СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание»  6 – 9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гожанская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

_________/__________/

«___» _________ 2017г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа»

_____ /Садиокова В.Т./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по обществознанию

6 класса












Разработана учителем

Мелкомуковой О.М.










2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание»  6 – 9 классы. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Для реализации программы используется учебник Обществознание 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи курса:


  • развитие личности, ее познаватель­ных интересов, критического мышления,

  • развитие способности к самооп­ределению и самореализации,

  • освоение необходимых для со­циальной адаптации знаний об обществе, государстве,

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных от­ношений.






3.Планируемые предметные, личностные результаты освоения учебного предмета



Предметными результатами освоения данного курса являются:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности

4.Содержание учебного предмета

Назвние

раздела,

темы

Кол- во

часов

Содержание учебного предмета

Формы организации урока

Виды учебной деятельности

Введение в курс

1

Знакомство с курсом «Обществознание» Обществоведение, человек, общество

Урок первичного предъявления новых знаний

Вспоминают основные итоги прошлого года обучения. Знакомятся с основным содержанием курса 6 класса, с перспективой совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определяют основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Человек - личность

1

Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Человек, возрастные периоды жизни человека, детство, юность, зрелость, старость. наследственность

Урок общеметодологической направленности

Работают над понятием «индивидуальность», приводят конкретные примеры. Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.


Человек познаёт мир

1

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Работают над понятием «индивидуальность», приводят конкретные примеры. Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.


Учимся узнавать и оценивать себя

1

Самопознание и самооценка. Способности человека.

Урок практикум, общеметодологической направленности

Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.


Проверочная работа «Учимся узнавать и оценивать себя»

1

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Урок контроля знаний

Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров

Человек и его деятельность

1

«Птицу узнают по полёту, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.

Уроки практикума, применения предметных ЗУНов

Характеризуют деятельность человека, её отдельные виды. Описывают и иллюстрируют примерами различные мотивы деятельности. Используют элементы причинно-следственного анализа для выяснения связи между деятельностью и формированием личности. Выявляют условия и оценивают качества

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1

«Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.

Урок общеметодологической направленности

Описывают и иллюстрируют примерами различные мотивы деятельности. Используют элементы причинно-следственного анализа для выяснения связи между деятельностью и формированием личности.

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1

Какие бывают потребности. «Не место красит человека.»

Урок овладения новыми предметными знаниями

Выявляют условия и оценивают качества

Потребности человека

1

Мир мыслей. Мир чувств.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Характеризуют и иллюстрируют примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывают особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Учимся размышлять

1

Мир мыслей. Мир чувств.


Описывают особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.

На пути к жизненному успеху

1

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Урок лекции, практикума

Описывают особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.

На пути к жизненному успеху

1

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Урок лекции, практикума

Характеризуют и конкретизируют примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулируют свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывают на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении»

1

Закрепление изученного по данной теме.

Урок контроля знаний

Систематизируют знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. Совершенствуют умения характеризовать понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»; приводят конкретные примеры разнообразия видов деятельности человека, его потребностей.

Межличностные отношения

1

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

Уроки практикума, применения предметных ЗУНов

Работают в группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы.

Учимся взаимодействовать с окружающими

1

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Описывают межличностные отношения и их отдельные виды. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.Показывают проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовают практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Человек в группе

1

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Урок контроля знаний

Описывают большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводят примеры таких групп. Характеризуют и иллюстрируют примерами групповые нормы. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследуют практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследуют практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства.

Учимся совместно всей группой делать полезные дела

1

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Урок обобщения и систематизация

Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследуют практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Учимся совместно всей группой делать полезные дела

1

Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Урок первичного предъявления новых знаний

Исследуют практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства.

Общение

1

Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства общения.

Урок общеметодологической направленности

Характеризуют общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрируют с помощью примеров различные стили общения.Сравнивают и сопоставляют различные стили общения. Выявляют на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивают собственное умение общаться.

Учимся общаться

1

Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Урок овладения новыми предметными знаниями

. Выявляют на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивают собственное умение общаться.

Конфликты в межличностных отношениях

1

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт.

Урок практикум, общеметодологической направленности

Описывают сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризуют варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объясняют, в чём заключается конструктивное решение конфликта. Иллюстрируют объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

Учимся вести себя в ситуации конфликта

1

Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт



Контрольная работа по теме «Человек среди людей»

1

Закрепление изученного по данной теме.

Урок контроля знаний

Обобщают свои знания по умению общаться. Осмысливают личный опыт участия в различных видах межличностного общения со сверстниками, и людьми других возрастов. Примеряют на себя роль лидера, роль члена группы. Различают стадии конфликта и продумывать программу действий по конструктивному разрешению его. Совершенствуют личностные, коммуникационные универсальные учебные действия. Убеждаются в необходимости толерантного поведения.

Человек славен добрыми делами

1

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Урок общеметодологической направленности

Характеризуют и иллюстрируют примерами проявления добра. Приводят примеры, иллюстрирующие «золотое правило нравственности». Оценивают модельные и реальные поступки людей с точки зрения «золотого правила нравственности».

Учимся делать добро

1

Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Характеризуют и иллюстрируют примерами проявления добра. Приводят примеры, иллюстрирующие «золотое правило

Проверочная работа «Нравственные основы жизни»

1

Закрепление изученного по данной теме

Урок контроля знаний

Оценивают модельные и реальные поступки людей с точки зрения «золотого правила нравственности».

Будь смелым

1

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха.


Учатся побеждать страх. На конкретных примерах дают оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивают предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

Учимся побеждать страх

1


Смелость и отвага. Противостояние злу.

Урок лекции, практикума

Учатся побеждать страх. На конкретных примерах дают оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивают предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

Человек и человечность

1

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем кто, нуждается в поддержке.

Урок лекции, практикума

Раскрывают на примерах смысл понятия человечность. Дают оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивают проявление внимания к нуждающимся в нём.

Человек и человечность

1

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем кто, нуждается в поддержке.

Урок общеметодологической направленности

Раскрывают на примерах смысл понятия человечность. Дают оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивают проявление внимания к нуждающимся в нём.

Итоговая контрольная работа

1

Закрепление. Систематизация знаний за курс обществознания

Урок контроля знаний

Отстаивают свои знания об объективной необходимости человечности, золотого правила нравственности, моральных заповедях для выживания человечества. Развивают умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.

Повторение по главе: «Человек в социальном измерении»


1

Закрепление изученного

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

Повторение по главе: «Человек среди людей»


1

Закрепление изученного

Урок контроля знаний

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания решают задания

Повторение по главе: «Нравственные основы жизни»


1

Закрепление изученного

Урок обобщения и систематизация

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

Подведение итогов

1

Закрепление изученного

Урок обобщения и систематизация

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

5 . Календарно-тематическое планирование




№ урока

Название

раздела,

темы

Кол-во часов по плану

Прим. сроки проведения

Фактически пров. ур

1

Введение в курс

1



2

Человек - личность

1



3

Человке познаёт мир

1



4

Учимся узнавать и оценивать себя

1



5

Проверочная работа «Учимся узнавать и оценивать себя»

1



6

Человек и его деятельность

1



7

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1



8

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1



9

Потребности человека

1



10

Учимся размышлять

1



11

На пути к жизненному успеху

1



12

На пути к жизненному успеху

1



13

Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении»

1



14

Межличностные отношения

1



15

Учимся взаимодействовать с окружающими

1



16

Человек в группе

1



17

Учимся совместно всей группой делать полезные дела

1



18

Учимся совместно всей группой делать полезные дела

1



19

Общение

1



20

Учимся общаться

1



21

Конфликты в межличностных отношениях

1



22

Учимся вести себя в ситуации конфликта

1



23

Контрольная работа по теме «Человек среди людей»

1



24

Человек славен добрыми делами

1



25

Учимся делать добро

1



26

Проверочная работа «Нравственные основы жизни»

1



27

Будь смелым

1



28

Учимся побеждать страх

1




29

Человек и человечность

1



30

Человек и человечность

1



31

Итоговая контрольная работа

1



32

Повторение по главе: «Человек в социальном измерении»


1



33

Повторение по главе: «Человек среди людей»


1



34

Повторение по главе: «Нравственные основы жизни»


1



35

Подведение итогов

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!