«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
Парыгина И.А.
МКОУ СОШ с. Биджан
- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».
• Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и других предметов;
• Повышение теоретического уровня обучения, усиления роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений;
• Развитие представлений об использовании графиков в различных областях человеческой деятельности;
• Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
• Развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике: сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• Развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательств;
• Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
• Решение текстовых задач методом уравнений. Система уравнений;
Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;
Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Применять графические представления при решении уравнений, систем неравенств;
Строить графики квадратичных функций;
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
В простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов) в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Примерная программа рассчитана в 9 классе на 170 часов, т.к. продолжительность учебного года 34 учебных недели, данная рабочая программа разработана на 170 часов.
-на контрольные работы – 5 час.
№ | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки | Фактич.сроки |
1 | Действительные числа | 1 | | |
2 | Действительные числа | 1 | | |
3 | Действительные числа | 1 | | |
4 | Понятие вектора | 1 | | |
5 | Понятие вектора | 1 | | |
6 | Общие свойства неравенств | 1 | | |
7 | Общие свойства неравенств | 1 | | |
8 | Решение линейных неравенств | 1 | | |
9 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | |
10 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | |
11 | Решение линейных неравенств | 1 | | |
12 | Решение линейных неравенств | 1 | | |
13 | Решение линейных неравенств | 1 | | |
14 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | |
15 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | | |
16 | Решение линейных неравенств | 1 | | |
17 | Решение систем линейных неравенств | 1 | | |
18 | Решение систем линейных неравенств | 1 | | |
19 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | | |
20 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | | |
21 | Решение систем линейных неравенств | 1 | | |
22 | Доказательство неравенств | 1 | | |
23 | Доказательство неравенств | 1 | | |
24 | Координаты вектора | 1 | | |
25 | Координаты вектора | 1 | | |
26 | Доказательство неравенств | 1 | | |
27 | Что означают слова « с точностью до...» | 1 | | |
28 | Что означают слова « с точностью до...» | 1 | | |
29 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | |
30 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | |
31 | Зачет №1 по теме «Неравенства». | 1 | | |
32 | Какую функцию называют квадратичной | 1 | | |
33 | Какую функцию называют квадратичной | 1 | | |
34 | Уравнение окружности и прямой | 1 | | |
35 | Уравнение окружности и прямой | 1 | | |
36 | Какую функцию называют квадратичной | 1 | | |
37 | Какую функцию называют квадратичной | 1 | | |
38 | График и свойства функции у=ах2 | 1 | | |
39 | Уравнение окружности и прямой | 1 | | |
40 | Решение задач по теме: «Метод координат». | 1 | | |
41 | График и свойства функции у=ах2 | 1 | | |
42 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат | 1 | | |
43 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат | 1 | | |
44 | Решение задач по теме: «Метод координат». | 1 | | |
45 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат». | 1 | | |
46 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат | 1 | | |
47 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат | 1 | | |
48 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат | 1 | | |
49 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | | |
50 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | | |
51 | График функции у=ах2+вх+с | 1 | | |
52 | График функции у=ах2+вх+с | 1 | | |
53 | График функции у=ах2+вх+с | 1 | | |
54 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | | |
55 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | |
56 | График функции у=ах2+вх+с | 1 | | |
57 | Квадратные неравенства | 1 | | |
58 | Квадратные неравенства | 1 | | |
59 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | |
60 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | |
61 | Квадратные неравенства | 1 | | |
62 | Квадратные неравенства | 1 | | |
63 | Зачет №2 по теме «Квадратичная функция». | 1 | | |
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | |
65 | Скалярное произведение векторов | 1 | | |
66 | Рациональные выражения | 1 | | |
67 | Рациональные выражения | 1 | | |
68 | Рациональные выражения | 1 | | |
69 | Скалярное произведение векторов | 1 | | |
70 | Решение задачпо теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | | |
71 | Рациональные выражения | 1 | | |
72 | Целые уравнения | 1 | | |
73 | Целые уравнения | 1 | | |
74 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | | |
75 | Правильные многоугольники | 1 | | |
76 | Дробные уравнения | 1 | | |
77 | Дробные уравнения | 1 | | |
78 | Дробные уравнения | 1 | | |
79 | Правильные многоугольники | 1 | | |
80 | Правильные многоугольники | 1 | | |
81 | Дробные уравнения | 1 | | |
82 | Решение задач по теме «Уравнения» | 1 | | |
83 | Решение задач по теме «Уравнения» | 1 | | |
84 | Правильные многоугольники | 1 | | |
85 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | |
86 | Решение задач по теме «Уравнения» | 1 | | |
87 | Решение задач по теме «Уравнения» | 1 | | |
88 | Зачет №3 по теме «Рациональные выражения. Уравнения». | 1 | | |
89 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | |
90 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | |
91 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
92 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
93 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
94 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | |
95 | Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» | 1 | | |
96 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
97 | Решение задач по теме « Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
98 | Решение задач по теме « Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
99 | Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» | 1 | | |
100 | Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» | 1 | | |
101 | Графическое исследование уравнений | 1 | | |
102 | Графическое исследование уравнений | 1 | | |
103 | Графическое исследование уравнений | 1 | | |
104 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | | |
105 | Понятие движения | 1 | | |
106 | Зачет №4 по теме «Системы уравнений». | 1 | | |
107 | Числовые последовательности | 1 | | |
108 | Числовые последовательности | 1 | | |
109 | Понятие движения | 1 | | |
110 | Понятие движения | 1 | | |
111 | Арифметическая прогрессия | 1 | | |
112 | Арифметическая прогрессия | 1 | | |
113 | Арифметическая прогрессия | 1 | | |
114 | Параллельный перенос и поворот | 1 | | - |
115 | Параллельный перенос и поворот | 1 | | |
116 | Суммапервых nчленов арифметической прогрессии | 1 | | |
117 | Суммапервых nчленов арифметической прогрессии | 1 | | |
118 | Суммапервых nчленов арифметической прогрессии | 1 | | |
119 | Параллельный перенос и поворот | 1 | | |
120 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | | |
121 | Геометрическая прогрессия | 1 | | |
122 | Геометрическая прогрессия | 1 | | |
123 | Геометрическая прогрессия | 1 | | |
124 | Контрольная работа № 4 по теме «Движения». | 1 | | |
125 | Многогранники | 1 | | |
126 | Сумма первыхnчленов геометрической прогрессии | 1 | | |
127 | Сумма первыхnчленов геометрической прогрессии | 1 | | |
128 | Простые и сложные проценты | 1 | | |
129 | Многогранники | 1 | | |
130 | Многогранники | 1 | | |
131 | Простые и сложные проценты | 1 | | |
132 | Простые и сложные проценты | 1 | | |
133 | Зачет №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | | |
134 | Многогранники | 1 | | |
135 | Тела и поверхности вращения | 1 | | |
136 | Как исследуют качество знаний школьников | 1 | | |
137 | Как исследуют качество знаний школьников | 1 | | |
138 | Удобно ли расположена школа | 1 | | |
139 | Тела и поверхности вращения | 1 | | |
140 | Тела и поверхности вращения | 1 | | |
141 | Удобно ли расположена школа | 1 | | |
142 | Куда пойти работать | 1 | | |
143 | Куда пойти работать | 1 | | |
144 | Тела и поверхности вращения | 1 | | |
145 | Об аксиомах планиметрии | 1 | | |
146 | Повторение.Дроби и проценты | 1 | | |
147 | Зависимости и формулы | 1 | | |
148 | Преобразование буквенных выражений | 1 | | |
149 | Об аксиомах планиметрии | 1 | | |
150 | Повторение. Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | | |
151 | Решение уравнений | 1 | | |
152 | Решение уравнений | 1 | | |
153 | Графики | 1 | | |
154 | Треугольники | 1 | | |
155 | Треугольники | 1 | | |
156 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | | |
157 | Решение задач по теме «Рациональные выражения. Уравнения». | 1 | | |
158 | Квадратные корни | 1 | | |
159 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | | |
160 | Параллельные прямые | 1 | | |
161 | Квадратные уравнения | 1 | | |
162 | Решение текстовых задач на движение | 1 | | |
163 | Решение текстовых задач на движение | 1 | | |
164 | Параллельные прямые | 1 | | |
165 | Итоговая контрольная работа за курс геометрии 9 класса | 1 | | |
166 | Решение текстовых задач на проценты | 1 | | |
167 | Решение текстовых задач на проценты | 1 | | |
168 | Решение текстовых задач на смеси и сплавы | 1 | | |
169 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | | |
170 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | | |
1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы 2008 г, «Геометрия» 7-9 классы 2008 г. под ред.Т.А.Бурмистровой
2.. Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованные письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-12634;
3. Учебник «Алгебра» 9 кл. Г.В. Дорофеев и др. 2007 г.
4. Учебник «Геометрия 7-9» Л. С Атанасян и др. 2008 г.
1. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 9 кл. Лаппо
2.Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение 2008 г.
3. Методические рекомендации к курсу алгебры 9 класс, М/ш № 5, 2006 г.
4. Учебник «Геометрия», Л.С. Атанасян, 2004 г.
5. Тесты
6. ОГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к экзамену по математике / под ред. И.В. Ященко. –Москва: АСТ: Астрель, 2016