

Грамматическая основа предложения

1



20.

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

1



21.

Р.р. Описание памятника культуры.

1




Двусоставные предложения. Главные члены предложения

6+2



22.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

1



23.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1



24.

Р.р Сочинение «Чудный собор»

1



25.

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

1



26.

Составное именное сказуемое.

1



27.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



28.

Контрольный диктант.

1



29.

Рр Анализ диктанта и работа над ошибками.


1




Второстепенные члены предложения.

6+2



30.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

1



31.

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

1



32.

Р.р. Изложение «Петр Первый»

1



33.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1



34.

Обстоятельство.

1



35.

Основные виды обстоятельств

1



36.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1



37.

Характеристика человека. Повторение.

1




Односоставные предложения.

9+2



38.

Главный член односоставного предложения.

1



39.

Назывные предложения

1



40.

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения.

1



41.

Неопределенно-личные предложения.

1



42.

Инструкция. Безличные предложения

1



43.

Р.р Сочинение –рассуждение «Слово делом крепи»

1



44.

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях.

1



45.

Неполные предложения. Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения».

1

..


46.

Р.р Изложение с творческим заданием «Мещерский край»

1



47.

Контрольный диктант.

1



48.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Простое осложненное предложение

1



49.

Понятие об осложненном предложении

1




Однородные члены предложения.

12+2



50.

Понятие об однородных членах предложения.

1



51.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

1



52.

Р.р Изложение, основанное на сравнительной характеристике.

1



53.

Однородные и неоднородные определения.

1



54.

Сочинительные союзы при однородных членах.

1



55.

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах.

1



56.

Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами.

1



57.

Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами.

1



58.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1



59.

Синтаксический и пунктуационный разбор

1



60.

Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике.

1



61.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1



62.

Контрольный диктант.

1



63.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Предложения с обособленными членами.

18+2



64.

Понятие об обособленности.

1



65.

Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова.

1



66.

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1



67.

Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

1



68.

Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова- имени собственного.

1



69.

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему

1



70.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

1



71.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1



72.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1



73.

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

1



74.

Обособление уточняющих обстоятельств места и времени.

1



75.

Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

1



76-77.

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами

2



78.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1



79.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1



80.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

1



81.

Контрольный диктант.

1



82.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Слова, грамматически е связанные с членами предложения





Обращение.

4



83.

Назначение обращения

1



84.

Распространенные обращения

1



85.

Знаки препинания при обращении

1



86.

Употребление обращений

1




Вводные слова и вставные конструкции.

5+2



87.

Понятие о вводных словах, их группы по значению.

1



88.

Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них.

1



89.

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения.

1



90.

Рр Составление текста с вводными словами и вводными предложениями

1



91.

Вставные слова, сочетания и предложения

1



92.

Междометия и слова – предложения «да» и «нет».

1



93.

Рр Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций

1




Чужая речь

6+1



94.

Понятие о чужой речи. Комментирующая речь. Прямая и косвенная речь.

1



95.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора.

1



96.

Диалог.

1



97.

Рассказ.

1



98.

Р.р. Сжатое изложение по упр.418

1



99.

Цитаты и знаки препинания при них.

1



100.

Обобщающий урок по теме «Чужая речь»

1




Повторение и систематизация изученного в 8 классе

5+1



101.

Синтаксис и пунктуация

1



102.

Р.р Изложение «Ростов Великий»

1



103.

Синтаксис и культура речи

1



104.

Синтаксис и орфография.

1



105.

Повторение пройденного. Итоговый урок.

1










Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя

  1. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.

  2. Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.

  3. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  4. Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.



Нормативно-правовая база

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;

2. Примерная основная программа основного общего образования по русскому языку.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  1. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

  2. Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

  3. Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

  4. Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

  5. Портреты выдающихся русских лингвистов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!