СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Авторской рабочей программы по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А.Бунимовича (авторы: Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова), 2011 г.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная программа реализуется через математику (170 часов) из расчета 5 часов в неделю, установленные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. На контрольные работы отводится 11 часов.

        Оставляю за собой право в течение учебного года  вносить коррективы в рабочую программу, если на то будут причины (плохое усвоение той или иной темы), а также вносить изменения в тексты к/р по той же причине. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Ростовская область Тацинский район станица Тацинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО Заместитель директора Директор школы _____Колбасина Н.В.

учителей математики по УВР ____Зверева М.И. Приказ от 30.08.16г 1

Руководитель МО______Гречкина Г.Н. «30» августа 2016г.

Протокол МО от 30.08.16г 1




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по__математике, 5а класс_____

_____основное общее образование________

Количество часов_170/5 часов в неделю ____

Учитель__Бубен Евгения Александровна_____


Программа разработана на основе Авторской рабочей программы по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А.Бунимовича (авторы: Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова), 2011 г.








2016-2017 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа линии УМК «Математика – Сферы» (5класс) составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, 2010г)

  2. Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. (Москва. Просвещение 2012г);

  3. Авторской рабочей программы по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А.Бунимовича (авторы: Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова), 2011 г.;

  4. Учебника математики для 5 класса авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, (М.: Просвещение, 2015);

  5. Оценки качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г. В.Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000г.;

  6. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./[Л.В. Кутузова, С.С. Минаева, Л.О. Россолова, С.Б. Суворова]; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2010;

  7. Основной образовательной программы школы на 2016-2017 учебный год.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Приоритетными целями обучения математики в 5-6 классах являются:

  • продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;

  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.

Изучение математики должно обеспечить:

1)в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о пространственных телах;

  • формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире, о простейших вероятностных моделях;

  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и анализировать ее.

Формы организации работы – классно-урочная система.

Основные методы, приемы и формы обучения – деятельностный подход, применение ИКТ, групповая форма работы.

Основные линии содержания – арифметика и геометрия; кроме того, в содержании включена вероятностно-статистическая линия, изучение которой начинается с 5 класса.

Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. Рассматривая основные свойства арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений.

Изучение натуральных чисел включает в себя знакомство с элементарными понятиями теории делимости. Данный материал предоставляет огромные возможности для постановки и решения исследовательских задач, понятным и интересным учащимся этого возраста.

Другой крупный блок в содержании арифметики – это обыкновенные дроби. Этот раздел изучается в полном объеме в 5 классе. Рассмотрение десятичных дробей отнесено в 6 класс, что более целесообразно сточки зрения логики развития числовой линии.

При обучении решению задач преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения.

Раздел наглядной геометрии, направлен на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений.

Так же в курсе математики 5 класса положено начало изучению новой содержательно-методической линии, включающей комбинаторику, элементы теории вероятностей и статистики.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная программа реализуется через математику (170 часов) из расчета 5 часов в неделю, установленные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. На контрольные работы отводится 11 часов.

Оставляю за собой право в течение учебного года вносить коррективы в рабочую программу, если на то будут причины (плохое усвоение той или иной темы), а также вносить изменения в тексты к/р по той же причине.


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  1. Личностные

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

  1. Метапредметные

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

  1. Предметные

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов


III. Содержание учебного предмета.

1. Линии (8 ч)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Са­мопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

Основные цели — развить представление о линиях на плос­кости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.

2. Натуральные числа (12 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натураль­ных чисел.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания уча­щихся о натуральных числах.

3. Действия с натуральными числами (21 ч)

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение на­туральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач ариф­метическим методом.

Основная цель — закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.

4. Использование свойств действий при вычислениях (10 ч)

Переместительное и сочетательное свойства сложения и ум­ножения; преобразование сумм и произведений. Распредели­тельное свойство умножения относительно сложения; вынесе­ние общего множителя за скобки. Примеры рациональных вы­числений. Решение задач арифметическим способом.

Основная цель — сформировать начальные навыки преобра­зования выражений.

5. Многоугольники (9 ч)

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построе­ние углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольни­ки. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.

Основные цели — познакомить с новой геометрической фи­гурой — углом, новым измерительным инструментом — транс­портиром, развить измерительные умения, систематизировать представления о многоугольниках.

6. Делимость чисел (16 ч)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разло­жение числа на простые множители. Делимость суммы и про­изведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с ос­татком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими по­нятиями теории делимости.

7. Треугольники и четырехугольники (10 ч)

Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равен­ство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

Основные цели — познакомить учащихся с классификаци­ей треугольников по сторонам и углам, свойствами прямоуголь­ника и его диагоналей, научить строить прямоугольник на не- линованной бумаге, сформировать понятие равенства фигур, продолжить формирование метрических представлений.

8. Дроби (19 ч)

Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точка­ми на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокра­щение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Срав­нение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.

Основные цели — сформировать у учащихся понятие дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.

9. Действия с дробями (35 ч)

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; пред­ставление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и де­ление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части це­лого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.

Основная цель — выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.

10. Многогранники (11 ч)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пи­рамида. Развертки многогранников.

Основная цель — развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с мо­делями многогранников и их изображениями.

11. Таблицы и диаграммы (9 ч)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.

Основная цель — сформировать умение извлекать информа­цию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Повторение (13 ч.)

Перечень контрольных работ.

Контрольной работы

Дата

Контрольная работа

по плану

по факту

1

16.09

16.09

Стартовая контрольная работа №1

2

28.09

28.09

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»

3

27.10

26.10

Контрольная работа №3 «Действия с натуральными числами».

4

17.11

17.11

Контрольная работа №4 «Использование свойств действий при вычислениях»

5

30.11

30.11

Контрольная работа № 5 «Углы и много угольники»

6

22.12

22.12

Контрольная работа № 6 «Делимость чисел»

7

19.01

19.01

Контрольная работа № 7 «Треугольники и четырехугольники»

8

15.02

15.02

Контрольная работа № 8 «Дроби»

9

12.04

12.04

Контрольная работа № 9 «Действия с дробями»

10

27.04

27.04

Контрольная работа № 10 «Многогранники»

11

10.05

10.05

Контрольная работа № 11 «Таблицы и диаграммы»


Региональный компонент

п/п

урока

Региональный компонент

1

11

Задача на сравнение численности населения некоторых городов Ростовской области.

2

13

Задача на расположение длин рек Ростовской области в порядке возрастания.

3

22

Решение задачи: На определение возраста г.Азов

4

23

Задача на вычисление длины Дона.

Задача о вычислении численности животных занесенных в Красную книгу Ростовской области.

Задача на определение длины судоходной части Дона

5

26

Задача о раскопках в Танаисе

6

139

Задача о национальном составе Ростовской области

7

155

Задача на построение диаграммы млекопитающие Ростовской области

8

159

Задача на построение диаграммы 18 видов пресмыкающихся Ростовской области

9

161

Решение задачи на определение возраста г. Таганрог





IV. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Раздел, тема урока, количество часов

Материально-техническое обеспечение

по плану

по факту

Глава 1. Линии 8 часов.

1

01.09


Урок знаний. Повторение курса М-4


Мультимедиа проектор

Электронное приложение к учебнику.

2

02.09


Мир линий


Мультимедиа проектор

Электронное приложение к учебнику.

3

05.09


Разнообразный мир линий

Мультимедиа проектор

Электронное приложение к учебнику.

4

06.09


Прямая. Части прямой.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

5

07.09


Ломаная

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

6

08.09


Длина линий


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

7

09.09


Измерение длины линий


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

8

12.09


Окружность

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

Глава 11. Натуральные числа. 12 часов.

9

13.09


Как записывают и читают числа.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

10

14.09


Натуральный ряд.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

11

15.09


Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

12

16.09


Стартовая контрольная работа №1


13

19.09


Решение задач по теме: Натуральный ряд


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

14

20.09


Округление натуральных чисел

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

15

21.09


Решение задач по теме: Округление натуральных чисел

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

16

22.09


Комбинаторные задачи


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

17

23.09


Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

18

26.09


Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

19

27.09


Обзорный урок по теме «Натуральные числа»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

20

28.09


Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»


Глава 111. Действия с натуральными числами. 21 час.

21

29.09


Сложение натуральных чисел

Мультимедиа проектор

Электронное приложение к учебнику.

22

30.09


Сложение и вычитание натуральных чисел

Мультимедиа проектор

Электронное приложение к учебнику.

23

03.10


Решение задач на сложение и вычитание


Мультимедиапроектор Электронное приложение к учебнику.

24

04.10


Умножение натуральных чисел


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

25

05.10


Деление натуральных чисел


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

26

06.10


Решение задач по теме: Умножение и деление


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

27

07.10


Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

28

10.10


Выражения без скобок

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

29

11.10


Выражения со скобками

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

30

12.10


Составление и запись числовых выражений.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

31

13.10


Обобщение по теме: Порядок действий в вычислениях


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

32

14.10


Степень числа

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

33

17.10


Вычисление значений выражений, содержащих степени

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

34

18.10


Решение задач по теме: Степень числа


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

35

19.10


Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

36

20.10


Решение задач на движение

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

37

21.10


Движение по реке, скорость движения по течению, против течения.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

38

24.10


Решение задач на течение

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

39

25.10


Обобщающий урок по теме «Решение задач на движение»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

40

26.10


Действия с натуральными числами. Подведение итогов.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

41

27.10


Контрольная работа №3 «Действия с натуральными числами».


Глава IV. Использование свойств действий при вычислениях. 10 часов.

42

28.10


Переместительное и сочетательное свойства.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

43

07.11


Удобный порядок вычисления

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

44

08.11


Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

45

09.11


Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

46

10.11


Решение задач с помощью свойств

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

47

11.11


Решение задач на части

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

48

14.11


Задачи на уравнивание.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

49

15.11


Решение задач на части и уравнивание.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

50

16.11


Обобщающий урок по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

51

17.11


Контрольная работа №4 «Использование свойств действий при вычислениях»


Глава V. Углы и многоугольники. 9 часов.

52

18.11


Угол. Биссектриса угла

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

53

21.11


Виды углов.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

54

22.11


Величины углов.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

55

23.11


Как измерить величину угла.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

56

24.11


Построение угла заданной величины.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

57

25.11


Многоугольники. Периметр многоугольника.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

58

28.11


Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

59

29.11


Обобщающий урок по теме: «Углы и многоугольники»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

60

30.11


Контрольная работа № 5 «Углы и много угольники»


Глава VI. Делимость чисел. 16 часов.

61

01.12


Делители числа.


Мультимедиа проектор Электронное приложение к учебнику.

62

02.12


Кратные числа.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

63

05.12


Делители и кратные числа.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

64

06.12


Простые и составные числа

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

65

07.12


Решето Эратосфена.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

66

08.12


Простые и составные числа.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

67

09.12


Делимость произведения

Мультимедиа проектор Электронное приложение к учебнику.

68

12.12


Делимость суммы. Контрпример.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

69

13.12


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

70

14.12


Признаки делимости на 9 и на 3.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

71

15.12


Признаки делимости.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

72

16.12


Примеры деления чисел с остатком.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

73

19.12


Остатки от деления


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

74

20.12


Деление с остатком.



75

21.12


Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

76

22.12


Контрольная работа № 6 «Делимость чисел»


Глава VII. Треугольники и четырехугольники. 10 часов.

77

23.12


Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

78

26.12


Классификация треугольников по углам.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

79

27.12


Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

80

28.12


Диагонали прямоугольника.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

81

12.01


Равные фигуры.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

82

13.01


Признаки равенства.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

83

16.01


Площадь фигуры.

Площадь прямоугольника.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

84

17.01


Площадь прямоугольника. Площадь арены цирка.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

85

18.01


Обобщающий урок по теме: «Треугольники и четырехугольники»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

86

19.01


Контрольная работа № 7 «Треугольники и четырехугольники»


Глава VIII Дроби.19 часов.

87

20.01


Деление целого на доли.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

88

23.01


Что такое дробь.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

89

24.01


Правильные и неправильные дроби

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

90

25.01


Изображение дробей точками на координатной прямой.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

91

26.01


Задачи на дроби.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

92

27.01


Решение упражнений по теме «Дроби».

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

93

30.01


Равные дроби. Основное свойство дроби.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

94

31.01


Приведение дроби к новому знаменателю.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

95

01.02


Сокращение дроби.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

96

02.02


Сокращение дроби. Работа с величинами.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

97

03.02


Основное свойство дроби. Решаем задачи.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

98

06.02


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

99

07.02


Приведение дробей к общему знаменателю.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

100

08.02


Сравнение дробей с разными знаменателями.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

101

09.02


Некоторые другие приемы сравнения дробей.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

102

10.02


Деление и дроби

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

103

13.02


Представление натуральных чисел дробями.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

104

14.02


Обобщающий урок по теме: «Дроби».


105

15.02


Контрольная работа № 8 «Дроби»


Глава IX. Действия с дробями. 35 часов.

106

16.02


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

107

17.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

108

20.02


Сложение дробей с разными знаменателями.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

109

21.02


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

110

22.02


Решение задач.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

111

23.02


Сложение и вычитание дробей.


Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

112

24.02


Смешанная дробь.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

113

27.02


Выделение целой части из неправильной дроби.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

114

28.02


Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

115

01.03


Сложение смешанных дробей.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

116

02.03


Вычитание смешанных дробей.


117

03.03


Сложение и вычитание смешанных дробей.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

118

06.03


Правило умножения дробей.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

119

07.03


Умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

120

08.03


Разные действия с дробями.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

121

09.03


Решение задач.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

122

10.03


Умножение дробей.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

123

13.03


Взаимно обратные дроби.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

124

14.03


Правило деления дробей.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

125

15.03


Деление дробей.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

126

16.03


Разные действия с дробями.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

127

17.03


Решение задач.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

128

20.03


Решение задач на совместную работу.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

129

21.03


Нахождение части целого.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

130

22.03


Решение задач.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

131

23.03


Нахождение целого по его части.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

132

24.03


Решение задач.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

133

03.04


Нахождение части целого и нахождение целого по его части.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

134

04.04


Нахождение части целого.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

135

05.04


Нахождение части целого. Разные задачи.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

136

06.04


Нахождение целого по его части.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

137

07.04


Нахождение целого по его части. Разные задачи.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

138

10.04


Обобщающий урок по теме: «Действия с дробями».

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

139

11.04


Подведение итогов по теме «Действия с дробями»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

140

12.04


Контрольная работа № 9 «Действия с дробями»


Глава X. Многогранники. 11 часов.

141

13.04


Геометрические тела. Многогранники.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику

142

14.04


Изображение пространственных фигур.


143

17.04


Параллелепипед, куб. Пирамида.


144

18.04


Пирамида. Изображение пирамиды и параллелепипеда.


145

19.04


Параллелепипед и пирамида. Измерения параллелепипеда.


146

20.04


Единицы объема.


147

21.04


Объем прямоугольного параллелепипеда.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

148

24.04


Что такое развертка.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

149

25.04


Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

150

26.04


Обобщающий урок по теме: «Многогранники».

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

151

27.04


Контрольная работа № 10 «Многогранники»


Глава XI. Таблицы и диаграммы. 9 часов.

152

28.04


Как устроены таблицы. Чтение таблиц.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

153

01.05


Как составлять таблицы. Составление таблиц.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

154

02.05


Чтение и составление таблиц.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

155

03.05


Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

156

04.05


Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

157

05.05


Примеры общественного мнения. Сбор и представление информации.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

158

08.05


Сбор и представление информации.

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

159

09.05


Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы».

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

160

10.05


Контрольная работа № 11 «Таблицы и диаграммы»


XII. Повторение и итоговый контроль. 13 часов

161

11.05


Повторение и итоговый контроль «Натуральные числа»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

162

12.05


Повторение и итоговый контроль «Дроби»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

163

15.05


Повторение и итоговый контроль «Делимость чисел»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

164

16.05


Повторение и итоговый контроль «Нахождение части целого, целого по его части».

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

165

17.05


Повторение и итоговый контроль «Многоугольники»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

166

18.05


Повторение и итоговый контроль «Многоугольники и углы»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

167

19.05


Повторение и итоговый контроль «Геометрические тела»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

168

22.05


Повторение и итоговый контроль «Многогранники»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

169

23.05


Повторение и итоговый контроль «Площади многогранников»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.

170

24.05


Повторение и итоговый контроль «Единицы измерения»

Мультимедиа

проектор Электронное приложение к учебнику.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!