СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области



"Рассмотрено"

На педагогическом совете

Протокол №__ от

"___" _________ 20__ г

"Согласовано"

Зам. директора по УВР

______С.В.Симонова

"___" _________ 20__ г

"Утверждено"

Директор школы

_______ Г.Ж.Халиуллина

"___" _________ 20__ г




Рабочая программа

по учебному курсу

«Обществознание»

7 класс


Юнусова Розалия Миллинуровна

Фамилия Имя Отчество учителя,

____ квалификационная категория








Бегишево

2016 год


Пояснительная записка


 Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

В 7 классах при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.

Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков.



Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- Формирование целостного представления о социальных нормах.

- Формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

- Повышение общекультурного уровня учащихся, особенно их правовой культуры.

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

- Познакомить учащихся с понятием «социальные нормы», «права и обязанности граждан РФ», «основы российского законодательства».

- Почувствовать себя частью общества и его будущим

- Научить выявлять отличительные черты отраслей права

- Использовать свои знания в будущей жизни.

- Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.

- Привить любовь к Родине

- Дать знания о том как можно защитить свои права и какие органы можно считать правоохранительными, а какие судебными

- Формировать патриотические чувства

Методы обучения:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж, показ, работа с учебником);

- проблемные (беседа, обобщение, проблемная ситуация);

- исследовательские (сбор новых фактов, проектирование);

- частично-поисковые (диспут, самостоятельная работа, наблюдение, составление плана, создание гипотезы, эксперимент);

- репродуктивные (лекция, упражнение);

- словесно-иллюстративные;

- наглядно-индивидуальные;

- творческие;

- развивающие.

А также различные средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, схемы, раздаточный иллюстративный материал, видеофильмы), различного рода источники, справочную литературу, словари. Для информационно - компьютерной поддержки учебного процесса используются программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера (обучающие программы, электронные репетиторы).

Практические работы в 7 классе будут проводиться форме  устных обсуждений,  деловых игр, диспутов, работы с текстом, презентаций, составления кроссвордов, написания рассказов, эссе и др.. Практические работы будут оцениваться выборочно по усмотрению учителя.



Описание места учебного предмета



  1. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.



Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения обществознания ученик должен

 знать/ понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные  объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и др.), различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных  общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Содержание тем учебного предмета



Введение (1 ч)

ТЕМА 1. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч)

Что значит жить по правилам. Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал,обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."

ТЕМА 2. Человек и экономика (13 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

ТЕМА 3. Человек и природа (4 ч)

Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Учимся беречь природу.



Темы проектов:

  1. Социальный портрет моего сверстника

  2. Знай свои права (пособие для подростка)

  3. Защита правопорядка

  4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достой­ную работу?)

  5. Бизнес (иллюстрированный словарь)

  6. Как работает современный рынок

  7. Советы самому себе: как улучшить свою учебную де­ятельность

  8. Защита прав детей, оставшихся без попечения роди­телей.




















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Прогнозируемые результаты

Виды деятельности

Дата

план

факт

1.

Введение

1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Знакомство с учебником

Вести дискуссию

Решение задач



Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч)

2-3.

Что значит жить по пра-вилам?

2

научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета;

сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Работа в группах по заданиям.

Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

Подготовить пословицы и погово-рки по теме

Словарь урока, иллюстрации



4-5.

Права и обя-занности граждан

2

научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Составить таблицу «Гражданские и политические права».

Работа с документами.

Составить словарик темы

Перечислить свои права

Сделать подборку статей из газет-ных материалов по теме

Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ



6-7.

Почему важно соблюдать за-коны?

2

научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Презентация, тексты для обсужде-ния

Кроссворд

Лабораторная работа в группах по карточкам

Разбор и анализ документов




8-9.

Защита Оте-чества

2

научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Составить словарик темы.

Работа в группах по заданиям (ана-лиз материалов СМИ)

Нарисовать картинки по данной те-матике урока. Ст.59 КРФ



10-11.

Что такое дисциплина?

2

научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Составить словарик темы.

Приводить примеры ситуаций по заданной теме

Привести примеры из литературных произведений

Презентация



12-13.

Виновен –отве-чай

2

научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Работа с нормативно правовыми документами

Составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления »

Сделать подборку из газетных ста-тей



14-15.

Кто стоит на страже зако-на?

2

научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Составить схему «Структура право-охранительных органов РФ»

Составить словарик темы




16.

Повторительно – обобщающий урок по разделу: Человек и закон - Поэтапная игра «Человек и закон»

Глава II. Человек в экономических отношениях (13 ч)

17-18.

Экономика и ее основные учас-тники

2

научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Тексты для анализа, словари

Написать мини-сочинение «Все ра-боты хороши - выбирай на вкус!»



19-20.

Мастерство работника

2

научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Подобрать пословицы и поговорки о труде.

Подготовить сообщения по газет-ным статьям о людях труда

Карточки с ситуациями, извлечения из ТК РФ




21-22.

Производство: затраты, вы-ручка, прибыль

2

научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Решение задач

Тесты

Индивидуальные задания

Презентация



23-24.

Виды и формы бизнеса

2

научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Схема «Виды и формы бизнеса»

Проект «Мой бизнес»



25-26.

Обмен, торгов-ля, реклама

2

научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Нарисовать рекламу своего товара



27.

Деньги, их функции

1

научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции

проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Написать мини – сочинение «Наш семейный бюджет»

Сообщения, задания, подобрать картинки старых денежных знаков.



28.

Экономика семьи

1

научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Задания и вопросы

Рабочие тетради

Притчи



29.

Повторительно- обощающий урок по разделу: «Человек в экономических отношений»

Глава III. Человек и природа (5 ч)

30.

Воздействие человека на природу

1

научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Рабочие тетради

Презентация, тесты

Карточки с ситуациями

Задания учебника



31.

Охранять при-роду – значит охранять жизнь

1

научатся давать определение понятия «экологическая мо-раль», характеризовать правила экологической морали

выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Рабочие тетради

Презентация

Тест

Карточки с ситуациями

Задания учебника



32.

Закон на стра-же природы

1

научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы

выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Задания учебника



33.

Защита проектов

34.

Итоговое повторение












Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Биянов Е. Б. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. - М.: «ВАКО»,2008.

  2. Боголюбов Л.Н. Программа курса «Обществознание» для 7 классов основной школы.

  3. Конституции РФ

  4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс\ Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2011.

  5. Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики. М., 2002.

  6. Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

  7. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2002. Морозова С.А.

  8. Обществознание. 7 класс. Тестовые задания. Издательство «Учитель» 2010

  9. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2011. «Обществознание»

  10. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011

  11. Свиридов А.Н., Колпакова Н.В. Социальная компетентность учащихся и ее диагностика: практическое пособие. – Барнаул: Изд-во АКИПКРО, 2007. – 200с.

  12. Трудовой кодекс РФ

  13. Учебное электронное издание по курсу «Обществознание» по ред. Л.Н.Боголюбова.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Биянов Е. Б. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. - М.: «ВАКО»,2008.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс\ Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2011.

  3. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011

  4. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2011. «Обществознание»

  5. Обьществознание. 7 класс. Тестовые задания. Издательство «Учитель» 2010

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

  1. Образовательные ресурсы Интернета — обществознание. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/social2.htm 

  2. Обществознание в школе (дистанционное обучение). – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social                                                                       

  3. Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации). – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.rsnet.ru/ 

  4. Президент Российской Федерации. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.president.kremlin.ru/ 

  5. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.ifap.ru 

  6. Собрание законодательства Российской Федерации. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf 

  7. Соционет: информационное пространство по общественным наукам. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.socionet.ru 

  8. Судебная власть Российской Федерации. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.rsnet.ru/ 

  9. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http: //www.gks.ru 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

  1. Мультимедийный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экран проекционный.






















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ


п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!