СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру  УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 – Ф3 « Об образовании в Российской Федерации»;

на основе:

- федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 (далее – ФГОС НОО) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, №1241, от 22 сентября 2011 года, №2357;

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ№6 г.Буденновска;

- примерной про­граммы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учрежде­ний с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);

- «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений. /(С. В. Анащенкова и др.)-М.: Просвещение, 2011 г.;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.



Общая характеристика учебного предмета

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на­уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе

следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.


Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение окружающего мира в начальной школе выделяется в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

•Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

•Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

•Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

•Человечество как многообразие народов, культур, религий.

•Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

•Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

•Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

•Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

•Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

•Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.



Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения предмета «Окружающий мир»

Личностные

-Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).


Метапредметные

Регулятивные

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

-Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Формировать умение работать в группах и парах.

-Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;


Предметные

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• вести наблюдения в природе.

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

• правила сохранения и укрепления здоровья.

В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») -обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный опрос.

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (21 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Заключение (1 ч)

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Введение – 1 ч

1.

Урок – экскурсия. Задавайте вопросы!

-беседа по вопросам,

-дидактическая игра «Почемучка», «Расскажи нам о себе»

научатся: задавать вопросы об окружающем мире;

получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.




Что и кто? - 20 ч

2.

Что такое Родина?

- экскурсия в природу,

-работа с информацион-ными источниками,

-участие в наблюдении, сборе информации,

-работа с загадками,

-групповая работа,

-работа с карточками «Домашние и дикие животные»,

-выполнение индивидуальных заданий в тетради

научатся определять, как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты, наблюдать и сравнивать дневное
и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий, определять образцы камней, птиц, насекомых, рыб, зверей по фотографиям и рисункам атласа-определителя; находить у растений их части, показывать и называть их; различать лиственные и хвойные деревья; правильно и осторожно обращаться с домашними вещами


Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




3.

Урок – игра. Что мы знаем о народах России?



4.

Что мы знаем о Москве?



5.

Проект «Моя малая Родина».



6.

Урок – экскурсия. Что у нас над головой?



7.

Урок – экскурсия. Что у нас под ногами?



8.

Урок – экскурсия. Что общего у разных растений?



9.

Урок – экскурсия. Что растёт на подоконнике?



10.

Урок – экскурсия. Что растёт на клумбе?



11.

Урок – экскурсия. Что это за листья?



12.

Урок – экскурсия. Что такое хвоинки?



13.

Урок – экскурсия. Кто такие насекомые?



14.

Урок – экскурсия. Кто такие рыбы?



15.

Урок – экскурсия. Кто такие птицы?



16.

Урок – экскурсия. Кто такие звери?



17.

Урок – игра. Что окружает нас дома?



18.

Что умеет компьютер?



19.

Что вокруг нас может быть опасным?



20.

На что похожа наша планета?



21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»



Как, откуда и куда? - 12 ч

22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

-интервьюировать членов семьи;

-проведение опытов;

-работа в парах;

-наблюдение за природой;

-ролевые театральные игры;

-защита проекта «Моя семья»;

-игра-тренинг «Правила пользования электроприборами»

научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; наблюдать за работой почты; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.



Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.




23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?



24.

Откуда в наш дом приходит электричество?



25.

Как путешествует письмо?



26.

Куда текут реки?



27.

Откуда берутся снег и лёд?



28.

Как живут растения?



29.

Как живут животные?



30.

Как зимой помочь птицам?



31.

Откуда берётся и куда девается мусор?



32.

Откуда в снежках грязь?



33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»



Где и когда? - 11ч

34.

Когда учиться интересно?

-наблюдения;

-викторина;

-самостоятельная работа;

-работа с информационными источниками,

-участие в наблюдении, сборе информации,

-работа с загадками,

-групповая работа,



научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; ; приводить примеры животных холодных и жарких районов; группировать птиц по определенным признакам; получат возможность научиться соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; осуществление поиска необходимой информации

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.


Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.




35.

Проект «Мой класс и моя школа».



36.

Когда придёт суббота?



37.

Когда наступит лето?



38.

Где живут белые медведи?



39.

Где живут слоны?



40.

Где зимуют птицы?



41.

Когда появилась одежда?



42.

Когда изобрели велосипед?



43.

Когда мы станем взрослыми?



44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»



Почему и зачем? - 21 ч

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

-работа с атласом-определителем;

-наблюдение картины звездного неба,

-моделирование созвездий ; -выстраивание рассуждений на заданную тему;

-выдвижение предположений и доказывание их;

-извлечение информации из иллюстрированного материала;

-работа с художественным текстом с целью выявления научной информации;

-составление устного сообщения

научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем; объяснять причины возникновения дождя и ветра; отображать последовательность цветов радуги; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой;

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное

учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.


Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.




46.

Почему Луна бывает разной?



47.

Почему идёт дождь и дует ветер?



48.

Почему звенит звонок?



49.

Почему радуга разноцветная?



50.

Почему мы любим кошек и собак?



51.

Проект «Мои домашние питомцы».



52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?



53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



54.

Зачем мы спим ночью?



55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?



56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



57.

Зачем нам телефон и телевизор?



58.

Зачем нужны автомобили?



59.

Зачем нужны поезда?



60.

Зачем строят корабли?



61.

Зачем строят самолёты?



62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?



63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?



64.

Зачем люди осваивают космос?



65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?



Обобщение - 1 ч

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

-выполнение тестовой работы в тетради

научатся выполнять тестовые задания учебника; публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.


Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.







УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

экскурсии

проверочные работы

проекты

1

Введение

1

1

1


2

Что и кто?

20

12

1

1

3

Как, откуда и куда?

12


1

1

4

Где и когда?

11


1


5

Почему и зачем?

21


1


6

Обобщение

1


1




Итого

66

13

6

2


Контрольно – измерительные материалы

Индивидуальные пособия для учащихся по данному УМК.



Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету


Литература для учителя и обучающихся

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса 1-4 класса

2. Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 1-4 класса нач. шк. М.: Просвещение 2014

3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2008

4. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. (ч.1,2)

5. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир, тесты. Просвещение,2014 г.

6. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1 кл.

7. Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

8. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение, 2009





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!