СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класс. Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс»

Пояснительная записка


Содержание изучения музыки представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства.



Цель и задачи учебного предмета


Изучение музыки во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

Цель: формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира.

Задачи:

• развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности,

  • развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

• развитие творческих способностей обучающихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

  • подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания курса «Музыка» во 2 классе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.

В 2 классе происходит становление и развитие динамической системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения обучающихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.

В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры, становление собственных творческих инициатив в мире музыки.

Изучение музыки дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (историей и обществознанием, русским языком и литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала обучающихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектно-исследовательской деятельности на материале музыкального искусства.

Основными содержательными линиями при изучении курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства; средства музыкальной выразительности; образ и драматургия в музыке; народное музыкальное творчество; особенности музыки различных эпох; отечественная музыкальная культура XIX в.; стилевое многообразие музыки ХХ столетия; взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.

Личностное, коммуникативное, социальное развитие обучающихся определяется стратегией организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности.

Ведущими подходами при изучении предмета являются системно-деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа музыкальных произведений, понимания роли музыкального искусства в жизни общества.

Основными видами учебной деятельности обучающихся являются: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений, проектная деятельность.






Описание места учебного предмета в учебном плане

В основной школе музыка относится к числу обязательных базовых предметов, т.е является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе. ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит 1 час.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Деятельность МОБУ «Смольненская ООШ» в обучении музыке должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

• в ценностно-ориентационной сфере:

—    формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

—    принятие мультикультурной картины современного мира;

—    становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

• в трудовой сфере:

—    формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

—    готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:

—    умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты изучения музыки во 2 классе:

• активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

• умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

• умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;

• формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.

В области предметных результатов МОБУ «Смольненская ООШ» предоставляет ученику возможность научиться:

• в познавательной сфере:

—    представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

—    наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального произведения;

—    различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

—    различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

—    описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;

—    классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

—    структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;

• в ценностно-ориентационной сфере:

—    представлять систему общечеловеческих ценностей;

—    осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;

—    уважать культуру другого народа, осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;

• в коммуникативной сфере:

—    использовать методы социально-эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;

• в эстетической сфере:

—    развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

—    воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

—    стремиться к самостоятельному общению с высоко-художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

—    проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;

—    понимать условность языка различных видов музыкального искусства;

—    определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;

—    реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

• в трудовой сфере:

—    применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.



Содержание учебного предмета

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

В разделе «Россия - Родина моя» (3 ч) учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш, гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры.

В разделе «День, полный событий» (6 ч) второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева.  Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют  включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.

Знать понятия: музы­кальный альбом, музы­кальный язык, интона­ции, устройство форте­пиано; значение слов: форте, пиано, фортепиано, ро­яль, пианино, пианист., Знать понятия: песен­ность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр. Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классиче­ский бальный танец, со­временный эстрадный). Знать отличительные черты маршевой музы­ки: поступь, интонация шага. Знать понятия: мело­дия, аккомпанемент, вступление. Знать: понятия: темп, дина­мика, фраза; отличительные черты колыбельной песни

Уметь характеризовать их выразительные воз­можности, определять на слух маршевую музыку; выделять среди про­изведений пьесы мар­шевого характера, называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Раздел «О России петь - что стремиться в храм» (7 ч) решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским,  дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви  как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.

Знать: колокольные звоны: благовест, трезвон, на­бат, метельный звон; -понятие голоса-тембры. Знать понятия: канта­та, народные песнопе­ния, икона, житие, мо­литва, церковные пес­нопения. Знать понятия: народ­ные церковные праздни­ки, Евангелие, сочель­ник, колядки. Знать понятия: компо­зиторская музыка, на­родные песнопения, церковные песнопения.

Уметь называть имена святых, проводить интонаци­онно-образный анализ

прослушанной музыки; - характеризовать про­изведения П. И. Чай­ковского

Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»! (4 ч) раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр,  народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.

Знать понятие вариации, понятие фольк­лор, понятие музыка в народном стиле. Знать историю и со­держание народных праздников.

Уметь: -определять на слух русские народные инст­рументы; -импровизировать в игре на народных ин­струментах, сочинять (импрови­зировать) мелодию на заданный текст, уметь выразительно исполнять обрядовые песни

«В музыкальном театре» (6 ч) школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила»  балета «Золушка» С. Прокофьева.

Знать понятия: опера, музыкальный театр, балет. Знать знаменитые те­атры оперы и балета всего мира. Знать понятия: оркестр, дирижер, солист, хор, контраст, увертюра, финал., трио, хор, балерина, танцор, кордебалет.

Уметь «элементарно» дирижировать музыкой, проводить срав­нительный анализ сти­хотворного и музыкаль­ного текстов.



Раздел «В концертном зале» (3ч) предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.

Знать: -понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; инструменты симфо­нического оркестра, опера, симфония, рондо, пар­титура, контраст, увертюра.

Уметь: различать на слух ин­струменты симфонического оркестра; следить по партитуре за развитием музыки; выделять изобрази­тельность и вырази­тельность в музыке, проводить интонаци­онно образный анализ музыки; выделять изобразительность и вырази­тельность в музыке, сравнивать му­зыкальные произведения.

Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч)», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.

Знать понятия: инто­нация, темп, тембр, ре­гистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпане­мент. изобра­зительность и вырази­тельность музыки, темп, контраст, песня, танец, марш, компози­тор, исполнитель, слу­шатель, понятие музы­кальный лад; инто­нация, музыкальная речь, народная и компо­зиторская музыка, те­атр, опера, балет, ор­кестр, дирижер, кон­цертный зал, изобрази­тельность и вырази­тельность музыки, партитура, лад.

Уметь анализировать произведения, на слух определять мажор и минор; называть и давать ха­рактеристику средствам музыкальной вырази­тельности, различать на слух тембры инструментов.



Тематическое планирование


п/п


Наименование разделов


Количество часов


1

Россия – Родина моя

3 ч.

2

День, полный событий

6 ч.

3

О России петь – что стремиться в храм

7 ч.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч.

5

В музыкальном театре

6 ч.

6

В концертном зале

3 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5 ч.


Итого

34 ч.






Календарно-тематическое планирование 2 класс

Название темы

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1.Раздел «Россия-Родина моя» (3 ч.)

1.1

Мелодия


Комбинированный урок

1

Слушание музыки

Усвоение музыкальных терминов: песня, мелодия, аккомпанемент

Слушание музыки. Анализ различных музыкальных образов.

Исполнение песенного репертуара.



1.2

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия!

Комбинированный урок

1

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Слушание музыки. Анализ различных музыкальных образов.

Исполнение песенного репертуара с выбором солистов, по группам;

Взаимооценка и самооценка вокальной деятельности.



1.3

Гимн России


Комбинированный урок

1

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Закрепление музыкальных терминов: песенность, мелодия, песенный характер.

Слушание музыки. Анализ различных музыкальных образов.

Исполнение песенного репертуара.



2 Раздел «День полный событий» (6 ч.)

2.4

Музыкальный инструмент -фортепиано

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Интонационно-образный анализ: Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).


Исполнение песенного репертуара.



2.5

Природа и му­зыка. Прогулка

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ

Интонационно-образный анализ: Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы



2.6

Танцы, танцы, танцы...

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки

Интонационно-образный анализ

Интонационно-образный анализ: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе).




2.7

Эти разные марши

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения.

Интонационно-образный анализ: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Исполнение песенного репертуара.



2.8

«Расскажи сказку»


Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Интонационно-образный анализ: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Исполнение песенного репертуара. Выполнение творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.



2.9

Колыбельные

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Подбор слов к мело­дии.

Игра на музы­кальных инструмен­тах. Пластическое интонирование.

Слушание музыки.: Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).




3 Раздел «О России петь - что стремиться в храм» (7 ч.)

3.10

Великий коло­кольный звон

Комбинированный урок

1

Слушание музыки,

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Исполнение песенного репертуара.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Выполнение творческие задания из рабочей тетради



3.11





Святые земли Русской. Князь А.Невский,



Комбинированные уроки

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Исполнение песенного репертуара.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.







3.12

Святые земли Русской. Сергий Радонежский

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Исполнение песенного репертуара.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.



3.13

Молитва

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.


Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Исполнение песенного репертуара.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.



3.14

3.15

Рождество Хри­стово

Комбинированные уроки

2

Ис­полнение рождест­венских песнопений

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности .

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе)

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.




3.16

«О России петь -что стремиться в храм...»

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание и испол­нение музыки и пе­сен, наиболее понра­вившихся во II ч.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности .

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе)

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.




4 Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

4.17

Русские народ­ные инстру­менты

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Импровизирование на шумовых инстру­ментах.

Слушание музыки: Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Исполнение песенного репертуара. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.




4.18

Фольклор - на­родная мудрость

Комбинированный урок

1

. Слушание

русских и казачьих народных песен.

Слушание музыки: Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Исполнение песенного репертуара. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.



4.19

Музыка в на­родном стиле


Комбинированный урок

1

Слушание музыки

Слушание музыки: Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Исполнение песенного репертуара. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров

Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.




4.20

Обряды и празд­ники русского народа

Урок с использованием ИКТ

1


Слушание музыки: Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Исполнение песенного репертуара. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.



« В музыкальном театре» (6 ч.)

4.21

Детский музы­кальный театр. Опера

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро коз­лят».

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.



4.22

Балет

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание сцены бала из балета «Зо­лушка» С. С. Про­кофьева.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.



4.23

Театр оперы и балета

Комбинированный урок

1

Слушание музыки, интонационно-образный анализ.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.




4.24

Волшебная па­лочка

Комбинированный урок


1

Слушание музыки. Дирижирование му­зыкой разного ха­рактера.


Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.



4.25

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.



4.26

В музыкальном

зале

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.



5 Раздел «В концертном зале» (3 ч.)

5.27

Симфоническая сказка


Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ


Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Знать названия и звучание инструментов симфонического оркестра

Рассказать об интонационной природе музыки, приёмах её развития: (повтор, контраст)



5.28

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки»

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.


Назвать музыкальные портреты и образы в фортепианной музыке. Контраст.

Провести интонационно-образный анализ музыки.



5.29

Звучит неста­реющий Мо­царт!

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Провести интонационно-образный анализ музыки.



6 Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

6.30

Волшебный цветик семи­цветик. «И все это - И. С. Бах»

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов, а также музыкальные средства выразительности (Лад, темп, интонации, динамика и т.д)

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе)

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.



6.31

Все в движении

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный

сравни­тельный анализ.

Слушание музыки: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе)

Прослушивание пьесы Г. Свиридова « Тройка»





6.32

Музыка учит людей понимать друг друга

Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе)

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.



6.33

Два лада


Урок с использованием ИКТ

1

Слушание музыки. Интонационно-образный

сравни­тельный анализ.

Слушание музыки: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе)

Выполнение творческие задания из рабочей тетради.



6.34

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

Комбинированный урок

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Слушание музыки: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе)




Итого 34 часа



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающийся 2 класса научится:

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района;

• самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

• высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.































Материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Учебно – методическое обеспечение процесса

1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Уроки музыки 1-4 классы: поурочные разработки / Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2013г.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для учащихся 1- 4 класс. – М.: Просвещение, 2015г.

3. Рабочие программы. Предметная линия учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. 1-7 класс :пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. М.: Просвещение, 2013г.

2. Информационно – коммуникативные средства

1. Фонохрестоматия к предмету «Музыка» (На СД дисках.)

2.Комплекс уроков по музыке по программе Е.Д. Критской с 1 - 4 класс на СД дисках.

3.Технические средства обучения

1.Музыкальные инструменты.

2.Магнитная доска.

3.Персональный компьютер.

4. Телевизор

5. Проектор

Интернет – ресурсы



http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

http://easyen.ru [Современный учительский портал];

http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»];

http://www.e-osnova.ru/journal/23 [Сайт журнала «Основа профессионального роста»];

http://www.k-yroky.ru/load/125 [Сайт для учителей и учащихся «К уроку.Ru].





8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!