СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по организации внеурочной деятельности для 1-4 классов "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Умелые руки" (1-4)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по организации внеурочной деятельности для 1-4 классов "Умелые руки"»

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Плотниковой М.В.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Особенности возрастной группы учащихся начальных классов:

возраст детей и их психологические особен­ности

Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.


Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 135 часов

Из расчёта:

1 час в неделю:

  • 1 класс – 33 часа,

  • 2- 4 класс – 34 часа


Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Умелые ручки»

Прогнозируемый результат:

Скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.













Тематическое планирование

1 класс, 33 часа

Количество

часов

Тема

Материалы


I. Аппликация и моделирование, рисование (16часов)


1

Вводное занятие. Экскурсия.


2 - 4

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

5 - 6

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная бумага, картон

7 - 8

Рисование нетрадиционным методом

Соломка, нитки, картон

9-10

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон

11-12

Аппликация из салфеток.

Салфетки, картон

13 – 14

Аппликация на дисках

Диски, паетки

15-16

Объёмная аппликация.

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон


II. Работа с пластическими материалами (10 часов)


1-4

Рисование пластилином.

Пластилин, картон

5-8

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

9-10

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто


III. Аппликация из деталей оригами

(6 часов)


1-3

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

Цветная бумага, картон

4-6

Коллективные композиции в технике оригами.

Цветная бумага, картон

2 класс, 34 часа

Количество часов

Тема

Материалы


I. Аппликация и моделирование (12 часов)


1-4

Аппликация из листьев и цветов.

Засушенные цветы, листья

5-8

Аппликация из птичьих перьев.

Птичьи перья, картон

9-12

Аппликация из соломы.

Солома, картон


II. Работа с пластическими материалами (8 часов)


1-2

Разрезание смешанного пластилина.

Пластилин, тонкая проволока, картон

3-4

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

5-6

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага

7-8

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто


III. Поделки из гофрированной бумаги

(4 часа)


1-4

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага, картон


IV. Модульное оригами (10 часов)


1-2

Треугольный модуль оригами.

Цветная бумага

3-4

Замыкание модулей в кольцо.

Цветная бумага

5-10

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

Цветная бумага


3 класс, 34 часа

Количество часов

Тема

Материалы


I. Работа с природными материалами

(4 часа)


1-4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.


II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)


1-6

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Гофрированная бумага, картон

7-10

Мозаика из ватных комочков.

Вата, картон

11-14

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Картон, цветная бумага

15-18

Многослойная аппликация.

Открытки, картинки, картон


III. Работа с пластическими материалами (6 часов)


1-4

Мозаичная аппликация на стекле.

Пластилин, стекло

5-6

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто


IV. Модульное оригами (6 часов)


1-6

Игрушки объёмной формы.

Цветная бумага


4 класс, 34 часа


Количество часов

Тема

Материалы


I. Работа с природными материалами

(4 часа)


1-4

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки


II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)


1-2

Многослойные аппликации.

Открытки, картинки, картон

3-6

Мозаика из квадратных модулей.

Картон, цветная бумага

7-8

Элементы квиллинга.

Картон, цветная бумага

9-14

Аппликации в технике квиллинг.

Картон, цветная бумага

15-18

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

Картон, цветные нитки

19-24

Аппликации в технике изонить.

Картон, цветные нитки


III.Поделки на основе нитяного кокона

(6 часов)


1-6

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

Нитки, напальчник, цветная бумага









Календарно – тематическое планирование

1 год обучения


п/п

Кол-во часов

Тема

Материалы

дата






план

факт


I. Аппликация и моделирование – 12 часов


1 четверть – 9 часов


1- 4

4

Аппликация из листьев и цветов.

Засушенные цветы, листья




5 - 8

4

Аппликация из птичьих перьев.

Птичьи перья, картон




9

1

Аппликация из опила.

опил, картон




2 четверть – 7 часов


10- 12

3

Аппликация из опила.

опил, картон




II. Работа с пластическими материалами – 8 часов


13-14

2

Разрезание смешанного пластилина.

Пластилин, тонкая проволока, картон




15 - 16

2

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки




3 четверть – 10 часов


17-18

2

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага




19 - 20

2

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто




III. Поделки из гофрированной бумаги – 4 часа


21-24

4

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага, картон




IV. Модульное оригами – 10 часов


25-26

2

Треугольный модуль оригами.

Цветная бумага




27-28

2

Замыкание модулей в кольцо.

Цветная бумага




29-34

6

Объемные фигуры на основе формы «Чаша»







Календарно – тематическое планирование

2 год обучения

п/п

Кол-во часов

Тема

Материалы

дата





план

факт

1 четверть – 9 часов

1

1

Экскурсия в природу. Сбор природного материала




2

1

Работа с природным материалом.

Панно из осенних листьев

Альбомный лист, листья деревьев



3

1

Изготовление фигурок животных из шишек, желудей

Шишки, желуди, пластилин



4

1

Аппликация из семян растений

«Разноцветная мозаика»

Семена растений, крупа



5

1

Работа с пластилином.

Аппликация «Ёж- грибник»

пластилин



6

1

Рисование пластилином. «Осень в лесу»

пластилин



7

1

Аппликация на диске «Веточка»

пластилин



8-9

2

Аппликация из одинаковых деталей

Цветная бумага, картон



2 четверть- 8 часов

10- 11

2

Аппликация из соломы

Солома, картон



12-13

2

Лепка из соленого теста

Соленое тесто



14-16

3

Изготовление ёлочных украшений

Цветная бумага



17

1

Открытка к новому году

Цветная бумага



3 четверть – 10 часов

18

1

Модульное оригами.

Треугольный модуль оригами

Цветная бумага



19

1

Замыкание модулей в кольцо

Цветная бумага



20-21

2

Модульное оригами «Лебедь»

Цветная бумага



22-23

2

Папье-маше. Изготовление тарелки

Газеты, краски, клей



24-25

2

Работа с яичной скорлупой. «Лебединое озеро»

Яичная скорлупа



26-27

2

Работа с тканью. Аппликация из ткани

Ткань, картон



4 четверть – 7 часов

28-29

2

Работа с опилом. Аппликация «сказочный герой»

Опил, альбомный лист



30-31

2

Квилинг. «Цветочная поляна»

Полоски бумаги для квиллинга, картон



32-33

2

Работа с нитками.

Панно из разноцветных косичек

Цветные нитки



34

1

Итоговая творческая работа








Календарно – тематическое планирование

3 год обучения

п/п

Кол-во часов

Тема

Материалы

дата





план

факт

1

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы




2-3

2

Аппликация и мозаика из обрывочных кусочков бумаги

Цветная бумага



4-5

2

Работа с гофрированной бумаги.

Изделие «Бабочка» (для декорирования штор)

Гофрированная буква



6

1

Изготовление цветов из салфеток

салфетки



7-9

3

Работа с тканью и нитками. Панно «Аквариум»

Ткань, нитки, пуговицы



10-11

2

Игрушки из спичечных коробков

Спичечный коробок



12-13

2

Открытки- раскладушки

Цветная бумага



14-16

3

Подвижные игрушки. Лошадка, клоун

Картон, проволока



17-18

1

Работа с перьями. Аппликация из перьев птиц

Птичьи перья



19-20

2

Работа с ватой. Аппликация «Зайчики на поляне»

вата



21-23

3

Работа с бисером.

Плетение из бисера

Бисер, проволока



24-26

3

Вязание крючком.


Крючок, нитки «ирис»



27-28

2

Изготовление мягких игрушек

ткань



29-30

2

Многослойная аппликация

Открытки, картинки, картон



31-33

3

Объемные игрушки из бумаги

Цветная бумага



34


Итоговая творческая работа






Календарно – тематическое планирование

4 год обучения

п/п

Кол-во часов

Тема

Материалы

дата





план

факт

1

1

Вводное занятие.

Экскурсия. Сбор природного материала




2-4

3

Коллективная композиция. Панно из природного материала

Листья, шишки, пластилин, орехи, камешки, ракушки



5-7

3

Поделки из бросового материала

Фантики, открытки, спичечные коробки



8-9

2

Работа с тканью. Аппликация из ткани

ткань



10

1

Аппликация из нитяной крошки

Нитяная крошка



11-13

3

Работа с бисером. Плетение браслетов, цветов




14-16

3

Изготовление мягкой игрушки

ткань



17-19

3

Изготовление вазочек из пластиковых бутылок и бусин

Пластиковые бутылки, бусины



20-22

3

Работа с нитками. «Изонить»

Картон, нитки



23-25

3

Узоры из бумажных лент. Квилинг.

Цветная бумага



26-28

3

Вязание крючком




29-31

3

Изготовление нитяных коконов. Игрушки из кокона

Нитки, клей



32-33

2

Многослойная аппликация

Открытки, картинки, картон



34

1

Итоговая творческая работа





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!