СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу для классов с углублённым изучением русского языка. 5 класс.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04




ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

школьным методическим Заместитель директора по УВР Директор

объединением ____________________________ __________________(А.П. Верц)

Руководитель ШМО «_____»____________20____ г.

Приказ №____

_________________________ от «____»________20____ г.

Протокол №____

от «_____»__________20___ г.





ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

2016/2017 учебный год




Разработчик программы:

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Ковалева Светлана Викторовна



Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучения на уровне основного общего образования.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., № 19644), с изменениями в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1644, с изменениями в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 N 1577

2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку

3. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Лицей № 8»

Программа имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  4. Календарно-тематическое планирование.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета

с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


Раздел

программы


Содержание

Планируемые результаты

освоения предмета

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

Введение

Общие сведения о русском языке


Знакомство с учебным комплексом по русскому языку

Наука о русском языке, ее основные разделы.

Понятие о литературном языке. Виды норм русского литературного языка.

Словари лингвистические и нелингвистические. Основные виды лингвистических словарей

1) знают основные функции языка, знают о роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) знают место родного языка в системе гуманитарных наук

3) имеют основные научные знания о родном языке; понимают взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых

1) владеют всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•  понимают информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владеют разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей

• воспринимают на слух тексты разных стилей и жанров; владеют разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• извлекают информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользуются словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умеют сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:

•  определяют цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• воспроизводят прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью

свернутости (план,


Самостоятельная работа


Слушание и анализ выступлений учащихся.

Анализ текстов разных стилей. Сравнение текстов на одну тему. Беседа на основе опросов.

Рассуждение на заданную тему.

Монологическое высказывание на заданную тему по образцу


Орфография

Правописание безударных гласных в корне сло­ва, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.


Самостоятельная работа. Урок-игра

Урок-исследование

Урок контроля

Урок работы над ошибками


Систематизация учебного материала.


Морфология и орфография




































































Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в существительных.

Правописание окончаний в существительных, прилагательных, глаголах.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание наречий, сложных слов.

Слитное и раздельное написание не с существительными и глаголами.

Правописание предлогов, частиц.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Беседа.

Урок-игра

Урок-исследование

Урок контроля

Урок работы над ошибками


Составление схемы.

Составление устного рассказа. Формулирование тезиса, подбор аргументов, формулирование вывода.. Составление вопросов к тексту и ответов на них. Комплексный анализ слов, подбор фразеологизмов.

Орфографический морфологический анализ слов. Описание и анализ речевых ситуаций, иллюстрирующих смысл пословиц. Составление текстов-описаний и текстов-рассуждений. Аналитическое чтение параграфов учебника. Составление текстов по опорным словам.

Синтаксис и пунктуация.





































































































Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.

Предложение.. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Способы выражения подлежащего.

Второстепенные члены предложения. Способы выражения второстепенных членов предложения.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Предложения с однородными членами.

Обращение, его функции и способы выражения.

Вводные конструкции.

Группы вводных конструкций по значению.

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные сложные предложения.

Сложносочиненное предложение, его строение.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения.

Бессоюзное сложное предложение.

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении . Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.



•  создают устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

•  свободно, правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражают свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владеют различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдают в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

•  участвуют в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно используют жесты, мимику в процессе речевого общения;

•  осуществляют речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Самостоятельная работа.

Беседа.

Урок-игра

Урок-исследование

Урок контроля

Урок работы над ошибками


Составление схемы.

Составление устного рассказа.

Самостоятельная работа с учебником.

Систематизация учебного материала.

Составление таблицы.

Слушание ответов одноклассников.

Составление кластеров. Составление предложений из словосочетаний. Озаглавливание текстов. Различение главных и второстепенных членов предложения. Составление диалогов.


Фонетика. Орфоэпия. Графика.












































Понятие о литературном языке. Звуки речи, буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая пози­ция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные со­гласные. Шипящие согласные.

Правописание парных звонких и глухих соглас­ных на конце и в середине слов перед согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с по­мощью ъ.

Значение букв я, ю, е, ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Ор­фоэпический словарь.




Самостоятельная работа.

Беседа.

Урок-игра

Урок-исследование

Урок контроля

Урок работы над ошибками


Составление схемы.

Составление устного рассказа.

Самостоятельная работа с учебником.

Систематизация учебного материала.

Составление таблицы.

Слушание ответов одноклассников.

Составление кластеров. Составление планов параграфа.

Указание средств связи. Определение типа и стиля речи. Редактирование небольших текстов. Написание сказки «В стране Фонетике»


Лексикология и фразеология.



















































































Лексикология как раздел науки о языке.

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка.

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова.

Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении . Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слов.

Лексические омонимы. Различение омонимов и многозначных слов в речи.

Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов русского языка и их использование.

Антонимы. Словари антонимов русского языка.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. . Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.

Фразеология как раздел лексикологии.

Лексические и стилистические нормы русского языка.




Самостоятельная работа.

Беседа.

Урок-игра

Урок-исследование

Урок контроля

Урок работы над ошибками



Составление схемы.

Составление устного рассказа.

Систематизация учебного материала.

Составление таблицы.

Слушание ответов одноклассников.

Составление кластеров.

Пересказ с использованием конспекта. Комплексный анализ слов.. Толкование лексического значения слов.

Наблюдение за речь окружающих и своей собственной.

Самоанализ речевого поведения. Отзыв о телепередаче.

Морфемика. Словообразование.

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

Морфема. Отличие морфемы от других языковых единиц.

Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.

Морфемные словари русского языка.

Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Основные способы образования слов.

Образование слов с помощью морфем. Сложение как способ словообразования. Виды сложения.

Особенности словообразования слов различных частей речи. Словообразовательные словари русского языка.




Самостоятельная работа.

Беседа.


Составление схемы.

Составление устного рассказа.

Самостоятельная работа с учебником.

Систематизация учебного материала.

Составление таблицы.

Слушание ответов одноклассников.

Составление кластеров. Рассуждение по учебному материалу.

Подбор однокоренных слов.

Разбор слов по составу.

Объяснение выбора написания.

Определение стилистической роли морфем. Продолжение рассказа в форме монолога или диалога.

Сочинение-описание картины.

Изложение с предварительным анализом текста.

Сочинение-рассуждение о слове. Краткое изложение с элементами сочинения.









Календарно-тематическое планирование

170 часов


Раздел

(количество часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов по теме

Форма организации занятия



1.


Знакомство с учебным комплексом

1

Беседа.




2.


Роль языка в жизни общества.

1

Беседа




3.


Р.р.

Речь диалогическая и монологическая.

Как вести беседу?

Устная и письменная форма речи

1

Беседа, самостоятельная работа



ВВОДНЫЙ КУРС 68 ЧАСОВ




4.


Орфография. Орфограмма

1

Исследование.




5.


Правописание безударных гласных в корне слова

1

Повторение.





6.


Правописание безударных гласных в приставках.

1

Повторение.





7.


Правописание гласных и, у, а после шипящих.

1

Повторение.





8.


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Повторение.





9.


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Повторение.





10.


Правописание удвоенных согласных в корне слова.

1

Повторение.





11.


«В мире слов». Библиотечный урок.

1

Библиотечный урок




12.


Контрольное тестирование № 1 по теме «Орфография»

1

Контрольный урок



Морфология и орфография 36 часов




13.


Самостоятельные и служебные части речи.


Работа в группе




14.


Морфологические признаки имени существительного.

1

Самостоятельная работа с учебником




15.


Склонение имен существительных.

1





16.


В мире имен существительных. Познавательная игра.

1

Познавнательая игра




17


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

1

Урок контроля




18-19


Р.р.

Как писать изложение.

2

Урок развития речи




20.



Написание изложения по тексту художественного стиля речи «Джек здоровается».

1

Урок развития речи




21.


Имена прилагательные. Имя прилагательное как часть речи.

1

Работа в группе




22.


Р.р.

Понятие о связном тексте.


1

Урок развития речи




23


Анализ работ. Ученый совет.

1

Ученый совет




24


Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по временам.

1

Работа в группе




25


Прошедшее время глагола.

1

Самостоятельная работа с учебником




26


Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени 1 и 2 спряжений.

1

Повторение.




27


Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Повторение.





28


Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.


1

Повторение.





29


Правописание НЕ с глаголами

1

Повторение.





30


«Мы все о тебе знаем, глагол». Игра «Крестики-нолики».

1

Урок-игра




31


Контрольное тестирование №2 по теме «Глагол».

1

Урок контроля




32


Систематизация материала. Работа над ошибками.

1

Работа в группе




33


Возникновение русской речи.

Урок-экскурсия.

1

Урок-экскурсия




34


Р.р.

Написание сочинения (описание увиденного)

1

Урок развития речи




35


Р.Р. Текст. Связь предложений в тексте.

1

Урок развития речи




36


Р.Р. Сочинение-повествование с использованием языковых признаков текста.

1

Урок развития речи




37


Наречие как часть речи. Различение наречий по вопросу.

1

Повторение.





38


Правописание наречий

1

Самостоятельная работа




39


Местоимение как часть речи.

1

Исследование.




40


Личные, вопросительные, неопределенные местоимения.

1

Эксперимент.




41


Местоимение. Раздельное написание местоимений с предлогами

1

Повторение.





42


Дефис в неопределённых местоимениях


1

Повторение.





43


Самостоятельные части речи.

Лингвистическая игра.

1

Лингвистическая игра




44



Урок контроля теме «Повторение. Самостоятельные части речи».

Диктант «Сказка про одуванчики»

1

Урок контроля




45


Систематизация материала. Работа над ошибками.

1

Круглый стол




46


Р.р.

Написание связного текста

1

Урок развития речи




47


Служебные части речи. Понятие о предлоге.

1

Повторение.





48


Понятие о союзах. Союзы А, НО, И между однородными членами и в сложных предложениях.

1

Самостоятельная работа с учебником




49


Понятие о частице.

1

Самостоятельная работа с учебником




50


Урок повторения изученного по теме «Морфология и орфография». Лингвистическая игра.

1

Повторение.





51


Урок контроля теме «Морфология и орфография».

Тестирование.

1

Урок контроля




52


Орфографический разбор слова. Урок-исследование.

1

Урок-исследование




53


Р.р.

Понятие об основной мысли текста.


1

Урок развития речи




54-55


Р.р.

Выборочное изложение текста типа повествование «На льдине».

2

Урок развития речи




56


Р .р.Анализ творческий работ. Работа над ошибками.

1

Урок развития речи




57


Р. р.Основная мысль текста Игра «глухой телефон».

1

Урок развития речи






Синтаксис и пунктуация. 46 часов.






58


Понятие о синтаксисе и пунктуации.


Повторение.






59


Понятие о словосочетании.


1

Повторение.





60


Пунктуационный разбор предложения.

1

Самостоятельная работа с учебником




61


Виды предложения по цели высказывания

1

Исследование.




62


Виды предложения по эмоциональной окраске.

1

Повторение.





63


Р.р.

Что такое план текста?

1

Урок развития речи




64


Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

Самостоятельная работа




65


Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Исследование.




66


Второстепенные члены предложения.

Определение.


1

Повторение.





67


Второстепенные члены предложения. Дополнение.


1

Повторение.





68


Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство.


1

Повторение.





69


Синтаксический разбор простого предложения.

Ученый совет.

1

Ученый совет




70


Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис».


1

Урок контроля




71


Систематизация материала. Работа над ошибками.

Урок-проверка

1

Урок - проверка




72


Сочинительные и подчинительные словосочетания.

1

Исследование.




73


Предложения с однородными членами предложения.

1

Самостоятельная работа.




74


Пунктуация в предложениях с однородными членами.

1

Урок-практикум




75


Обобщающие слова при однородных членах предложения.


1

Тренинг.




76


Контрольное тестирование №3 по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Урок контроля




77


Систематизация материала. Работа над ошибками.

Ученый совет.

1

Ученый совет




78


Предложение с обращениями и с вводными словами..

1

Урок-практикум




79


Знаки препинания при обращении и вводных словах.

1

Урок-практикум




80


Р.р.

Вид цепной связи предложений в тексте.


1

Урок развития речи




81


Р.р.

Вид параллельной связи предложений в тексте.


1

Урок развития речи




82-83


Р.р.

Составление текста с параллельной и цепной связь предложений в тексте.

2

Урок развития речи




84


Понятие о сложном предложении.

1

Исследование.




85


Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Исследование.




86


Сложносочиненные предложения.

1

Урок-практикум




87


Сложноподчиненные предложения.

1

Урок-практикум




88


Знаки препинания в сложном предложении.

1

Урок-практикум




89


Синтаксический разбор сложного предложения.


1

Самостоятельная работа




90


Предложения с прямой речью. Диалог


1

Самостоятельная работа




91


Знаки препинания при прямой речи и диалоге.

1

Самостоятельная работа




92


Урок повторения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Повторение.




93


Урок контроля по теме «Синтаксис и пунктуация».


1

Урок контроля




94


Систематизация материала. Работа над ошибками.

Урок-зачет

1

Урок-зачет




95


Р.р.

Общее понятие о стилях речи.

Характерные особенности разговорного стиля речи.


1

Урок развития речи




96


Р.р.

Особенности книжных стилей: научный стиль.


1

Урок развития речи




97


Р.р.

Лексические средства связи предложений в тексте.


1

Урок развития речи




98-99

2

Р.р.

Приемы компрессии текста.

Сжатое изложение повествовательного текста «Лягушонок».

2

Урок развития речи



Основной курс



Фонетика. Графика. Орфоэпия. 33 часа.




100


Понятие о литературном языке

1

Урок-диспут.




101


Фонетика – наука о звуках языка. Основные фонетические единицы. Алфавит.

1

Исследование.




102


Звуки гласные и согласные.

1

Повторение.




103


Шумные согласные: звонкие и глухие.

1

Повторение.




104


Сонорные согласные.

1

Повторение.




105


Фонетическая транскрипция.

1

Повторение.




16-107


Р.р.

Подробное изложение повествовательного текста.

2

Урок развития речи




108


Р.р. Особенности художественного стиля речи.


1

Урок развития речи




109


Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиции. Типы орфограмм. Гласные и согласные орфограммы.

1

Повторение.




110


Правописание безударных гласных в корне слова.


1

Повторение.




111


Гласные после шипящих.


1

Повторение.




112


Гласные О-Ё после шипящих.

1

Эксперимент.




113


Гласные Ы – И после Ц

1

Исследование.




114


Звонкие и глухие согласные звуки и способы их обозначения на письме.


1

Повторение.




115


Непроизносимые согласные звуки и способы их обозначения на письме.


1

Повторение.




116


Удвоенные согласные звуки и способы их обозначения на письме.


1

Повторение.




117


Твердые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака.


1

Самостоятельная работа.




118


Значения букв Е, Ё, Ю, Я.


1

Повторение.




119


Ударение.

Орфоэпические нормы языка.

Основные нормы литературного произношения.

Урок-исследование

1


Урок-исследование




120


Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

1

Повторение.




121


Когда пишется буква Ы?

1

Повторение.




122


Обобщение и систематизации изученного по теме «Фонетика»

1

Повторение.




123


Обобщение и систематизации изученного по теме «Фонетика»

1

Повторение.




124


Урок контроля по теме «Фонетика, орфография, орфоэпия».


1

Урок контроля




125-126


Р.р.

Изложение текста с творческим заданием.

2

Урок развития речи




127


Анализ творческой работы и диктанта

1





128


Р.р.

Описание как тип речи.


1

Урок развития речи




129-130


Р.р.

Подробное изложение текста типа описание.

2

Урок развития речи




131


Анализ творческой работы


1

Урок развития речи




132


Элементы этимологического анализа слова


1

Исследование.






Морфемика и словообразование40часов






133


Понятие о морфемике.

Структура русского слова.

1

Урок-беседа.




134


Основа слова и окончание.


1

Повторение.




135


Правописание окончаний существительных и прилагательных.

1

Повторение.




136


Корень слова. Исторические чередование в корне слова.


1


Исследование.




137


Суффиксы. Чередование гласных с нулём звука, Правописание суффиксов -ек-, -ик-.

1

Урок-практикум




138


Приставки. Правописание неизменяемых на письме приставок.

1

Самостоятельная работа.




139


Исторические изменения в составе слова.

Понятие о чередовании звуков.

Чередование гласных и согласных звуков в корне слова.

1

Урок-исследование




140


Чередование согласных звуков в корне слова.


Самостоятельная работа.




141-142


Р.р.

Повествовать – значит рассказывать.

Подробное изложение повествовательного текста с элементами рассуждения.

2

Урок развития речи




143


Полногласные и неполногласные сочетания в корне слова.


1

Исследование.




144


Морфемный разбор слова.

1

Самостоятельная работа с учебником




145


Правописание корней с чередованием а – о.

Корни лаг – лож.


1

Самостоятельная работа.




146


Правописание корней с чередованием а – о.

Корни кас – кос.

1

Урок-практикум




147


Правописание корней с чередованием а – о.

Корни раст – ращ - рос.


1

Урок-практикум




148


Правописание корней с чередованием а – о.

Корни гар – гор, зар – зор.


1

Урок-практикум




149


Обобщение изученного о правописании корней с чередованием О - А

1

Урок повторения




150


Правописание корней с чередованием и - е.


1

Урок-практикум




151


Правописание корней с чередованием Е – И.

Корни бер – бир, мир - мер


1

Урок-практикум




152


Правописание корней с чередованием а/я – им/ин.

1

Урок-практикум




153


Обобщение и систематизация изученного по теме «Правописание корней с чередованием»

1


Урок повторения.




154


Урок контроля по теме «Правописание корней с чередование гласных звуков». Диктант с грамматическим заданием.

1

Урок контроля




155-156


Р. р.

Подробное изложение

2

Урок развития речи




157


Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Урок работы над ошибками




158


Р.р.

Описание как тип речи.

Как описать животное?

Подготовка к домашнему сочинению о любимом животном.


1

Урок развития речи




159


Правописание приставок.

Приставки, неизменяемые на письме.

1

Урок-практикум




160


Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Урок-практикум




161


Чередование в приставках.

1

Урок-практикум




162


Правописание приставок на –з, -с.


1

Урок-практикум




163


Ы – И после приставок на согласный.


1

Урок-практикум




164-165


Правописание приставок пре-, при-.


2

Самостоятельная работа




166


Обобщающий урок по теме «Правописание приставок».


1

Урок повторения




167


Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография».

1

Урок контроля




168


Анализ ошибок.

1

Урок работы над ошибками




169


Словообразование.

Основные способы словообразования в русском языке

1

Урок-исследование




170


Сложение как способ словообразования.

Аббревиатуры и сложные слова.


1

Фронтальная работа

Работа в паре




171


Словообразовательный разбор слова.

Понятия «исходное слово и производное».

Словообразовательная цепочка.

1

Фронтальная работа

Работа в паре




172


Урок контроля по теме «Морфемика».


1

Урок контроля






Анализ ошибок.


Урок работы над ошибками




173


Р.р.Составление плана-описания картины В.М. Васнецова «Ковер-самолёт»

1

Урок развития речи




174


Р.р. Написание сочинения-описания картины В.М. Васнецова «Ковер-самолет»

1

Урок развития речи




175


Редактирование текста сочинения-описания.

1

Урок развития речи



Лексикология. Фразеология (32 часа)





176


Лексикология как наука о словарном составе языка.

1

Самостоятельная работа с учебником




177


Лексическое и грамматическое значение слова. Тематические группы слов. Основные типы лексических ошибок.

1





178


Толковый словарь

1

Круглый стол.




179


Слова однозначные и многозначные.

1

Урок исследование




180


Прямое и переносное значение многозначного слова.

1

Урок исследование




181


Художественные средства выразительности.

1

Самостоятельная работа




182


Омонимы. Понятие об омонимах. Разница между омонимами и многозначными словами

1

Урок-исследование




183


Синонимы и слова, похожие на синонимы.

1

Урок-практикум




184


Понятие об антонимах.

1

Повторение.




185


Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.


1

Урок-экскурсия.




186


Историзмы, архаизмы, неологизмы.


1

Урок-экскурсия.




187


Заимствованные слова.

Старославянизмы.

1

Исследование.




188


Понятие о фразеологизме и фразеологии.

1

Круглый стол.




189


Словари русского языка: энциклопедические и лингвистические. Виды лингвистических словарей. Словарная статья.

1

Конференция.




190


Урок контроля по теме «Лексика».


1

Урок контроля




191


Анализ ошибок

1

Урок работы над ошибками



Повторение и обобщение





194-195


Р.р.описание картины

2

Урок развития речи




196-197


Правописание гласных и согласных в корне слова.

2

Повторение.




198-199


Правописание приставок.

2

Повторение.




200-201


Знаки препинания в простом и сложном предложении

2

Повторение.




202-204


Систематизация и обобщение изученного по культуре речи

2

Урок-игра



1 полугодие

2 полугодие

Год

Контрольные работы

Контрольное тестирование № 1 по теме «Орфография»

Урок контроля по теме «Фонетика, орфография, орфоэпия». Тестирование.

8

Контрольное тестирование №2 по теме «Глагол».

Контрольная работа по теме «Морфемика».

Урок контроля теме «Морфология и орфография».

Тестирование.№3

Урок контроля по теме «Лексика».


Контрольное тестирование №4 по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Контрольная работа по теме «Повторение»

Контрольные диктанты

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

Урок контроля по теме «Правописание корней с чередование гласных звуков». Диктант с грамматическим заданием.

7

Контрольный диктант «Сказка про одуванчики»

Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис».

Итоговый контрольный диктант.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».




Сочинения

Сочинение-описание. «Мир вокруг нас».

Описание как тип речи.

«Моё любимое животное»


7

Сочинение-повествование с использованием языковых признаков текста.

Написание сочинения-описания картины В.М. Васнецова «Ковер-самолет»

Написание связного текста-выступления на лингвистическую тему.

Сочинение –описание картины

Составление текста с параллельной и цепной связь предложений в тексте.


Изложения

Изложения по тексту художественного стиля речи «Джек здоровается».


8

Выборочное изложение текста типа повествование «На льдине».

Подробное изложение повествовательного текста с элементами рассуждения.

Приемы компрессии текста.

Сжатое изложение повествовательного текста «Лягушонок».

Подробное изложение с грамматическим заданием.

Подробное изложение повествовательного текста.


Изложение текста с творческим заданием.


Подробное изложение текста типа описание.






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебник

Методические

пособия

Дидактические

пособия

Учебно-наглядное и материально-техническое обеспечение

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д

Русский язык Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012.

2. Русский язык. Практика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2010

3. Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Дрофа, 20..


Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. / Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2005






30






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!