СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и учетом возрастных особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»
































Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательных организаций. Программа разработанав соответствии с основными положениями:

  • Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2);

  • Авторской программы по обществознанию 5-9 классы / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. – М.: Просвещение, 2014.



Программа ориентирована на работу по УМК:

  • Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

  • Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2015.

  • Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015.

Современное российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином современной России. Представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление правового нигилизма, общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности, расизма и шовинизма, духовной деградации личности. В первую очередь это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России.

Курс призван ввести ученика в сложный мир общественных отношений, дать возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире. Познакомить подростка с накопленным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук, а также помочь применить полученные на занятиях знания и умения в дискуссионной полемике, при создании школьных правил и конституций, в организации школьных советов и других молодежных объединений.

Курс вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы. Он предполагает:

1. содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;

2.формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

3. воспитание гражданственности и любви к Родине;

4. создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

5. выработку основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры.

6. интеграцию личности в систему национальных и мировой культур;

7. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

8. помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

9. ориентацию учащихся на гуманистические и демократические ценности.



Для реализации данных целей выбрана предметная линейка учебников под ред. Л.Н. Боголюбова в связи с тем, что учебник посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Материалы учебника помогут школьникам приобрести навыки социального взаимодействия, основанные на уважении к представителям разных народов и культур. Учебник создан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5-9 классов.

Заметное продвижение к достижению названных целей реализуется через усвоение учащимися обозначенных в программе курса знаний о человеке и обществе, а также посредством формирования умений, приобретаемых в ходе выполнения заданий, представленных в учебном пособии.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для старших подростков (8-9 классы) все содержательные компоненты курса (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т.д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно, чем в 6-7классах.

В 8 классе предложены четыре темы. Первая – «Личность и общество» - входит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая – «Сфера духовной культуры» - вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме обучающиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе. Тема «Экономика» углубляет знания обучающихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики – экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю.



Место учебного предмета в учебном плане.

Курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностными результатами являются:

  • мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

  • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.



Метапредметные результаты проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Предметными результатами являются результаты в сфере:

познавательной:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

регулятивной:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;



коммуникативной:

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



Содержание курса

Глава I. Личность и общество (6 часов)

Урок 1. Что делает человека человеком?

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

В результате обучающийся научится:

Выявлятьотличия человека от животных.

Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека.

Получит возможность научиться:

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке.

Определять свое отношение к различным качествам человека.

Урок 2. Человек, общество, природа.

Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная.

В результате обучающийся научится:

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.

Характеризовать возможности человеческого разума.

Раскрывать значение моральных норм.

Получит возможность научиться:

Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

Анализировать и оценивать текст с заданных позиций.

Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы.

Урок 3. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

В результате обучающийся научится:

Выделять существенные признаки общества.

Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.

Получит возможность научиться:

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Урок4. Развитие общества.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.



В результате обучающийся научится:

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

Получит возможность научиться:

Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества.

Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

Урок 5. Как стать личностью.

Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

В результате обучающийся научится:

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Получит возможность научиться:

Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность.

Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

Урок 6. Практикум по теме «Личность и общество»

В результате обучающийся научится:

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов.

Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов)

Урок 7. Сфера духовной жизни

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

В результате обучающийся научится:

Определять сущностные характеристики понятия «культура».

Различать и описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать необходимую информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Получит возможность научиться:

Характеризовать духовные ценности российского народа.

Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии.

Урок 8. Мораль.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения.

В результате обучающийся научится:

Объяснять роль морали в жизни общества.

Получит возможность научиться:

Характеризовать основные принципы морали, моральную сторону различных социальных ситуаций.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Урок 9. Долг и совесть.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

В результате обучающийся научится:

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Урок 10. Моральный выбор – это ответственность.

Моральный выбор – это ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

В результате обучающийся научится:

Приводить примеры морального выбора.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Урок 11. Образование.

Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

В результате обучающийся научится:

Оценивать значение образования в информационном обществе.

Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Получит возможность научиться:

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику правительства РФ.

Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

Урок 12. Наука в современном обществе.

Наука в современном обществе, её значение. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Получит возможность научиться:

Характеризовать науку как особую систему знаний.

Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Урок 13. Религия как одна из форм культуры.

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

В результате обучающийся научится:

Определять сущностные характеристики религии её роль в культурной жизни.

Объяснять сущность и значение веротерпимости.

Получит возможность научиться:

Раскрывать сущность свободы совести.

Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

Урок 14. Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

Получит возможность научиться:

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов.

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Глава III. Социальная сфера (6 часов)

Урок 15-16.Социальная структура общества.

Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

В результате обучающийся научится:

Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры различных видов социальной мобильности.

Получит возможность научиться:

Характеризовать причины социальных конфликтов, использую межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Находить и извлекать необходимую информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа.

Урок 17. Социальные статусы и роли.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

В результате обучающийся научится:

Называть позиции, определяющие статус личности.

Различать предписанный и достигаемый статусы.

Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.

Получит возможность научиться:

Описывать основные социальные роли старших подростков.

Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе.Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

Урок 18. Нации и межнациональные отношения.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

В результате обучающийся научится:

правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Получит возможность научиться:

Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современно обществе.

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Урок 19. Отклоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

В результате обучающийся научится:

Объяснять причины отклоняющегося поведения.

Получит возможность научиться:

Оценивать опасные последствия алкоголизма и наркомании для человека и общества. социальное значение здорового образа жизни.

Урок 20. Практикум по теме «Социальная сфера».

Получит возможность научиться:

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов.

Глава IV. Экономика (13 часов)

Урок 21. Экономика и её роль в жизни общества.

Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

В результате обучающийся научится:

Раскрывать роль экономики в жизни общества.

Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.\

Различать свободные и экономические блага.

Получит возможность научиться:

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Урок 22. Главные вопросы экономики.

Главные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

В результате обучающийся научится:

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Получит возможность научиться:

Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

Урок 23. Собственность.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

В результате обучающийся научится:

Объяснять смысл понятия «собственность».

Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности.

Называть основания для приобретения права собственности.

Получит возможность научиться:

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

Урок 24. Рыночная экономика.

Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

В результате обучающийся научится:

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

Получит возможность научиться:

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.

Урок 25-26 Производство – основа экономики.

Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

В результате обучающийся научится:

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Различать товары и услуги как результат производства.

Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Получит возможность научиться:

Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

Урок27-28. Предпринимательская деятельность.

Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

В результате обучающийся научится:

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

Сравниватьразличные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Получит возможность научиться:

Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

Урок 29. Роль государства в экономике.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

В результате обучающийся научится:

Характеризовать экономические функции государства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Получит возможность научиться:

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».

Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Урок30. Распределение доходов.

Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

В результате обучающийся научится:

Называть основные источники доходов граждан.

Рассказывать причины неравенства доходов населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Получит возможность научиться:

Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Урок 31. Потребление.

Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

В результате обучающийся научится:

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Получит возможность научиться:

Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Урок 32. Инфляция и семейная экономика.

Инфляция и семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.

В результате обучающийся научится:

Различать номинальные и реальные доходы граждан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

Получит возможность научиться:

Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать роль банков в сохранении и преумножении доходов.

Урок 33. Безработица, её причины и последствия.

Безработица, её причины и последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.

Получит возможность научиться:

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики.

В результате обучающийся научится:

Называть и описывать причины безработицы.

Различать экономические и социальные последствия безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости населения.

Оценивать собственные возможности на рынке труда.

Урок 34. Мировое хозяйство и международная торговля.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

В результате обучающийся научится:

Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс».

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Получит возможность научиться:

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.







Тематическое планирование



урока

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Контроль

Дата проведения урока




Глава I. Личность и общество (6 часов)



1

Что делает человека человеком?

1

Урок изучения нового материала

текущий

05.09


2

Человек, общество, природа.




1

комбинированный

фронтальный

12.09


3

Общество, как форма жизнедеятельности людей.

1


текущий

19.09


4.

Развитие общества.

1

Урок общеметодологической направленности


26.09


5.

Как стать личностью.


1

Урок рефлексии


3.10


6.

Практическая работа по теме «Личность и общество».

1

Урок контроля

тестирование

10.10


Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов)


7.

Сфера духовной жизни.


1

Урок изучения нового материала

текущий

17.10


8.

Мораль.


1

комбинированный

фронтальный

24.10


9.

Долг и совесть.

1


текущий

7.11


10

Моральный выбор – это ответственность.

1

Урок общеметодологической направленности

фронтальный

14.11


11.

Образование

1

Комбинированный

текущий

21.11


12

Наука в современном обществе.


1

Конмбинированный

фронтальный

28.11


13

Религия как одна из форм культуры.


1

Урок рефлексии

тестирование

5.12


14

Практическая работа по теме «Сфера духовной жизни»

1

Урок контроля

тестирование

12.12


Глава III. Социальная сфера (6 часов)


15 16

Социальная структура общества.

2

Урок изучения нового материала

текущий

19.12

26.12


17

Социальные статусы и роли.

1

комбинированный

текущий

16.01


18

Нации и межнациональные отношения.

1


текущий

23.01


19

Отклоняющееся поведение.

1

Урок общеметодологической направленности

текущий

30.01


20



Практическая работа по теме «Социальная сфера»


1

Урок контроля

практикум

6.02


Глава IV. Экономика (14 часов)

21

Экономика и ее роль в жизни общества.


Урок изучения нового материала

текущий

13.02


22

Главные вопросы экономики.


комбинированный

текущий

20.02


23

Собственность.



текущий

27.02


24

Рыночная экономика.


Урок общеметодологической направленности

текущий

6.03


25 - 26

Производство – основа экономики.


Урок рефлексии


13.03

20.03


27 - 28

Предпринимательская деятельность.


комбинированный


3.04

10.04


29

Роль государства в экономике.


Урок изучения нового материала


17.04


30

Распределение доходов.


комбинированный


24.04


31

Потребление.




8.05


32

Инфляция и семейная экономика.


Урок общеметодологической направленности


15.05


33

Безработица, ее причины и последствия.


Урок рефлексии

тестирование

22.05


34

Мировое хозяйство и международная торговля.


Урок контроля

практикум

29.05







Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Список литературы.



  1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2015.

  3. Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015.

  4. И.Ю. Буйлова Обществознание 8: система уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2013










28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!