СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по обществознанию, МО РФ 2004 г.,   авторской программы Л.Н.Боголюбова. Обществознание . ".Издательство Москва «Просвещение», 2009. г.

 Программа обеспечена учебниками: «Обществознание» для 8 класса общеобразовательных учреждений» под ред. Л.Н.Боголюбова.–М.:Просвещение,2014 г.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

397904, Воронежская область, г. Лиски, ул.Трудовые резервы д.62-в

Тел. (47391) 4 – 69 – 91, e-mail: [email protected]

ОГРН 1023601515343, ИНН/КПП 3652004853/365201001



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

от «_25__» августа 2016 г.

Руководитель МО

_______Макарова С. В.


«Согласовано»

Зам. директора

МБОУ СОШ № 12 по УВР

___ Танюкевич Р. Р.

«_26__» августа 2016 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №12 г. Лиски

_________ Крупицына Г.Г..

протокол №­­­_56__от 26.08.2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету обществознание

для 8 класса 35 часов (1 ч. в неделю)

учитель: Зотова Виктория Владимировна

2016 – 2017 учебный год



2016 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по обществознанию, МО РФ 2004 г., авторской программы Л.Н.Боголюбова. Обществознание . ".Издательство Москва «Просвещение», 2009. г.

Программа обеспечена учебниками: «Обществознание» для 8 класса общеобразовательных учреждений» под ред. Л.Н.Боголюбова.–М.:Просвещение,2014 г.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Задачи программы:

  • способствовать расширению представлений учащихся о предмете и структуре обществознания, его отличии от других наук, месте в системе социальных и гуманитарных наук;

  • формировать систему знаний об обществе, его структуре, важнейших подсистемах и принципах функционирования;

  • содействовать социализации учащихся, приобщению их к комплексу социальных ценностей, правил и норм, пониманию и использованию прав в различных сферах общественной жизни, осознанию и выполнению обязанностей;

  • охарактеризовать особенности взаимодействия отдельного человека с общественной средой, природой, государством, различными социальными группами и институтами;

  • рассмотреть важнейшие компоненты человеческой природы: биологические и социальные потребности, мышление и речь, деятельность и ценности, способности и характер, моральные нормы и культурные установки, восприятие и самосознание;

  • познакомить учащихся с различными видами межличностных отношений и их отличиями, показать роль общения в межличностных отношениях, определив условия его успешности, причины возникновения конфликтных ситуаций и варианты их разрешения;

  • описать развитие общества в его статике и динамике, уделив отдельное внимание строению каждой из его важнейших сфер и принципам их взаимодействия, устройству главных социальных институтов; дать представление о важнейших тенденциях в развитии современного мира, о глобализации и глобальных мировых проблемах.


Общая характеристика учебного предмета.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

В 8 классе курс включает четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного обще­ства и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность по­знакомиться с функционированием в обществе системы обра­зования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических по­нятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообраз­ных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимуще­ство отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — эко­номическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы).

Специ­альное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безра­ботицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, меж­национальные отношения. На их основе характеризуются со­циальные отношения в современном обществе.

Цели обучения

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



Место предмета «Обществознание» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение обществознания в 8 классе в объеме: 1 час в неделю, 35 часов в год.


Требования к уровню подготовки обучающихся за курс обществознания 8 класса:

По окончании 8 класс обучающиеся должны:

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Учебно-тематический план



п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Уроки

Лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1.

Раздел 1.

Личность и общество.

4 ч.





2.

Раздел 2.

Сфера духовной культуры.

10 ч.




1 ч.

3.

Раздел 3.

Экономика.

14 ч.



К/р. – 1 ч.

1 ч.

4.

Раздел 4.

Социальная сфера.

5 ч.



К/р. – 1 ч.


5.

Итоговые занятия

2 ч.



1 ч



Итого:

35 ч.



3 ч.

2 ч.



Содержание учебного предмета.

Тема 1. Личность и общество (4 ч.)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.


Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч.)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.


Тема 3. Экономика (14 ч.)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.


Тема 4. Социальная сфера(5 ч.)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


Итоговые занятия (2 ч,)



Нормы оценки знаний по обществознанию

Критерии и нормы устного ответа

 Оценка «5» ставится, если ученик показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки, работы с чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

 Оценка «4» ставится, если ученик показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 Оценка «3» ставится, если ученик усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 Оценка «2» ставится, если ученик не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. Полностью не усвоил материал.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет не менее половины работы.

2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.

2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.

Примечание. — учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. — оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы.

Оценка «5» ставится, если:

Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме

Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы., график

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков,

2, Начинает работу с помощью учителя; допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

3. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не определяет самостоятельно цель; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога;

Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочёты в соответствии с возрастом учащихся.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теории, общепринятых символов,

  • неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;

  • неумение применить знания для решения задач, объяснения явления;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;

К негрубым относятся ошибки:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1 — 3 из этих признаков второстепенными;

  • недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Требования к написанию школьного реферата.

Зашита реферата — одна из форм проверки знаний учащихся. Она предполагает предварительный выбор интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов.

Термин «реферат» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников. Требования к написанию реферата:

1. Тема реферата и ее выбор

Основные требования к этой части реферата:

· тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения

· в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими

· следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излиш­ней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

2. Требования к оформлению титульного листа

В правом верхнем углу указывается название учебного заведения, в центре -тема реферата, ниже темы справа — Ф.И.О. учащегося, класс. Ф.И.О. руководителя, внизу – населенный пункт и год написания.

3. Оглавление

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Школьный реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

4. Основные требования к введению

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с проблемностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.


5. Требования к основной части реферата

Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Не стоит требовать от школьников очень объемных рефератов, превращая их труд в механическое переписывание из различных источников первого попавшегося материала. Средний объем основной части реферата — 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

6. Требования к заключению

Заключение — часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто ученики (да и учителя) путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы. Объем заключения 2-3 страницы.

7. Основные требования к списку изученной литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

8. Основные требования к написанию реферата

Основные требования к написанию реферата следующие:

-должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т.д.);

-выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности;

-не следует требовать написания очень объемных по количеству страниц рефератов;

-введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата.

9. Выставление оценки за реферат

В итоге оценка складывается из ряда моментов:

• соблюдения формальных требований к реферату.

• грамотного раскрытия темы:

• умения четко рассказать о представленном реферате

· способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Печатные пособия.


Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1.

Боголюбов Л.Н.

«Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова

2014

Просвещение

3.

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.

2014

Просвещение

4.

Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф., Лазебникова А. Ю.

Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание". 8 класс.

2014

Просвещение


2.Экранно-звуковые пособия:

Видеофильмы по обществознанию. Экономика. Социальная сфера общества. Духовная сфера общества.

3.Технические средства обучения (средства ИКТ).

Интерактивный комплекс

Телевизор

Видеомагнитофон и DVD-плеер

4. Цифровые образовательные ресурсы.

Обществознание 8-9

http://www.bookomania.ru/knigi/staren-koe/5004-obschestvoznanie-8-9-klass-kravchenko.html

http://nsk62.ru/media/uchebnik-obshestvoznanie-8-klass-kravchenko-skachat.html

Боголюбов Л.Н. Обществознание

http://bukoteka.ru/item/146827

http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.


























Календарно-тематическое планирование


п/п.

Тема урока

Элементы содержания

Формы контроля

Дата проведения

По плану

По факту

Тема 1. Личность и общество (4 ч.)

1

Введение

Повторение материала за 7 класс

Введ., учебник (с.5-9)



2

Личность.

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые

Таблица «Человек, индивид, личность»



3

Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

Понятие общества и его основные признаки.

Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы

и революции. Глобализация

таблица «Элементы страны, государства, общества», познав.з. Схема «Общество и общественные отношения».



4

Личность и общество

Личность. Социализация индивида Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

Тест



Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч.)

5

Сфера духовной жизни

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Познавт. задан.



6

Мораль.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Пробл. задания.



7

Долг и совесть

Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Познав. задания.



8

Моральный выбор- это ответственность

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Мини-исследов.



9

Объективные обязанности и моральная ответственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Тест



10

Образование

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Познав задания.



11

Значимость образования в условиях информационного общества.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Анализ текста.



12

Наука в современном обществе

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Проб.з.



13

Религия как одна из форм культуры

Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Термин.диктант



14

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности. Долг и совесть Непрерывность образования. Самообразование Наука Религия.

Тест



Тема З. Экономика (14 ч.)

15

Экономика и ее роль в жизни общества

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Схема «Потребительские мотивы»



16

Главные вопросы экономики

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Мини-проекты



17

Модели экономических систем

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Сравн.табл.



18

Собственность.

Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности

Термин.диктант



19

Рыночная экономика

Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие

Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия.

Схема «Взаимосвязь цены, спроса, предложения»



20

Производство- основа экономики

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства.

Познав.задачи



21

Предпринимательская деятельность

Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.

Мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны»



22

Роль государства в экономике

Способы воздействия государства на экономику Налоги, их виды, значение налогов.

Работа с документом

эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?»



23

Распределение доходов

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Задания с докум.



24

Потребление

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Познав. задания



25

Инфляция и семейная экономика

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Пробл.задание



26

Безработица, ее причины и последствия

Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия.

Термин.диктант



27

Мировое хозяйство и международная торговля

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Познав. задания «Внешнеторговая политика»



28

Экономическая сфера

Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике. Труд, занятость, безработица.

Тест



Тема 4. Социальная сфера (5 ч.)

29

Социальная структура общества.

Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие.

Классификация конфликтов.


Уст. вопросы, сопоставить понятия «конфликт»,«драка», «разборка», «дуэль», «ссора», «диспут», «война», «турнир», «побоище». Обобщить в виде таблицы



30

Социальные статусы и роли.

Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Пробл. зад.



31

Нации и межнациональные отношения.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Мини-проект «В едином мире».



32

Отклоняющееся поведение.

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь

Схема «Ответственность несовершеннолетних»



33

Социальная сфера.

Основные понятия по разделу

«Социальная сфера»

Тест



Итоговые занятия по курсу «Обществознание. 8 класс» (2 ч.)

34

Итоговое занятие по курсу «Обществознание».

Основные понятия по разделам курса.

Собесед.



35.

Итоговое занятие по курсу «Обществознание».

Основные понятия по разделам курса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!