СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа реализуется  с использованием учебника, авторы: Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва  , «Русское слово».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10 класса»

«Рассмотрено » « Согласовано » « Утверждаю »

Руководитель ШМО Зам. директора. по УВР Директор

______ Кузнецова Е.П. МБОУ «Тавельская СОШ» МБОУ «Тавельская СОШ»

Протокол №_____ от ______ Ханафеева Э.В. _______ Муллахметов И.М.

«____»__________2017 г. «___»__________2017 г. Приказ №_______ от

«____» ____________2017 г.









Рабочая программа

по русскому языку

для 10 класса

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Тавельская средняя общеобразовательная школа»

Шамбазовой Розы Тахировны






2017-2018 учебный год



Рабочая программа по предмету русский язык для 10 класса на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с:

1. Локальным актом «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля, занятия внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Тавельская СОШ » Мамадышского муниципального района Республики Татарстан», утвержденным приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» № 123 от 29.08.2016 года .

2. Учебным планом среднего (полного) общего образования на 2017-2018 учебный год и календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» на основе требований к содержанию и результатам освоения средней образовательной программы общего образования МБОУ «Тавельская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан», утвержденным приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» № 125 от 25.08. 2016 года.

На основе требований к содержанию и результатам освоения средней образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Тавельская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, утвержденной приказом № 121от 29.08.2016 года.

3.Рабочая программа реализуется с использованием учебника, авторы: Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва , «Русское слово»,2014г, из перечня ,утвержденного приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» № 176 от 06.09. 2016 года.



Место учебного предмета в Федеральном базовом учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования предмет «Русский язык» изучается в 10-ом и 11-ом классах.

Учебный план МБОУ «Тавельская СОШ» предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объёме 35ч, (1час в неделю).

Цели изучения предмета.

Воспитание гражданина и патриота; формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; 

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Основные задачи обучения русскому языку в старших классах:
повторить и углубить знания по основам науки о русском языке;
совершенствовать умения в области фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики, фразеологии, грамматики;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
закрепить и расширить знания учащихся в области речеведения;
совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, общению, сотрудничеству;
совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей;
развивать навыки лингвистического анализа текста;
развивать навыки самоконтроля, потребности обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуника­тивного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Учащиеся должны знать:
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Осознания русского языка как духовной, нравственнойи культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



Содержание тем учебного предмета

10 КЛАСС (35 часов)

Введение (1ч)

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.


ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (5ч)

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.


Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.


Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.


ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (2ч)

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.


Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.


Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (2ч)

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.


Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ ( 22ч)

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.


Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.


Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.


Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ,ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ_ и ПРИ_.


Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.


Самостоятельные части речи

Имя существительное (2ч)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.


Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.


Имя прилагательное (2ч)

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.


Имя числительное (1ч)

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных.

Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.


Местоимение(1ч)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.


Глагол (3ч)

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола. Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.


Причастие (2ч)

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.Переход причастий в прилагательные и существительные.


Деепричастие (1ч)

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.


Наречие(1ч)

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.


Слова категории состояния(1ч)

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о,-е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.


Служебные части речи

Предлог (1ч)

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.


Союзы и союзные слова(2ч)

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре.

Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.


Частицы(1ч)

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.


Междометие. Звукоподражательные слова(1ч)

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.


Повторение и обобщение пройденного . (3ч)






































Формы контроля




Контрольная работа



Творческая работа


Диктант


тест


сочинение


1


3


2


Программно-методическое обеспечение.



- Программа курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. (Инновационная школа).

- Учебник: Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., «Русское слово», 2014;



Дополнительная литература:

1 Н.В.Золотарева, Л.П.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. М.: ВАКО, 2012г.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012г.

3. Г.Т.Егораева. ЕГЭ. Практикум по рус.языку: подготовка к выполнению части 3 (С). М.: Экзамен, 2015.

4. Т.И.Максимович. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Русский язык: выполнение части 3 (часть С). М.: Астрель, 2012г..

5. Н.А.Сенина. Рус.яз.Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ-2016г.6. Л.И.Мальцева. Рус.яз.10-11 класс. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. М.: НИИ школьных технологий, 2013г.

7. Волкова О.В., Скиргайло Т.О. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: методика и опыт. Казань: РИЦ «Школа», 2014г.

8. http://www.uchportal.ru/

9.http://1 september.ru.

10. http://www.alleng.ru.

11. www.saharina.ru

















Календарно-тематическое планирование.


урока

Раздел. Тема урока.

Коли-во часов

Дата пл.

Дата факт.

Примечание


Введение -1





1.

Слово о русском языке

1

07.09




Лексика. Фразеология. Лекси­кография (4+1к.р.)





2.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слова. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.

1

14.09



3.

Входной контрольный диктант.

1

21.09



4.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

28.09



5.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика обще- употребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

1

05.10



6.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

1


12.10




Фонетика. Графика. Орфоэпия (2 часа).





7.

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

1

19.10



8.

Орфоэпия.

1

26.10




Морфемика и словообразование (2 часа).





9.

Состав слова. Морфемный разбор слова.

1

09.11



10.

Словообразование. Словообразовательный р-р слова

1

16.11




Морфология и орфография (19+3 к.р.).





11.

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных.

1

23.11



12.

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

1

30.11



13.

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных
окончаний имён существительных.

1

07.12



14.

Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ. (ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ)

1

14.12



15.

Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных.

1


21.12



16.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

11.01



17.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

1

18.01



18.

Р/Р Лингвистический анализ текста. Написание сочинения – рассуждения (по материалам тестов ЕГЭ)

1



25.01



19.

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. Склонение имён числительных. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи.

1


01.02



20.

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений.

1


08.02



21.

Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ.

1

15.02



22.

Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола

1

22.02



23.

Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор причастия. Образование причастий.

1

01.03



24.

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

08.03



25.

Деепричастие как особая форма глагола.

1

15.03



26.

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий.

1

22.03



27.

Слова категории состояния.

1

05.04



28.

Р/Р Лингвистический анализ текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

1


12.04



29.

Служебные части речи. Морфологический разбор предлога. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

1


19.04



30.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Морфологический разбор союза. Правописание союзов.

1

26.04



31.

Промежуточная аттестация (тест в форме ЕГЭ)

1

03.05



32.

Частицы. Морфологический разбор частицы. Правописание частиц. 

1

10.05



33.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

17.05



34.

Повторение и обобщение пройденного.

1

24.05



35.

Анализ тестов. Обобщение по курсу 10 класса

1

31.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!