СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6-х классов с ОВЗ, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6 класса с ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»


г.о.Королёв мкр. Юбилейный Московской обл.

ул. Школьный проезд, дом 2 тел. (495)515-45-30



УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ «СОШ №1»

г.о.Королёв мкр. Юбилейный

____________________/А. В. Ивлев/

«____» _________________ 2015 г.

М.П.






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 6 класса

основной школы

(базовый уровень)

домашнее обучение






Составитель – учитель истории и социальных дисциплин

Сумкина Анна Александровна

Высшая квалификационная категория

















2015

I. Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по обществознанию для 6 клас­са составлена на основе Закона «Об образовании в РФ», Приказа Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе», Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова, требований к обя­зательному минимуму содержания историко-обществоведческого обра­зования в основной школе (при учебной нагрузке 1 ча­с в неделю), Учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья, которым по медицинским показаниям рекомендовано домашнее обучение (но с абсолютно сохранённым интеллектом), в том числе с использованием дистанционных технологий. В связи с этими рекомендациями и специальным Учебным планом для таких учащихся предусмотрена укороченная нагрузка 0,5 часа в неделю, 17 часов школьного учебного плана при нагрузке. Срок реализации программы - 1 год.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Данная Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.

2. Иванова Л. Ф. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2012.

3. Иванова Л. Ф. Обществознание. 6 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Л. Ф. Иванова [и др.]. - М.: Просвещение, 2012.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Самостоятельные, лабораторные и практические рабо­ты, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самосто­ятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Ми­нимальный набор выполняемых учащимися работ вклю­чает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообраз­ных (в том числе экономических и правовых) источни­ков, осмысление представленных в них различных подхо­дов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, от­ражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценку явлений и событий, происхо­дящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономи­ческой рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реаль­ной жизни;

  • выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

совместную деятельность в процессе участия в уче­нических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.




II. Содержание рабочей программы

Тема 1. Человек в социальном измерении (6 часов)

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, иг­ра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между дея­тельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Ду­ховный мир человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей (5 часов)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношени­ях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассни­ки, сверстники, друзья. Группы формальные и нефор­мальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающе­му миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояль­ность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни (4 часов)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хо­рошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к лю­дям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.


Итоговое повторение (2 часов)










III. Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование главы

Количество часов

1

Человек в социальном измерении

6

2

Человек среди людей

5

3

Нравственные основы жизни

4

4

Повторение

2


Итого

17




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема и тип урока

Элемент

содержания

Планируемые результаты

Домашнее задание

Оснащение урока (в том числе ЦОРы)

Дата

предметные

метапредметные УУД

личностные УУД

По плану

Фактически

Раздел 1. Человек в социальном измерении (6 часов)

1

Человек-личность

(ознакомление с новым материалом)

1. Что такое

личность.

2. Индивидуальность - плохо или хорошо?

3. Сильная личность - какая она?


Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

§ 1. Индивидуальные

задания

Набор карточек с определениями.

Презентация «Человек, индивид, личность».

Режим доступа: www.prоshkolu.ru/user/rizin

gelena/filе/586150/



2

Познай самого себя

(комбинированный)

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты

способен

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

§ 2. Индивидуальные

задания


Е. В. Домашеек. Школьный

справочник

по обществознанию.

Ростов н/Д.:

Феникс,

2010



3

Человек и его деятельность

(ознакомление с новым материалом)

1. «Птицу узнают по полету, а человека - по работе».

2. «Пчела мала, да и та работает».

3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное

мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 3. Индивидуальные

задания

Презентация «Человек и его

деятельность».

Режим доступа: http://

www.proshkolu.ru/user/galsto

nok/file/651848



4

Потребности человека

(ознакомление с новым материалом)

1. Какие бывают потребности.

2. Мир мыслей.

3. Мир чувств

Научатся: раскрывать основные черты духовного

мира человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои

достижения;

анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 4. Индивидуальные

задания

Презентация

«Что человек чувствует, о чем размышляет», Режим доступа:

http://nspor tal.ru/shkola/

obshcllestvo

snanie/library/

сhto-сhelovek-chuvstvuеt-о-сhеm- razmyshlyaet



5

На пути к жизненному успеху

(комбинированный)

1. Слагаемые жизненного успеха.

2. Привычка к труду помогает успеху.

3. Готовимся выбирать профессию.

4. Поддержка близких - залог успеха.

5. Выбор жизненного пути

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

§ 5. Индивидуальные

задания

Презентация «На пути к жизненному

успеху».

Режим доступа: http://nsportal.ru/shkolalobshchestvoznanie/

library/urok-

na-puti-k-zhiznennomu-uspekhu



6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении»

(обобщение и систематизация знаний)

1. Работа с дополнительным

материалом.

2. Выполнение индивидуальных

заданий

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 1-5.

Повторение

Е. В. Селезнева Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия. М.: АСТ-Астрель, 2002





Раздел 2. Человек среди людей (5 часов)

7

Межличностные отношения

(ознакомление с новым материалом)

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства - основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных

отношений

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

§ 6. Индивидуальные

задания

Презентация «Отношения между людьми»: Режим доступа: http://www. rusedu.ru/ detail 10287. html



8

Человек в группе

(ознакомление с новым материалом)

1. Какие бывают группы.

2. Группы, которые мы выбираем.

3. Кто может быть лидером.

4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает.

5. О поощрениях и наказаниях.

6. С какой группой тебе по пути

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты;

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 7. Индивидуальные

задания

Презентация «Ты и твои

товарищи»,

Режим доступа: http://www.

uchportal.ru/lоad/143-1-0-3838




9

Общение

(комбинированный)

1. Что такое

общение.

2. Каковы цели

общения.

3. Как люди

общаются.

4. Особенности общения

со сверстниками, старшими и младшими.

5. «Слово - серебро, молчание - золото»

Научатся: понимать, почему без общения человек

не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать,

делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

§ 8. Индивидуальные

задания

Презентация «Зачем люди общаются»,

Режим доступа: http://

festival.1 september.ru/

articlesl 5715521



10

Конфликты в межличностных отношениях

(ознакомление с новым материалом)

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз

отмерь ... ».

3. Как не проиграть в конфликте

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных

точек зрения, принимать другое мнение и позицию,

приходить к общему решению; задавать вопросы;

осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 9. Индивидуальные

задания

Презентация «Почему нужно быть терпимым», Режим доступа:

http://festival.1 september.

ru/articlesl

5795641



11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей»

(обобщение и систематизация знаний)

1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».

2. Практикум

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 6-9. Повторение

Е. В. Селезнева. Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия. М.: АСТ-Астрель,2002



Раздел 3. Нравственные основы жизни (4 часов)

12

Человек славен добрыми делами

(ознакомление с новым материалом)

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе - значит хорошее.

3. Главное правило доброго человека

Научатся: отличать добрые поступки от злых;

определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

§ 10. Индивидуальные

задания

Презентация «Человек славен добрыми делами».

Режим доступа: http://

nsроrtal.гц/

shkola/obshc

hestvoznanie

llibrary/chelovek- slaven-dobrom



13

Будь смелым

(ознакомление с новым материалом)

1. Что такое страх.

2. Смелость города берет.

3. Имей смелость сказать злу «нет»

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

§ 11. Индивидуальные

задания

Е: В. Домашек.

Школьный справочник по обществознанию. Р/нД.: Феникс, 2010



14

Человек и человечность

(ознакомление с новым материалом)

1. Что такое гуманизм.

2. Прояви внимание к старикам

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

§ 12. Индивидуальные

задания

Презентация «Что такое человечность».

Режим доступа: http://

nsportal.ru/ shkola/obshchestvoznanie

/library/chto-takoe-chelovech

nost



15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни»

(обобщение и систематизация знаний)

1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности


Подготовка

к уроку-

конференции



Итоговое повторение (2 часа)

16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

(обобщение и систематизация знаний)

1. Зачетные вопросы.

2. Практические задания

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности,

устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения


Подготовка

к защите

проекта



17

Итоговая контрольная работа

(контроль и коррекция знаний и умений)

Выполнение тестовых заданий

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения

.

Подготовка к контрольной работе




IV. Требования к уровню подготовки


В результате изучения обществознания ученик должен


знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалами, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и право вой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
    обязанностей;

      • первичного анализа и использования социальной информации.




V. Литература и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы

1. Методические пособия для учителя:

Боголюбов Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе/Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами/А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Прутченков А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи ... »: методические разработки социально-психологических тренингов/А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченков А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников/А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков А. С. Школа жизни: методические разработки социально-психологических тренингов/А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 кл. - М.: Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников. 5-9 кл.: конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. - Волгоград: Учитель, 2007.


2. Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс/И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова Л С. Методика преподавания обществознания: учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч./Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев К. А. Обществознание : учеб. пособие/ К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.

Лозовский Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями/Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М.: Дрофа, 1997.

Сычев А. А. Обществознание: учеб. пособие/А. А. Сычев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010.

Тюляева Т. И. Обществознание: настольная книга учителя/Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.


3. Дополнительная литература для учащихся:

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию/Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Сазонова Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.


Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.

Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.

Рыночная экономика.

Развитие общества.

Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.

Право.

Социальная система общества.

Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.


2. Информационно-коммуникативные средства.

Обществознание. Рекомендации. Разработки/Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов/сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград: Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Обществознание. Курс лекций: учеб. пособие/А. 10. Ларин, О. Е. Боровик. - М.: Книжный мир, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


3. Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.


4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.


5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.



Рассмотрено на заседании ШМО.

Протокол № ___ '' ___ '' _______________ 2015 г.

Руководитель ШМО ________/Е. В. Шароухова/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/Л. В. Ляпунова/

'' ___ '' _______________ 2015 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!