СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Искусство. Музыка» для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной  программы «Музыка»  основного общего образования. Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой для 1-4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методологических  и методических  подходов, в координации тематического и музыкального материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ – БЫСТРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА








«Утверждаю»

Директор МБОУ УБСОШ

___________/Бирюкова Л.В./

Приказ от 31.08.2016 года № 123













Рабочая программа

по музыке для 5 класса





Количество часов: 34

Учитель: Пасовец Людмила Викторовна











2016 – 2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

   - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г);

- ФГОС ООО от 17.12.2010г №1897 (изменения от 31.12.2015г №1577);

- основная образовательная программа ООО для 5 - 6 класса (Приказ от 31.08.2016 № 122);

- план внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год (Приказ от 22.06.2016г № 105;

- годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год (Приказ от 31.08.2016 № 122);

- Рабочая программа для общеобразовательных учреждений Искусство. Музыка 5 – 9 классы (авторы: В.В.Алеев (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Цель программы: Духовно – нравственное воспитание пятиклассников в процессе приобщения к народной и профессиональной музыкальной культуре.


Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать развитию интереса к музыке в процессе творческого самовыражения, проявляющегося в размышлениях о музыке, собственном разнообразном творчестве, практике применения информационно-коммуникационных технологий;

- формировать музыкально-эстетическую культуру школьников на основе приобщения к шедеврам музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

- заложить систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).











2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В данной программе заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

В области личностных результатов:

-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

-совершенствование художественного вкуса;

- овладение художественными навыками и умениями в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определённого уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкальных творческих задач.

В области метапредметных результатов:

- анализ объективной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- использование различных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

- умение находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

- умение отличать главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а так же музыкально-изобразительных жанров;

- знание имён композиторов – К. Дебюсси и М. Равеля, а так же некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a”capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.













































3. Содержание учебного предмета.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.

Музыка и литература – 22 часа

Что роднит музыку с литературой. Во все времена музыка училась у поэзии. Связь музыки и литературы. Песня – самый распространенный жанр музыкально – литературного творчества. Роль песни в жизни человека. Романс – лирическое  стихотворение. Произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе литературных источников. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке.  Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов. История развития оперного искусства.  Синтез искусств в опере. История развития балета. Музыка в театре, кино, на телевидение.

Формы организации учебных занятий: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий, урок применения ЗУН, урок овладения новыми знаниями или формирование первичных навыков.

Основные виды учебной деятельности:

Различать характерные признаки видов искусства. Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки. Понимать единство истоков различных видов искусства. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Находить ассоциативные связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям. Выявлять связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством на уровне темы. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника. Участвовать в коллективном обсуждении по теме урока. Изучать специфические черты русской народной музыки и исполнять её отдельные образцы. Рассказывать о народной музыке своего региона. Анализировать и обобщать характерные признаки музыкального фольклора отдельных стран мира. Самостоятельно определять характерные свойства камерно-вокальной музыки. Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии. Самостоятельно подбирать сходные произведения литературы к изучаемой музыке. Рассуждать о яркости, контрастности образов в музыке.

Выявлять круг музыкальных образов и различных музыкальных произведений.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях различного смыслового и эмоционального содержания. Импровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образца.

Музыка и изобразительное искусство 12 часов

Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Песенность, знаменный распев. Песнопение, пение акапелла. Солист. Орган. Исторические события, картины природы. Характеры и портреты людей в различных видах искусства.

Кантата, триптих. Музыкальные формы. Принцип контраста, повтор. Виды хоров. Мужские и женские голоса. Выразительность и изобразительность.  Песня-плач. Протяжные песни. Можем ли мы услышать живопись.

Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия, рисунок. Колорит. Ритм. Композиция.  Линия. Палитра чувств. Гармония красок.

Симфонический оркестр и симфоническая музыка. Группы инструментов оркестра. Тембры инструментов. Концертная симфония. Жанр Симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпритация.  Ансамбль. Квинтете. Жанры музыки (сюита, прелюдия). Фреска, орнамент. Роль дирижера в прочтении музыкального произведения. Выдающиеся дирижеры.

Органная музыка. Католический собор. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония, фуга. Композиция. Форма. Живописная музыка, цветовая гамма. Звуковая палитра. Жанр Соната. Особенности импрессионизма. Стили живописи. Импрессионизм в музыке. Язык искусства. Джазовые ритмы. Жанры музыкального и изобразительного искусства.

Формы организации учебных занятий: урок – диалог, урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий, урок применения ЗУН, урок овладения новыми знаниями или формирование первичных навыков, комбинированный урок.

Основные виды учебной деятельности:

Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в исполнении. Рассуждать об общности и различии «планов содержания и выражения» с учетом критериев, представленных в учебнике. Понимать специфику деятельности композитора и художника на основе соотнесения средств художественной выразительности музыки и живописи с учетом критериев, представленных в учебнике. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. Самостоятельно подбирать сходные поэтические и живописные произведения к изучаемой теме. Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска художественных произведений к изучаемой теме. Импровизировать, передавая характерные интонации заданного музыкального образа. Понимать характерные черты музыкального импрессионизма (с учетом критериев, представленных в учебнике) и называть его основных представителей. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке. Понимать значение народного творчества в сохранении и развитии общей культуры народа. Самостоятельно подбирать произведения изобразительного искусства к изучаемой теме.








4. Календарно - тематическое планирование.



п/п

Раздел, тема урока

Количество часов по разделу, теме

Дата проведения

1

«Музыка и литература»

22

02.09.16 – 17.02.17

1

Музыка рассказывает обо всём.

1

02.09

2

Истоки .

1

09.09

3

Искусство открывает мир.

1

16.09

4

Искусства различны, тема едина.

1

23.09

5

Два великих начала искусства.

1

30.09

6

«Стань музыкою слово! »

1

07.10

7

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

14.10

8

Песня – верный спутник человека.


1

21.10

9

Песни донских казаков.

1

28.10

10

Мир русской песни.

1

11.11

11

Песни народов мира.

1

18.11

12

Романса трепетные звуки.

1

25.11

13

Мир человеческих чувств.

1

02.12

14

Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме.

1

09.12

15

Что может изображать хоровая музыка.

1

16.12

16

Заключительный урок по теме: Хоровая музыка.

1

23.12

17

Самый значительный жанр вокальной музыки.

1

13.01

18

Из чего состоит опера.

1

20.01

19

Единство музыки и танца.

1

27.01

20

«Русские сезоны в Париже.

1

03.02

21

Музыкальность слова.

1

10.02

22

Музыкальные сюжеты в литературе.

1

17.02

2

«Музыка и изобразительное искусство»

12


03.03.17 – 26.05.17

23

Живописность искусства.

1

03.03

24

«Музыка – сестра живописи».

1

10.03

25

Может ли музыка выразить характер человека?

1

17.03

26

Образы природы в творчестве музыкантов

1

24.03

27

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов.

1

07.04

28

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов.


1

14.04

29

Волшебная сказочность музыкальных сказок.


1

21.04

30

Сказочные герои в музыке.


1

28.04

31

Тема богатырей в музыке.


1

05.05

32

Что такое музыкальность в живописи.


1

12.05

33

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия» .

1

19.05

34

Обобщающий урок по разделу: «Музыка и изобразительное искусство»



1

26.05



«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания МО Заместитель директора по УР

учителей гуманитарного цикла _________/ Петренко Н.В./

МБОУ УБСОШ « 30 » августа 2016г.

от «29 » августа 2016г № 1

Руководитель МО

__________/Разуваева И.Ю./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!