СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов,

используемых при составлении рабочих программ

•           Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями)

•           Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089);

•           Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ (Письмо департамента государственной политики и образования РФ от 07.07.2005 № 03-1263);

•           Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной, средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ);

•           Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

•           Учебный план МКОУ  Лебедевской  СОШ  .и авторских программ по обществознанию А. И.Кравченко.

На изучение программного материала в 10 -11 классе запланировано 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»

№ урока

Дата


Тема

Тип урока

Цели, ЗУН обучающихся

Виды деятельности

Д/З

Примечание

1


Введение. Что изучает обществознание.

изучения новой темы

Основные понятия по предмету

Работа с учебником, запись схем

С.5, записи в тетради




ЭВОЛЮЦИОННЫЙ БАЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 12ч.




2-3


Эволюционная цепочка человечества

изучения новой темы, с элементами беседы, МПС

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, запись схем, практикум с.14

№1,вопросы, презентации


4-5


Культурные составляющие эволюции

урок изучения и первичного закрепления новых знаний ,МПС

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, практикум

№2,эссе


6


Сознание и деятельность

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, практикум

№3,вопросы, презентации


7


Самосознание 

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, практикум, псих. тест

№4, вопросы


8


Общественное сознание и философия

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, практикум с.34

№5, презетации


9-10


Знание и познание

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

составление сложного плана, учебник, практикум

№6,вопросы, приготов. к дискуссии


11


Система социально-гуманитарного знания

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

дискуссия , практикум, учебник.

№7, вопросы к семинару, презентации


12


Семинар по теме: «Эволюционный базис человечества»

урок обобщения и систематизации знаний

усвоение знаний в их системе

Защита презентаций, рефератов

Подготовка к тесту


13


Урок повторения по теме «Эволюционный базис человечества»

урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

определение уровня знаний ,сформированности УН , комплексного их применения . Закрепление и систематизация знаний

Тестовые задания ЕГЭ по материалам ФИПИК одификатор ЕГЭ1.1-1.1.8

Написание эссе на заданную тему




ЦИВИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА 11ч.




14-15


Цивилизация

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

составление сложного плана, учебник, практикум

№8, заполнить таблицу, с.58-59, презентации


16


Сущность культуры

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

учебник, практикум с.70

№9, примеры из СМИ


17


Искусство 

НРК Национальное искусство хакасов

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Составление схемы(кластера), к параграфу.

№10, эссе


18


Общественная значимость образования.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

составление сложного плана, учебник, практикум

№11,сообщения «Нац. Проект Образование» , текст «Закон об образовании» от 12.2013


19


Образование в Российской Федерации.

НРК Образование в РХ

Лабораторная работа

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Лабораторная работа «Закон об образовании» от 12.2013

№12, дописать работу


20-21


Знания и умения в информационную эпоху.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Учебник, составление сложного плана

№13, эссе «+и – Интернет»


22


Религии и конфессии


урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Учебник, составление конспекта

№14, сообщения, презентации.


23


Конфессии в России

НРК Конфессии в РХ

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Конфессии, новые религии

Сообщения обучающихся

№15, повторить главу 2


24


Урок повторения по теме «Цивилизация и культура»

урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся


Тематический тест ФИПИК одификатор ЕГЭ1.1-1.1.8





СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС. 10 ч.



25-26


Взгляд на общество в истории

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Система, общество, сфера. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Презентация, составление таблицы

№16,вопросы


27


Общество и его основные сферы

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общность, Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения иерархия.

Презентация, составление таблицы

№17,вопросы


28-29


Общественные (социальные) институты и социальная защита.

НРК Социальная защита, программа по защите малообеспеченных слоев населения в РХ

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Социальная сфера общества. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Составление сложного плана

№18,практикум


30


Социальный контроль

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

Санкции социального контроля

Практикум ,с. 148

№19, презентации


31


Социальный прогресс

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Прогресс , регресс, ускорение истории. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Составление сложного плана

№20, практикум


32-33


Глобализация 

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

Плюсы и минусы, глобальные проблемы человечества. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Эссе

№21-22, вопросы и задания с. 170


34


Урок повторения по теме: «Системное строение общества. Социальный прогресс»

урок обобщения и систематизации знаний

определение уровня знаний ,сформированности УН , комплексного их применения . Закрепление и систематизация знаний .

Задание типа С8, ФИПИ3.1-3.14 тест





СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ПРОШЛОМ И СЕГОДНЯ. 7 ч.



35


Социальные группы

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Социальная группа.

Практикум с.-179

№23,вопросы, сообщения


36-37


Этнос и этнические отношения.

НРК Этнические отношения в РХ

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Этнос, клан, племя, народность, нация.

Практикум с.202, составление сложного плана С8 ФИПИ3.1-3.14 тест

№22, презентации


38-39


Семья и брак

НРК Поддержка многодетных семей в РХ

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Семья, брак, нуклеарная семья.

Эссе

№23, практикум с. 214-215


40


Современная демографическая ситуация в России.

НРК Демографическая ситуация в РХ

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Демография, популяция.

Анализ материалов СМИ, статистика.

№24, вопросы и задания, с.222,практикум.


41


Урок повторения по теме: «Социальные группы в прошлом и сегодня»

урок обобщения и систематизации знаний

определение уровня знаний ,сформированности УН , комплексного их применения . Закрепление и систематизация знаний .

Задание типа С8, ФИПИ3.1-3.14 тест





СОЦИАЛИЗАЦИЯ 7 ч.



42


Социальный статус и социальная роль

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения .статуса, социальное положение, предписываемый и достигаемый статус.

Конспект параграфа

№28, практикум, завершить конспектирование.


43


Сущность социализации

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучение.социализации,агенты социализации.

Вопросы и задания(устно).

№29,практикум,презентации


44-45


Юность как этап социализации

урок изучения и первичного закрепления новых знаний МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Акселерация, тинейджеры.

Практикум, с.249-250

№30-31, презентации ,сообщения.


46-47


Молодёжь и молодёжная субкультура.

НРК Молодёжная политика в РХ

урок изучения и первичного закрепления новых знаний. МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Субкультура, неформалы.

Защита презентаций

№32-33,повторить гл.5


48


Урок повторения по теме: «Социализация»

урок обобщения и систематизации знаний

определение уровня знаний ,сформированности УН , комплексного их применения . Закрепление и систематизация знаний .

Задание типа С8, ФИПИ,эссе.





СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ 4 ч.



49


Социальная стратификация

урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Соц.стратификация, критерии.

Практикум, с. 274

№34,вопросы и задания.


50-51


Стратификация и мобильность.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения .Соц.мобильность, горизонтальная, вертикальная.

составление сложного плана по типу С8 ФИПИ

№35,практикум, повт. гл.6


52


Урок повторения по теме: «Социализация стратификация и мобильность»

урок обобщения и систематизации знаний

определение уровня знаний ,сформированности УН , комплексного их применения . Закрепление и систематизация знаний .

Задание типа С8, ФИПИ3.1-3.14 тест,эссе




Общественные отношения и социальное поведение. 7 ч.



53












Общественные отношения и социальное взаимодействие

урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения .Общественные отношения, социальное взаимодействие,кооперация.

Практикум

№36,вопросы, презентации.


54-55


Конфликт и протестное движение

урок изучения и первичного закрепления новых знаний. МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Стороны конфликта, урегулирование конфликта.

Защита презентации

№37,вопросы, практикум, с.298


56


Социальное поведение

урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Социальное действие, рациональное поведение.

Практикум, с.307

№38,сообщения


57


Девиантное поведение.

НРК Анализ состояния подростковой преступности в РХ

урок изучения и первичного закрепления новых знаний. МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.Девиантное, делинквентное, криминальное поведение.

Анализ материалов СМИ,практикум с.314

№39, повт гл.7,подг. К семинару


58


Семинар по теме: «Общественные отношения и социальное поведение»

урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Закрепление и систематизация знаний . Коррекция знаний , умений и навыков.

Защита рефератов,презентаций



59


Урок повторения по теме: «Общественные отношения и социальное поведение»

урок проверки, оценки и коррекции зун учащихся

определение уровня знаний ,сформированности УН , комплексного их применения

Эссе, материалы ФИПИ3.1-3.14 тест





ЛИЧНОСТЬ И ЕЁ ДУХОВНАЯ СФЕРА 7ч.



60-61


Личность

урок изучения и первичного закрепления новых знаний. МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Личность , психика, темперамент, потребность, мотив, интерес.

Конспектирование параграфа 41-42

Приготовить презентацию.


62


Духовная жизнь человека

НРК Развитие культуры в РХ

урок изучения и первичного закрепления новых знаний. МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Духовная культура, ценности.

Защита презентации.

№43, практикум


63-64


Ценность и идеалы личности

урок изучения и первичного закрепления новых знаний. МПС

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Сложный план по типу С8,ФИПИ

№44-45, вопросы, практикум, сообщения , рефераты .


65


Семинар по теме: «Личность и её духовная сфера»

урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Закрепление и систематизация знаний . Коррекция знаний , умений и навыков.

Защита рефератов

Повторить гл.8


66


Урок повторения по теме: «Личность и её духовная сфера»

урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

определение уровня знаний ,сформированности УН , комплексного их применения

Эссе, материалы



67-68 69 70


Обобщающий урок по пройденному материалу

Решение части А.В Решение части С Решение части С. П 9 Решение части В.

Закрепление и систематизация знаний . Коррекция знаний , умений и навыков.

Кодификатор ЕГЭ

Повторить темы гл.1-8.





















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

10- класс (70 часов)

Введение в курс обществознания 10 класса (1 час)

Введение

Человек как творец и творение культуры (12 часов)

Раздел 1. Эволюционный базис человечества

Тема 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Основные понятия: инстинкт, культура, свобода, ответственность

Тема 2. Мышление и деятельность.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «Я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Основные понятия: идентификация, самосознание, общественное сознание, философия, познание, сознание, знание, истина, наука, научное знание, общественные науки, обществознание

Обобщающий контроль (1 час)

Раздел 2. Цивилизация и культура (11 часов)

Тема 4. Цивилизация

Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Многовариантность общественного развития. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы». Искусство.

Основные понятия: цивилизация, культура, культурное многообразие, культурный плюрализм, искусство, изобразительное искусство, художественная культура

Тема 5. Образование

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Основные понятия: образование, обучение, школьное (общее) образование, высшее образование, дистанционное обучение, тьютор

Тема 6. Религия

Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Основные понятия: религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, религиозное объединение, традиционные верования, новые религии

.

Обобщающий контроль (1 час)

Общество как сложная динамическая система (10 часов)

Раздел 3. Системное строение общества. Общественный прогресс (10 часов)

Тема 7. Системное строение общества

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Основные понятия: система, общество, общность, иерархия, социальный институт, социальная политика, социальная защита, социальное страхование, социальная помощь

Тема 8. Социальные нормы и социальный контроль

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.

Основные понятия: социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль

Тема 9. Социальный прогресс

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.

Основные понятия: прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция

Тема 10.Современный мир

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную сред. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Основные понятия: глобализация, глобальное общество, терроризм

Обобщающий контроль (1 час)

Социальные отношения

Раздел 4.Социальные группы в прошлом и сегодня (7 часов)

Тема 11. Социальные группы

Социальные группы, их типы.

Основные понятия: социальная группа, групповые нормы

Тема 12. Этносы

Этнические общности. Национальное самосознание. Нации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Основные понятия: этнос, клан, племя, диаспора, титульный этнос, народность, нация, этноцентризм, ксенофобия, шовинизм, расовая дискриминация, культурный плюрализм

Тема 13. Семья и брак

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.

Основные понятия: семья, брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, неполная семья

Тема 14. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Основные понятия: демография, популяция, депопуляция

Обобщающий контроль (1 час)

Раздел 5 Социализация (7 часов)

Тема 15.Социализация

Социализация индивида. Социализация индивида. Социальные роли в юношеском возрасте. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Основные понятия: статус, социальное положение, статусный набор, социальный статус, личный статус, приписываемый статус, достигаемый статус, статусная роль, социализация, агенты социализации, альтруизм, ролевое бесправие, акселерация, молодёжь, субкультура, контркультура

Молодёжь и молодёжная субкультура

Обобщающий контроль (1 час)

Человек в системе общественных отношений

Раздел 6. Социальная стратификация и мобильность (4 часа)

Тема 16. Социальная структура и социальные отношения

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.

Основные понятия: социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул, социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция

Раздел 7.Общественные отношения и социальное поведение (7часов)

Тема 17. Социальные взаимодействия

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Основные понятия: общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряжённость, социальное действие, рациональное поведение, отклоняющееся (девиантное) поведение, девиант, деликвентное поведение, криминальное поведение, группа риска

Обобщающий контроль (1 час)

Раздел 8. Личность и её духовная сфера (7 часов)

Тема 18.Личность и её духовная сфера

Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Мораль. Духовная жизнь человека. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Самооценка личности. Гражданские качества личности.

Основные понятия: личность, психика, темперамент, потребность, мотив, интерес, духовная культура, ценности, мораль, право, материалист, идеалист, идеал,

Обобщающий контроль (2 часа)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов,

используемых при составлении рабочих программ

• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями)

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089);

• Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ (Письмо департамента государственной политики и образования РФ от 07.07.2005 № 03-1263);

• Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной, средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ);

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

• Учебный план МКОУ Лебедевской СОШ .и авторских программ по обществознанию А. И.Кравченко.

На изучение программного материала в 10 -11 классе запланировано 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.


Данная рабочая программа ориентирована для работы по учебнику А.И.Кравченко «Обществознание.10 класс» М., ООО «Русское слово-учебник», 2011 для базового уровня. Содержание программы на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.,НРК-не менее 10% учебного времени

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Целью изучения курса в старшей школе на базовом уровне является:

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

В ходе изучения предмета решаются задачи:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;


В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

• определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

• объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию

• анализировать, систематизировать полученные данные;

• освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

• применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

• соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения, установленными законом;

• содействовать правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности обучающихся. К ним относятся:

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;

  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;

  • владение различными формами самоконтроля;

  • оценивание своей учебной деятельности;

  • постановка целей самообразовательной деятельности.

Мыслительные общеучебныеумении и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

К ним относятся:

  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;

  • выявление существенных признаков объекта;

  • определение соотношения компонентов объекта;

  • проведение разных видов сравнения;

  • установление причинно-следственных связей;

  • оперирование понятиями, суждениями;

  • классификация информации;

  • владение компонентами доказательства;

  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество с учителями и другими обучающимися, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность. К таким навыкам относятся:

  • владение различными формами устных публичных выступлений;

  • оценка разных точек зрения;

  • владение приемами риторики;

  • организация совместной деятельности;

  • владение культурой речи;

  • ведение дискуссии.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся должен

Знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.


Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Компьютер

Проектор

Экран

Классная комната(с необходимой мебелью: столы, стулья)

Учебная литература


Литература по обществознанию

10 класс

для учителя:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Учебник «Обществознание» для 10 и 11 классов издательства «Русское слово», 2011-2012гг, Москва, (Экспертиза РАН и РАО 2011г.)

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г.

Кравченко А. И. Введение в социологию, Москва, «Русское слово», 2005г

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 8-9 классы, Москва, «Русское слово», 2008 -2009гг.

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 8-9 классы, Москва, «Русское слово», 2008 -2009гг.

Кочетов Н.С. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, «Учитель»,2003г.

Корнева Т.А Внеклассные мероприятия по обществознанию 8-11 классы, Москва, «Глобус»,2008г

Павлов С. Б. Пособие по обществознанию, Москва, «Айрис-пресс» 2009г.

Певцова Е.А. Книга для учителя 10 класс, Москва; Русское слово, -2001г.

Савин М.В.Обществознание – 10 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель-АСТ».2003г.

Шилобод М. И., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Москва, «Дрофа». 1997г

Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»

Тесты ЕГЭ по обществознанию 9 - 11 класс, Москва, «Экзамен», 2009-2012гг

CD

Обществознание – 10-11 класс для обучающихся


Кравченко А.И., Певцова Е.А. Учебник «Обществознание» для 10 и 11 классов издательства «Русское слово», 2011-2012гг, Москва, (Экспертиза РАН и РАО 2010г.)

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г.

Тесты ЕГЭ по обществознанию 9 - 11 класс, Москва, «Экзамен» ФИПИ, 2011-2013гг,





Приложение №1



Лист корректировки

№ п/п

Дата

Тема

Причина

Принятые меры











































Приложение №2

Дополнительная литература

Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебн. Пособие для вузов. М., 2006.

Батаршев А. Типология характера и личности: Практическое руководство. М.,2005.

Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. М., 2001.

Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М., 1999.

Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности: Избр. труды /Ред.-сост. Л.И.Новикова, И.Н.Сиземская. М., 1999.

Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2003.

Гидденс Э. Социология. М., 2005.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М., 1998.

Кравченко А.И. Социология: Учебник. М., 2003.

Культура и культурология: Словарь / Сост. и ред. А.И.Кравченко. М., 2003.

Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. М., 2004.

Панферов В.Н. Психология человека: Учебное пособие. СПб., 2002.

Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология /Сост. Е.Троицкий. М., 1996.

Познание человека человеком/Под ред. А.А.Бодалева. СПб., 2005.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М., 2004.

Прусова Н.В. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М., 2005.

Розин В.М. Личность и ее изучение. М., 2004.

Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. М., 1993-1999.

Рудакова И.А. Девиантное поведение. Рн/Д., 2005.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. Рн/Д., 2005.

Уткин А.И. Глобализация: Процесс и осмысление. М., 2001.

Философия: Учебное пособие / Ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996.

Энциклопедический социологический словарь / Общ.ред. Г.В.Осипова. М., 1995.

Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. / Ред. П.Ф. Каптерев. СПб., 1898-1910.

Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб., 1999.

Рекомендуемые сайты:

http://evolbiol.ru/

http://expert.ru/

http://slon.ru/

http://scepsis.ru/

http://www.odnako.org/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!