СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию по  учебникам "Просвещения" под редакцией Л.Н.Боголюбова с перечнем требований личностным,метапредметным, предметным результатам изучения учебного предмета на конец обучения в классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 7 класса основного общего образования на 2017-2018учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);

-Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

- Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы».-М.: Просвещение 2012 г.

- Учебный план МБОУ Хабарская СОШ№1»

Учебный план отводит на обществознание в 7 классе 1 ч в неделю, (согласно учебному плану школы учебный год для 7 класса составляет 34 учебные недели). Тематическое планирование рассчитано на 34часа в год. Авторская программа-34ч.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Формулировки личностных результатов

в ФГОС

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

УУД

Формулировки метапредметных результатов

в ФГОС

РЕГУЛЯТИВНЫЕ


1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: 1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе: -Добывать и критически оценивать информацию. -Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы. -Обобщать. -Группировать. -Сравнивать факты, явления и понятия. -Устанавливать причинно-следственные связи.

2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе: -Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам. -Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки. -Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм: - Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

Ученик должен знать (понимать):

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- значение правовых норм и демократических ценностей;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- различные подходы к исследованию роли экономики в развитии человека и общества;

- основные социальные институты и процессы;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Обучающийся научится:

- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значения в жизни общества как целостной системы;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;

- описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определённым проблемам;

- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

- оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

- взаимодействовать с людьми разных убеждений, культурными ценностями и социальным положением;

- оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определённых социальных действий;

- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- конспектировать информацию, выделять главное;

- использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы);

- классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;

- правильно применять специальные термины и понятия;

- связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Практикум по главе.

Глава 2. Человек в экономических отношениях. Основные участники экономики- производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата .Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда и развитие производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды и формы бизнеса. Предприниматель. Этика предпринимательства. Обмен. Товары и услуги, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Страховые услуги ,предоставляемые гражданам. Практикум по главе.

Глава 3. Человек и природа . Человек – част природы. Воздействие человека на природу. Экология. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Практикум по главе. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок

1

Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе

11

2

Что значит жить по правилам

1

3-4

Права и обязанности граждан

2

5-6

Почему важно соблюдать законы

2

7-8

Защита Отечества

2

9

Для чего нужна дисциплина

1

10

Виновен - отвечай

1

11

Кто стоит на страже закона

1

12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Тема 2. Человек в экономических отношениях

13

13-14

Экономика и её основные участники

2

15

Мастерство работника

1

16-17

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

18-19

Виды и формы бизнеса

2

20

Обмен, торговля, реклама

1

21

Деньги и их функции

1

22-23

Экономика семьи

2

24-25

Практикум по теме « Человек в экономических отношениях»

2

Тема 3. Человек и природа

5

26

Человек – часть природы

1

27

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

28

Закон на страже природы

1

29-30

Практикум по теме «Человек и природа»

2

31-32

Заключительные уроки

2

33-34

Резерв

2



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Обществознание».7 класс, 1час в неделю

п/п

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

1

Вводный урок



Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе



2

1.1.Что значит жить по правилам



3-4

1.2-3.Права и обязанности граждан



5-6

1.4-5. Почему важно соблюдать законы



7-8

1.6-7. Защита Отечества



9

1.8. Для чего нужна дисциплина



10

1.9. Виновен - отвечай



11

1.10. Кто стоит на страже закона



12

1.11. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»



Тема 2. Человек в экономических отношениях



13-14

2.1-2. Экономика и её основные участники



15

2.3. Мастерство работника



16-17

2.4-5.Производство: затраты, выручка, прибыль



18-19

2.6-7.Виды и формы бизнеса



20

2.8. Обмен, торговля, реклама



21

2.9. Деньги и их функции



22-23

2.10-11. Экономика семьи



24-25

2.12-13. Практикум по теме « Человек в экономических отношениях»



Тема 3. Человек и природа



26

3.1. Человек – часть природы



27

3.2. Охранять природу – значит охранять жизнь



28

3.3. Закон на страже природы



29-30

3 4-5. Практикум по теме «Человек и природа»



31-32

Заключительные уроки



33-34

Резерв







16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!