СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознании 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного

образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего

образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса

общеобразовательной школы. Образовательная область - обществознание. Рабочая программа

конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт

распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из

расчёта 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознании 7 класс»

по обществознанию (7 класс)


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного

образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего

образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса

общеобразовательной школы. Образовательная область - обществознание. Рабочая программа

конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт

распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из

расчёта 1 час в неделю.

Задача курса – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать

свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их

адекватному осуществлению.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в

классе, в кругу друзей. Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и

функциях проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком

и государством.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных

интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе

экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и

правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и

самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных

социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих

успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах

регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и

гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в

основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в

области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;

межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях;

семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/ понимать:

- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;

-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;

-необходимость неукоснительного соблюдения закона;

- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;

-структура и функции правоохранительных органов;

-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;

-социально- экономическая роль предпринимательства;

-взаимосвязь между различными сферами экономики;

-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок,

экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.

Уметь:

- высказывать своё мнение,

- отвечать на поставленные вопросы,

- анализировать различные источники, делать выводы,

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,

- объяснять свою точку зрения,

- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений;

- находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до

получения и оценки результата).

Основное содержание образования (35часов)__




Тематическое планирование обществознания в 7 классе


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Форма контроля

Содержание

Д/З

Требования к уровню подготовки учащихся

Введение

1

Вводный урок


Особенности курса «Обществознание» в 7 классе.

Понятие подросткового и переходного возраста Определение возраста. Особенности подросткового периода. Система ценностей подростка. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи.

§ 1, опреде-ления в тетради

Уметь работать с аппаратом учебника

Глава Ι. Личность подростка.


Переходный возраст.

1

Урок - практикум.


§ 1

Характеризовать подростковый возраст;

объяснять смысл и значение понятий.

Задачи и трудности подросткового возраста.

1

Урок с элементами дискуссии.

Фронтальный опрос, проверка письменной работы

Определение подросткового возраста. Формирование отношений со сверстниками. Подготовка к выполнению социальных ролей взрослого человека.

§ 2

Называть задачи, необходимы для решения в подростковом возрасте;

рассказывать о месте подростка в обществе в различные исторические эпохи.

Быть взрослым.

1

Урок - ролевая игра.

Проверка письменной работы, индивидуальный опрос

Взросление. Вхождение в мир взрослых. возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм Учебник, дополнительный материал и эгоизм. Особенности воспитания подростков.

§ 3

Приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток – общество».

Физические изменения у подростков

1

Урок-лекция

Фронтальный опрос

Физические изменения в школьном возрасте. Неравномерность развития подростков. Подростковые комплексы и пути их преодоления.


§ 4, вопросы и зад-я к пара-графу

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте;

определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами.

Психологический портрет личности: темперамент и характер

1

Урок – проблемная беседа

Понятийный диктант

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент, характер, способности. Стресс, причины его возникновения у подростков

§ 5

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

1

Урок – изучения нового материала

Фронтальный опрос

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

§ 6, вопросы и зада-ния к пара-графу

Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера;

характеризовать психологический портрет своей личности.

Самооценка личности.

1

Урок - практикум.

Фронтальный опрос

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Низкая и высокая самооценка, их причины и последствия.

§ 7, задания к параграфу

Соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе.

Выдающаяся личность.

1

Урок - путешествие в историю.

Понятийный диктант,

Выдающиеся личности в истории. Одаренные личности в истории. Факторы влияющие на развитие выдающейся личности.

§ 8,

Определять факторы влияния на становление выдающейся личности;

приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности.

Лидер и его качества

1

Урок - групповая работа.

Фронтальный опрос, проверка письменной работы

Лидер и его роль в обществе. Основные элементы лидерства. Лидер в подростковой среде. Лидерство как совокупность особых качеств личности.

Факторы становления личности, Великой личности. Признаки лидерства. Харизматическая личность. Роль лидера в истории и современном мире.

§ 9, практикум зад 2 стр. 61 письменно

Называть черты лидера; характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде.

Обобщающий урок по теме: «Личность подростка»


1

Урок – беседа с элементами дискуссии.


Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование



___

Глава ΙΙ. Подросток в социальной среде.

Социальная среда подростка

1

Работа в группах.

Решение ситуаций.

Понятие социальной среды, её составляющие. Влияние семьи на подростка. Ближайшее окружение подростка – важный фактор становления его личности.

§ 10

Объяснять смысл понятий; приводить примеры влияния семьи на подростка.

Подросток и социальная среда села, района, школы






1

Урок – проблемная беседа

Проверка выполнения практического задания

Традиции воспитания у разных этнических групп в разные периоды истории в нашем крае. Молодежные организации региона.

Сообщения

Характеризовать положение подростка в современном российском обществе, описывать образ жизни свой и своих друзей.

Подросток в группе

1

Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.

Проверка выполнения творческой работы

Определение группы, классификация групп. Человек в группе, законы групп. Соотношение самооценки и влияния группы. Группа - фундамент человеческого общества.

§ 11, практикум зад 1,2 письменно

Называть классификацию групп.

Межличностные отношения.

1

Урок - дискуссия.

Проверка выполнения практической работы

Малая группа и межличностные отношения. Факторы, влияющие на межличностные отношения. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.


§ 12, вопросы и задания к параграфу устно

Объяснять влияние на подростка отношений в малой группе

«Мы» и «они».

1

Урок - проблемная беседа

Индивидуальный опрос

Непосредственное окружение. Понятия: «Я», «Мы», «Они», «Свои», «Чужие». Нормальное и анормальное поведение.

§ 13,

Характеризовать понятия и термины;

приводить примеры становления своих чужими и чужих своими.

Мир знакомых и незнакомых людей.

1

Урок - практикум.

Фронтальная беседа

Знакомые и незнакомые: различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Свои», их защита. «Я» и «другие», «Чужие» и «Чужаки».

§ 14, практикум зад 1 письменно

Высказывать суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях;

сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека.

Социальный портрет молодежи.



1

Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.

Проверка выполнения практического задания

Понятие большой группы. Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Российская молодежь в обществе контрастов.

§ 15, сообщение «Проблемы молодежи класса, школы»

Высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе.

Обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде»

1

Урок - дискуссия

Проверка творческого задания

Контроль знаний учащихся.



_______


Глава III. Подросток и закон

Юридические границы подросткового возраста.

1

Урок - практикум.

Решение ситуативных задач

Понятие «юридических отношений». Несовершеннолетние, их права и обязанности, защита прав ребенка. «Конвенция о правах ребенка».

§ 16, задания и вопросы к параграфу

Рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; приводить примеры прав и свобод человека.

Подросток как гражданин.

1

Урок - практикум с элементами лекции.

Фронтальный опрос

История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности. Российское гражданство, пути его получения. Подросток, его гражданские права и свободы.

§ 17, стр. 37-38

Называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями.

22

Подросток и его права.

2

Урок - проблемная беседа.

Инд. опрос, письменное задание.

Права человека. Детство и материнство. Умение пользоваться правами. Защита прав подростка.


§ 18, зад 3,4 стр.39-40

Объяснять значение понятия «права человека»,объяснять пути реализации прав подростка.

23

Опасный путь преступной жизни.

1

Урок – беседа.

Индивидуальная беседа

Причины противоправного поведения. преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения и права подростка при его задержании правоохранительными органами.

§ 19, вопросы и задания к парагра-фу

Рассказывать о причинах

противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; приводить примеры преступлений из литературных произведений или фильмов.

24

Глава IV Образ жизни подростка

Подросток в обществе риска

1

Урок - практикум.

Фронтальный опрос.

Современное общество как источник опасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Необходимость развития чувства безопасности.


§ 20, практи-кум зад 2 письмен-но

Называть источники риска и высказывать своё отношение к ним;

характеризовать подростковые ситуации риска. Характеризовать причины противоправного поведения, знать и объяснять принципы уголовного права.

25

Правонарушения несовершеннолетних в районе, селе.

1

Урок – проблемная беседа

Проверка творческих письменных заданий

Источники риска в нашем селе. Состояние законности и правопорядка в нашем районе, городе, селе.

Повто-рить понятия

26-27

Проблема одиночества

1

Урок – размышление

Индивидуальный опрос

Подростковое одиночество. Его причины. Специфика подросткового одиночества. Депрессия. Причины её появления

§ 21, вопросы к параграфу

Высказывать суждение о причинах подростковой непредсказуемости;

характеризовать пути выхода из состояния одиночества.

28

Подростковая культура.

1

Урок дискуссия, решение ситуативных задач.

Фронтальный опрос

Подростковая культура, её особенности. Система ценностей подростков. Уникальность подросткового общества и культуры.

§ 22, практикум

Рассказывать о подростковой культуре и е особенностях; устанавливать отношение между подростковой и взрослой культурой.

29

Образ жизни.

1

Урок проблемная беседа

Проверка практического задания

Образ жизни человека, семьи, народа. факторы влияющие на образ жизни. Характерные черты образа жизни разных народов.

§ 23, практи-кум зад.2,3

Определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменения;

приводить примеры их художественных произведений об образе жизни человека разных слоев общества.

30

Досуг и отдых.

1


Урок - практикум.


Проверка практического задания

Понятие и основные характеристики досуга. Культурный досуг. досуг и отдых российских подростков. Досуг и отдых как часть повседневного образа жизни – важная характеристика личности.

§ 24, подгото-вить сообщение «Библио-тека моего села»

Объяснять понятия: досуг, культурный досуг; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек).

31

Развитие спорта.

1

Урок - проблемная беседа.

Проверка творческого задания

Определение спорта. Профессиональный и любительский спорт. Спорт и молодежь. пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

§ 25, практи-кум

Объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни.

32

Глава V Подросток и его жилая среда

Город и село


1

Урок - размышление

Проверка практического задания

Эволюция города. Город и урбанизация. Качество городской жизни. Отличие города от села.

§ 26-27 практи-кум





Объяснять роль влияния социальной среды на подростка

33

Мой дом, моё жилище

1

Урок – проблемная беседа

Фронтальный опрос.

Пространство обитания. Виды территорий. Эволюция жилища. Район проживания. Наши соседи.

§ 28-29, подготовка к обобщаю-щему уроку

34

Обобщающий урок.

Влияние социальной среды на подростка.

1


Урок - практикум.

Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование

Влияние социальной среды на подростка. Образ жизни подростка и его изменение. построение позитивных межличностных отношений.

Подго-товка к итоговому уроку


35

Итоговое занятие.

1

Повторительно-обобщающий урок.


Фронтальный опрос

Повторение пройденного материала.


___



Всего:

35









Литература:


  1. Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание. 7 класс»- М.:Русское слово, 2008г.

  2. Декларация правах ребёнка.

  3. Конвенция о правах ребёнка.

  4. А.И.Кравченко, И.С.Хромова авторская программа по обществознанию 5-7 кл. М., «Русское слово» 2008г.

  5. Контрольно-измерительные мотериалы по обществознанию: 7 класс. Сост. А.В.Поздеев. –М. 2013 г.

Дополнительная литература:

  1. М.В.Машина Экономическая азбука М., 2006 г.

  2. Липсец И.В. Экономика без тайн М., 2006 г.

  3. Безруких М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2004 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!