СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса общеобразовательной школы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс.

Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2009.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса общеобразовательной школы»

МБОУ средняя школа № 8 г. Ярцево Смоленской области


Утверждена приказом директора МБОУ СШ № 8

83 27.08.2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса общеобразовательной школы на 2015 / 2016 учебный год (базовый уровень).

Учитель: Нормуротов И. И.

Составлена в соответствии с программой по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова – 2009 г. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс под общей редакцией А. Т. Смирнова

Согласована на заседании методического совета Протокол № 1 от 26.08.2015 г.





СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Пояснительная записка

Содержание курса

Учебно-тематический план курса

Региональный компонент в рамках учебного курса ОБЖ

Проверочные работы в курсе ОБЖ 8 класс

Практические работы в курсе ОБЖ 8 класс

Требования к уровню подготовки учащихся

Литература по курсу



Пояснительная записка



  • Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс.

    Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).

    Учебник:

    Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2009.

    Уровень программы: базовый УМК учителя:

    Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;

    Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2006;

    Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.

    Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.

    Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2001г.

    УМК обучающегося:

    Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М:Просвещение, 2007; Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2007; Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/

    Характеристика особенностей программы:

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от15.12.2010г.№1196); учебного плана МБОУ СШ № 8 на 2015/2016 учебный год;

    В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

    • «Об образовании»;

    • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    • «Об охране окружающей природной среды»;

    • «О пожарной безопасности»;

    • «О гражданской обороне»;

    • «О безопасности дорожного движения» и др.


    Содержание программ встроено по четырем линиям: - обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;





- основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

- основы здорового образа жизни;

- оказание первой медицинской помощи;

В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 9 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.


Цели и задачи курса:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.





Содержание учебной программы по ОБЖ 8 класс.


Раздел №1 Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека


Глава №1 Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (4 ч)


В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано следующее определение чрезвычайной ситуации техногенного характера: неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью люде, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.

Основные причины техногенных аварий и катастрофы.


Глава №2. Пожары и взрывы (5 ч)


Условия возникновения пожаров и взрывов.

Возможные последствия пожаров и взрывов.

Меры пожарной безопасности. Правила

безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Глава №3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 ч)


Химические вещества и опасные объекты.

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.


Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 ч).


Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.


Глава № 5. Гидродинамические аварии (3 ч)


Причины и виды гидродинамических аварий.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.







Глава №6. Нарушение экологического равновесия.(6 ч)


Экология и экологическая безопасность.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ ПДКА. Краткая характеристика обстановки в России



Раздел №2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения


Глава №1. Безопасное поведение на улицах и дорогах. (8 ч).


Правила для велосипедистов.

Правила для роллинга.

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

















урока

Разделы, темы

Количество

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее

задание

Дата

проведения

12

3.3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§3.3


13

3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях

на ХОО

1

§3.4


14

3.5. Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

§3.5


ABA

РИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

6

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления



15

4.1. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

§4.1


16

4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

§4.2


17

4.3. Естественная радиоактивность

1

§4.3


18

4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

1

§4.4


19

4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

§4.5


20

4.6 Контроль знаний (тестирование)

1



ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ

4

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления



21

5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

§5.1


22

5.2. Причины и виды гидродинамических аварий

1

§5.2


23

5.3. Последствия гидродинамических аварий

1

§5.3


24

5.4. Меры по защите населения от последствий гидро­динамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

§5.4


НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

7

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни.



25

6.1. Экология и экологическая безопасность

1

§6.1


26

6.2. Биосфера и человек

1

§6.2



урока

Разделы, темы

Количество

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее

задание

Дата

проведения

27

6.3. Загрязнение атмосферы

1

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни.

§6.3


28

6.4. Загрязнение почв

1

§6.4


29

6.5. Загрязнение природных вод

1

§6.5


30

6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

§6.6


31

Контроль знаний (тестирование)

1



ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ

3

Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Использовать полученные знания в повседневной жизни.



БЕЗОПА СНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

3



33

7.1. Правила для велосипедистов

1

§7.1


34

7.2. Правила для роллинга

1

§7.2


35

Контроль знаний (тестирование)

1




п/п

Класс

Темы урока

Вопросы Р К

урока

п/п

Кол-

во

1

8

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Анализ возможных Ч С техногенного характера в г.Ярцево и Смоленской области

2

1

2

8

Условия и причины возникновения пожаров

Противопожарные мероприятия в школе.Статис­тические данные пожарной обстановки в г.Ярцево

6

1

3

8

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Анализ возможных аварий на радиационных объектах Смоленской области

19

1

4

8

Экология и экологическая безопасность

Характеристика экологической обстановки в Смоленской области

25

1

5

8

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Зоны повышенной опасности на улицах и дорогах г. Ярцево

33

1


п/п

Тема проверочной работы

Форма проведения

Время работы

№ урока п/п

1

Пожары и взрывы

Тестирование

20 мин.

9

2

Аварии с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ

Тестирование

40 мин.

20

3

Нарушение экологического равновесия

Тестирование

20 мин.

31

4

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила

безопасного поведения

Тестирование

40 мин.

34

Практические работы по курсу ОБЖ - 8 класс


п/п

Тема практической работы

Место проведения

Время работы

урока

п/п

1

Правила эвакуации при Ч С

Класс, здание школы

15 мин.

3

2

Правила поведения при пожарах

Класс

15 мин

8

3

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Класс

15 мин

14

4

Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических

аварий

Класс

15 мин

24

5

Правила дорожного движения

Класс

15 мин



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в рамках основного общего образования


Учащийся должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;

  • систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

  • основные меры по профилактике наркомании.

Учащийся должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.



ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ:


Армия государства Российского и защита Отечества / под ред. В. В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2004.

Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учащихся. 5—9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы по призыву и контракту: сб. — М.: Красная звезда, 2006.

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму», «О днях воинской славы и памятных датах России» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 1998; 2003—2007





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!