СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по обществознанию для УМК Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс»


Пояснительная записка


Нормативно – правовая база для разработки рабочей программы:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов»

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 г. № 39. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089.

  3. Программа под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А.И. Матвеева, Москва «Просвещение», 2011г.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по общест­вознанию представляет собой комплекс знаний, отражаю­щих основные объекты изучения: общество и его основ­ные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными со­держательными компонентами курса являются: социаль­ные навыки, умения, совокупность моральных норм и гу­манистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элемен­том содержания учебного предмета «Обществознание» яв­ляется опыт познавательной и практической деятельнос­ти, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной дея­тельности в учебном процессе и социальной практике. В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика и социальное управле­ние» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, дру­гая— отраслям права. Особое внимание уделено элемен­там конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. На заключительных уроках с опорой на знания по ис­тории характеризуются социальные изменения и их фор­мы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития. На каждом из этапов реализуются межпредметные свя­зи с курсом «История» и другими учебными дисциплина­ми..


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образова­тельных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова­ния, в том числе в 9 классе 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.


Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Тематический план

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольные работы

Практические

работы

Понятийные диктанты/тесты


1

Сфера политики и социального управления

12

1

1

2

2

Право

21

1

1

4


Итоговое повторение

1

1




Итого

34

3

2

6



Содержание

Сфера политики и социального управления (12 ч)

Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

Право (21 ч)

Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности .Презумпция невиновности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

Итоговое повторение (1 ч)

Повторить и обобщить знания по разделам программы.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания ученик 9 класса должен:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждански: обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Дополнительная литература

Методические пособия для учителя:

  1. Боголюбов JI. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Jl. Н. Боголю­бов, J1.Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2012.

  2. Лазебникова А. Ю. Современное школьное обществознание: метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.

  3. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010..

Дополнительная литература для учителя:

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Кодекс об административных правонарушениях.

  3. УК, Гражданский кодекс Российской Федерации

  4. Семейный кодекс РФ.

  5. Трудовой кодекс РФ.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Обществознание. 9 класс: тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О. А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Чернышева О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. - М.: Легион, 2013.


Тематический контроль

№ урока

Дата

Контрольные работы

3


Политические режимы. Понятийный диктант

6


Участие граждан в политической жизни. Понятийный диктант

9


Практическая работа по теме «Политика»

12


Контрольная работа № 1 по теме «Политика и социальное управление»

15


Правонарушения и юридическая ответственность. Понятийный диктант

16


Промежуточное тестирование по теме «Право». Тест

21


Тест по теме «Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина»

25


Семейные правоотношения.Тест по теме « Гражданские, трудовые, семейные правоотношения».

29


Проверочная работа по теме «Правоотношения и правонарушения»

31


Контрольная работа по теме: «Права человека».

34


Итоговое тестирование по курсу «Обществознание 9 класс»


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Требования к уровню подготовки

Элементы содержания

Кодификатор ОГЭ

план

факт

Сфера политики и социального управления (12 ч)



1



Введение. Политика и власть

Знать, какие существуют фор­мы проявления влияния в об­ществе.

Уметь: называть главные особенности политической власти, да­вать определение понятий ;пояснять, что представляет собой власть, ее виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть.

политика,

средства массовой информации

5.1

2




Государство .

Знать: что такое политическая сис­тема общества, какова роль государства в ней; основные функции государства; какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

Уметь: анализировать виды монопо­лии государства; давать разъяснение слову «го­сударство», употребляемому в различных значениях, знать ос­новные признаки и формы государства.

государство,

гражданин,

признаки государства,

гражданство

4.2

3



Политические режимы. Понятийный диктант

Знать, что такое политический режим, типы режимов.

Уметь анализировать разно­видности политических режи­мов, подтверждая ответ кон­кретными примерами из исто­рии и современности; характеризовать развитие демократии в современном мире.

диктатор,

авторитарный

парламент

5.5

4.4

4



Правовое государство

Знать принципы правового государства.

Уметь характеризовать ветви власти; осуществлять поиск официальной информации; работать со схемой.

правовое государство,

признаки правового государства

5.10

4.6

5



Гражданское общество и государство

Знать основные признаки гражданского общества.

Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением.

гражданское общество

5.10

4.6

6



Участие граждан в политической жизни. Понятийный диктант

Знать при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни.

Уметь, объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы, способст­вующие политической активно­сти населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить воз­можный вариант их разрешения, формулировать собственные суждения и аргументы.

выборы,

референдум,

митинг,

электорат

5.7

7



Опасность политического экстремизма

Знать как гражданин может участвовать в управлении делами государства; какие действия признаются экстремистскими.

Уметь анализировать текст, формулировать собственные суждения и аргументы; высказывать собственную точку зрения; давать характеристику проявлениям политического экстремизма.

политический экстремизм


8



Политические партии и движения

Знать, что такое политическая пар­тия, какие функции она вы­полняет; основные подходы к классифи­кации партий; какими признаками наделена политическая партия.

Уметь анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач.

политика,

политическая партия,

многопартийность

общественные движения

5.9

9



Местное самоуправление

Знать основные признаки гражданского общества.

Уметь объяснить различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму.

местное самоуправление


5.6

10



Практическая работа по теме «Политика»


Знать основные понятия раздела.

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий.



11



СМИ и их влияние на политическую жизнь общества

Знать виды СМИ в современном мире.

Уметь анализировать текст, формулировать собственные суждения и аргументы; высказывать собственную точку зрения.

СМИ,

социальное государство,

социальная защита


12



Контрольная работа № 1 по теме «Политика и социальное управление»

Знать основные понятия раздела.

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий.



Право (21 ч)






6.1

5.1

13



Право, его роль в жизни общества и государства

Знать, что представляют собой соци­альные нормы и каково их ви­довое разнообразие; сущность понятий: правосоз­нание и правовая культура лич­ности.

Уметь разъяснять сущность права, а также различные его значения; правильно употреблять поня­тие «право» в вариативных кон­текстах;

пояснить систему права, рас­крывая сущность основных от­раслей российского права; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная си­туация и куда следует обра­титься, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.

право,

нормативный акт,

закон,

отрасли права

6.3

14



Правоотношения и субъекты права

Знать, что такое правоотношения, чем правоотношения отличаются от других социальных отношений.

Уметь характеризовать субъекты правоотношений; разъяснять правила поведе­ния участников договорных от­ношений; защищать свои имуществен­ные права и знать, в каких слу­чаях это можно сделать в су­дебном порядке; работать с правовыми документами.

правоотношение

субъект правоотношения

договор,

потребитель,

физическое, юридическое лицо

6.4

15



Правонарушения и юридическая ответственность. Понятийный диктант

Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Уметь определять виды юридической ответственности; решать проблемные задачи; работать с документами.

правонарушение

преступление

проступок

презумпция невиновности

6.8

5.20

16



Промежуточное тестирование по теме «Право».

Знать основные понятия раздела.

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий.



17



Правоохранительные органы

Знать какие органы называются правоохранительными.

Уметь определить принцип правосудия, анализировать действия правоохранительных органов.

суд присяжных

адвокатура

нотариат

6.5

5.4

18



Конституция Российской Федерации.

Знать признаки и особенности Конституции как основного закона страны, этапы развития Конституции.

Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; работать с текстом учебни­ка. Выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач.

Конституция


6.9

19



Основы конституционного строя РФ.

Федеративное устройство РФ.

Знать признаки и особенности Конституции как основного закона страны, этапы развития Конституции; основные принципы Конституции; федеративное устройство РФ.

Уметь характеризовать исторические этапы развития Конституции в России; анализировать основные принципы правового государства.

основы конституционного строя РФ,

федерация

6.9

20



Понятие прав, свобод и обязанностей

Знать особенности юридических норм (прав человека)

Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые, юридические документы; делать выводы; определять значимость защиты прав человека.

право

права ребенка

права человека


6.3

21



Права и свободы человека и гражданина. Тест по теме «Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина»

Знать особенности юридических норм (прав человека); юридические гарантии и систему защиты прав человека в РФ.

Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые, юридические документы; делать выводы; определять значимость защиты прав человека; работать с документами.

правоспособность

6.15

22



Гражданские правоотношения

Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений.

Уметь объяснить, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, приводить примеры поведенческих ситуаций.

гражданское право

гражданско-правовой договор

дееспособность

моральный вред

6.15

5.9

23



Трудовые правоотношения. Тест

Знать: основания возникновения трудовых отношений; стороны трудовых отношений; рабочее время и время отдыха.

Уметь решать практические задачи, анализировать документы; характеризовать трудовые правоотношения.

трудовые правоотношения

Трудовой Кодекс

трудовой договор

6.14

5.10

24



Семейные правоотношения


Знать каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами.

Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами.

семейные правоотношения

брачный договор

права ребенка

6.16

5.11

25



Семейные правоотношения.

Тест по теме « Гражданские, трудовые, семейные правоотношения».

Знать какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов.

Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья.

семейные правоотношения

брачный договор

права ребенка

6.16

5.11

26



Административные правоотношения


Знать какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоит важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему; делать выводы, высказывать собственные суждения.

административное право

административные правоотношения


6.17

5.16

27



Уголовно-правовые отношения

Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители.

уголовно-правовые отношения

преступление

умысел

общественная опасность

6.17

28



Уголовная ответственность несовершеннолетних


Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; анализировать схемы по теме правовых отношений.

наказуемость

необходимая оборона

уголовное наказание


29



Проверочная работа по теме «Правоотношения и правонарушения»

Знать основные понятия раздела.

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий.



30



Социальные права


Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Уметь объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать правовые документы; выполнять творческие задания в рамках изученного материала.

социальное государство

ипотека

ипотечный кредит

Пенсионный фонд


31



Контрольная работа по теме: «Права человека».

Знать основные понятия главы «Право».

Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами.

Международное гуманитарное право



32



Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП.

Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами.



33



Правовое регулирование отношений в сфере образования


Знать, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка; работать с документами; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования.



Итоговое повторение (1 ч)



34




Итоговое тестирование по курсу

«Обществознание 9 класс»

Знать основные понятия курса.

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий.












Учебно-методический комплект

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010

2. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей для общеобразоват. Учреждений/ под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2011.

3. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова,. – М.: Просвещение, 2011.

4. Поздеев А.В. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. – М.: «ВАКО», 2010.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации.

6. Кодекс об административных правонарушениях.

7. Конституция Российской Федерации.

8. http://www.uchportal.ru/load/142 - тесты и презентации














9 класс

Тест «Право».


1.Дайте определения следующим понятиям:

Право –

Гражданское право –

Уголовное право –

Административное право –

Субъект права –

Объект права –

Правоспособность –

Дееспособность –

Конституция –

Свобода –

2. Тесты

А1. Укажите верное определение: «Право – это…»

1) наука об обществе

2) регулятор общественных отношений

3) способ существования демократических режимов

4) элемент государственного устройства

А2 Конституция является

1) доктриной внешней политики государства

2) кодексом законов

3) основным законом государства

4) формой государственного управления

А 3. Гражданским правонарушением является

1) продажа недоброкачественного товара в магазине

2) забастовка шахтеров

3) продажа легких наркотиков на дискотеке

4) продажа квартиры в кредит

А 4. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе

1) 21 года

2) 25 лет

3) 30 лет

4) 35 лет

А 5. Принципом демократического судопроизводства является

1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения

2) состязательность сторон в судебном процессе

3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях

4) давление на суд со стороны средств массовой информации

А 6. В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации

2) администрация Президента

3) Правительство РФ

4) прокуратура

А 7. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.

Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения не верны

А 8. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является

1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы

2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

3) распитие пива на детской площадке

4) кража кошелька у прохожего

А 9. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право

1) на выход из состава РФ

2) на сохранение родного языка

3) быть субъектом международных отношений

4) на всю полноту государственной власти

А 10. Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин . Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?

1) трудового

2) гражданского

3) административного

4) предпринимательского

А 11 Верны ли следующие суждения о международном праве?

А. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.

Б. Международное право это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого- либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 12 Нормы права, в отличие от норм морали,

1) регулируют общественные отношения

2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4) выражаются в форме официальных документов

А 13. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к

1) видам юридической ответственности

2) видам правоотношений

3) источникам права

4) принципам права

А 14 Принципом демократического судопроизводства является

1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения

2) гласность судебного разбирательства

3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях

4) возможность отстранения судей Президентом

А 15. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?

1) на презумпцию невиновности

2) на участие в общественной организации

3) на свободу слова

4) на участие в выборах Президента

А 16.Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?

А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.

Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 17.В системе источников современного российского права приоритет имеют

1) указы Президента РФ

2) постановления Правительства РФ

3) правовые прецеденты

4) законы РФ


3.Решите задачу.

Четырнадцатилетний подросток совершил вооружённое нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




СИТУАЦИЯ


ПРАВООТНОШЕНИЯ

А)

В квартире гражданина Л. всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей.

1)

Административное

Б)

Гражданин А. взял в долг у друзей деньги на покупку машины.

2)

Гражданское

В)

Строители заключали договор на строительство дачного дома с гражданином М.



Г)

Гражданин П. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


а

б

в

г





5.Дайте определение понятия «конституция», составьте и запишите с ним два предложения.


6.Перечислите основные конституционные принципы:

2.1.


2.2.


2.3.


2.4.


2.5.


2.6.


2.7.


2.8.

7. Дайте сравнительную характеристику права и морали.



Общее


1.………………………………………………………………………………………………..

2…………………………………………………………………………………………………..


Различия

Право

Мораль

1.



1.

2.



2.

3.



3.





Система оценки работы:

Первый уровень – оценка «3» - 3 задания

Второй уровень – оценка «4» - 6 заданий

Третий уровень – оценка «5» - 7 заданий















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!