МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »
«СОГЛАСОВАНО» | . | «УТВЕРЖДАЮ» |
Зам. директора по УВР | | Директор |
________________________________ | ________________________________ |
/Н.О. Чиркова | / | / | Т.Н. Умерникова/ |
«_______» сентября | 2015 г. | «_______» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Математика
6Б класс
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании ШМО,
протокол № ____ от____________ 2015_г.
Председатель ШМО
_______________________________
Рабочую учебную программу составила
учитель математики
Мурадова Елена Андрониковна
Б АЛ А Ш И ХА
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной Программы основного общего образования ( базовый уровень) и в соответствии с авторской программой А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко (Математика: программы: 5-9 классы А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко /- М.,: Вентана- Граф, 2012- 112с.)
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 6 классе на изучение математики отводится 5 учебных часов в неделю, всего 175 часов.
Используется учебно – методический комплект: / А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко /- М.,: Вентана- Граф, 2013/.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- развивать навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
-научить переводить практические задачи на язык математики;
- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе.
Тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Кол-во практических работ |
всего | из них |
Теория | практика | контрольная | тест | самостоятельная | экскурсия |
1 | Делимость натуральных чисел | 17 | | | 1 | | | |
2 | Обыкновенные дроби | 38 | | | 3 | | | |
3 | Отношения и пропорции | 28 | | | 2 | | | |
4 | Рациональные числа и действия над ними | 72 | | | 5 | | | |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 20 | | | 1 | | | |
| ВСЕГО: | 175 | | | 12 | | | |
Содержание тем учебного курса
Натуральные числа.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Дроби.
Рациональные числа.
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра, конуса.
Математика в историческом развитии.
Календарный план
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения урока |
План | Факт |
Глава 1.Делимость натуральных чисел (17 часов) |
-
| -
| Делители и кратные | 02. 09 -04. 09 | |
-
| -
| Делители и кратные | 02. 09 -04. 09 | |
-
| -
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 02. 09 -04. 09 | |
-
| -
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 07. 09- 11. 09 | |
-
| -
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 07. 09- 11. 09 | |
-
| -
| Признаки делимости на 9 и на 3 | 07. 09- 11. 09 | |
-
| -
| Признаки делимости на 9 и на 3 | 07. 09- 11. 09 | |
-
| -
| Признаки делимости на 9 и на 3 | 07. 09- 11. 09 | |
-
| -
| Простые и составные числа | 14. 09.-.18.09 | |
-
| -
| Простые и составные числа | 14. 09.-.18.09 | |
-
| -
| Наибольший общий делитель | 14. 09.-.18.09 | |
-
| -
| Наибольший общий делитель | 14. 09.-.18.09 | |
-
| -
| Наибольший общий делитель | 14. 09.-.18.09 | |
-
| -
| Наименьшее общее кратное | 21.09.-.25.09 | |
-
| -
| Наименьшее общее кратное | 21.09.-.25.09 | |
-
| -
| Наименьшее общее кратное | 21.09.-.25.09 | |
-
| -
| Контрольная работа № 1 « Делимость натуральных чисел» | 21.09.-.25.09 | |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) |
-
| -
| Основное свойство дроби | 21.09.-.25.09 | |
-
| -
| Основное свойство дроби | 28.09.-.02.10 | |
-
| -
| Сокращение дробей | 28.09.-.02.10 | |
-
| -
| Сокращение дробей | 28.09.-.02.10 | |
-
| -
| Сокращение дробей | 28.09.-.02.10 | |
-
| -
| Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 28.09.-.02.10 | |
-
| -
| Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 05. 10.-.09. 10 | |
-
| -
| Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 05. 10.-.09. 10 | |
-
| -
| Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 05. 10.-.09. 10 | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей | 05. 10.-.09. 10 | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей | 05. 10.-.09. 10 | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей | 12. 10 .-.16. 10 | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей | 12. 10 .-.16. 10 | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей | 12. 10 .-.16. 10 | |
-
| -
| Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей» | 12. 10 .-.16. 10 | |
-
| -
| Умножение дробей | 12. 10 .-.16. 10 | |
-
| -
| Умножение дробей | 19.10.-.23.10 | |
-
| -
| Умножение дробей | 19.10.-.23.10 | |
-
| -
| Умножение дробей | 19.10.-.23.10 | |
-
| -
| Умножение дробей | 19.10.-.23.10 | |
-
| -
| Нахождение дроби от числа | 19.10.-.23.10 | |
-
| -
| Нахождение дроби от числа | 26. 10.-.30. 10 | |
-
| -
| Нахождение дроби от числа | 26. 10.-30. 10 | |
-
| -
| Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей» | 26. 10.-30. 10 | |
-
| -
| Взаимно обратные числа | 26. 10.-30. 10 | |
-
| -
| Деление дробей | 26. 10.-30. 10 | |
-
| -
| Деление дробей | 09. 11.-.13.11 | |
-
| -
| Деление дробей | 09. 11.-.13.11 | |
-
| -
| Деление дробей | 09. 11.-.13.11 | |
-
| -
| Деление дробей | 09. 11.-.13.11 | |
-
| -
| Нахождение числа по значению его дроби | 09. 11.-.13.11 | |
-
| -
| Нахождение числа по значению его дроби | 16. 11.-.20.11 | |
-
| -
| Нахождение числа по значению его дроби | 16. 11.-.20.11 | |
-
| -
| Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 16. 11.-.20.11 | |
-
| -
| Бесконечные периодические десятичные дроби | 16. 11.-.20.11 | |
-
| -
| Десятичное приближение обыкновенной дроби | 16. 11.-.20.11 | |
-
| -
| Десятичное приближение обыкновенной дроби | 23. 11 .- 27. 11 | |
-
| -
| Контрольная работа №4 « Деление дробей» | 23. 11 .- 27. 11 | |
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) |
-
| -
| Отношения | 23. 11- 27.11 | |
-
| -
| Отношения | 23. 11- 27. 11 | |
-
| -
| Пропорции | 23. 11- 27. 11 | |
-
| -
| Пропорции | 30. 11– 04. 12 | |
-
| -
| Пропорции | 30. 11– 04. 12 | |
-
| -
| Пропорции | 30. 11– 04. 12 | |
-
| -
| Пропорции | 30. 11– 04. 12 | |
-
| -
| Процентное отношение двух чисел | 30. 11– 04. 12 | |
-
| -
| Процентное отношение двух чисел | 07.12 – 11. 12 | |
-
| -
| Процентное отношение двух чисел | 07.12 – 11. 12 | |
-
| -
| Контрольная работа № 5 «Пропорции» | 07.12 – 11. 12 | |
-
| -
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 07.12 – 11. 12 | |
-
| -
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 14. 12 -18. 12 | |
-
| -
| Деление числа в данном отношении | 07.12 – 11. 12 | |
-
| -
| Деление числа в данном отношении | 07.12 – 11. 12 | |
-
| -
| Окружность и круг | 07.12 – 11. 12 | |
-
| -
| Окружность и круг | 07.12 – 11. 12 | |
-
| -
| Длина окружности. Площадь круга | 21. 12-25. 12 | |
-
| -
| Длина окружности. Площадь круга | 21. 12-25. 12 | |
-
| -
| Длина окружности. Площадь круга | 21. 12-25. 12 | |
-
| -
| Цилиндр, конус, шар | 21. 12-25. 12 | |
-
| -
| Диаграммы | 21. 12-25. 12 | |
-
| -
| Диаграммы | 28.12 | |
-
| -
| Диаграммы | 11.01 – 15. 01 | |
-
| -
| Случайные события. Вероятность случайного события | 11.01 – 15. 01 | |
-
| -
| Случайные события. Вероятность случайного события | 11.01 – 15. 01 | |
-
| -
| Случайные события. Вероятность случайного события | 11.01 – 15. 01 | |
-
| -
| Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 11.01 – 15. 01 | |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (72 часа ) |
-
| -
| Положительные и отрицательные числа | 18.01 – 22. 01 | |
-
| -
| Положительные и отрицательные числа | 18.01 – 22. 01 | |
-
| -
| Координатная прямая | 18.01 – 22. 01 | |
-
| -
| Координатная прямая | 18.01 – 22. 01 | |
-
| -
| Координатная прямая | 18.01 – 22. 01 | |
-
| -
| Целые числа. Рациональные числа | 25.01 – 29. 01 | |
-
| -
| Целые числа. Рациональные числа | 25.01 – 29. 01 | |
-
| -
| Модуль числа | 25.01 – 29. 01 | |
-
| -
| Модуль числа | 25.01 – 29. 01 | |
-
| -
| Модуль числа | 25.01 – 29. 01 | |
-
| -
| Сравнение чисел | 01.02- 05. 02 | |
-
| -
| Сравнение чисел | 01.02- 05. 02 | |
-
| -
| Сравнение чисел | 01.02- 05. 02 | |
-
| -
| Сравнение чисел | 01.02- 05. 02 | |
-
| -
| Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 01.02- 05. 02 | |
-
| -
| Сложение рациональных чисел | 08.02 – 12. 02 | |
-
| -
| Сложение рациональных чисел | 08.02 – 12. 02 | |
-
| -
| Сложение рациональных чисел | 08.02 – 12. 02 | |
-
| -
| Сложение рациональных чисел | 08.02 – 12. 02 | |
-
| -
| Свойства сложения рациональных чисел | 08.02 – 12. 02 | |
-
| -
| Свойства сложения рациональных чисел | 15.02 – 19. 02 | |
-
| -
| Вычитание рациональных чисел | 15.02 – 19. 02 | |
-
| -
| Вычитание рациональных чисел | 15.02 – 19. 02 | |
-
| -
| Вычитание рациональных чисел | 15.02 – 19. 02 | |
-
| -
| Вычитание рациональных чисел | 15.02 – 19. 02 | |
-
| -
| Вычитание рациональных чисел | 22.02 – 26. 02 | |
-
| -
| Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 22.02 – 26. 02 | |
-
| -
| Умножение рациональных чисел | 22.02 – 26. 02 | |
-
| -
| Умножение рациональных чисел | 22.02 – 26. 02 | |
-
| -
| Умножение рациональных чисел | 22.02 – 26. 02 | |
-
| -
| Умножение рациональных чисел | 29.02 - 04. 03 | |
-
| -
| Свойства умножения рациональных чисел | 29.02 - 04. 03 | |
-
| -
| Свойства умножения рациональных чисел | 29.02 - 04. 03 | |
-
| -
| Свойства умножения рациональных чисел | 29.02 - 04. 03 | |
-
| -
| Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 29.02 - 04. 03 | |
-
| -
| Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 07.03- 11. 03 | |
-
| -
| Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 07.03- 11. 03 | |
-
| -
| Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 07.03- 11. 03 | |
-
| -
| Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 07.03- 11. 03 | |
-
| -
| Деление рациональных чисел | 07.03- 11. 03 | |
-
| -
| Деление рациональных чисел | 14. 03- 18.03 | |
-
| -
| Деление рациональных чисел | 14. 03- 18.03 | |
-
| -
| Деление рациональных чисел | 14. 03- 18.03 | |
-
| -
| Контрольная работа № 9 « Умножение и деление рациональных чисел» | 14. 03- 18.03 | |
-
| -
| Решение уравнений | 14. 03- 18.03 | |
-
| -
| Решение уравнений | 28.03 – 01.04 | |
-
| -
| Решение уравнений | 28.03 – 01.04 | |
-
| -
| Решение уравнений | 28.03 – 01.04 | |
-
| -
| Решение уравнений | 28.03 – 01.04 | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | 28.03 – 01.04 | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | 04.04 – 08. 04 | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | 04.04 – 08. 04 | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | 04.04 – 08. 04 | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | 04.04 – 08. 04 | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | 04.04 – 08. 04 | |
-
| -
| Контрольная работа № 10 «Решение задач с помощью уравнений» | 11.04 – 15. 04 | |
-
| -
| Перпендикулярные прямые | 11.04 – 15. 04 | |
-
| -
| Перпендикулярные прямые | 11.04 – 15. 04 | |
-
| -
| Перпендикулярные прямые | 11.04 – 15. 04 | |
-
| -
| Осевая и центральная симметрии | 11.04 – 15. 04 | |
-
| -
| Осевая и центральная симметрии | 18.04 – 22. 04 | |
-
| -
| Осевая и центральная симметрии | 18.04 – 22. 04 | |
-
| -
| Параллельные прямые | 18.04 – 22. 04 | |
-
| -
| Параллельные прямые | 18.04 – 22. 04 | |
-
| -
| Координатная плоскость | 18.04 – 22. 04 | |
-
| -
| Координатная плоскость | 25.04 – 29. 04 | |
-
| -
| Координатная плоскость | 25.04 – 29. 04 | |
-
| -
| Координатная плоскость | 25.04 – 29. 04 | |
-
| -
| Графики | 25.04 – 29. 04 | |
-
| -
| Графики | 25.04 – 29. 04 | |
-
| -
| Графики | 02.05 – 06.05 | |
-
| -
| Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. | 02.05 – 06.05 | |
Повторение и систематизация учебного материала (20 часов) |
-
| -
| Делимость натуральных чисел | 02.05 – 06.05 | |
-
| -
| Действия с обыкновенными дробями | 02.05 – 06.05 | |
-
| -
| Действия с обыкновенными дробями | 02.05 – 06.05 | |
-
| -
| Рациональные числа и действия над ними | 02.05 – 06.05 | |
-
| -
| Рациональные числа и действия над ними | 09.05 – 13. 05 | |
-
| -
| Рациональные числа и действия над ними | 09.05 – 13. 05 | |
-
| -
| Пропорции | 09.05 – 13. 05 | |
-
| -
| Решение уравнений | 09.05 – 13. 05 | |
-
| -
| Решение уравнений | 09.05 – 13. 05 | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | 09.05 – 13. 05 | |
-
| -
| Решение задач с помощью уравнений | 16.05- 20.05 | |
-
| -
| Итоговая контрольная работа | 16.05- 20.05 | |
-
| -
| Анализ контрольной работы | 16.05- 20.05 | |
-
| -
| Решение текстовых задач | 16.05- 20.05 | |
-
| -
| Решение текстовых задач | 16.05- 20.05 | |
-
| -
| Решение текстовых задач | 23.05- 27. 05 | |
-
| -
| Решение текстовых задач | 23.05- 27. 05 | |
-
| -
| Решение текстовых задач | 23.05- 27. 05 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация знаний | 23.05- 27. 05 | |
-
| -
| Обобщение и систематизация знаний | 23.05- 27. 05 | |
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую запись в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
Учащийся получит возможность:
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценка письменных контрольных работ обучающихся
по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая
не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений
по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку:
за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося;
за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в
настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала
или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному
материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих
признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
График проведения контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа « Делимость натуральных чисел» | 21.09.-.25.09 |
2 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» | 12. 10 .-.16. 10 |
3 | Контрольная работа «Умножение обыкновенных дробей» | 26. 10.-.30. 10 |
4 | Контрольная работа « Деление дробей» | 23. 11 .- 27. 11 |
5 | Контрольная работа «Пропорции» | 07.12 – 11. 12 |
6 | Контрольная работа «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 11. 01 – 15. 01 |
7 | Контрольная работа «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 02- 05. 02 |
8 | Контрольная работа «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 22. 02 – 26. 02 |
9 | Контрольная работа « Умножение и деление рациональных чисел» | 14. 03- 18.03 |
10 | Контрольная работа «Решение задач с помощью уравнений» | 11. 04 – 15. 04 |
11 | Контрольная работа «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.» | 02.05 – 06.05 |
12 | Итоговая контрольная работа | 16.05- 20.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Основная литература.
Учебник: Мурзляк.А.Г., 6 класс, учебник для учащихся.общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко /- М.,: Вентана- Граф, 2012
Дополнительная литература.
Математика: программы: 5-9 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко /- М.,: Вентана- Граф, 2012
Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко /- М.,: Вентана- Граф, 2013
Устные упражнения по математике для 5 – 11 классов, учебное пособие Э.А. Балаян- Ростов на Д;Феникс 2008
Депман И. Я.,Виленкин Н.Я.За страницами учебника математики: пособие для учащихся 5-6 классов.-2 е изд.-М.; Просвещение 19999
Шуба М.Ю.Занимательные задания в обучении математике; кН. Для учителя-2 изд.,М. , Просвещение, 1995