СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознании 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент) базового уровня.

Закон РФ «Об образовании».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Примерная образовательная программа основного общего образования по обществознанию, рекомендованная к использованию Министерством

образования и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознании 6 класс»

Пояснительная записка по обществознанию 6 класс

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент) базового уровня.

Закон РФ «Об образовании».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Примерная образовательная программа основного общего образования по обществознанию, рекомендованная к использованию Министерством

образования и науки РФ.

Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, помещенная в сборнике «Программы общеобразовательных

учреждений», Москва «Просвещение», 2010.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской

Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические,

экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему,

рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе,

необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации

гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе

восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой

культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и

демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях;

позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой

деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового

возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-

общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного

на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными

группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления,

социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению

социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным

нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных

отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего

изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и

самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и

государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и

общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой

сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и

средствами защите правопорядка в обществе.

Примерная программа выполняет две основные ф у н к ц и и.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,

общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его

количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации

учащихся.

Формы организации учебного процесса:

 коллективная;

 групповая;

 индивидуальная.

Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы,

их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Текущий контроль осуществляется в виде устного и

письменного опроса, тестирования, выполнения практических заданий.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля

являются тесты, тематические сообщения, рефераты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль осуществляется в виде итогового тестирования по материалу изученному за курс 6 класса

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам

курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).


Содержание курса

Тема 1. «Человек»

Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять

на наследственность. Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?

Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли

самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари. Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты

способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...

Что человек чувствует, о чем размышляет. Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.

Тема 2. «Семья»

Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам. Делу время — потехе час. Что такое

свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. «Школа»

Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и

другие ребята. Слово не воробей.

Тема 4. «Труд»

Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха.

Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 5. «Родина»

Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.

Символика России. Герб России. Флаг. Гимн. Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата

с краю? Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России.

Что такое национальность.

Тема 6. «Добродетели»

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь

к людям. Прояви внимание к старикам.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать /понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные

социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной

жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах

деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите

лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,

справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских

обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации.







№ урока

Раздел программы (блок) Тема урока

Тип урока

УУД

Характеристика деятельности учащихся

Система оценки

Домашнее задание

Дата




Предметные

Метапредметные

Личностные



1

Вводный урок

Урок изучения нового материала

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Работа с текстом учебника

Устный опрос


Глава 1 Человек в социальном измерении







2-3

Человек-личность

Комбинированный урок

Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности

Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам

Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни челевека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать  в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос;

проблемные задания.

4

Человек познает мир

Комбинированный

Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя.

Раскрывать значение самооценки в развитиии способностей человека.

Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут проявлятсяв раннем возросте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Оценка   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт
своей  личности  с  учётом   мнения  других  людей,   в  том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; способствовать в повседневной жизни развитию способностей

Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. Развитие качества человека познающего

 Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

Устный опрос;

проблемные задания

5

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»

Урок практикум

Характеризовать основные положения  темы «Человек познает мир»; анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе,делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Воспитание бережного  отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ


6

Человек и его деятельность

Комбинированный

Характеризовать понятие «деятельность».                Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого человека. Сравнивать жизнь животных и

человека. Характеризовать структуру деятельности.Описывать занятия людей

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение различных форм

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос.

Письменные задания.

7

Учимся правильно организовывать свою деятельность

Комбинированный

Характеризовать основные положения темы «Деятельность»; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности

Учимся  правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять  своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках

3, вопросы стр. 33

Опрос. Творческие

работы.

Накопительная система

– рабочего портфолио.

8 -9

Потребности человека

Комбинированный

Объяснять  основные   положения урока:

- нужда человека в чем-то - это и есть потребность; - потребности человека зависят  от  условий,   в   которых живут люди; - потребности лежат в основе направленности  и  побуждений   личности,   стимулируют ее поступки и поведение.

-   анализировать   информацию,   объяснять   смысл   основных понятий; - характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека.

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды».

Опрос. Письменные

задания. Творческое

задание.

Накопительная система

– рабочего портфолио

10-11

На пути к жизненному успеху

Проблемный урок

Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека.

 Составлять рассказы:

-Готовимся выбирать професси;

-Учимся  быть успешными

Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные

задания. Творческое

задание.

Накопительная система

– рабочего портфолио.

12

Человек в социальном измерении

Урок-практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность в человеческой деятельности.

Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные

задания. Творческое

задание.

Накопительная система

– рабочего портфолио.

13

Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении

Комбинированный

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Воспитание ответственности, умение учиться

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные

задания. Творческое

задание.

Накопительная система

– рабочего портфолио.

14-15

Межличностные отношения

Комбинированный

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми.

Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба

Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание  дружеских отношений младших  подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные

задания.

Творческое задание.

Накопительная система

– рабочего портфолио.

16-17

Человек в группе

Комбинированный

Характеризовать основные понятия темы:   малая группа, формальные отношения, неформальные отношения,

анализировать текст;

составлять рассказ по проблемным вопросам;

 извлекать нужную информацию из дополнительного материала и

составлять развернутые ответы  

Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе.

Воспитание ответственности, уважения  и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела

Решение познавательных задач

Тестовые задания,

доклады, рисунки

18-19

Общение

Проблемный урок

Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности, понимать что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты

Уметь объяснить, что  благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения , усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать , почему общение необходимо человеку.

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения, понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в разрешении конфликтов.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Презентации, рисунки

20-21

Конфликты в межличностных отношениях


Давать характеристику межличностным конфликтам

Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры. Принимать участие в диспуте на данную тему

Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

Устный опрос

22

Практикум.«Человек среди людей»

Урок-практикум

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки.

Проявлять добрую волю, настойчивость при общении.  Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

творческие работы

23

Повторитльно-

обобщающий урок

«Человек среди людей»

Тестовая работа

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей»

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка

Решение познавательных задач

Тестовые задания

24-25

Человек славен добрыми делами

Урок изучения нового материала

Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль Объяснять золотое правило морали. Описывать свою малую родину. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках

Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла.

Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов, укрепление морального духа.

Решение познавательных задач

Рисунки,

творческие работы

26-27

Будь смелым.

Комбинированный

Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества Объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости.

Иллюстрировать на конкретных примерах

проявления смелости, преодоления страха. Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости.

Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами

Моделирование ситуаций и их анализ.

Рисунки, доклады,

презентации

28-29

Человек и человечность

Комбинированный

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм».

Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма

Приводить примеры гуманного отношения между людьми. Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к старикам, уважение и любовь к людям

Моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос, рисунки,

доклады

30-31

Нравственные основы жизни

Практикум

. Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним.

Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким . знакомым людям

Моделирование ситуаций и их анализ.

Творческие работы,

презентации, рисунки

32

Нравственные основы жизни

Тестовая работа

. Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

 Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, решения тестовых заданий


Умение работать с тестовыми заданиями

Тестовые задания

33

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс

Урок-практикум

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров.

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности

Творческие работы

( презентации, рисунки,

сочинения эссе,

доклады).

34-35

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс

Тестовая работа

Знать основные  положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное.

Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности

Воспитание ценностных ориентиров.


Тестовые задания





















Литература и учебно-методическое обеспечение

  • Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение,

  • 2008;

  • Обществоведение. 6 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007

  • Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2006.

  • Государственный образовательного стандарта

  • Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. - М.: Просвещение, 2009;

  • Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику

  • Просвещение, 2009;

  • О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2009.

  • Примерная программа по обществознанию МО РФ 2004

  • Авторская программа под редакцией Л. Н. Боголюбова,

  • Декларация прав ребёнка

  • Конвенция ООН о правах ребёнка

  • Конституция РФ

  • Прутченков А. С. Свет мой, зеркальце, скажи...: методические разработки социально-психологических тернингов. - М.: Новая школа, 1996.

  • Прутченков А. С. Наедине с собой: психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников. - М.: Российское

  • педагогическое агентство, 1996.

  • Прутченков А. С. Школа жизни: методические разработки социально-психологического тренинга. - М.: Международная педагогическая академия, 1998г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!