СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  №373 (с изменениями);

- авторской программой «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».  А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014»;

- учебниками образовательной  системы «Школа России» (Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон.носителе. А.А.Плешаков.– М.: Просвещение, 2014) ).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс»

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями);

- авторской программой «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014»;

- учебниками образовательной системы «Школа России» (Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций с прил.на электрон.носителе. А.А.Плешаков.– М.: Просвещение, 2014) ).


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

- формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.




Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


Содержание тем учебного предмета «Окружающий мир»



Как устроен мир? (6 ч)

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (11 ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествия по городам и странам (16 ч)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам

мира.

Основные виды учебной деятельности и формы проведения занятий. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Сроки выполнения

Название разделов, тем уроков

Практич. часть

Формы и темы контроля

По плану

Факт.

1



Как устроен мир (6 ч)

Природа.



2



Человек.

Стартовая диагностика.



3



Проект «Богатства, отданные людям».



4



Общество.



5



Что такое экология.



6



Природа в опасности!



7



Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».



8



Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».



9



Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».



10.



Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».



11



Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе».



12



Берегите воду!



13



Как разрушаются камни.



14



Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».



15



Разнообразие растений.



16



Солнце, растения и мы с вами.



17



Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».



18



Охрана растений.

Проверочная работа.



19



Разнообразие животных.



20



Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».



21



Размножение и развитие животных.



22



Охрана животных.



23



В царстве грибов.



24



Великий круговорот жизни.

Тест №1.



25



Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека.



26



Органы чувств.



27



Надёжная защита организма.

Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».



28



Опора тела и движение.



29



Наше питание.



30



Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».



31



Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Проверочная работа.



32



Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края».



33



Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.



34



Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.



35



Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ.



36



Чтобы путь был счастливым.

Тест № 2.



37



Дорожные знаки.

Тест № 3.



38



Проект «Кто нас защищает».



39



Опасные места.



40



Природа и наша безопасность.

Проверочная работа.



41



Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».



42



Чему учит экономика (11 ч)

Для чего нужна экономика.



43



Природные богатства и труд людей – основа экономики.



44



Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».



45



Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».



46



Животноводство.



47



Какая бывает промышленность.



48



Проект «Экономика родного края».



49



Что такое деньги.

Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».



50



Государственный бюджет.



51



Семейный бюджет.



52



Экономика и экология.

Тест № 4.



53



Путешествие по городам и странам (16 ч)

Золотое кольцо России.



54



Золотое кольцо России.



55



Наши ближайшие соседи.



56



На севере Европы.



57



Что такое Бенилюкс.



58



В центре Европы.



59



По Франции и Великобритании (Франция).



60



На юге Европы.



61



По знаменитым местам мира.



62



По знаменитым местам мира.

Тест № 5.



63



Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.



64.



Итоговая контрольная работа.



65.



Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края».



66



Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края».



67-

68



Резервные уроки










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!