СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию учебник Л.Н.Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гожанская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

___________/____________/

«___» _________ 2017 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа»

_____ /Садиокова В.Т./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по обществознанию

7 класса












Разработана учителем

Мелкомуковой О.М.










2017 – 2018 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по обществознанию в 7классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание»  6 – 9 классы. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Для реализации программы используется учебник Обществознание 7класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи курса:


  • развитие личности, ее познаватель­ных интересов, критического мышления,

  • развитие способности к самооп­ределению и самореализации,

  • освоение необходимых для со­циальной адаптации знаний об обществе, государстве,

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных от­ношений.


3.Планируемые предметные, личностные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами освоения данного курса являются:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса,являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности

















4.Содержание учебного предмета

Название

раздела,

темы

Кол- во

часов

Содержание учебного предмета

Формы организации урока

Виды учебной деятельности

Введение

1

Знакомство с курсом «Обществознание» Обществоведение, человек, общество

Урок первичного предъявления новых знаний

Вспоминают основные итоги прошлого года обучения. Знакомятся с основным содержанием курса 7класса, с перспективой совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определяют основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. Оценивает результаты своей деятельности и деятельность других учеников. Понимает место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире

Что значит жить по правилам

1

Научатся объяснять понятия: социальные нормы, привычка, обычай, ритуал, обряд, церемония, правила, манеры, санкции, табу, традиции, этикет, сетикет; называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Урок общеметодологической направленности

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Учимся общаться в интернете

1

Учатся общаться в интернете

Урок овладения новыми предметными знаниями

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Права и обязанности граждан

1

Научатся объяснять понятия: право человека, свобода, гражданские права, политические права, социально-экономические права, культурные права, Организация объединённых наций, декларация, пакт, конвенция, закон, гарантия, всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер, стандарт; определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека

Урок практикум, общеметодологической направленности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.




Проверочная работа «Учимся пользоваться своими правами»

1

Оценивают правильность выполнения действия

Урок контроля знаний

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Почему важно соблюдать законы?

1

Научатся объяснять понятия: закон, законодательные органы, демократический политический режим, справедливость, Конституция, Афинская демократия, свобода и ее границы, противоправный, законность, правопорядок; определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Уроки практикума, применения предметных ЗУНов

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. Самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.


Учимся читать и уважать закон

1

Научатся объяснять понятия: закон, законодательные органы, демократический политический режим, справедливость, Конституция, Афинская демократия, свобода и ее границы, противоправный, законность, правопорядок; определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Урок общеметодологической направленности

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. Самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.


Защита Отечества

1

Научатся объяснять понятия долг, патриотизм, обязанность, защита Отечества, присяга; определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга

Урок овладения новыми предметными знаниями

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Анализируют вопросы, формулируют ответы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Учимся быть мужественными

1

Научатся быть мужественными объяснять понятия долг, патриотизм, обязанность, защита Отечества, присяга; определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга

Урок овладения новыми предметными знаниями

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Анализируют вопросы, формулируют ответы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Для чего нужна дисциплина

1

Научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.


Определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Проверочная работа «Учимся быть дисциплинированными»

1

Оценивают правильность выполнения действия

Урок лекции, практикума

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Виновен - отвечай.

1

Научатся определять основные понятия по теме, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Урок лекции, практикума

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Учимся уважать закон

1

Научатся определять основные понятия по теме, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Урок контроля знаний

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Кто стоит на страже закона?

1

Научатся определять основные понятия по теме, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Уроки практикума, применения предметных ЗУНов

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Учимся защищать свои права

1

Научатся определять основные понятия по теме, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Урок овладения новыми предметными знаниями

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Контрольная работа: «Регулирование поведения людей в обществе»

1


Оценивают правильность выполнения действия.

Урок контроля знаний

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Экономика и ее основные участники

1

Научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.








Урок обобщения и систематизация

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Учимся принимать рациональное решение

1

Научатся принимать рациональное решение

Урок первичного предъявления новых знаний

. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Мастерство работника

1

Научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Урок общеметодологической направленности

Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Учимся секретам профессионального успеха

1

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

Научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Урок практикум, общеметодологической направленности

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Планируют цели и способы взаимодействия

Учимся прогнозировать успешность своего дела

1

Научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.



Виды и формы бизнеса

1

Научатся: объяснять понятия и термины: обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, потребительская стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая торговля, розничная торговля, внутренняя торговля, внешняя торговля, реклама, рекламное агентство, торговый знак, бренд, потребитель ; определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг.

Урок контроля знаний

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Планируют цели и способы взаимодействия

Учимся создавать свой бизнес

1

Научатся определять роль бизнеса в современной экономике, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, необходимость получения специальных знаний для занятия бизнесом; объяснять понятия и термины: предпринимательство (бизнес), меценатство, бизнесмен, финансы, экономический продукт, прибыль, купля-продажа, кредит, собственность, индивидуальное предпринимательство, акционерное общество, товарищество, акция, акционер.

Урок общеметодологической направленности

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу


Обмен, торговля, реклама

1

Научатся: объяснять понятия и термины: обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, потребительская стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая торговля, розничная торговля, внутренняя торговля, внешняя торговля, реклама, рекламное агентство, торговый знак, бренд, потребитель ; определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу


Учимся быть думающим покупателем

1

Научатся: объяснять понятия и термины: обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, потребительская стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая торговля, розничная торговля, внутренняя торговля, внешняя торговля, реклама, рекламное агентство, торговый знак, бренд, потребитель ; определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг.

Урок контроля знаний

Научатся: объяснять понятия и термины: обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, потребительская стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая торговля, розничная торговля, внутренняя торговля, внешняя торговля, реклама, рекламное агентство, торговый знак, бренд, потребитель ; определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг.

Деньги и их функции

1

Научатся: давать определение понятия и терминам: ассигнации, банкноты, бартер, деньги, монета, номинал, эквивалент, аверс, реверс, легенда монеты, гурт, стойкость, делимость, функции денег, мера стоимости, средство измерения стоимости, монета, банкнота, банк, ассигнация, средство обращения, средство платежа, средство накопления, чек, денежная масса, валюта, конвертируемость; определять как возникли современные деньги; какими качествами обладали первые монеты, что из себя представляет современная монета и банкнота; определять функции денег.


Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.


Экономика семьи

1

Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи; объяснять понятия и термины: семья, экономика, ресурсы семьи, собственность, рантье, проценты, ссуда, бюджет, семейный бюджет, расходы обязательные, расходы произвольные, лимит, лимитировать, оптимизация.

Урок лекции, практикума

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.Находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Проверочная работа : «Человек в экономических отношениях»

1

Оценивают правильность выполнения действия.

Урок контроля знаний

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Научатся: определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу: давать определения понятиям и терминам

естественное загрязнение,

деятельность человека, промышленное загрязнение воздуха, смог, биосфера,

промышленные и бытовые отходы, свалка,полигон, экологический кризис, браконьер,

глобальная проблема, великое экологическое правило, исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы.

Урок общеметодологической направленности

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.


Закон на страже природы.

1

Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы.

Урок контроля знаний

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учимся беречь природу.

1

Научатся анализировать свое отношение к окружающей среде

Урок обобщения и систематизация

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

Итоговая контрольная работа

1

Оценивают правильность выполнения действия.

Урок контроля знаний

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Повторение

1

Закрепление изученного

Урок обобщения и систематизация

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

Итоговое занятие

1

Закрепление изученного

Урок обобщения и систематизация

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

5 . Календарно-тематическое планирование





№ урока

Название

раздела,

темы

Кол-во часов по плану

Прим. сроки проведения

Фактически пров. ур

1

Введение

1



2

Что значит жить по правилам

1



3

Учимся общаться в интернете

1



4

Права и обязанности граждан

1



5

Проверочная работа «Учимся пользоваться своими правами»

1



6

Почему важно соблюдать законы?

1



7

Учимся читать и уважать закон

1



8

Защита Отечества

1



9

Учимся быть мужественными

1



10

Для чего нужна дисциплина

1



11

Проверочная работа «Учимся быть дисциплинированными»

1



12

Виновен - отвечай.

1



13

Учимся уважать закон

1



14

Кто стоит на страже закона?

1



15

Учимся защищать свои права

1



16

Контрольная работа: «Регулирование поведения людей в обществе»

1



17

Экономика и ее основные участники

1



18

Учимся принимать рациональное решение

1



19

Мастерство работника

1



20

Учимся секретам профессионального успеха

1



21

Производство, затраты, выручка, прибыль

1



22

Учимся прогнозировать успешность своего дела

1



23

Виды и формы бизнеса

1



24

Учимся создавать свой бизнес

1



25

Обмен, торговля, реклама

1



26

Учимся быть думающим покупателем

1



27

Деньги и их функции

1



28

Экономика семьи

1




29

Проверочная работа : «Человек в экономических отношениях»

1



30

Воздействие человека на природу.Охранять природу – значит охранять жизнь

1



31

Закон на страже природы.

Учимся беречь природу.

1



32

Годовая контрольная работа

1



33

Повторение

1



34

Повторение

1



35

Итоговое занятие

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!