СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 9 класса рассчитана на 170 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ И.А. Парыгина

(подпись) (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ О.А. Пичугина

(подпись) (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.


«Утверждено»

Директор

_________ Т.Н.Желтенко

(подпись) (ФИО)

Приказ № _____

от «____»__________ 2017 г.






Рабочая программа

по математике

класс 9

на 2017-2018 учебный год





Составитель:

Парыгина И.А.

Учитель математики 1 категории

МКОУ СОШ с. Биджан









Биджан-2017




Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области» от 27.05.2013 г. № 254;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

  • Примерными программами основного общего образования по математике(письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199;

  • Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР в 2016/2017 учебном году;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г № 1067Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755;

  • Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018учебный год» от 07 июня 2017 г. № 106.

- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».

Цели и задачи курса:

• Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и других предметов;

• Усвоение аппарата уравнений, как средства решения задач;

• Повышение теоретического уровня обучения, усиления роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений;

• Развитие представлений об использовании графиков в различных областях человеческой деятельности;

• Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.

  • Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, фор­мирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подго­товка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в стандартных классах.

• Развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике: сфор­мировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструменталь­ных вычислений, развить вычислительную культуру;

• Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить ос­новные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространст­венными телами и их свойствами;

• Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

• Развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, ис­пользовать различные языки математики (словесный, символический, графиче­ский) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательств;

• Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Содержание основного минимума знаний, умений и навыков:

В результате изучения математики на базовом уровне учащиеся должны

Знать:

• Технику преобразования целых и дробных выражений;

• Основные приёмы решения уравнений, сводящихся к квадратным;

• Решение текстовых задач методом уравнений. Система уравнений;

• Арифметическая и геометрическая прогрессия и способы их задания;

• Элементы логики, комбинаторики и статистические исследования;

Уметь:

  • Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;

  • Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • Применять графические представления при решении уравнений, систем неравенств;

  • Строить графики квадратичных функций;

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуще­ствлять преобразования фигур;

  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные про­странственные тела, изображать их;

  • В простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;

  • Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов) в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функ­ций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фи­гур, составленных из них;

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отноше­ний между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и триго­нометрический аппарат, соображения симметрии;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Примерная программа рассчитана в 9 классе на 170 часов, т.к. продолжительность учебного года 34 учебных недели, данная рабочая программа разработана на 170 часов.

Формы организации образовательного процесса: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, математические диктанты, зачёты

-на контрольные работы – 5 час.

- на зачёты - 5 часов


Тематический план 9 класс

№ п/п

Глава, раздел

Всего часов

В том

Числе к\р

В том числе зачетов

1

Неравенства

19


1

2

Квадратичная функция

20


1

3

Уравнения и системы уравнений

25


2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17


1

5

Статистические исследования

6



6

Итоговое повторение

15



7

Векторы

8



8

Методы координат

10

1


9

Соотношения между сторонами и уг­лами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

1


10

Длина окружности и площадь круга

12

1


11

Движения

8

1


12

Начальные сведения из стереометрии

8



13

Об аксиомах планиметрии

2



14

Итоговое повторение

9

1



Итого

170





Календарно-тематическое планирование уроков математики в 9 классе

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки

Фактич.сроки

1

Действительные числа

1



2

Действительные числа

1



3

Действительные числа

1



4

Понятие вектора

1



5

Понятие вектора

1



6

Общие свойства неравенств

1



7

Общие свойства неравенств

1



8

Решение линейных неравенств

1



9

Сложение и вычитание векторов

1



10

Сложение и вычитание векторов

1



11

Решение линейных неравенств

1



12

Решение линейных неравенств

1



13

Решение линейных неравенств

1



14

Сложение и вычитание векторов

1



15

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1



16

Решение линейных неравенств

1



17

Решение систем линейных неравенств

1



18

Решение систем линейных неравенств

1



19

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1



20

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1



21

Решение систем линейных неравенств

1



22

Доказательство неравенств

1



23

Доказательство неравенств

1



24

Координаты вектора

1



25

Координаты вектора

1



26

Доказательство неравенств

1



27

Что означают слова « с точностью до...»

1



28

Что означают слова « с точностью до...»

1



29

Простейшие задачи в координатах

1



30

Простейшие задачи в координатах

1



31

Зачет №1 по теме «Неравенства».

1



32

Какую функцию называют квадратичной

1



33

Какую функцию называют квадратичной

1



34

Уравнение окружности и прямой

1



35

Уравнение окружности и прямой

1



36

Какую функцию называют квадратичной

1



37

Какую функцию называют квадратичной

1



38

График и свойства функции у=ах2

1



39

Уравнение окружности и прямой

1



40

Решение задач по теме: «Метод координат».

1



41

График и свойства функции у=ах2

1



42

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат

1



43

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат

1



44

Решение задач по теме: «Метод координат».

1



45

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат».

1



46

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат

1



47

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат

1



48

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат

1



49

Синус, косинус, тангенс угла

1



50

Синус, косинус, тангенс угла

1



51

График функции у=ах2+вх+с

1



52

График функции у=ах2+вх+с

1



53

График функции у=ах2+вх+с

1



54

Синус, косинус, тангенс угла

1



55

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



56

График функции у=ах2+вх+с

1



57

Квадратные неравенства

1



58

Квадратные неравенства

1



59

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



60

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



61

Квадратные неравенства

1



62

Квадратные неравенства

1



63

Зачет №2 по теме «Квадратичная функция».

1



64

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



65

Скалярное произведение векторов

1



66

Рациональные выражения

1



67

Рациональные выражения

1



68

Рациональные выражения

1



69

Скалярное произведение векторов

1



70

Решение задачпо теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1



71

Рациональные выражения

1



72

Целые уравнения

1



73

Целые уравнения

1



74

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1



75

Правильные многоугольники

1



76

Дробные уравнения

1



77

Дробные уравнения

1



78

Дробные уравнения

1



79

Правильные многоугольники

1



80

Правильные многоугольники

1



81

Дробные уравнения

1



82

Решение задач по теме «Уравнения»

1



83

Решение задач по теме «Уравнения»

1



84

Правильные многоугольники

1



85

Длина окружности и площадь круга

1



86

Решение задач по теме «Уравнения»

1



87

Решение задач по теме «Уравнения»

1



88

Зачет №3 по теме «Рациональные выражения. Уравнения».

1



89

Длина окружности и площадь круга

1



90

Длина окружности и площадь круга

1



91

Системы уравнений с двумя переменными

1



92

Системы уравнений с двумя переменными

1



93

Системы уравнений с двумя переменными

1



94

Длина окружности и площадь круга

1



95

Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга»

1



96

Системы уравнений с двумя переменными

1



97

Решение задач по теме « Системы уравнений с двумя переменными»

1



98

Решение задач по теме « Системы уравнений с двумя переменными»

1



99

Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга»

1



100

Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга»

1



101

Графическое исследование уравнений

1



102

Графическое исследование уравнений

1



103

Графическое исследование уравнений

1



104

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1



105

Понятие движения

1



106

Зачет №4 по теме «Системы уравнений».

1



107

Числовые последовательности

1



108

Числовые последовательности

1



109

Понятие движения

1



110

Понятие движения

1



111

Арифметическая прогрессия

1



112

Арифметическая прогрессия

1



113

Арифметическая прогрессия

1



114

Параллельный перенос и поворот

1


-

115

Параллельный перенос и поворот

1



116

Суммапервых nчленов арифметической прогрессии

1



117

Суммапервых nчленов арифметической прогрессии

1



118

Суммапервых nчленов арифметической прогрессии

1



119

Параллельный перенос и поворот

1



120

Решение задач по теме «Движения»

1



121

Геометрическая прогрессия

1



122

Геометрическая прогрессия

1



123

Геометрическая прогрессия

1



124

Контрольная работа № 4 по теме «Движения».

1



125

Многогранники

1



126

Сумма первыхnчленов геометрической прогрессии

1



127

Сумма первыхnчленов геометрической прогрессии

1



128

Простые и сложные проценты

1



129

Многогранники

1



130

Многогранники

1



131

Простые и сложные проценты

1



132

Простые и сложные проценты

1



133

Зачет №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1



134

Многогранники

1



135

Тела и поверхности вращения

1



136

Как исследуют качество знаний школьников

1



137

Как исследуют качество знаний школьников

1



138

Удобно ли расположена школа

1



139

Тела и поверхности вращения

1



140

Тела и поверхности вращения

1



141

Удобно ли расположена школа

1



142

Куда пойти работать

1



143

Куда пойти работать

1



144

Тела и поверхности вращения

1



145

Об аксиомах планиметрии

1



146

Повторение.Дроби и проценты

1



147

Зависимости и формулы

1



148

Преобразование буквенных выражений

1



149

Об аксиомах планиметрии

1



150

Повторение. Решение задач по теме «Треугольники»

1



151

Решение уравнений

1



152

Решение уравнений

1



153

Графики

1



154

Треугольники

1



155

Треугольники

1



156

Свойства степени с натуральным показателем

1



157

Решение задач по теме «Рациональные выражения. Уравнения».

1



158

Квадратные корни

1



159

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



160

Параллельные прямые

1



161

Квадратные уравнения

1



162

Решение текстовых задач на движение

1



163

Решение текстовых задач на движение

1



164

Параллельные прямые

1



165

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 9 класса

1



166

Решение текстовых задач на проценты

1



167

Решение текстовых задач на проценты

1



168

Решение текстовых задач на смеси и сплавы

1



169

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1



170

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1





Список литературы


Основная литература:

1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы 2008 г, «Геометрия» 7-9 классы 2008 г. под ред.Т.А.Бурмистровой

2.. Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованные письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-12634;

3. Учебник «Алгебра» 9 кл. Г.В. Дорофеев и др. 2007 г.

4. Учебник «Геометрия 7-9» Л. С Атанасян и др. 2008 г.


Дополнительная литература:


Методические пособия

1. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 9 кл. Лаппо

2.Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение 2008 г.

3. Методические рекомендации к курсу алгебры 9 класс, М/ш № 5, 2006 г.

4. Учебник «Геометрия», Л.С. Атанасян, 2004 г.

5. Тесты

6. ОГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к экзамену по математике / под ред. И.В. Ященко. –Москва: АСТ: Астрель, 2016


Медиаресурсы:


  1. Компакт-диск "Справочник школьника. Математика 5-11 класс"

  2. Компакт-диск по планиметрии 2 части

  3. Интернет ресурсы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!