СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Может быть использована учителями, работающими в 3 классах по УМК "Планета Знаний".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (3 класс)»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у третьеклассников будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

У третьеклассников будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки.


У третьеклассников могут быть сформированы:

  • способность оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приемы приближенных вычислений, оценка результата).


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • сопоставлять разные способы решения задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы;

  • находить нужную информацию в учебнике.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • использовать обобщенные способы решения текстовых задач;

  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приемы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение; объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования ученики 3 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации;


Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером


Учащиеся научатся:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);


Обработка и поиск информации


Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).


Создание, представление и передача сообщений

Учащиеся получат возможность научиться:

  • представлять данные;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией.

Планирование деятельности, управление и организация

Учащиеся научатся:

        • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;


Предметные результаты освоения программы по математике

Третьеклассники научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным;

  • выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правило умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • решать текстовые задачи в 2 действия;

  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);

  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в различных единицах измерения;

  • называть и различать компоненты арифметических действий;

  • восстанавливать пропущенные числа в равенствах;

  • находить неизвестные числа в равенствах на основе знания взаимосвязи компонентов действий;

  • формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;

  • дополнять краткую запись условия числовыми данными;

  • записывать решение задачи разными способами;

  • вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

  • определять объем геометрических фигур в единичных кубиках;

  • различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;

  • различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;

  • различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные);

  • различать круг и окружность, чертить окружность с помощью циркуля.


Третьеклассники получат возможность научиться:

  • определять признаки делимости на 3, 4, 6, 9;

  • называть единицы массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);

  • находить долю числа и число по доле;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным слособом;

  • решать текстовые задачи в 3-4 действия.




















2.Содержание учебного предмета.


Числа и величины (10ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.


Арифметические действия (52ч.)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифры в ответе).


Текстовые задачи (48ч.)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: краткое сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15ч.)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10ч.)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).











3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.




Тема урока

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 10000. (33ч)

Считаем до тысячи

1

2

Разрядные слагаемые

1

3

Складываем и вычитаем по разрядам Тест №1

1

4

Меняем одну цифру

1

5

Переходим через десяток

1

6

Складываем и вычитаем десятки

1

7

Вычисляем по разрядам. Тест №2

1

8

Решаем задачи

1

9

Умножаем и делим на 2. Контрольный устный счёт

1

10

Умножаем и делим на 4

1

11

Входная контрольная работа

1

12

Анализ ошибок и коррекция. Математический тренажёр

1

13

Умножаем и делим на 3

1

14

Умножаем на 6

1

15

Умножаем на 5

1

16

Умножаем на 7

1

17

Умножаем на 8 и 9

1

18

Повторяем таблицу умножения. Тест №3

1

19

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем

1

20

Закрепление изученного

1

21

Проверочная работа по теме "Умножение и деление"

1

22

Анализ ошибок, Коррекция. Математический тренажёр

1

23

Периметр многоугольника

1

24

Единицы длины

1

25

Дециметр

1

26

Вычисляем площадь

1

27

Увеличиваем и уменьшаем фигуры

1

28

Строим фигуры из кубиков

1

29

Проектируем сад. Практическая работа

1

30

Закрепление изученного. Тест №4

1

31

Закрепление изученного.

1

32

Контрольная работа за 1 четверть

1

33

Анализ, коррекция ошибок

1

34

Закрепление изученного.

1

35

Математические законы и правила вычислений (32)

Переставляем слагаемые

1

36

Переставляем множители

1

37

Складываем и вычитаем

1

38

Умножаем и делим

1

39

Группируем слагаемые

1

40

Умножаем и делим на 10, 100, 1000

1

41

Группируем множители

1

42

Проверочная работа по теме "Математические законы"

1

43

Анализ, коррекция ошибок. Математический тренажёр

1

44

Умножаем сумму

1

45

Умножаем и складываем

1

46

Делим сумму

1

47

Повторяем все правила. Тест №5

1

48

Используем правила вычислений

1

49

Размышляем о нуле. Контрольный устный счёт

1

59

Идём за покупками

1

51

Проверочная работа по теме "Умножение и деление суммы на число"

1

52

Анализ ошибок. Коррекция

1

53

Измеряем время

1


Минуты в часы - и обратно

1

54

Сутки, месяц, год

1

55

Вычисляем длину пути

1

56

Рисуем схемы движения

1

57

Скорость

1

58

Исследуем зависимость

1

59

Контрольная работа за 2 четверть

1

60

Анализ и коррекция ошибок

1

61

Играем с Кенгуру. Тест №6

1

62

Урок проектов

1

63

Урок проектов

1

64

Закрепление изученного

1

65

Письменные алгоритмы сложения и вычитания(75ч)

Как составляют выражения 3 четверть

1

66

Вычисляем значение выражения

1

67

Неизвестное число в равенстве

1

68

Преобразуем выражения. Тест №7

1

69

Решаем задачи

1

70

Проверочная работа по теме "Значения выражений"

1

72

Анализ ошибок. Коррекция. Математический тренажёр

1

73

Что такое масса

1

74

Записываем сложение в столбик

1

75

Встречаем сложение чисел на практике. Тест №8

1

76

Перепись населения

1

77

По дорогам России

1

78

Проверочная работа по теме "Складываем с переходом через десяток"

1

79

Анализ ошибок. Коррекция.

1

80

Играем в шахматы. Тест №9

1

81

Путешествуем по городам Европы

1

82

Работаем с таблицами и схемами

1

83

Решаем задачи на клетчатой бумаге

1

84

Площадь квадрата

1

85

Проверочная работа по теме "Математика на клетчатой бумаге"

1

86

Анализ ошибок, коррекция. Повторение

1

87

Разворот истории

1

88

Вспоминаем, что умеем. Тест №10

1

89

Записываем вычитание в столбик

1

90

Считаем сдачу. Тест №11

1

91

По железной дороге

1

92

Как вычесть сумму из числа

1

93

Знаменательные даты

1

94

Подводим итоги

1

95

Проверочная работа по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания"

1

96

Анализ ошибок, коррекция. Математический тренажёр

1

97

Записываем умножение в столбик

1

98

Откуда берутся нули? Тест №12

1

99

Считаем устно и письменно

1

100

Пять пишем три в уме

1

101

Вычисляем массу

1

102

Измеряем ёмкости. Тест №13

1

103

Контрольная работа за 3 четверть

1

104

Анализ ошибок коррекция. Математический тренажёр

1

105

Вспоминаем, что мы знаем и умеем. Тест №13

1

106

Делится - не делится

1

107

Подбираем наибольшее произведение

1

108

Что в остатке? 4 четверть

1

109

Записываем деление уголком. Тест №15

1

110

Продолжаем осваивать деление

1

111

Проверочная работа по теме "Делим на однозначное число"

1

112

Анализ ошибок, коррекция. Закрепление изученного

1

113

Находим неизвестное

1

114

Делим на круглое число

1

115

Собираемся в путешествие

1

116

Учимся находить ошибки

1

117

Проверяем результаты деления

1

118

Проверочная работа по теме "Письменные приёмы умножения и деления"

1

119

Анализ ошибок. Коррекция

1

120

Окружность и круг

1

121

Делим на равные части

1

122

Рисуем схемы и делим числа. Тест №16

1

123

Вычисляем доли

1

124

Рисуем схемы и решаем задачи

1

125

Итоговая контрольная работа за год

1

126

Анализ ошибок, коррекция

1

127

Полёт на Луну.Тест №17

1

128

Ворота Мории

1

129

Золотое руно

1

130

Возвращение аргонавтов

1

131

Повторение и обобщение изученного. Контрольный устный счёт

1

132

Закрепление изученного.

1

133

Итоговая комплексная работа

1

134

Повторение и обобщение изученного. Тест №18

1

135

Защита проектов

1

136

Защита проектов

1

137

Повторение и обобщение изученного.

1

138

Повторение и обобщение изученного.

1

139

Повторение и обобщение изученного.

1

140

Повторение и обобщение изученного.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!