СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика (индивидуальное обучение, 3 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программ по математике для 3 класса разработана на основе программы Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой В.Г., Волковой С.И., Степановой С.В.  для начальных классов. Ч.1, -5-у изд. – М..: Просвещение, 2014. (УМК «Школа России»).

     Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

     Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3 «г» класса с ОВЗ Кенжева Марата.

     На индивидуальное обучение математики на дому в 3 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по разделам: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление»  на 27 часов, «Числа от 1 до 1000» на 36 часов.  

Просмотр содержимого документа
«Математика (индивидуальное обучение, 3 кл.)»

Тематическое планирование по математике в 3 классе.

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее

задание

дата

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление)

Внетабличное умножение и деление

1

Сложение и вычитание

1

Уточнение знания нумерации в пределах 100. Приемы вычислений, основанные на нумерации, название компонентов и результатов действия при сложении и вычитании. Решение задач. Развитие логического мышления.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Стр.4 №6

Стр.5 №6, 4


2

Выражения с переменной.

1

Латинские буквы в выражениях с переменной. Развитие вычислительных навыков. Решение текстовых задач. Письменные приемы сложение и вычитания.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Стр.6 №6 и задачи на смекалку.


3

Решение уравнений способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия сложения.

1

Новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действия сложения. Совершенствование вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знаний связи между компонентами и результатом действия сложения..

Ср.7 учить правило, № 3


4

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Заглавные латинские буквы. Обозначение фигур заглавными латинскими буквами. Чертеж отрезков, измерение отрезков, построение геометрических фигур и измерение их сторон. Решение текстовых и логических задач.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Стр.10 № 2, 4


5

Решение задачпо теме «Табличное умножение и деление»

1

Решение текстовых и геометрических задач.

Решение задач, числовых выражений, обозначение геометрических фигур буквами, решение уравнений, построение чертежей.

Стр.13 № 17, 19

Стр.11 №3, стр.12 № 16


6

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» (входная).

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Самостоятельное решение уравнений, задач и числовых выражений изученных видов.



7

Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1


Коррекция знаний. Смысл действия умножения (повторение). замена сложения умножением. решение задач на нахождение произведения. Преобразование единиц.

Связь между компонентами и результатом умножения. Совершенствование вычислительных навыков. Решать текстовые задачи. Решение уравнений. Развитие логического мышления.

Пользоваться изученной математической терминологией. Замена суммы одинаковых слагаемых умножением. Замена умножения сложением. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Знать название компонентов и результата умножения. Уметь читать произведение, вычислять результаты действий, используя действие умножения. Знать переместительное свойство умножения (закон перестановки множителей).

Стр.16 №4, 6(2)


8

Четные и нечетные числа.

Таблица умножения и деления на 3.

1


Понятие четных и нечетных чисел. Решение текстовых задач. Развитие логического мышления.

Повторение таблицы умножения на 3. решение текстовых и геометрических задач. Письменные и устные способы решения числовых выражений.

Уметь различать четные и нечетные числа.

Знать конкретный смысл умножения и деления; таблицу умножения и деления; уметь выполнять умножение числа 2, 3; выполнять деление на 2, 3; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Стр.18 №:, 4,№ 6

Стр19 № 6(2и3), №7 (3трочка) , №8


9

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Новый тип задач с величинами: цена, кол-во, стоимость.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений.

Стр.20 №2, №6


10

Решение задач с величинами: масса одного предмета, кол-во предметов, общая масса.

1

Знакомство е задачами с величинами: масса одного предмета, Кол-во предметов, общая масса. Табличные случаи умножения на 2, на 3. Развитие логического мышления.

Стр.21 №2, №6


11

Порядок выполнения действий.

1

Правило порядка выполнения действий сложения, вычитания, умножения, деления со скобками и без них.

Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислении значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Стр.22 учить правило, стр.23 №4, №5

Стр.24 № 1(2), №5


12

Порядок действий.

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. Решение текстовых и геометрических задач.

Стр.25 №1,№4


13

Решение задач с применением знаний таблицы умножения.

1

Решение текстовых простых и составных задач. Совершенствование вычислительных навыков.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному ли самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие(вопрос) задачи при изменении ее решения. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении задачи. Выполнять задания творческого, поискового и логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Стр.26 №7, стр.27 №10




14

Контрольная работа №2 по теме «Порядок действий»

1

Контроль знаний умений и навыков учащихся. Выявление пробелов в знаниях

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Находить значение числовых выражений со скобками и без них.

15

Работа над ошибками. Умножение 4-х, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Коррекция знаний. Таблица умножения на 4. Решение текстовых задач с величинам6 цена, кол-во, стоимость.

Коррекция знаний. воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера.

Учить таблицу умножения, стр.30, №2


16

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Раскрытие смысла слов «больше в ….раз. Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз. Таблицы умножения и деления. Решение уравнений и числовых выражений.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Стр.32 №3, №6


17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Проверочная работа.

1

Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз. Проверка знаний таблицы умножения с числом 4. решение простых и составных задач.

Стр.35 №3, №4


18

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Составление таблицы умножения пяти, на пять и соответствующие случаи деления. Решение текстовых задач.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера.




19

Задачи на кратное сравнение.

1

Решение задач на кратное сравнение. Таблица умножения и деления. Составные задачи.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Коррекция знаний. воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, 5 применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера.


Стр.37 №4 (1и2 столбики),№ 5столбик)


20

Задачи на кратное сравнение.

1

Правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Составные задачи. Совершенствование вычислительных навыков.

Стр.38, учить правило, №2, №5

Стр.39, № 4, задание на логику.


21

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

Таблицы умножения и деления 6 и на 6.. Выражение с переменной, уравнения.

Коррекция знаний. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера.


Стр.40, учить таблицу, № 2,№7


22

Решение составных задач по теме «Табличное умножение и деление»

1

Решение задач, выполнение схематического чертежа. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. Развитие логического мышления.


Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Коррекция знаний. воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, 5 применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера.


Стр.41 №3, 35 (3, 4, 5 столбики)






Стр.43 №4, №6


23

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Составление таблиц умножения 7, на 7, соответствующие случаи деления.

Коррекция знаний. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера.


Стр.44, учить таблицу, №4


24

Решение составных задач по теме «Табличное умножение и деление»

1

Решение простых и составных задач. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие логического мышления .

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Коррекция знаний. воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, 5, 7применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера.


Стр.45 №6, №15


25

Контрольная работа по математике №3 по теме «Табличное умножение на числа 4, 5, 6, 7»

1

Контроль знаний умений и навыков учащихся. Выявление пробелов в знаниях

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Находить значение числовых выражений со скобками и без них.



26

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр.

1


Коррекция знаний. Площадь фигур. Способы сравнения площади фигур: «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади.

Единица измерения площади – квадратный сантиметр. нахождение площади фигуры, используя новую единицу. Решение составных задач, совершенствование вычислительных навыков.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами.

Стр.51 №5, задание на смекалку – устно.

Стр.52 – учить правило. Стр.53 №:, №8



27

Площадь прямоугольника.

1

Правило вычисления площади прямоугольника. Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков. Решение уравнений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами.

Стр.54 правило учить, стр.55 №;4, №5



28

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения восьми и на восемь, соответствующие случаи деления. Решение задач. вычисление площади прямоугольников.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующе случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении.

Стр.56 учить таблицу, №6



29

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения восьми и на восемь, соответствующие случаи деления. Решение задач. вычисление площади прямоугольников

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующе случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении.

Стр.59 №6, учить таблицу.



30

Квадратный дециметр.

Решение задач с использованием знаний таблицы умножения.

1


Единица измерения площади – квадратный дециметр. нахождение площади прямоугольника и квадрата. Совершенствование знаний таблицы умножения. Решение задач.

Таблица умножения. Составные задачи. Развитие вычислительных навыков.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.60-правило, стр.61 №5, №6

Стр.63 №№, №4



31

Квадратный метр.

1

Единица площади – квадратный метр. Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. Развитие наблюдательности и образного мышления.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами

Стр.64 правило учить, стр.65№;



32

Решение задач с использованием знаний таблицы умножения.

1

Простые и составные задачи. преобразование линейных единиц. Развитие умения размышлять и анализировать. Таблица умножения и делении. Геометрические задачи.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.66 №;,№5



33

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение на 8, 9..Площадь.»

1

Контроль и учет знаний.





34

Работа над ошибками. Умножение на 1.

1

Правило умножения на 1. решение задач и числовых выражений.

Умножать числа на 1.

Стр.72 учить правило, стр.72№2, №4




Умножение на 0.

1

Правило умножения на 0. решение текстовых задач и составных числовых выражений.

Умножать числа на 0.

Стр.73 учить правило, №4, №6(1)



35

Случаи деления вида 6:6, 6:1

1

Приемы деления числа на тоже число и на один. Решение текстовых задач и числовых выражений.

Делить число на само себя, деление числа на 1.

Стр.74 учить правило, №№, №5




Деление нуля на число.

1

Прием деления нуля на число. Решение составных задач. Числовые выражения.

Выполнять деление 0 на число, не равное нулю.

Стр.75.учить правило, №6(2), №5



36

Решение задач. Составные задачи по теме «Нахождение суммы двух произведений»

1

Новый вид составных задач, нахождение суммы двух произведений. Числовые выражения. Решение уравнений.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.76№2



37

Доли.

1

Образование, название и запись долей. Решение текстовых задач и числовых выражений.

Находить долю по величине и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Стр.81 №7, задание на смекалку.



38

Круг. Окружность. Диаметр. Окружности.

1

Новые понятия – окружность и круг. Диаметр окружности. деление на доли. Построение окружности и круга. Решение задач. Сравнение долей.

Чертить окружность (руг) с использованием циркуля. Моделировать различное положение кругов на площади. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Стр.83 №4, №5




Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

1

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. Совершенствование вычислительных навыков.

Находить долю по величине и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Стр.85 №8, №7



39

Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади»

1

Контроль и учет знаний.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




40

Работа над ошибками. Единицы времени. Год. Месяц. Сутки.

Решение задач. Простые и составные задачи изученных видов.

1


Формирование представлений о годе, месяце, неделе, сутках. Знакомство с табелем-календарем. Решение задач.

Решение простых и составных задач изученных видов. Решение числовых выражений. Преобразование единиц длины, времени.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными. располагать предметы на плане комнаты по описанию работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществлять выбор продолжения работы.

Стр.87 №%, №7

Стр.88 №5, №3



41

Умножение и деление круглых чисел вида 200*3, 3*20, 60:3

Случаи деления вида 80:20

1


Приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Записывать выражения и вычисление их значений.

Знакомство с новым случаем деления.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.


Стр.4 №4, №5

Стр.5 №5, №8



42

Умножение суммы на число.

1

Различные способы умножения

Использовать правило умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Стр.6 №2, №3



43

Умножение двузначного числа на однозначное.

1


Способы умножения суммы двух слагаемых на число.

Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Переместительное свойство умножение. Свойство умножения суммы на число.


Использовать правило умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Использовать правило умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Стр.8 №3, №5



44

Решение задач на приведение к единице пропорционального

1


Задачи нового типа: приведение к единице пропорционального.

Анализ и решение задач.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.9 №2, № 6

Стр.10 №6, №3



45

Деление суммы на число

1


Различные способы деления суммы на число., каждое слагаемое которого делится на это же число.

Правило деления суммы на число. Применение правила деления суммы на число при решении задач.

Использовать правило деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Использование правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.13 №;, №5

Стр.14 №4, №6



46

Деление двузначного числа на однозначное.

Делимое. Делитель.

1

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Нахождение делимого и делителя.

Стр.15 №5

Стр.16, учить правила, №2, №5



47

Проверка деления.

1

Проверка деления умножением. Решение уравнений.

Стр.17 №4, №7



48

Деление вида 87:29

1

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

Стр.18 №5




Проверка умножения.

1

Поверка умножения и деления. Решение уравнений и задач. чертеж отрезков заданной длины сравнивать их величины.

Стр.19 №3, №7



49

Решение уравнений. разных видов на основе связи между компонентами и результатом действия

1


Решение уравнений разных видов на основе связи между компонентами и результатом действия. Совершенствование вычислительных навыков.

Решение задач изученных типов. Развитие вычислительных навыков.

Стр.21 №8, №9

Стр.22№6, №12(1)



50

Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений».

1

Проверка знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




51

Работа над ошибками. Деление с остатком.

.

.

Деление с остатком методом подбора.

.

1

Знакомство с приемом деления с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления.

Знакомство с приемом деления с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления.

Знакомство с приемом деления с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления.

Способ деления с остатком методом подбора. Развитие вычислительных навыков. Решение задач.

Рассмотрение приема деления чисел в случаях, когда получается остаток. Приемы внетабличного умножения и деления.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания поискового и творческого характера, выполнять задания геометрического характера, преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задачи с недостающими данными и решать их.

Составлять план решения задачи.

Оценивать результаты усвоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.


Стр.25 учит правило, №4, задача на смекалку

Стр.28 №6, задача на смекалку



52

Задачи на деление с остатком. Случаи, когда делитель больше делимого.

1

Деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Стр.29 №5(2). №4



53

Проверка деления с остатком.

1

Проверка при делении с остатком. Совершенствование Вычислительных навыков. Решение задач.

Решение задач изученных видов.

Закрепление полученных знаний. Совершенствование вычислительных навыков. Учить сравнивать и преобразовывать величины.

Стр.30 №5, задача на смекалку

Стр.32 №13 №14(3 и 4 столбики)

Стр.33 №19, №.22



54

.Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком»

1

Проверка знаний, умений и навыков.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




Числа от 1 до 1000.

Нумерация

Арифметические действия

55

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Коррекция знаний. Новая счетная единица – 1000. Образование чисел из сотен, Десятов, единиц; название этих чисел. Решение обратных задач.

Числа натурального ряда от 100 до 1000. Составление уравнений, решение задач с пропорциональными величинами.

Читать и записывать числа в пределах 1000.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результаты сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные числа.

Группировать числа по самостоятельно составленному установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.36 №7, №8(устно)

Стр.37 №5, №6


56

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Десятичный состав трехзначных чисел. Числа натурального ряда от 100 до 1000. Составление уравнений. Решение задач с пропорциональными величинами. Решение числовых выражений.

Стр.38 №4, №5


57

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


1

Чтение и запись трехзначных чисел. Десятичный состав трехзначного числа. Решение задач. развитие вычислительных навыков.

Стр.39 №11, №12

Стр.40 №(, №10



Увеличение, уменьшение числа в 10, в 100 раз.

1

Приемы увеличение, уменьшение числа в 10, в 100 раз. Решение задач на кратное и разностное сравнение.

Прием сложения и вычитания, основанный на знании разрядных слагаемых.

Прием сравнения трехзначных чисел.

Стр.43, №6, №7


58

Римские цифры.

1

Знакомство с письмом римских цифр.

Единица массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Закрепление изученного материала.




Единицы массы. Грамм

1

Стр.48 правило учить, №2, №4

Стр.50 №15, №17


59

Контрольная работа №9 по теме «Решение задач»

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.



60

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

1

Знакомство с приемами устных вычислений. Закрепление знание устной и письменной нумерации

Примеры вида 450+30, 620 – 200

Деление с остатком, решение задач.

Выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равносторонние, , а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Стр.54 №5, №6

Стр.55 №7, 34


61

Приемы устного сложение и вычитания в пределах 1000

1

Знакомство с приемами вычислений вида 470+80, 560 – 90. решение задач. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Приемы устных вычислений для числовых выражений вида 260+310, 670 - 140

Знакомство с приемами письменных вычислений.

Стр.56 №6

Стр.58 №5, №6


62

Письменное сложение трехзначных чисел

1

Письменное сложение трехзначных чисел.

Стр.59 №4, №5


Приемы письменного вычитания в пределах 1000

Виды треугольников.

1


Приемы письменного вычитания.

Знакомство с разными видами треугольников. Решение задач.

Решение задач изученных видов.

Стр.60 №6, №7

Стр.62 №4, №5


63

Контрольная работа №10 по теме «Приемы письменных вычислений»

1

Контроль и учет знаний.



64

Работа над ошибками. Приемы устного умножения в пределах 1000

Приемы устного умножения в пределах 1000

1


Коррекция знаний. Умножение и деление чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи, которые сводятся к табличному умножению и делению).

Приемы устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, сводимых к действиям в пределах 100.

Устное деление трехзначных чисел способом подбора.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Стр.68 №4, №5


Стр.70 магические квадраты, №3


65

Приемы устного деления в пределах 1000. Закрепление.

1

Совершенствование устных вычислительных навыков в пределах 1000. Решение задач изученных видов.

Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное.

Стр.72 34, Стр.76 №4, стр.77 №3


66

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

Прием письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Стр.78 №5, №6


Проверка деления.

1

Деление трехзначных чисел на однозначное. Проверка деления умножением.

Стр.80 №5 №6

Стр.81 №5, №6


67

Решение задач с использованием приемов умножения и деления.

Решение уравнений изученных видов.

1


Закреплении знаний, умений и навыков.

Повтор и закрепление знаний, полученных на уроках.

Стр.82 №5, задача на смекалку

Стр.84 №17, №18


68

Контрольная работа №11 по теме «Вычисления в пределах 1000»

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!