СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию за 8 класс в рвмках ФГОС Боголюбов Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса обществознание для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по обществознанию и рабочей программы для общеобразовательных школ по курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы . М., «Просвещение», 2012.

Содержание программы направленно на освоение обучающимися предметных знаний и ключевых компетенций, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения по обществознанию и авторской программой курса.

Нормативная основа реализации программы.

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 с изменениями 2015-2016 года «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г № 1897 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г № 1577).

  2. Программа для общеобразовательных школ по курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы. М., Просвещение, 2012.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04.2016 № 459 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г № 189 (в ред. От 24.11.2015) об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Цель программы состоит в содействии:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



Структура курса.

Модуль

Кол-во часов

Введение

1

Личность и общество

6

Сфера духовной культуры

8

Социальная сфера

5

Экономика

13

Итоговое повторение

1



Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Тематические виды контроля - тесты, проверочные работы, обобщающие уроки, практикумы.

Формы итогового контроля: итоговое тестирование, обобщающие уроки.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 8 класс. М., - Просвещение, 2015.

  2. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. М., - Просвещение, 2015.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся:


Выпускник 8 класса научится:

  1. Ориентироваться в основных понятиях раздела.

  2. Устанавливать соответствие между сферами жизни общества и их содержанием.

  3. Анализировать ступени развития общества, формы его преобразований.

  4. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность.

  5. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности.

  6. Определять сущность характеристики понятия «культура», выделять нравственный аспект поведения.

  7. Различать и описывать явления духовной культуры.

  8. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из дополнительных источников.

  9. Характеризовать духовные ценности Отечества.

  10. Соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами.

  11. Раскрывать смысл основных понятий раздела.

  12. Описывать, различать, сопоставлять виды экономических систем и способы координации хозяйственной жизни, которые им соответствуют.

  13. Анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы.

  14. Получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа.

  15. Формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

  16. Описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы.

  17. Характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки.

  18. Характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства.

  19. Использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества.

  20. Проводить несложные социологические исследования.


Выпускник 8 класса получит возможность научиться:

  1. Иллюстрировать формы преобразования общества историческими и литературными примерами.

  2. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

  3. Формулировать собственную позицию, дискутировать на предложенные темы.

  4. Использовать различные источники информации для характеристики процессов, происходящих в культурной жизни страны.

  5. Воспринимать необходимость нравственного саморазвития как обязательный фактор для становления полноценной личности гражданина России.

  6. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии личности и общества.

  7. Оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе.

  8. Анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников.

  9. Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

  10. Ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе.

  11. Адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

  12. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.


  1. Учебно–тематическое планирование.

п/п

Раздел/

модуль


Тема раздела / модуля

Кол-во

часов

Планируемый результат

Дата проведения

Образов. результат

Метапредмет. результат

Контроль за достижением

План

Факт


1

(1.1)



Введение в изучение курса.

1

Научатся:

1) работать с новым учебником;

2) работать с новыми учебными пособиями.

3) ориентироваться в основных понятиях раздела;

  1. устанавливать соответствие между сферами жизни общества и их содержанием;

  • 5) анализировать ступени развития общества, формы его преобразований;

6)выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность;

7)исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности.


Научатся:

  1. оценивать предложенный учебный материал;

2) иллюстрировать формы преобразования общества историческими и литературными примерами;

3)формулировать собственную позицию, дискутировать на предложенные темы.

Получат возможность научиться:

1) планировать перспективу совершенствования личных умений и навыков в процессе учебной деятельности в течение учебного года.

2)конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

Входной контроль/взаимоконтроль.



Таблица «Человек, индивид, личность»

Таблица

«Элементы страны, государства, общества», познав.зад.


Мини-проекты.



Тест.





06.09


2.

Личность и общество

6



2 (2.1)


Что делает человека человеком?

1

13.09


3 (2.2)


Человек, общество, природа.

1

20.09


4 (2.3)


Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

27.09


5 (2.4)


Развитие общества (урок-проектное бюро).

1

04.10


6 (2.5)


Как стать личностью (урок-исследование).

1

11.10


7 (2.6)


Повторение по разделу «Личность и общество» (урок-творческий отчет).

1

18.10


3.

Сфера духовной культуры.

8






8 (3.1)


Сфера духовной жизни.

1

Научатся:

1)определять сущность характеристики понятия «культура», выделять нравственный аспект поведения;

2)различать и описывать явления духовной культуры;

3)находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из дополнительных источников;

4)характеризовать духовные ценности Отечества;

5)соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами.


Научатся:

1)использовать различные источники информации для характеристики процессов, происходящих в культурной жизни страны.

Получат возможность научиться:

1) воспринимать необходимость нравственного саморазвития как обязательный фактор для становления полноценной личности гражданина России;

2)выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии личности и общества.

Позн. Зад.


Пробл. Зад.


Творч. Заад..



Мини-эссе


Пробл. Зад.


Синквейн






Тест.


25.10


9 (3.2)


Мораль.

1

08.11


10 (3.3)


Долг и совесть.

1

15.11


11 (3.4)


Моральный выбор – это ответственность (урок открытых мыслей).

1

22.11


12 (3.5)


Образование.

1

29.11


13 (3.6)


Наука в современном обществе.

1

06.12


14 (3.7)


Религия как одна из форм культуры.

1

13.12


15. (3.8)


Повторение по разделу «Сфера духовной жизни».

1

20.12


4.

Социальная сфера

5






16 (4.1)


Социальная структура общества.

1

Научатся:

1)описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

2) характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

3) характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

4)использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

5)проводить несложные социологические исследования.

Научатся:

1)ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Получат возможность научиться:

1)ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

2) адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников;


Схема








Мини-проекты.






Сост. Кластера.




Творч. Зад.



Тест.



10.01


17 (4.2)


Социальные статусы и роли (урок-защита исследовательских проектов).

1

17.01


18 (4.3)


Нации и межнациональные отношения.

1

24.01


19 (4.4)


Отклоняющееся поведение (урок-экспертиза).

1

31.01


20 (4.5)


Повторение по разделу «Социальная сфера».

1

07.02


5.

Экономика

13






21 (5.1)


Экономика и её роль в жизни общества.

1

Научатся:

1)раскрывать смысл основных понятий раздела;

2)описывать, различать, сопоставлять виды экономических систем и способы координации хозяйственной жизни, которые им соответствуют;

3)анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

4) получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

5)формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.


Научатся: 1)анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников.

Получат возможность научиться:

1)оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

3)выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.


Схема «Потребительские мотивы».



Пробл. Зад.



Позн. Зад.



Мини-эссе



Сост. Кластера



Мини-проекты.



Сост. Схемы.


Мини-исследования.



Пробл. Зад


Сост. Схемы.


Творческий отчет.



Тест.






Мини-эссе.







Пробл. Задание.




Тест.



14.02


22 (5.2)


Главные вопросы экономики.

1

21.02


23 (5.3)


Собственность.

1

28.02


24 (5.4)


Рыночная экономика.

1

07.03


25 (5.5)


Производство – основа экономики.

1

14.03


26 (5.6)


Предпринимательская деятельность (урок-защита исследовательских проектов).

1

21.03


27 (5.7)


Роль государства в экономике (урок-исследование).

1

04.04


28 (5.8)

Распределение доходов.

1

11.04


29 (5.9)


Потребление (урок-творческий отчёт).

1

18.04


30 (5.10)


Инфляция и семейная экономика.

1

25.04


31 (5.11)


Безработица, её причины и последствия (урок открытых мыслей).

1

02.05


32 (5.12)


Мировое хозяйство и международная торговля.

1

16.05


33 (5.13)


Повторение по разделу «Экономика»

1

23.05


6.

Итоговое повторение.

1






34 (6.1)


Итоговый урок по курсу (урок-защита исследовательских проектов).

1



Мини-проекты.

30.05



Итого:


34






  1. Содержание учебного курса.

Вводный урок (1ч).

Обществознание. Науки, изучающие общество.

Тема 1 Личность и общество. (6 ч.)

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни.. Взаимосвязь сфер общественной жизни.

Природа как основа возникновения и жиз­недеятельности че­ловека и общества. Экологиче­ские проблемы..

Современные подхо­ды к типологии об­ществ. Доиндустриальное, индустри­альное и постиндуст­риальное общества. Человечество в XXI в.. Глобализа­ция. Терроризм.

Основные законо­мерности развития общества. Закон не­равномерности раз­вития народов и на­ций мира. Социаль­ный прогресс. Ре­форма и революция.

Личность. Индивиду­альность. Человек. Что оказывает влия­ние на человеческую личность. Социализация: со­держание и стадии процесса. Воспита­ние и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье.

Тема 2 Сфера духовной культуры. (8 ч.)

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия - одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Социальная сфера. (5 ч).

Социаль­ная струк­тура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальный конфликт, пути его разрешения.

Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Со­циальная группа. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4 Экономика.(13 ч.)

Что такое экономи­ческая наука. Струк­тура экономики. Ос­новные виды ресур­сов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость.

Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль мар­кетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Содержание и функ­ции предпринима­тельства. Предприниматель: экономический ста­тус, поведение. Функции. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Итоговое повторение. (1 час)

Личность в современном мире.

  1. Контрольно- измерительные материалы:

  1. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 8 класс. К учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой «Обществознание. 8 класс».

Данное пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой (издательство «Просвещение»).

Каждый тест состоит из 3 частей. Большинство заданий составлено по аналогии с заданиями ОГЭ.

В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырёх предлагаемых вариантов ответа только один правильный.

В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно.

В части 3 представлены задания для работы с текстами. Задания к текстам предполагают умение отбирать нужную информацию из текста, раскрывать (на примерах) его отдельные положения, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применять имеющиеся знания при анализе социальных ситуаций, высказывать и обосновывать собственное мнение.

На выполнение тематических тестов отводится 7 – 15 минут. Оценка итоговых тестовых заданий производится в соответствии с критериями ЕГЭ:

75-80% правильных ответов – «5»; 75-65% - «4»; 65 -35% - «3»; менее 35% - «2».

урока

Тема урока

Страницы

1

Общество как форма жизнедеятельности людей.

С. 11 - 17

2

Развитие общества

С. 17 - 25

3

Как стать личностью.

С.5 - 11

4

Сфера духовной жизни.

С. 25 - 34

5

Мораль.

С. 34 - 40

6

Долг и совесть.

С. 40 - 47

7

Моральный выбор – это ответственность.

С. 47 - 53

8

Образование.

С. 53 - 61

9

Наука в современном обществе.

С. 61 - 68

10

Религия как одна из форм культуры.

С. 68 - 75

11

Социальная структура общества.

С. 153 - 159

12

Социальные статусы и роли.

С. 159 – 166

13

Нации и межнациональные отношения.

С. 166 - 173

14

Отклоняющееся поведение.

С. 173 - 180

15

Экономика и её роль в жизни общества.

С. 75 - 81

16

Главные вопросы экономики.

С. 81 - 87

17

Собственность.

С. 87 - 94

18

Рыночная экономика.

С. 94 - 101

19

Производство – основа экономики.

С. 101 - 108

20

Предпринимательская деятельность.

С. 108 - 114

21

Роль государства в экономике.

С. 114 - 121

22

Распределение доходов.

С. 121 - 127

23

Потребление.

С. 127 - 134

24

Инфляция и семейная экономика

С. 134 - 140

25

Безработица, её причины и последствия.

С. 140 - 146

26

Мировое хозяйство и международная торговля.

С. 146 - 153


Комплект теоретических вопросов.

1

Какие качества человека имеют социальную природу?

2

Что такое самореализация человека?

3

Какова роль природы в жизни человека и общества?

4

Каково значение научного понятия «общество»?

5

Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе?

6

Кого называют личностью?

7

Что представляет собой духовная сфера?

8

Что такое мораль? Зачем она нужна людям?

9

Что такое долг, совесть?

10

В чем выражается свобода выбора?

11

Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?

12

Каковы основные уровни образования в нашей стране?

13

Какую роль играет наука в современном обществе?

14

В чем заключается принцип свободы совести? Как он реализуется в нашей стране?

15

В чем выражается социальное неравенство? Каковы его причины?

16

Что такое социальный статус? Чем предписанный статус отличается от достигаемого?

17

В чем опасность межнациональных конфликтов?

18

Какие разновидности отклоняющегося поведения выделяют социологи?

19

В чем сложность экономического выбора?

20

Что такое экономическая эффективность?

21

Каковы особенности функционирования основных экономических систем?

22

Что такое собственность? Какие формы собственности существуют в РФ?

23

Каковы условия функционирования рынка?

24

В чем заключается роль производства в экономике?

25

Какие функции в обществе выполняет предпринимательство?

26

Какие способы воздействия на экономику может использовать государство?

27

Зачем людям нужна социальная поддержка государства?

28

Как защищаются права потребителей в РФ?

29

Чем реальный доход отличается от номинального?

30

Почему безработица сопутствует рыночной экономике?

31

Что такое мировое хозяйство?

32

Какие условия влияют на обменный курс валюты?


6. Информационно-методическое обеспечение.

Основная литература.

  1. Примерная программа по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы. М., Просвещение, 2012.

  3. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 8 класс. М., - Просвещение, 2015.

Дополнительная литература.

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. ФГОС. М.: Просвещение, 2014.

  2. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 8 класс. М.: Экзамен, 2013.

  3. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!