СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему  миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», опубликованной в сборнике: «Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы». – М.: Просвещение, 2011. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ учебных достижений учащихся по предмету за 2 класс, работа школы по триместрам.

Просмотр содержимого документа
«планирование окружающий мир 3 класс»

п/п


Тема урока


Характеристика деятельности


Дата

(по плану)


Дата

(по факту)


I. Как устроен мир? 6 ч.



1

Природа. Ценность природы для людей.


Формировать личностное отношение к окружающему миру.

Выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.

Объяснять основные экологические проблемы природы и современного общества взаимосвязь природы и человека, способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке.

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.



2

Человек. Проект «Богатства, отданные людям».




3

Общество.




4

Мир глазами эколога.




5

Природа в опасности.




6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир».





II. Эта удивительная природа. 20 ч.


7

Тела, вещества, частицы.

Формировать образ «Я», тесно связанный с миром природы, культуры окружающих людей.

Решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

Уметь выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы.

Называть основные свойства воды, общие условия, необходимые для жизни живых организмов; использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта;

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

осмысливать взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Уметь выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Осмысливать взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему;

Определять общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Классифицировать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных;

уметь выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.



8

Разнообразие веществ.



9

Воздух и его охрана.



10

Вода. Практическая рабо­та по теме:

«Свойства воды. Очистка загряз­ненной воды с помо­щью фильтра»



11

Превращение и круговорот воды.



12

Берегите воду!



13

Что такое почва.



14

Разнообразие растений.



15

Солнце, растения и мы с вами.



16

Размножение и развитие растений.

Практическая рабо­та по теме:

«Плоды путешествуют»



17

Охрана растений.



18

Разнообразие животных.



19

Кто что ест?



20

Размножение и развитие животных.



21

Проект: «Разнообразие природы родного края».



22

Охрана животных.



23

Что такое зоопарк.



24

В царстве грибов.



25

Великий круговорот жизни.



26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».




III. Мы и наше здоровье. 9 ч.


27

Организм человека.

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире.

Уметь понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья.

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре.

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.



28

Органы чувств.



29

Надежная защита организма.



30

Опора тела и движение.



31

Наше питание. Проект: «Школа кулинаров».



32

Дыхание и кровообращение. Практическая рабо­та по теме: «Подсчет ударов пульса»



33

Умей предупреждать болезни.



34

Здоровый образ жизни.



35

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».




IV. Наша безопасность. 8 ч.


36

Огонь, вода и газ.

Усвоить действия при пожаре, аварии водопровода, усвоить основные правила дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.

Уметь самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Усвоить основные правила поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.



37

Чтобы путь был счастливым.



38

Дорожные знаки.



39

Опасные места. Проект «Кто нас защищает».



40

Природа и наша безопасность.



41

Экологическая безопасность.



42

Защита от загрязнённой воды. Практическая работа по теме «Устройство бытового фильтра».



43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».




V. Чему учит экономика? 12 ч.


44

Для чего нужна экономика.

Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

Уметь понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

Различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов.

Использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране



45

Природные богатства и труд людей — основа экономики.



46

Полезные ископаемые.



47

Растениеводство.



48

Животноводство.



49

Какая бывает промышленность?

Проект: «Экономика родного края».



50

Что такое деньги?



51

Государственный бюджет.



52

Семейный бюджет.



53

Экономика и экология.



54

Экологические прогнозы.



55

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»




VI. Путешествие по городам и странам. 13 ч.

56

Золотое кольцо России.

Формировать уважительное отношение к истории и культуре других народов,

Уметь самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях.

Формировать уважительное отношение к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.



57

Путешествие по Золотому кольцу России.



58

Памятники истории культуры городов Золотого кольца. Проект «Музей путешествий».



59

Наши ближайшие соседи.



60

На севере Европы.



61

Что такое Бенилюкс.



62

В центре Европы.



63

По Франции.



64

По Великобритании.



65

На юге Европы.



66

По знаменитым местам мира.



67

Экскурсия «Достопримечательности нашего города».



68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам».





Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», опубликованной в сборнике: «Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы». – М.: Просвещение, 2011. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ учебных достижений учащихся по предмету за 2 класс, работа школы по триместрам.

Программа по окружающему миру имеет экологическую направлен­ность, которая определена особой актуальностью экологичес­кого образования в современных условиях. С началом треть­его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Цели изучения предмета «Окружающий мир»

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства

  • рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте­ственно - научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра­зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

Содержание предмета окружающий мир охватывает весьма широкий круг воп­росов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом чело­век, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.


Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа

20

3

Мы и наше здоровье

9

4

Наша безопасность

8

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

13

Итого


68


Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в год – 68

Количество часов в неделю – 2

Содержание рабочей программы

Как устроен мир (6ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

Эта удивительная природа(20)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества. Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.

Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (9 ч)

Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение).

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем.

Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность (8 ч)

Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом.

Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте.

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные.

Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (12 )

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд.

Труд – главная потребность человека.

Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

Промышленность. Основные отрасли промышленности.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

Путешествие по городам и странам (13)

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики.

Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

Бережное отношение к культурному наследию человечества.


Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:

  • человек — часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);

  • группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

  • группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

  • съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;

  • правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;

  • потребности людей; товары и услуги;

роль природных богатств в экономике; основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности;

  • страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде­лителя; различать наиболее

распространенные в данной местно­сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновы­вать их необходимость;

  • выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказы­вать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обра­щаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы

и их столиц.

Планируемый уровень подготовки учащихся:

  • наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

  • выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

  • проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

  • работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

  • работа с учебными и научно-популярными текстами и др.


Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.



Познавательные УУД:

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.



Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

При разработке содержания рабочей программы были использованы следующие основные и дополнительные материалы.

Для учителя:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе CD. В двух частях. – М.: Просвещение, 2012

  2. А. А. Плешаков. Тесты «Окружающий мир 3 класс», – М. Просвещение, 2016.

  3. Яценко И.Ф. КИМ к учебнику «Окружающий мир» 3 класс, – М. ВАКО, 2016

Для учащихся:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе CD. В двух частях. – М.: Просвещение, 2012

  2. Плешаков А.А.. Тесты «Окружающий мир 3 класс», – М. Просвещение, 2016.

  3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. – М.: Просвещение,2016

  4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 ч., М. Просвещение, 2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!