под редакцией Т.А. Бурмистровой
в полном соответствии с государственным стандартом основного общего образования (ГОС ООО)
Тарасов Е.А.
Рабочая программа по математике для 7 «Б», «В» и «Г» классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, и с использованием программ для общеобразовательных учреждений:
Программа составлена в соответствии с ООП ОО МАОУ СОШ № 25 с УИОП. Программа рассчитана на 210 часов, из них 140 часов - основной курс алгебры, 70 часов основной курс геометрии (6 часов в неделю).
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля | Домашнее задание |
План | Факт |
Повторение за курс 6 класса – 3 часов |
-
| 1 н. | | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | Правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. | Индивидуальная работа у доски. | Карточки. |
-
| 1 н. | | Повторение. Действия с рациональными числами. | Правила выполнения арифметических действий с рациональными числами. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | В тетради. |
-
| 1 н. | | Решение уравнений | Уравнение. Корень уравнения. Алгоритм решения уравнений. Решать уравнения по алгоритму | Работа у доски, индивидуальная работа. | В тетради. |
Алгебраические выражения 15 ч |
-
| 2 н. | | Числовые выражения. | Числовые выражения, значение числового выражения. Выполнять арифметические действия с рациональными числами | ФО, индивидуальная работа у доски. | §1, №4,6. |
-
| 2 н. | | Числовые выражения. | Числовые выражения, значение числового выражения. Выполнять арифметические действия с рациональными числами | ФО, индивидуальная работа у доски. | §1,№5,7. |
-
| 2 н. | | Алгебраические выражения. | Понятие алгебраического выражения, значения алгебраического выражения. Находить значение алгебраического выражения | ФО, Индивидуальная работа у доски. | §2, №16(1). |
-
| 2 н. | | Алгебраические равенства. Формулы. | Понятия алгебраического равенства и формулы. Формулы четного и нечетного чисел составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам. | ФО, работа у доски. | §3 №27, 29(2). |
-
| 3 н. | | Алгебраические равенства. Формулы. | Понятия алгебраического равенства и формулы. Формулы четного и нечетного чисел. Составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам | Опрос у доски, индивидуальные задания. | §3, №24,25. |
-
| 3 н. | | Входная контрольная работа. | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 3 н. | | Свойства арифметических действий | Свойства сложения и умножения (словесная формулировка и буквенная запись). Использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения | ФО, индивидуальная работа у доски. | §4, №37(1,3), 38 (1,4). |
-
| 3 н. | | Свойства арифметических действий | Свойства арифметических действий. | Самостоятельная работа. | В тетради. |
-
| 4 н. | | Свойства арифметических действий | Свойства арифметических действий. | Самостоятельная работа. | В тетради. |
-
| 4 н. | | Правила раскрытия скобок | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-». | ФО, работа у доски. | §5, №46(3,4), 49(1,3). |
-
| 4 н. | | Правила раскрытия скобок | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок. Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-» | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | §5, №42, 48, 52. |
-
| 4 н. | | Правила раскрытия скобок | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок. Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-» | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | В тетради. |
-
| 5 н. | | Правила раскрытия скобок | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок. Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-» | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | §1-5, №53(2),61(1). |
-
| 5 н. | | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 5 н. | | Анализ контрольной работы №1 по теме «Алгебраические выражения» | Понятие алгебраической суммы. Правила раскрытия скобок. Раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-». | ФО, работа у доски. | В тетради. |
Уравнения с одним неизвестным – 13 часов |
-
| 5 н. | | Уравнение и его корни. | Понятие уравнения, левой и правой частей уравнения, члена уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение. Определять является ли число корнем уравнения. | Работа у доски, математический диктант. | §6, №77(2,4) 80. |
-
| 6 н. | | Уравнение и его корни. | Понятие уравнения, левой и правой частей уравнения, члена уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение. Определять является ли число корнем уравнения. | ФО, индивидуальная работа у доски. | Индивид задания. |
-
| 6 н. | | Решение уравнений с одним неизвестным. | Основные свойства уравнений; алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Определять общий вид линейного уравнения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму. | ФО, индивидуальная работа у доски. | §7, №90(1,3)91, (1,2) 98,(1). |
-
| 6 н. | | Решение уравнений с одним неизвестным. | Основные свойства уравнений; алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Определять общий вид линейного уравнения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | §7, №93,97. |
-
| 6 н. | | Решение уравнений с одним неизвестным. | Основные свойства уравнений; алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Определять общий вид линейного уравнения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму. | Самостоятельная работа. | §7, №94,96. |
-
| 7 н. | | Решение уравнений с одним неизвестным. | Основные свойства уравнений; алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному. Определять общий вид линейного уравнения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски. | §7, №117. |
-
| 7 н. | | Решение задач с помощью уравнений. | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | ФО, работа у доски, проверка тетрадей | §8, №108(2), 109(1). |
-
| 7 н. | | Решение задач с помощью уравнений | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Индивидуальная работа у доски | §8, №120,122. |
-
| 7 н. | | Решение задач с помощью уравнений | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Проверочная работа | Индивид задания. |
-
| 8 н. | | Решение задач с помощью уравнений | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Индивидуальная работа у доски | Проверь себя(стр.42). |
-
| 8 н. | | Решение задач с помощью уравнений | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Индивидуальная работа у доски | Проверь себя(стр.42). |
-
| 8 н. | | Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным». | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 8 н. | | Анализ контрольной работы №2 «Уравнения с одним неизвестным». | Условие задачи, составление уравнений, алгоритм решения задачи с помощью уравнений. Правильно определить неизвестное и составить уравнение. Понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Записывать ответ к задаче. | Индивидуальная работа у доски | Индивид задания. |
Одночлены и многочлены – 22 часов |
-
| 9 н. | | Степень с натуральным показателем. | Определение степени с натуральным показателем. Преобразовывать произведение в степень и степень в произведение. Выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень. | Индивидуальная работа по карточкам | §9, №150,152, |
-
| 9 н. | | Степень с натуральным показателем. | Определение степени с натуральным показателем. Преобразовывать произведение в степень и степень в произведение. Выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень. | Индивидуальная работа по карточкам | §9, №155,156. |
-
| 9 н. | | Свойства степени с натуральным показателем | Знать свойства (буквенную запись и формулировку). обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства при решении задач. | ФО, проверка тетрадей, работа у доски | §10, №168,170,187. |
-
| 9 н. | | Свойства степени с натуральным показателем | Знать свойства (буквенную запись и формулировку). обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства при решении задач. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски | §10, № 173,180,191 |
-
| 10 н. | | Свойства степени с натуральным показателем | Знать свойства (буквенную запись и формулировку). обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства при решении задач. | Тестовая работа | §10, №194,197,201. |
-
| 10 н. | | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | Понятие одночлена. Приводить одночлен к стандартному виду. | Индивидуальная работа у доски | §11, №210(6-8)211. |
-
| 10 н. | | Умножение одночленов. | Правило умножения одночленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. | ФО, работа у доски | §12, №215,217. |
-
| 10 н. | | Умножение одночленов. | Правило умножения одночленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. | Индивидуальная работа по карточкам | §12, №220,223. |
-
| 11 н. | | Многочлены | Определение многочлена, называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде. Выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Работа с учебником, работа у доски | §13, №229, 231. |
-
| 11 н. | | Контрольная работа №3 «Степень с натуральным показателем» | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 11 н. | | Анализ контрольной работы №3 «Степень с натуральным показателем» | Знать свойства (буквенную запись и формулировку). обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства при решении задач. Правило умножения одночленов. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. | Индивидуальная работа по карточкам | Индивид задания. |
-
| 11 н. | | Приведение подобных членов. | Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. | Работа с учебником, работа в тетрадях | §14, №239,242 |
-
| 12 н. | | Приведение подобных членов. | Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. | Индивидуальная работа у доски | §14, №241,243. |
-
| 12 н. | | Сложение и вычитание многочленов. | Сумма и разность многочленов. Находить сумму и разность многочленов. | Математический диктант, работа по карточкам | §14, № 249,252. |
-
| 12 н. | | Сложение и вычитание многочленов | Сумма и разность многочленов. Находить сумму и разность многочленов. | Проверочная работа | §14, № 249,252. |
-
| 12 н. | | Сложение и вычитание многочленов | Сумма и разность многочленов. Находить сумму и разность многочленов. | Проверочная работа | §14, № 250,253. |
-
| 13 н. | | Умножение многочлена на одночлен | Произведение многочлена на одночлен. Применять алгоритм умножения многочлена на одночлен. | ФО, работа у доски Индивидуальная работа по карточкам | §16, №257,259,№260,261. |
-
| 13 н. | | Умножение многочлена на многочлен | Произведение многочленов. Свойства умножения. Применять алгоритм умножения многочлена на многочлен. | ФО, работа у доски | §17,№267,271. |
-
| 13 н. | | Умножение многочлена на многочлен | Произведение многочленов. Свойства умножения. Применять алгоритм умножения многочлена на многочлен. | ФО, работа у доски | §17, №268, 272. |
-
| 13 н. | | Деление одночлена и многочлена на одночлен | Деление одночлена на одночлен. Деление многочлена на одночлен. Применять алгоритм деления многочлена на одночлен. | Индивидуальная работа у доски | §17, №272,276. |
-
| 14 н. | | Деление одночлена и многочлена на одночлен | Деление одночлена на одночлен. Деление многочлена на одночлен. Применять алгоритм деления многочлена на одночлен. | ФО, работа с учебником, работа в тетрадях | §18, №285,289. |
-
| 14 н. | | Контрольная работа №4 «Одночлены и многочлены» | Решение контрольной работы. | Контрольная работа | |
Разложение многочленов на множители 19 ч |
-
| 14 н. | | Вынесение общего множителя за скобки. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Индивидуальная работа у доски | §19, №331, 335. |
-
| 14 н. | | Вынесение общего множителя за скобки. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Индивидуальная работа у доски | §19, №332, 333. |
-
| 15 н. | | Вынесение общего множителя за скобки. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Индивидуальная работа у доски | §19, №334. |
-
| 15 н. | | Способ группировки. | Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов. Применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. | ФО, работа у доски | §20, №341, 345 |
-
| 15 н. | | Способ группировки. | Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов. Применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. | Математический диктант, работа в тетрадях | §20, №346,348 |
-
| 15 н. | | Способ группировки. | Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов. Применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. | Математический диктант, работа в тетрадях | §20, №347,348 |
-
| 16 н. | | Способ группировки. | Разность квадратов. Формула сокращенного умножения. Формула разности квадратов. Применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. | Математический диктант, работа в тетрадях | §20, №347,348 |
-
| 16 н. | | Контрольная работа №5 «Разложение на множители путем вынесения за скобки. Способ группировки». (Рубежный контроль) | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 16 н. | | Формула разности квадратов. | Правила квадрата суммы двух чисел и квадрата разности двух чисел. Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители. | ФО, работа у доски | §21, №354, 363, №358. |
-
| 16 н. | | Формула разности квадратов. | Правила квадрата суммы двух чисел и квадрата разности двух чисел. Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители. | ФО, работа с учебником, проверка тетрадей | §21,№358, 362,364. |
-
| 17 н. | | Формула разности квадратов. | Правила квадрата суммы двух чисел и квадрата разности двух чисел. Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители. | Математический диктант, работа в тетрадях | §21, №362, 365. |
-
| 17 н. | | Квадрат суммы. Квадрат разности. | Порядок разложения многочлена на множители. Искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | ФО, работа у доски | §22, №373, 378 |
-
| 17 н. | | Квадрат суммы. Квадрат разности. | Порядок разложения многочлена на множители. Искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | Математический диктант, работа в тетрадях | §22, №376, 380 |
-
| 17 н. | | Квадрат суммы. Квадрат разности. | Порядок разложения многочлена на множители. Искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | ФО, Индивидуальная работа у доски | §22, №382, 388 |
-
| 18 н. | | Квадрат суммы. Квадрат разности. | Порядок разложения многочлена на множители. Искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | ФО, Индивидуальная работа у доски | §22, №382, 388 |
-
| 18 н. | | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Выполнять разложение многочлена на множители различными способами, а также применять формулы сокращенного умножения. | Математический диктант, работа в тетрадях | §22, №376, 380 |
-
| 18 н. | | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Выполнять разложение многочлена на множители различными способами, а также применять формулы сокращенного умножения. | Самостоятельная работа ФО, проверка тетрадей, работа у доски | §23, №394, 397 |
-
| 18 н. | | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Выполнять разложение многочлена на множители различными способами, а также применять формулы сокращенного умножения. | Самостоятельная работа ФО, проверка тетрадей. | §23, №394, 397 |
-
| 19 н. | | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Выполнять разложение многочлена на множители различными способами, а также применять формулы сокращенного умножения. | Самостоятельная работа ФО, проверка тетрадей. | §23, №395, 398 |
-
| 19 н. | | Контрольная работа №6 «Формула разности квадратов. Квадрат суммы и разности». | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 19 н. | | Анализ контрольной работы №6 «Формула разности квадратов. Квадрат суммы и разности». | Сокращение алгебраических дробей. Находить допустимые значения букв, входящих в дробь и сокращать алгебраические дроби. | ФО, Индивидуальная работа у доски | §24, №428, 430, 433. |
Алгебраические дроби - 21 часов |
-
| 19 н. | | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | индивидуальная работа у доски | §24, №428, 430, 433. |
-
| 20 н. | | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | индивидуальная работа у доски | §24, №436, 441. |
-
| 20 н. | | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | индивидуальная работа у доски | §24, №435. |
-
| 20 н. | | Приведение дробей к общему знаменателю. | Алгоритм нахождения общего знаменателя. | ФО, Индивидуальная работа | §25, №453, 457. |
-
| 20 н. | | Приведение дробей к общему знаменателю. | Алгоритм нахождения общего знаменателя. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски | §25, №455, 459. |
-
| 21 н. | | Приведение дробей к общему знаменателю. | Алгоритм нахождения общего знаменателя. | Самостоятельная работа | §25, №456, 457. |
-
| 21 н. | | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Сложение, вычитание, алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместных действия с алгебраическими дробями. | ФО, Индивидуальная работа | §26, №465, 473. |
-
| 21 н. | | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Сложение, вычитание, алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместных действия с алгебраическими дробями. | ФО, Индивидуальная работа | §26, №466, 472. |
-
| 21 н. | | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Сложение, вычитание, алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместных действия с алгебраическими дробями. | Проверочная работа, работа у доски | §26, №468, 475. |
-
| 22 н. | | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Сложение, вычитание, алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместных действия с алгебраическими дробями. | индивидуальная работа у доски | §26, №470, 476. |
-
| 22 н. | | Контрольная работа №7 «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей». | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 22 н. | | Анализ контрольной работы №7 «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей». | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | ФО, Индивидуальная работа. | Индивид задания |
-
| 22 н. | | Умножение и деление алгебраических дробей. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски | §27, №483, 487 |
-
| 23 н. | | Умножение и деление алгебраических дробей. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | ФО, Индивидуальная работа | §27, №484, 485 |
-
| 23 н. | | Умножение и деление алгебраических дробей. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | Проверочная работа, работа у доски | §27, №488, 489. |
-
| 23 н. | | Умножение и деление алгебраических дробей. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | Математический диктант, индивидуальная работа у доски | §27, №485, 491. |
-
| 23 н. | | Совместные действия над алгебраическими дробями. | Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместные действия с алгебраическими дробями. | Проверочная работа, работа у доски | §28, №488, 489. |
-
| 24 н. | | Совместные действия над алгебраическими дробями. | Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместные действия с алгебраическими дробями. | Математический диктант | §28, №490. |
-
| 24 н. | | Совместные действия над алгебраическими дробями. | Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместные действия с алгебраическими дробями. | ФО, Индивидуальная работа | §28, №498, 500. |
-
| 24 н. | | Контрольная работа №8 «Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями». | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 24 н. | | Анализ контрольной работы №8 Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями». | Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Выполнять двух и трех совместные действия с алгебраическими дробями. | ФО, Индивидуальная работа | Индивидз адания |
Линейная функция и её график – 12 часов |
-
| 25 н. | | Прямоугольная система координат на плоскости. | Понятие функции. Способы задания функции: формула, таблица, график. Независимая и зависимая переменная. Функциональная зависимость. Находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §29, №541 |
-
| 25 н. | | Функция. | График функции. Функция у=кх, её график. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком. | ФО, работа у доски | §30, №559 |
-
| 25 н. | | Функция у=кх и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Индивидуальная работа у доски | §31, №562, 565 |
-
| 25 н. | | Функция у=кх и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Работа в тетрадях тестовая работа | §31, №566,564 |
-
| 26 н. | | Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §32, №562, 565 |
-
| 26 н. | | Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Индивидуальная работа у доски | |
-
| 26 н. | | Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Работа у доски, работа в тетрадях | Проверь себя стр.145 |
-
| 26 н. | | Контрольная работа №9 «Линейная функция и ее график». | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 27 н. | | Анализ контрольной работы №9 «Линейная функция и ее график». | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §32, №628,631 |
-
| 27 н | | Прямоугольная система координат на плоскости. | Понятие функции. Способы задания функции: формула, таблица, график. Независимая и зависимая переменная. Функциональная зависимость. Находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §29, №545 |
-
| 27 н. | | Функция. | График функции. Функция у=кх, её график. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком. | ФО, работа у доски | §31, №563 |
-
| 27 н. | | Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Индивидуальная работа у доски | §32, №582, 591 |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 15 часов |
-
| 28 н. | | Системы уравнений. | Система уравнений с двумя неизвестными. Решать системы способом подстановки и выражать одну неизвестную величину через другую. | Математический диктант, индивидуальная работа | §33, №629, 632 |
-
| 28 н. | | Системы уравнений. | Понятие графика уравнения. График любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) – прямая. Решать системы графическим способом; понимать, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §33, №634, 636 |
-
| 28 н. | | Способ подстановки. | Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | | §34, №635, 637. |
-
| 28 н. | | Способ подстановки. | Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | | §34, №638, 639. |
-
| 29 н. | | Способ сложения. | Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Индивидуальная работа у доски | §35, №634, 635. |
-
| 29 н. | | Способ сложения. | Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Проверочная работа | §35, №640, 645. |
-
| 29 н. | | Способ сложения. | Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений. Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Математический диктант, работа в тетрадях | В тетради. |
-
| 29 н. | | Графический способ решения систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Математический диктант, работа в тетрадях | §36, №643, 647. |
-
| 30 н. | | Графический способ решения систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Практическая работа | §36, №646, 649. |
-
| 30 н. | | Графический способ решения систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Математический диктант, работа в тетрадях | §36, №657, 663. |
-
| 30 н. | | Решение задач с помощью систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Индивидуальная работа у доски | §37, № 665, 667. |
-
| 30 н. | | Решение задач с помощью систем уравнений. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Индивидуальная работа у доски | §37, № 670, 671. |
-
| 31 н. | | Обобщающий урок по теме: «Системы двух уравнений». | Понятие перестановок. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления | Индивидуальная работа у доски | §37, № 675, 676. |
-
| 31 н. | | Контрольная работа №10 « Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Решение контрольной работы. | Контрольная работа. | |
-
| 31 н. | | Анализ Контр. раб. №10 « Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Понятие перестановок. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §37, №693, 697 |
Введение в комбинаторику – 8 часов |
-
| 31 н. | | Исторические комбинаторные задачи. Перестановки. | Понятие сочетания. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §38, №695, 698 |
-
| 32 н. | | Сочетания. | Понятие сочетания. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | §39, №716, 719, 721 |
-
| 32 н. | | Таблица вариантов и правило произведения. | Понятие размещения. Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. | Индивидуальная работа у доски | Проверь себя стр.187 |
-
| 32 н. | | Таблица вариантов и правило произведения. | Понятие размещения. Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. | Математический диктант, работа в тетрадях | §40, №752, 754. |
-
| 32 н. | | Таблица вариантов и правило произведения. | Понятие размещения. Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. | Математический диктант, работа в тетрадях | §40, №752,754 |
-
| 33 н. | | Таблица вариантов и правило произведения. | Понятие размещения. Уметь выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. | Математический диктант, работа в тетрадях | §40, №752, 754 |
Повторение. Решение задач - 12 часов |
-
| 33 н. | | Разложение многочлена на множители. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Индивидуальная работа у доски | №736, 737. |
-
| 33 н. | | Итоговая контрольная работа. (промежуточная аттестация) | Решение контрольной работы. | Контрольная работа | |
-
| 33 н. | | Разложение многочлена на множители. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №750, 751. |
-
| 34 н. | | Анализ контрольной работы. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №756, 759. |
-
| 34 н. | | Разложение многочлена на множители. | Понятие разложения на множители, Вынесение общего множителя за скобки. | Математический диктант, работа в тетрадях | №766, 767. |
-
| 34 н. | | Алгебраические дроби. | Правила деления и умножения обыкновенных дробей. Применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №771, 772. |
-
| 34 н. | | Алгебраические дроби. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №780, 781. |
-
| 35 н. | | Алгебраические дроби. | Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей. | Индивидуальная работа у доски | №784, 785. |
-
| 35 н. | | Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Математический диктант, работа в тетрадях | №793, 794. |
-
| 35 н. | | Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | ФО, работа у доски, работа в тетрадях | №799, 800, |
-
| 35 н. | | Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | Системы двух уравнений. Различные способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. | Индивидуальная работа у доски | №802, 804. |
, | | | Линейная функция и её график. | Определение линейной функции. Строить график линейной функции и решать задачи по графику. | Индивидуальная работа у доски | В тетради. |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля | Домашнее задание |
План | Факт |
Начальные геометрические сведения. 12 ч. |
-
| 1 н. | | Прямая и отрезок. | Составление опорного конспекта | фронтальный опрос | § 1,2, № 4,6,7 |
-
| 1 н. | | Луч и угол. | Работа с учебником | фронтальный опрос, обучающая самостоятельная работа | § 3,4, № 12,13 |
-
| 2 н. | | Сравнение отрезков и углов. | Работа с учебником | фронтальный опрос | § 5, 6, № 18, 23. |
-
| 2 н. | | Измерение отрезков. | Учебная практическая работа в парах | самостоятельная работа | § 7,8, № 24, 25, 28. |
-
| 3 н. | | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | Практикум решения задач | фронтальный опрос, самостоятельная работа | § 9, 10, № 47, 49, 50. |
-
| 3 н. | | Измерение углов. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос | § 11, № 44, 56. |
-
| 4 н. | | Смежные и вертикальные углы. | Составление опорного конспекта | тестовая работа | § 12, 13, № 61, 66. |
-
| | Перпендикулярные прямые. | Работа с учебником | самостоятельная работа | § 1-13, № 68. |
-
| 5 н. | | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Практикум решения задач | индивидуальная работа у доски | § 12, 13, № 61, 66. |
-
| 5 н. | | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Практикум решения задач | индивидуальная работа у доски | § 12, 13, № 62, 67. |
-
| 6н. | | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | | контрольная работа | |
-
| 6н. | | Анализ контрольной работы №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | | индивидуальная работа по карточкам | Задание в тетради |
Треугольники. 17 ч |
-
| 7 н. | | Треугольник. | Составление опорного конспекта | фронтальный опрос | §14, № 156, 89. |
-
| 7 н. | | Первый признак равенства треугольников. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос | §15, № 93, 94, 95. |
-
| 8 н. | | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | Практикум решения задач | фронтальный опрос, самостоятельная работа | Повторить § 14-15, № 97, 160. |
-
| 8 н. | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Составление опорного конспекта | фронтальный опрос | §16, 17, № 101, 102, 103. |
-
| 9 н. | | Свойства равнобедренного треугольника. | Учебная практическая работа в парах | самостоятельная работа | §18, № 104, 107, 117. |
-
| 9 н. | | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Практикум решения задач | Т, самостоятельная работа | §16-18, № 114, 1218, 120 (б). |
-
| 10 н. | | Второй признак равенства треугольников. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос | §19, № 124, 125. |
-
| 10 н. | | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Практикум решения задач | фронтальный опрос, самостоятельная работа | № 120 (а), 128. |
-
| 11 н. | | Третий признак равенства треугольников. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос, обучающая самостоятельная работа | § 20, № 136, 137, 134. |
-
| 11 н. | | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Практикум решения задач | самостоятельная работа | § 16-20, № 140, 172. |
-
| 12 н. | | Окружность. | Составление опорного конспекта | обучающая самостоятельная работа | §21, № 145, 162. |
-
| 12 н. | | Примеры задач на построение. | Работа с учебником | фронтальный опрос | № 149, 154. |
-
| 13 н. | | Решение задачи на построение. | Практикум решения задач | самостоятельная работа | № 158, 166. |
-
| 13 н. | | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Практикум решения задач | тестовая работа | № 170, 171. |
-
| 14 н. | | Решение задач по теме «Треугольники» | Практикум решения задач | самостоятельная работа | Задание в тетради |
-
| 14 н. | | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Практикум решения задач | контрольная работа | |
-
| 15 н. | | Анализ контрольной работы №2 по теме «Треугольники» | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | Задание в тетради |
Параллельные прямые. 13 ч |
-
| 15 н. | | Признаки параллельности двух прямых. | Работа с учебником | тестовая работа | §24-25, № 186, 188. |
-
| 16 н. | | Признаки параллельности двух прямых. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §24-26, № 193, 194. |
-
| 16 н. | | Практические способы построения параллельных прямых. | Работа с учебником | индивидуальная работа по карточкам | № 214, 216. |
-
| 17 н. | | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Практикум решения задач | самостоятельная работа | Задание в тетради |
-
| 17 н. | | Аксиома параллельных прямых. | Работа с учебником | фронтальный опрос | § 27,28, № 217, 199. |
-
| 18 н. | | Аксиома параллельных прямых. Решение задач. | Практикум решения задач | тестовая работа | § 29, № 202, 212. |
-
| 18 н. | | Свойства параллельных прямых. | Работа с учебником | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | № 203(а). |
-
| 19 н. | | Свойства параллельных прямых. | Практикум решения задач | фронтальный опрос | № 211. |
-
| 19 н. | | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Учебная практическая работа в группах с проверкой | самостоятельная работа | №208. |
-
| 20 н. | | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | №207. |
-
| 20 н. | | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Практикум решения задач | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | №204. |
-
| 21 н. | | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | Практикум решения задач | контрольная работа | |
-
| 21 н. | | Анализ контрольной работы №3 по теме «Параллельные прямые» | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | №210. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 19 ч |
-
| 22 н. | | Сумма углов треугольника. | Учебная практическая работа в парах | фронтальный опрос, самостоятельная работа | § 30-31, № 223 (в), 228 (б), 230. |
-
| 22 н. | | Сумма углов треугольника. Решение задач. | Практикум решения задач | тестовая работа | № 233, 235. |
-
| 23 н. | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Работа с учебником | самостоятельная работа | §32, 239, 241. |
-
| 23 н. | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Практикум решения задач | ДРЗ | §30-33, № 242, 250 (б, в). |
-
| 24 н. | | Неравенство треугольника. | Учебная практическая работа в группах | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §17-33, № 244, 252. |
-
| | | Неравенство треугольника. | Учебная практическая работа в группах | фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §33, № 297. |
-
| 24 н. | | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | контрольная работа | |
-
| 25 н. | | Анализ контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | Задание в тетради. |
-
| 25 н. | | Прямоугольные треугольники. | Индивидуальная работа с самооценкой | фронтальный опрос | §34, № 256, 259, 258, 265. |
-
| 26 н. | | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | Практикум решения задач | самостоятельная работа | § 35, 36, № 262, 264, 266, 297. |
-
| 26 н. | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Составление опорного конспекта | индивидуальная работа по карточкам | § 37, № 272, 277, 283. |
-
| 27 н. | | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | Практикум решения задач | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | §37-38, № 273, 287. |
-
| 27 н. | | Построение треугольника по трём элементам. | Работа с учебником | творческое задание | № 288, 291. |
-
| 28 н. | | Построение треугольника по трём элементам. | Индивидуальная работа с самооценкой | индивидуальная работа у доски | № 294, 295. |
-
| 28 н. | | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | § 34-38, 306. |
-
| 29 н. | | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | § 34-38, 304, 307, |
-
| 30 н. | | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | контрольная работа | |
-
| 31 н. | | Анализ контрольной работы №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | индивидуальная работа по карточкам | Задание в тетради. |
-
| 31 н. | | Решение задач на построение. | Учебная практическая работа в группах с проверкой | фронтальный опрос, самостоятельная работа | § 34-38, № 303 |
Повторение. Решение задач. 9 ч |
-
| 31 н. | | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | Практикум решения задач | тестовая работа | № 33, 36, 61. |
-
| 32 н. | | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | Индивидуальная работа с самооценкой | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | № 65, 70, 82. |
-
| 32 н. | | Повторение по теме «Треугольники» | Практикум решения задач | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | №, 162 83, 156. |
-
| 33 н. | | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | Практикум решения задач | самостоятельная работа | № 170, 193, 204. |
-
| 33 н. | | Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | Индивидуальная работа с самооценкой | индивидуальная работа у доски | № 208, 244, 259. |
-
| 34 н. | | Повторение по теме « Параллельные прямые» | Практикум решения задач | тестовая работа | № 269, 286. |
-
| 34 н. | | Повторение по теме « Параллельные прямые». | Индивидуальная работа с самооценкой | самостоятельная работа | № 291, 294. |
-
| 35 н. | | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Практикум решения задач | тестовая работа | №293,№295. |
-
| 35 н. | | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Индивидуальная работа с самооценкой | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | №296. |
1. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
2. uztest.ru – сайт для подготовки к итоговой аттестации учеников
3. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
4. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
5. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http:// teacher.fio.ru
6. Новые технологии в образовании. – Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
7. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka
8. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
9. Сайты энциклопедий, например: http://www.rubricon.ru; http. – Режим доступа://www. encyclopedia.ru
10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection