СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике индивидуального обучения на дому.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального  надомного обучения обучающегося с легкой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике индивидуального обучения на дому.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тирлянский

Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________ /Кочеткова Н.С./

подпись Ф.И.О.

Протокол № _____________

заседания ШМО

от ____ _____________ 2017г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР нач. кл.

_________ /Возмилкина С.И./

подпись Ф.И.О.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ с. Тирлянский

_________ /Лахмостов А.Ю./

подпись Ф.И.О.

Приказ № ______________


от ____ _____________ 2017 г.





Рабочая программа индивидуального надомного обучения

обучающегося 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

МОБУ СОШ с. Тирлянский

Новоженина Данила Александровича

на 2017 – 2018 учебный год

по предмету «Математика»


Рабочая программа составлена на основе программы

Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)


Составитель: учитель Балбекова Людмила Евгеньевна


2017 г


Планируемые результаты


Личностные

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Ученик получит возможность для формирования:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

  • целостного восприятия окружающего мира;

  • развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;

  • рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

Ученик получат возможность научиться:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение по заданным критериям;

  • устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получат возможность научиться:

  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • с помощью учителя ставить и формулировать проблемы;

  • с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • с помощью учителя создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • поиску и выделению необходимой информации из различных источников;

  • связей, построению суждений, обобщению.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологичное высказывание;

  • слушать собеседника;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников


Предметные результаты


Учениик научится:

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—10 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 10, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания.

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);


Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—10 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 10;

откладывание любых чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Пропедевтика.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Про­стые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые ари­фметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые ари­фметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, де­ление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Про­с­тые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие от­ношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, ко­ли­че­ство, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два дей­с­твия.

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.





































Календарно тематическое планирование по предмету

Математика


урока

Наименование раздела и тем

Сроки

прохождения


Примечание

по

плану

факти

чески



I –четверть




1

Пропедевтический период

1. Цвет, назначение предметов. Геометрические фигуры: круг

4.09



2

Сравнение предметов по размеру: «большой – маленький», «одинаковые, равные по величине»

8.09



3

Положение предметов в пространстве: «слева-справа», «в середине, между»

11.09



4

. Геометрические фигуры: квадрат

Положение предметов в пространстве: «вверху-внизу, выше- ниже, верхний- нижний, на, над, под»

15.09



5

Сравнение предметов по размеру: «длинный- короткий». Геометрические фигуры: треугольник

18.09



6

Положение предметов в пространстве: «далеко-близко, дальше ближе, к, от»

Геометрические фигуры: прямоугольник

22.09



7

Сравнение групп предметов: «много- мало, несколько» «один – много, ни одного»

25.09



8

Сравнение групп предметов: «больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество»

29.09



9

Число и цифра 1.

2.10



10

. Число и цифра 2

6.10



11

Счёт по 1.

9.10



12

Состав числа 2. Сравнение числа 1 и 2.

13.10



13

Количественные, порядковые числительные (один, первый, два, второй).

16.10



14

.Число и цифра 3. Состав числа 3.

20.10



15

Счёт по 1 до 3.

23.10



16

Сравнение чисел. Установление отношений (,

27.10




II -четверть




17

Сложение. Знак сложения. Сложение в пределах 3.

6.11



18

Вычитание. Знак вычитания. Сложение и вычитание в пределах 3.

10.11



19

Задачи на нахождение суммы и остатка.

13.11



20

Число и цифра 4. . Состав числа 4.

17.11



21

Сравнение чисел в пределах 4.

20.11



22

Установление отношения больше, меньше, равно. Сложение и вычитание в пределах 4.

24.11



23

Решение задач на нахождение суммы.

27.11.



24

Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду. Счёт по 1 до 5.

1.12



25

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

4.12



26

Счёт от заданного числа до заданного.Решение примеров на сложение.

8.12



27

Таблицы состава чисел в пределах 2-5. Использование таблиц состава чисел при выполнении действия вычитания.

11.12



28

Приёмы сложения в пределах 5. Приёмы вычитания в пределах 5.

15.12



29

Число и цифра 0. Сложение и вычитание в пределах 5.

18.12



30

Число и цифра 6.  Счёт по 1 и равными группами по 2, 3 до 6.

22.12



31

Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно.

25.12



32

Состав числа 6 из двух слагаемых.

29.12




III - четверть




33

Приёмы сложения в пределах 6. Приёмы вычитания в пределах 6.

15.01



34

Точка, линии. Овал.

19.01



35

Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду. Счёт по 1 до 7

22.01



36

Таблица состава числа 7 из двух слагаемых.

26.01



37

Таблица состава числа 7 из двух слагаемых. Приёмы вычитания в пределах 7.

29.01



38

Сутки, неделя. Прямая и отрезок. Длина отрезка.  

2.02



39

Число и цифра 8. Место числа 8 в числовом ряду.

5.02



40

Место числа 8 в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно

9.02



41

Таблица состава числа 8 из двух слагаемых Приёмы вычитания и сложения в пределах 8.

12.02



42

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

16.02



43

Число и цифра 9.

19.02



44

Место числа 9 в числовом ряду.

5.03



45

Счёт по 1 и равными группами по 3 до 9.

9.03



46

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

12.03



47

Приёмы сложения и вычитания в пределах 9.

16.03



48

Мера длины-сантиметр.

19.03



49

Решение примеров и простых задач

23.03




IV - четверть




50

.Число и цифра 10. Десять единиц – 1 десяток.

2.04



51

Место числа 10 в числовом ряду.

6.04



52

Счёт по 1 и равными группами по 2, 5 до 10.

9.04



53

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

13.04



54

Таблица состава числа 10 из двух слагаемых. Приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

16.04



55

Меры стоимости.

20.04



56

Решение задач.


23.04



57

Решение примеров на сложение и вычитание.

27.04



58

Мера массы - килограмм

30.04



59

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

4.05



60

Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое.

7.05



61

Решение примеров на сравнение

11.05



62

Решение примеров на сложение и вычитание.

14.05



63

Контрольная работа по теме: «Первый десяток».

18.05



64

Работа над ошибками.

21.05



65

Повторение по теме: «Первый десяток».

25.05









11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!