СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по праву для 10  класса составлена на основе авторской программы Матвеева А.И. Программа курса и тематическое планирование к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Е.А.Лукашевой, А.И.Матвеева  для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Количество часов: 68 (в неделю 2 часа).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву 10 класс»


Рабочая программа по праву

среднего общего образования

для 10 класса

Пояснительная записка


Рабочая программа по праву для 10 класса составлена на основе:

1) авторской программы Матвеева А.И. Программа курса и тематическое планирование к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Е.А.Лукашевой, А.И.Матвеева для 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. – М.: «Просвещение», 2008

Количество часов: 68 (в неделю 2 часа).

Календарно-тематический план для 10 класса по праву ориентирован на использование учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова, Е.А.Лукашевой, А.И.Матвеева Право: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2008.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Право» на профильном уровне обучающийся должен

Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.




Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Содержание учебного курса

10 класс

Раздел 1. Теория государства и права.

Тема 1.Право и государство.(14ч.)

Происхождение права и государства. Место права в системе социального регулирования общества. Понятие и функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Государственный суверенитет. Взаимосвязь права и государства. Место права в системе социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования. Законные интересы. Эффективность права.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: государство, публичная власть, гражданское общество, теорию происхождения государства, функции государства, формы государственного устройства, классификацию функций государства, основные элементы гражданского общества.

Уметь:

Объяснять понятия: право, уметь анализировать, делать выводы о вариантах современного понимания права, отвечать на вопросы. Характеризовать теории возникновения права. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.


Тема 2. Система и структура права (9ч.)

Право и основные теории его понимания. Нормы права. Источники (формы) права. Правовые системы современности. Закон и подзаконный акт. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Основные отрасли права.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: норма, право, мораль, социальные нормы, основные виды правовых норм, основные источники права, основные виды нормативно-правовых актов, система права.

Уметь: Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства.

Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования.


Тема 3. Правотворчество и правоприменение (11ч.)

Правотворчество. Общие правила применения права. Толкование права. Правоприменительная практика. Правопорядок. Правовые отношения. Законность и правопорядок. Механизм правового регулирования. Правосознание и правовая культура.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: правотворчество, принципы и виды правотворческой деятельности государства, стадии правотворческого процесса, формы реализации права, правоспособность и дееспособность, юридический акт, основные принципы законности

Уметь: Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства. Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования.


Тема 4. Правоотношения (5ч.)

Понятие правоотношений. Структура правоотношений и их виды. Юридические факты. Юридический конфликт.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: правоотношения и их виды, правоотношения и их характеристика,

юридическая ответственность, правосознание и правовая культура

Уметь: объяснять понятия: правонарушение, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность. Раскрывать сущность принципы презумпции невинности, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное. Объяснять понятия: правовое сознание, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, правовая культура личности и общества. Современная правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание. Характеризовать элементы структуры правосознания, раскрывать взаимосвязь права и правосознания. Иметь представление о классификации правосознания, типы правосознания.


Тема 5. Правонарушения и юридическая ответственность. (7ч.)

Понятие правонарушения. Виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Преступление и наказание.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать: понятия: правонарушение, проступок, преступление, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность. Раскрывать сущность принципы презумпции невинности Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, уметь работать с текстом учебника, выделять главное.


Тема 6. Право и личность (5ч.)

Понятие прав и свобод человека. Законные интересы. Правосознание и правовая культура. Правовое поведение.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Объяснять понятия: правовое сознание, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, правовая культура личности и общества. Современная правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание. Уметь: характеризовать элементы структуры правосознания. Раскрывать взаимосвязь права и правосознания. Иметь представление о классификации правосознания, типы правосознания.


Тема 7. Основные правовые системы современности (3ч.)

Англо-саксонская, романо-германская, мусульманская правовые системы. Особенности российской системы права.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать: знать основные положения урока., уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.


Раздел 2. Отрасли права.

Тема 1. Конституционное право. (14ч.)

Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс. Конституционные обязанности. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков.

Федеративное устройство Российской федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание Российской Федерации. Органы исполнительной власти российской Федерации. Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Судебная система Российской Федерации.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

понятия: конституционное право, верховенство Конституции, суверенность, гражданство, федеративность, основные виды конституционных прав и свобод человека и гражданина

Уметь: выделять понятие и признаки государственного органа, давать классификацию полномочий Президента, Объяснять понятия: Конституция и конституционное право, федерация, республика, принцип разделения властей, социальное государство. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемые конституционным правом. Анализировать структуру Конституции Объяснять понятия: гражданство, натурализация, двойное гражданство, апатрид, бипатрид, иностранцы, беженцы. Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопрос о гражданстве. Уметь анализировать права и обязанности гражданина, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Объяснять понятия: избирательная система, активное и пассивное избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование референдум.

Объяснять ответственность гражданина как избирателя. Знать общие правила проведения выборов. Иметь представление о стадиях избирательного процесса



Учебно - тематический план по праву (10 класс)


ТЕМА




Количество часов

В том числе

Контрольные работы

дата

Вводный урок

Глава 1. Право и государство.

Глава 2. Форма и структура права

Глава 3. Правотворчество и правореализация

Глава 4. Право и личность

Глава 5.Основы конституционного строя

1








13

13

17


9

15


1

1

1


1

1


21.10

16.12

24.02


07.04

24.05


ИТОГО


68


68


5


5


Календарно-тематическое планирование по курсу «Право» (10 класс). Профильный уровень.


Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Характеристи-ка деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. зада-ние

Дата проведения

План

Факт

Роль права в жизни человека и общества.

1

Ввод. урок

Беседа о необходимос-ти изучения права. Выработка кодекса юриста.


Объяснять:

- понятия: юриспруденция, предмет и методы науки, адвокат, нотариус, судья, юрисконсульт;

- роль права в жизни человека и общества.

Иметь представление о юриспруденции как науке, системе юридических наук, специфике профессиональной юридической деятельности, основных юридических специальностях.




Раздел 1. Право и государство (13 часов)

Происхождение права и государства.

1

Урок изуч. нов. матер.

Задание на определение теорий происхождения государства и права.

Задания и вопросы к параграфу.

Объяснять:

- понятия: норма, социальная норма, синкретическая система норм, обычай, ритуал, обряд, табу, обычное право, присваивающее и производящее хозяйство, геронтократия, публичная власть;

- происхождение государства и права.

Называть первые признаки государства и государственности.

Называть основные положения теории происхождения государства и права.

§1



Сущность права.

2

Комб. уроки

Работа с текстом учебника.

Составление схем (зад.1 стр.22), разбор проблемных вопросов.

Объяснять понятия: право, закон, социальное назначение права, правовая идея, правовое государство, правовые институты и ценности, система правовых учреждений.

Характеризовать различные точки зрения в понимании права, роль важнейших функций права.


§2





Сущность государства.

1

Комб. уроки

Раскрыть на конкретных примерах сущностные признаки государства.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: государство, законодательство, публичная власть, элитарные группы, государственное управление, гос. аппарат, гос. суверенитет, механизм гос. власти.

Характеризовать различные подходы к пониманию государства.

Называть признаки государства. Объяснять взаимосвязь государства и права.

§3



Формы государства.

2

Комб. уроки

Изобразить в виде схемы формы правления.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика, абсолютная монархия, парламентская монархия, парламентская республика, президентская республика, унитарное государство, федерация, конфедерация, демократия, тоталитарный режим, авторитарный режим.

Сравнивать формы правления, формы государственного устройства, политические режимы.

§4






Какие бывают государства.

1

Урок закр. знаний


Тест.

Закрепить основные понятия темы. Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

§4



Функции государства.

2

Комб. уроки

Составление таблицы «Классифика-ция функций государства».

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: функции государства, внутренние и внешние функции государства.

§5







Гражданское общество.

2

Комб. уроки

Работа с текстом учебника.

Выполнить задания на стр.58 к параграфу 6.

Объяснять понятия: гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения. Называть условия их формирования.

Раскрывать взаимосвязь гражданского общества, права, государства.

§6








Право и государство.

1

Повт.- обобщ. урок


Тестирование, выполнение пробл. заданий.


Знать основные понятия раздела.




Раздел 2. Форма и структура права (13 часов)

Право в системе социальных регуляторов.

2

Урок изуч. нов. матер.

Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Проверка на основе тестирования.

(текст в формате ЕГЭ)

Объяснять понятия: норма, технические нормы, социальные нормы, моральные нормы, нормативная оформленность права, правовой и неправовой обычай.

Называть соц. нормы, их признаки, сравнивать их.

Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально-экономического строя.

§7






Нормы права.

1

Комб. уроки

Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу

Объяснять понятия: норма права, гипотеза, диспозиция, санкция. Называть признаки нормы права, элементы структура правовой нормы.

§8



Нормы права.

1

Урок обобщ. и закр.


Тест №2.

Уметь в нормативных актах определять элементы структуры нормы права.

§8



Источники права.

2

Комб. уроки

Работа с текстом учебника.

Задания на стр. 87 к параграфу 9.

Объяснять понятия: источник права, правовой обычай, обычай делового оборота, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, закон, подзаконный акт.

Уметь различать источники права, характеризовать их особенности.

§9






Система права.

2

Комб. уроки

Работа с текстом учебника.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: система права, отрасль права, материальное и процессуальное право, правовое регулирование, частное и публичное право, императивный и диспозитивный методы правового регулирования, система законодательства.

§10






История права древности, средневековья, Нового времени.

1

Урок изуч. нов. матер.

Творческое задание. Сообщение с применением компьютерной презентации.


Общий опрос.

Характеризовать источники права древности, средневековья, Нового времени.




Развитие российского права.

1

Урок изуч. нов. матер.

Творческое задание. Сообщение с применением компьютерной презентации.

Общий опрос.

Характеризовать особенности развития российского права на определенных этапах, важнейшие памятники государственно-правовой мысли Рус – России.




Правовые системы современности.

1

Урок изуч. нов. матер.

Составить таблицу «Правовые системы».

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: правовая система, рецепция права, право справедливости, сунна, иджма, правовая семья.

Характеризовать особенности правовых систем, сравнивать их.

§11



Основные этапы истории государства и права.

1

Повт. обобщ урок


Общий опрос.

Объяснять понятие «правовая система». Характеризовать источники права древности, средневековья, нового времени. Характеризовать особенности развития российского права на определенных этапах, важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России.




Форма и структура права.

1

Повт. обобщ урок


Тестирование

Знать основные понятия раздела.




Раздел 3. Правотворчество и правореализация (17 часов)

Правотворчество.

2

Урок изуч. нов. матер.

Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: правотворчество, законотворчество, делегированное правотворчество, законодательная инициатива, реквизиты документов, парламентское слушание, законодательная техника.

Характеризовать законодательный процесс.

§12






Реализация и толкование права.

2

Урок изуч. нов. матер.


Комб.

урок

Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: реализация права, акт применения права, коллизия. Называть формы реализации права. Характеризовать особенности правоприменительной деятельности, ее стадии.

Сравнивать норму права и правоприменительный акт, различные виды толкования.

Приводить примеры проявления различных форм реализации права в повседневной жизни.

§13






Правоотношения.

2

Комб.

урок


Урок обобщ. и прим. знан.

Работа с текстом учебника.

Составление схем: «Субъекты права», «Классификация юридических фактов».

Объяснять понятия: правоотношения, юридические факты, юридические действия, юридические события, правоспособность, дееспособность, правосубъектность, субъект права, объект правоотношений, субъективное право, юридическая обязанность.

Называть условия возникновения правоотношений. Приводить примеры правоотношений, юридических фактов.

§14





Законность и правопорядок.

2

Комб.

урок

Урок обобщ. и прим. знан.

Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: законность, правопорядок, гарантии законности, раскрывать их взаимосвязь. Называть гарантии законности. Приводить примеры нарушения законности и правопорядка. Иметь представление о связи законности с государством, с правом.

§15






Механизм правового регулирования.

2

Урок изуч. нов. матер.


Комб.

урок

Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Общий опрос.

Объяснять понятия: правовое регулирование, механизм правового регулирования, правовые средства, правомерное поведение. Объяснять механизм правового регулирования, раскрывать его принципы. Называть элементы и характеризовать стадии механизма правового регулирования. Раскрывать мотивы правомерного поведения. Приводить примеры необходимого и желательного правомерного поведения.

§16







Правосознание и правовая культура.

2

Урок изуч. нов. матер.


Комб.

урок

Обсуждение проблемы формирования правосознания молодежи.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: правовое сознание, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание. Характеризовать элементы структуры правосознания. Раскрывать взаимосвязь права и правосознания. Иметь представление о классификации правосознания, типах правосознания.

§17








Правонарушение и юридическая ответственность.

2

Урок изуч. нов. матер.


Комб.

урок

Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Понятийный диктант.

Объяснять понятия: правонарушение, преступление, проступок, юридическая ответственность, презумпция невиновности, срок давности. Знать классификацию правонарушений. Раскрывать причины правонарушений, знать возможности предупреждения, устранения причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния.

§18







Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушения.

2

Урок изуч. нов. матер.


Комб.

урок

Работа с понятиями. Разбор правовых задач.

Составить схему «Виды преступлений».

Объяснять понятия: государственные органы, крайняя необходимость, необходимая оборона, вина, прямой и косвенный умысел. Сравнивать преступление и проступок, называть признаки преступления. Знать обстоятельства, исключающие преступность деяния. Характеризовать полномочия правоохранительных органов. Использовать приобретенные знания и умения для определения способов защиты нарушенных прав, обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью, выбора соответствующих закону форм поведения.

§19







Право-творчество и правореализация.

1

Итог. урок


Тестирование.

Закрепить знания, умения и навыки по разделу. Знать основные понятия раздела.




Раздел 4. Право и личность (9 часов)

Права человека: понятие, сущность, структура.

2

Урок изуч. нов. матер.

Урок закреп. знаний и умен.

Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: естественные права человека, поколения прав. Иметь представление о развитии идей о правах человека. Знать классификацию прав человека. Знать содержание статей о правах и свободах человека.

Понимать цели ограничения прав и свобод человека.

§20








Правовой статус личности и гражданина.

2

Урок изуч. нов. матер.

Урок закреп. знаний и умен.



Работа с нормативными документами.

Общий опрос.

Объяснять понятия: правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий правовой статус, специальный правовой статус. Называть элементы, составляющие статус человека и гражданина, понимать их взаимосвязь. Объяснять разницу между правами человека и правами гражданина.

§21








Механизм защиты прав человека в РФ.

2

Урок изуч. нов. матер.

Урок закреп. знаний и умен.

Составление искового заявления.

Словарная работа.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: юридический механизм защиты прав, правосудие, суды общей юрисдикции, судебная инстанция, апелляция, кассация, мировой суд, исковое заявление, истец, ответчик, уполномоченный по правам человека, прокуратура, адвокатура. Характеризовать механизм реализации и защиты прав и свобод человека. Различать полномочия прокуратуры, адвокатуры, судов.

§22









Международная защита прав человека.

2

Урок изуч. нов. матер.

Комб.

урок

Работа с текстом учебника.

Составление схемы прохождения инд. жалобы до того, как она попадет в Европ. суд по правам человека.

Объяснять понятия: международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП. Знать содержание международных документов по защите прав человека. Знать органы и способы международно-правовой защиты прав человека. Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека.

§23








Права человека и их защита.

1

Итог. урок


Тестирование

Знать основные понятия раздела.




Раздел 5. Основы конституционного строя (15 часов)

Конституционное право РФ.

2

Урок изуч. нов. матер.

Урок закреп. знаний и умен.

Работа с текстом Конституции РФ.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: конституционное право, учение о конституции. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемых конституционным правом. Знать, что является предметом и методами конституционного права. Называть и характеризовать основные юридические признаки Конституции. Называть даты принятых в нашей стране конституций, характеризовать их особенности.

§24








Основы конституционного строя РФ.

2

Урок изуч. нов. матер.


Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Общий опрос.

Объяснять понятия: конституционный строй, лицензия, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство, социальное государство.

§25







Система органов государственной власти РФ.

2

Урок изуч. нов. матер.

Урок закреп. знаний и умен.

Работа с текстом Конституции РФ.

Составить схему «Органы гос. власти РФ».

Объяснять понятия: орган гос. власти, компетенция Федеральное собрание, правительство. Знать полномочия Президента РФ. Характеризовать основные органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

§26







Система конституционных прав и свобод в РФ.

2

Комб. уроки

Работа с текстом Конституции РФ.

Проверка на основе вопросов и заданий к параграфу.

Объяснять понятия: конституционный статус, права и свободы личности, конституционные обязанности, альтернативная гражданская служба. Знать конституционные права и обязанности граждан РФ,

§27







Гражданство РФ.

2

Комб. уроки

Работа с ФЗ «О гражданстве».

Решение правовых задач.

Объяснять понятия: гражданство, натурализация, лица без гражданства, бипатрид, иностранцы, беженцы. Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопросы о гражданстве.

§28







Избирательное право.

2

Комб. уроки

Работа с текстом учебника, конспектиро-вание основных положений.

Общий опрос.

Объяснять понятия: избирательная система, активное избирательное право, пассивное изб. право, ценз, прямые выборы, тайное голосование, референдум. Объяснять ответственность гражданина как избирателя, смысл принципов российской изб. системы. Знать общие правила проведения выборов.

§29







Избирательный процесс.

2

Комб. уроки

Работа с текстом учебника.

Составление схемы стадий избирательного процесса.

Объяснять понятия: избирательный процесс, избирательная кампания, избирательные округа, избирательный участок. Называть стадии избирательного процесса, характеризовать их. Объяснять содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как избирателя.

§30






Основы конституционного права РФ.

1

ПОУ


Тестирование.

Знать основные понятия темы.

§31



Обобщение «Государство и право»

1

Итог. уроки



Знать основные понятия курса, основные теоретические положения. Уметь анализировать нормативные документы, анализировать ситуации

§32






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!