СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 9 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается рабочая программа по обществознанию для обучающихся 9-х классов с ОВЗ, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 9 класса с ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»


г.о. Королёв мкр. Юбилейный Московской обл.

ул. Школьный проезд, дом 2 тел. (495)515-45-30



УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ «СОШ №1»

г.о.Королёв мкр. Юбилейный

____________________/А. В. Ивлев/

«____» _________________ 2015 г.

М.П.






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 9 класса

основной школы

(базовый уровень)

Домашнее обучение







Составитель – учитель истории и социальных дисциплин

Сумкина Анна Александровна

Высшая квалификационная категория
















2015

I. Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по обществознанию для 9 клас­са составлена на основе Закона «Об образовании в РФ», Приказа Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе», Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова, требований к обя­зательному минимуму содержания филологического обра­зования в средней (полной) школе (при учебной нагрузке 1 ча­с в неделю), Учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья, которым по медицинским показаниям рекомендовано домашнее обучение. В связи с этими рекомендациями и специальным Учебным планом для таких учащихся предусмотрена укороченная нагрузка в 0,5 часа в неделю, соответственно программа рассчитана на 17 учебных часов.

Данная Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.

2. Иванова Л. Ф. Обществознание. 9 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Л. Ф. Иванова [и др.]. - М.: Просвещение, 2012

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



II. Содержание рабочей программы

Тема 1. Политика и социальное управление. (4 ч.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.


Тема 2. Право. (13 ч.)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношение органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Механизм реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения права. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.






III. Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование главы

Количество часов

1

Политика и социальное управление

4

2

Право

13


Итого

17




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема и тип урока

Содержание ФГОС

Домашнее задание

Оснащение урока (в том числе ЦОРы)

Дата

Предметные результаты

Ключевые компетенции

По плану

Фактически

Тема 1. Политика и социальное управление. (4 часа)

1

Политика и власть

Изучение нового материала

Научатся: определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Ценностно-смысловая компетенция:

Умеют: конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию с учётом общих требований и норм; определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой.

§ 1, термины,

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Политика и власть»// http://900igr.net/prezentasii/obschestvoznanie/Politika-1/Politicheskaja-vlast.html






2

Государство. Политические режимы


Комбинированный

Научатся: определять признаки и формы государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию; определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать авторитарный и тоталитарный режимы;

Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения; выделять главное

анализировать, делать выводы; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, отвечать на вопросы

Ценностно-смысловая компетенция:

Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой; определят собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности.

Коммуникативная компетенция:

Умеют: вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями

§ 2-3, выучить термины, построить схемы

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Формы государства»// http://www.pedsovet.su/lood/130-1-0-8566

Конституция РФ Презентация «Политические режимы»// http://www.pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.html



3

Правовое государство и гражданское общество

Комбинированный

Научатся: определять принципы правового государства и основные признаки гражданского общества; характеризовать ветви власти; осуществлять поиск социальной информации; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, принимать другое мнение и позицию; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Учебно-познавательная компетентность:

Умеют: ставить цель и реализовывать её достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.

Коммуникативная компетентность:

Умеют: вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями

§ 4-5, выучить термины, устно ответить на вопрос

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Правовое государство»// http://www.pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.html

Конституция Российской Федерации

Презентация «Гражданское общество и государство»// http://www.pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.html



4

Политические партии и движения

Комбинированный

Научатся: определять, что такое политические партии и общественные движения; анализировать текст; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетентность:

Умеют: вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

§ 7, выучить термины

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Политические партии и движения»// http:// www.tijey.ucoz.ru/load/prezentacija_po_obshhestvoznaniju/obshhestvoznanija/skachat_beaplatno_pjliticheskie_ partii_i_dvizhe nija/61-1-0-2013





Тема 2. Право. (13 часов)

5


Право, его роль в жизни общества и государства

Изучение нового материала

Научатся: определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки, понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция:

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

§ 8, выучить термины

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства»//http://www.openclass.ru/lessons/107051



6


Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность

Комбинированный

Научатся: определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений; признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Ценностно-смысловая компетенция:

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учётом общих требований и норм

Коммуникативная компетенция:

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

§ 9, 10, выучить термины, решить задачи 1-5

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Субъекты правоотношений»//http://www.otherreferats.albest.ru/low00065714_0.html

Презентация «Правонарушения», «Юридическая ответственность»//http://www.dmsuslin.narod.ru/club-licey6.html



7.

Правоохранительные органы

Комбинированный

Научатся: определять, какие органы являются правоохранительными, принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общем решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетентность:

Умеют: ставить цель и реализовывать её достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.

§ 11, выучить термины, структуру судов

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Правоохранительные органы» //http://festival1september.ru/articles/566020/



8

Конституция РФ.

Комбинированный

Научатся: определять, почему Конституция является законом высшей юридической силы; что является принципом правового государства; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; называть отличия между статусом человека и гражданина.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, создавать слайдовые презентации

Информационная компетенция:

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Коммуникативная компетенция:

Умеют: владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

§ 12-13, выучить термины, изучить структуру Конституции

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация учащихся по защите проекта «История Конституции в России», «Основы конституционного строя», «Конституция РФ – главный закон страны»



9.


Права и свободы человека и гражданина

Комбинированный

Научатся: определять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция:

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

§ 15, выучить термины, ответить на вопросы

Всеобщая Декларация прав человека, ст. 1-30 Конституция РФ, гл.2, ст. 17-64

Конвенция о правах ребёнка, ст. 1-32

Семейный кодекс, гл. 11, ст. 54 - 60

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Права и свободы граждан»//http://anapaschool11.my1.ru/load/gotovimsja_k_egeh_po_obshhestvoznanija_plotnikova_m_p/2-1-0-72.html


10.

Гражданские правоотношения

Комбинированный

Научатся: определять суть гражданского прав и особенности гражданских правоотношений; объяснять, в чём проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров.

Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; осуществлять поиск нужной информации

Информационная компетентность:

Владеют: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, Интернет-ресурсами.

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии

§ 16, выучить термины, вопросы к параграфу

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Гражданские правоотношения»//http://prezentacia.ucoz.ru/load/ obshhestvoznanie/grazhdanskoe_pravo_i_grazhdanskie_pravootnoshenija_ dlja_uchitelja/13-1-0-866



11.

Трудовые правоотношения

Комбинированный

Научатся: определять, какие пправа и обязанности включаются в трудовой договор, в чём заключается значение дисциплины труда.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция:

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

§ 17, выучить термины, решить задачи 8-11

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Трудовое право» //http://www.uchportal.ru/load\54-1-0-4215



12.

Семейные правоотношения

Комбинированный

Научатся: определять, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребёнок; в чём сущность, цели и принципы семейного права; в чём суть личных и имущественных правоотношений супругов.

Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести; осуществлять поиск нужной информации

Информационная компетентность:

Владеют: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, Интернет-ресурсами.

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии

§ 18, рабочая тетрадь, решить задачи 1-3

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Семейное право»// http:// powerpt.ru/getfile-715



13.

Административные правоотношения

Комбинированный

Научатся: определять какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чём состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Ценностно-смысловая компетенция:

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учётом общих требований и норм.

§ 19, выучить термины

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Административные правоотноше ния»//http://dmsuslin.narod.ru/club-licee6.html



14.

Уголовные правоотношения

Комбинированный

Научатся: определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомятся с признаками, характеризующими преступления.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Ценностно-смысловая компетенция:

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учётом общих требований и норм.

§ 20, выучить термины

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Уголовная ответственность, уголовное наказание»// http://dmsuslin.narod.rut/club-licey6.html



15.

Социальные права

Комбинированный

Научатся: определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие»социальное государство», каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья, кто имеет право на социальное обеспечение.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, анализировать объекты

Ценностно-смысловая компетенция:

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учётом общих требований и норм.

§ 21, рабочая тетрадь, выучить термины, индив. задание: сообщения/презентации о МККК

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Социальные права»// http:/ /sch4.clan.su/load\prezentacija_hj_j,shhestvoznaniju_na_temu_quot_socialnye_prava_cheloveka_quot/17-1-0-227



16 .

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

Комбинированный

Научатся: определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы МГП; называть особенности и значение МГП.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция:

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

§ 22, рабочая тетрадь, выучить термины

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Женевские конвенции I-IV



17.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Комбинированный

Научатся: определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни, что даёт образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью получения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Коммуникативная компетенция:

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

§ 23, рабочая тетрадь, выучить термины, повторить § 19 – 22, вопросы 13 – 16 для повторения на с. 214 - 215

Репродукции, иллюстрации, схемы

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010

Презентация «Право на образование»// http://narod.ru/disk/1651443001/ivanenko_OB.rar.html











IV. Требования к уровню подготовки


В результате изучения обществознания ученик должен


знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалами, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и право вой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
    обязанностей;

      • первичного анализа и использования социальной информации.



V. Литература и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы

1. Методические пособия для учителя:

Боголюбов Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе/Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами/А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Прутченков А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи ... »: методические разработки социально-психологических тренингов/А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченков А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников/А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков А. С. Школа жизни: методические разработки социально-психологических тренингов/А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 кл. - М.: Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников. 5-9 кл.: конспекты занятий/авт.-сост. О. В. Летнева. - Волгоград: Учитель, 2007.


2. Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс/И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова Л С. Методика преподавания обществознания: учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч./Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев К. А. Обществознание : учеб. пособие/ К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

Лозовский Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями/Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М.: Дрофа, 1997.

Сычев А. А. Обществознание: учеб. пособие/А. А. Сычев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010.

Тюляева Т. И. Обществознание: настольная книга учителя/Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.


3. Дополнительная литература для учащихся:

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию/Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Сазонова Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.

Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.

Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.

Рыночная экономика.

Развитие общества.

Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.

Право.

Социальная система общества.

Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.


2. Информационно-коммуникативные средства.

Обществознание. Рекомендации. Разработки/Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов/сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград: Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Обществознание. Курс лекций: учеб. пособие/А. 10. Ларин, О. Е. Боровик. - М.: Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


3. Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.


4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.


5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.



Рассмотрено на заседании ШМО.

Протокол № ___ '' ___ '' _______________ 2015г.

Руководитель ШМО ________/Е. В. Шароухова/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/Л. В. Ляпунова/

'' ___ '' _______________ 2015 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!